Последние публикации

В Красноярске совершена молодёжная Божественная литургия

10 мая, в день памяти апостола от 70-ти и священномученика Симеона Иерусалимского, сродника Господня (107), в красноярском храме Михаила Архангела и чуда его в Хонех была совершена молодёжная Божественная литургия.

Богослужение совершил руководитель епархиального Молодёжного отдела, штатный священник храма иерей Максим Снурников в сослужении духовенства прихода.

За Литургией молилась члены православных молодёжных клубов и воскресных школ Красноярска.

После богослужения настоятель Михаило-Архангельского прихода протоиерей Александр Садовьюк провёл для ребят экскурсию по храму. Затем состоялась культурно-развлекательная программа: православная молодёжь занималась спортом, пела песни под гитару и играла в интеллектуальные игры.

Священник из Красноярска стал членом жюри в конкурсе эссе среди медиков

6 мая состоялось подведение итогов конкурса эссе «Белые халаты Победы — красноярские медики: вклад в Победу». В качестве эксперта в конкурсе принял участие настоятель храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при Красноярском государственном медицинском университете им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого протоиерей Анатолий Обухов.

Организатором конкурса стала социально-медицинская автономная некоммерческая организация «Общество православных врачей Красноярского края имени архиепископа Луки», духовником которой также является отец Анатолий.

В конкурсе приняли участие 120 студентов медицинских учебных заведений из города Красноярска и Красноярского края. Конкурсная комиссия в составе профессиональных журналистов, представителей медицинского сообщества, представителей Общественной палаты Красноярского края и Красноярской епархии определила 18 призовых мест и 5 дополнительных призов от Конкурсной комиссии.

Награждение победителей и презентация итогов конкурса пройдут 20–21 мая. Список победителей можно найти по ссылке.

В Красноярске состоялось посвящение в сестры милосердия

9 мая, в праздник Антипасхи, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Красноярской епархии, настоятель Преображенского храма при онкоцентре иерей Владимир Плеханов особым чином посвятил в сёстры милосердия послушниц Елисаветинского сестричества милосердия при красноярском Иоанно-Предтеченском храме.

Каждая сестра получила благословение на ношение белого плата с красным крестом. Право носить такую форму получали только православные христианки, проверенные определённым временным периодом служения ближним, а до той поры полагалось носить обычную белую косынку без креста, — сообщается в группе сестричества «ВКонтакте».

Собрание для родителей будущих гимназистов прошло в православной гимназии Ачинска

Организационное собрание родителей будущих первоклассников состоялось в Ачинской православной Преображенской начальной гимназии.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Тужакова познакомила родителей с основной общеобразовательной программой гимназии, учебным планом и планом воспитательной работы, представила новых педагогов учреждения, — сообщается на сайте гимназии.

Кроме того, родители получили подробную информацию по работе летнего лагеря, который будет функционировать в гимназии с 1 по 25 июня.

Воспитанники красноярской воскресной школы совершили паломническую поездку по святыням города

Учебный год в воскресной школе при красноярском Трёхсвятительском приходе завершился паломнической поездкой по храмам и монастырям города, которая состоялась 9 мая.

Ребята и их родители узнали много нового о святынях города и попробовали себя в роли звонарей, — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

«Пасху Красную» православные красноярцы встретили в Центральном парке

8 мая, в праздник Антипасхи, в Центральном парке города Красноярска состоялся восьмой православный праздник «Пасха Красная».

Для юных посетителей гуляний были предложены творческие мастер-классы, подвижные игры и самодеятельный концерт, где прозвучали не только Пасхальные, но и военно-патриотические песни. Участие в проведении «Пасхи Красной» приняли воспитанники с родителями, педагоги и духовники воскресных школ Красноярска, детско-юношеский духовный хор «София» и все гости Центрального парка.

Детей и взрослых, собравшихся на празднике, благословил руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский.

После завершения работы игровых площадок участники праздника прокатились на аттракционах и получили благодарственные письма от организаторов фестиваля.

Праздник, организованный Отделом религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, прошёл в рамках XXIV Красноярского краевого Пасхального фестиваля искусств и благотворительности.

Об архимандрите Нифонте (Глазове) рассказали красноярским радиослушателям

8 мая в выпуске передачи «Летопись Красноярского края» на радио «Радио России» выступил руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии Геннадий Малашин.

Выпуск был посвящён знакомому многим красноярским верующим архимандриту Нифонту (Глазову), который, будучи артиллерийским офицером, прошёл всю Великую Отечественную войну.

В 1945 году, перед самой Победой, будущий священник был тяжело ранен. Офицеру Глазову перебило коленные суставы, и именно тогда, на поле боя, он дал обет, что если его найдут и спасут, то он посвятит свою жизнь Богу.

— Отец Нифонт был человеком с уникальной судьбой, как будто пришедшим к нам из прежних столетий. До войны он успел побыть учителем, преподавал географию. С 1941 года началось бестрепетное служение лейтенанта Глазова на фронтах Великой Отечественной войны. Медали и ордена на его рясе были свидетельством того, что он честно и верно служил своей Родине, — рассказывает Геннадий Малашин.

Полный выпуск передачи «Летопись Красноярского края» на «Радио России» можно послушать по ссылке.

Православная неделя с 10 по 16 мая: Радоница, дни памяти Игнатия (Брянчанинова) и Феодора Печёрского и Неделя святых жён-мироносиц

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 10–16 мая в 2021 году — вторая седмица (неделя) по Пасхе.

11 мая (28 апреля по ст. ст.). Радоница

Радоница (в народе — Родительский день) — день особого всецерковного поминовения усопших, 9-й по Пасхе. Радоница приходится на вторую после Пасхи неделю, которая также называется Фоминой или Новой. В этот день верующие посещают кладбища, навещая места упокоения родственников (вопреки распространённому заблуждению, Церковь вовсе не приветствует делать это в день Пасхи или на Светлой седмице).

Слово «Радоница» происходит от слова «радость», ведь праздник Пасхи длится 40 дней — он отражает веру в воскресение из мёртвых. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Потому и уход близких из земной жизни вовсе не означает их абсолютной кончины: они предстали перед Господом и, как мы надеемся, готовятся к жизни вечной.

Помочь им в этом мы можем только молитвой, — не устают напоминать из года в год священнослужители. Оттого псевдотрадицонные «пиры» с распитием спиртного на могилах и другие причудливые суеверия, связанные с похоронами, с точки зрения Церкви, являются бессмысленными и откровенно вредными.

13 мая (30 апреля по ст. ст.). День памяти святителя Игнатия (Брянчанинова)

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. Детство мальчик провёл в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчётно влёкся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось всё заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.

Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своём классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и в музыке. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н. Оленина; здесь на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришёл к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается земными потребностями человека и пределами его жизни.

Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить своё духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, и оно убедило его в том, что, предоставленное произвольному толкованию отдельного человека, Писание не может быть достаточным критерием истинной веры и прельщает лжеучениями. И тогда Дмитрий обратился к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.

Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединённом Глушицком Дионисиевом монастыре.

В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведён в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его наградили званием архимандрита и назначили настоятелем Сергиевой пустыни.

Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привёл её в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь, где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжёлая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1861 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, всё своё время до конца жизни (†1867) он отдал работе над духовными сочинениями.

Имя святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского, сияет в летописях Церкви и России ярким светом благодатного избранничества. Строгий ревнитель аскетической традиции, выдающийся учёный, подвижник, архипастырь, миротворец, человек высочайшей духовности и культуры, он известен всему цивилизованному миру как творец бессмертных духовных произведений, талантливый администратор, ревностный хранитель православных традиций и культуры, как один из наиболее авторитетных руководителей человека на пути к вечной жизни.

16 мая (3 мая по ст. ст.). День памяти преподобного Феодосия Печерского

Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в Крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединённую жизнь в пещере близ этого монастыря. Когда он приобрёл в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шёл на Русь и насадил иночество в этой новопросвещённой христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришёл в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были чёрный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провёл свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат Литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испечённые просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф.10:37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли, чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привёл меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Когда число сподвижников преподобного Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учреждённого им общежития были следующие: всё имущество у братии должно быть общее; время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил келии и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трёх иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всём примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, прп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключённым в темницах.

Из сочинений преподобного Феодосия известны два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из её стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, пострижеников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели прп. Нестор Летописец и Симон.

16 мая (3 мая по ст. ст.). Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Каждый из следующих за Пасхой Христовой воскресных дней по-своему раскрывает значение Воскресения Спасителя из мертвых. В Неделю (воскресенье) 3-ю по Пасхе Церковь прославляет подвиг святых Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных, которые были в кругу самых ближайших учеников Иисуса Христа и первыми решились идти к Гробу Господню после Его распятия, чтобы по обычаю намазать тело Учителя благовониями, главным из которых было миро (отсюда название — мироносицы).

День святых жён-мироносиц иначе называют Православным женским днем. Он служит напоминанием о том, что христианство принесло в мир взгляд на мужчин и женщин как равных, подчеркнув, что и у тех, и у других одинаковые возможности для Спасения и обретения вечной жизни.

Архипастырь и духовенство Красноярской епархии возложили цветы к Вечному огню

9 мая, в государственный праздник День Победы в Великой Отечественной войне, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон и представители духовенства Красноярской епархии приняли участие в церемонии возложения венков и цветов к Вечному огню.

Церемония состоялась на площади перед музеем «Мемориал Победы». Кроме духовенства участие в ней приняли губернатор Красноярского края Александр Усс, первый заместитель председателя Законодательного Собрания края Сергей Попов, члены Правительства, депутаты Государственной Думы РФ и Законодательного Собрания края, а также представители ветеранских и молодёжных организаций, военно-патриотических объединений, жители Красноярска.

Память о погибших в годы Великой Отечественной войны почтили минутой молчания и троекратным ружейным залпом, после чего военный оркестр исполнил государственный гимн Российской Федерации.

Митрополит Пантелеимон: сердце народа и вера Христова сохраняют историю

9 мая, после Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди: 

— Христос Воскресе!

Братья и сестры! Сегодня — День Победы. Это особый день для нас, для наших народов и религий. Ни одна победа не совершается без участия Бога. Господь всегда поддерживает силы человеческие, которые должны связать силы диавольские. Но сегодня я хочу сказать о силе Церкви. Когда пришла эта война, Церковь не проявила обиды, она проявила то, что заповедал Господь Иисус Христос — готовность отдать свою жизнь за Отчизну — то, что Бог дал нашему народу, и то, что мы сегодня называем Российской Федерацией. Родина это не политическое слово, это Божие внушение.

И вот мы живём в XXI веке. Сегодня армия и флот набирают силу благодаря президенту. Но диавол не дремлет, ведь возрождается главная противостоящая ему сила — Православная Церковь. Если уничтожить веру, с ней исчезнет и народ. Недавно я слышал, одного политика спросили — возможно ли такое, что Победа забудется? И он предположил, что это может произойти. Но знайте — пока есть православные, верующие в вечную жизнь, не забудется ни одна победа, ни одна жертва. Мы помним даже битву на Калке, первую с татаро-монголами. Благодаря Церкви все герои и пострадавшие переписаны. Мы знаем их и помним, молимся о них. Может быть в России мало знают, что западная часть Литовского государства включала православные народы Беларуси, Украины, Смоленской и Брянской области и Грюнвальдскую битву с тевтонцами выиграли русские, те самые смоленские, брянские, минские и киевские полки. Мы помним то, что произошло в 1812, и в 1612, когда изгоняли поляков Минин и Пожарский из священного Кремля. И мы знаем, что это всё связано с чудесами Небесными, и Георгий Победоносец истинный участник наших горестей и наших побед. Но самое главное — память о наших победах, о наших воинах, о наших матерях и отцах, о маленьких детях, о тех православных, которые претерпели из-за войны такие страшные беды… Даже младенцы усыхали в утробе матери, пока те работали в тылу на благо фронта.  Православная молодёжь, которую мы должны воспитать, будет помнить это. Потому что земля-кормилица, земля-мать кости наши сохранит для Страшного суда, чтобы нам воскреснуть.

День Победы для нас торжество и молитва. Заупокойная молитва — это молитва о живых на Небесах. Эта память будет сохраняться до тех пор, пока стоит хоть один православный крест. Мы молимся о благословенной Украине, это ведь православный, русский народ. О Белоруссии. Пройдёт эта беда, пройдёт это помрачение, только вера сохранит память и о смуте, и о торжестве. Не политики и не партии, и не история, потому что её пишут цари для себя, а сердце народа и вера Христова сохраняют историю. Поэтому мы можем сказать что мы русские, и не важно, где мы родились и какая у нас кровь. Мы можем сказать, что мы потомки великого народа, потому что мы знаем, как испечь хлеб и как его вырастить. Это всё не чуждо нашей вере. И мы должны быть благодарны Господу, что мы верующие, потому что верующие — это Церковь хранителей истинной, подлинной истории своих народов. Государство забывало День Победы, не всегда его праздновали. Да и кто его мог праздновать тогда? Всё было разбито, им надо было строить. А Церковь молилась и вспоминала поимённо. Вот это и есть Православие, это и есть патриотизм — он в храме, у верующих людей. И мы молимся о родном языке, о родных народах, и, конечно, о многострадальном, многотерпеливом, богоизбранном для труда, а не славы русском народе. И Богу за это слава. Не пропадёт этот великий перед Богом жертвенный труд, потому что Бог принял эту жертву, чтобы мальчики и девочки рождались, и плакали, и радовались, и после себя оставляли жизнь. Для этого Господь устроил этот мир. А мы с годами приближаемся к дверям Господним, да дарует нам Господь Царство Божие, хотя бы за нашу веру, ибо мы празднуем Пасху Его. И если бы Господь отступил, не было бы Пасхи. Но Господь приступил к согрешившему в Гражданскую войну народу России, и помог победить. Бог всегда будет проявлять силу, пока будут верующие в него люди — мы с вами. И эта память священна и никуда не уйдёт от наших потомков. Даже если миллионы лет ещё будет жизнь, будет память.

Благослови всех Господь, с Днём Победы! Вспомните, кто воевал и кто трудился из ваших старших, кто уже на кладбище, и помните, что они молятся сейчас о нас, и ждут молитвы о них. Аминь.