Последние публикации

Двухсотый выпуск газеты «Ачинский благовестник» вышел из печати

Ежемесячная православная газета «Ачинский благовестник» с приложением «Преображение» издаётся уже более 15 лет, с марта 2005 года.

Вопросы христианской жизни, православный календарь, новости Ачинского благочиния, жизнь православной гимназии, духовные наставления святых отцов и подвижников благочестия — лишь малая часть рубрик главного духовного издания Ачинска. Причём, как сообщает сайт aksobor.ru, цифровизация никак не повлияла на тираж газеты. В приходе Казанского кафедрального собора Ачинска её до сих пор читают и ждут.

В Ачинской православной Преображенской гимназии прошла неделя безопасности дорожного движения

С 25 сентября по 1 октября в гимназии прошли классные часы и специальные уроки, посвящённые безопасности на дороге и правилам дорожного движения.

Ученики смотрели обучающие видео по предупреждению детского травматизма на дороге, учились правильно вести себя в смоделированных ситуациях.

Как сообщает сайт гимназии, вне уроков школьники также могли поучаствовать в викторине «Будь осторожен» и принести свои работы выставку рисунков «Дорожная безопасность».

Священник Алексий Мещеряков освятил памятную доску в честь основания войсковой части ЗАТО Железногорск

1 октября в воинской части Росгвардии № 3377 установили памятную гранитную табличку, посвящённую образованию части в августе 1953 года.

Штатный священнослужитель железногорского собора Михаила Архангела иерей Алексий Мещеряков совершил молебен и освятил памятник, — сообщает сайт железногорского прихода.

На торжественном мероприятии присутствовал вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Кулеш, ветераны и военнослужащие части, представители общественных организаций.

Шарыпововский священник провёл выездную лекцию для школьников из медиастудии «Друзья»

Дети из воскресной школы Свято-Никольского прихода уже второй месяц совершают этнографические экспедиции по Шарыповскому району, создавая материалы о его культуре и традициях.

И вот 2 октября юные медийщики побывали в селе Холмогорском, в парке русского фольклора. Он состоит из «замка Кощея» и «избушки Бабы-Яги». Сказочных персонажей в нём исполнили работники холмогорского дома культуры. Кроме того, к участникам медиастудии в этот раз присоединились юные блогеры с Youtube-канала «Шарыповский округ глазами детей», которые уже второй год снимают видеоролики о жизни в сибирских сёлах.

В эту экспедицию с детьми отправился штатный священнослужитель Свято-Троицкого собора города Шарыпово диакон Феодор Карабатов. Он дал наставление детям и напомнил о том, что большая часть русской культуры связана с Православием:

— Некоторое дети, возможно, в первый раз видели священника. Для них это было откровением. И в этом, как раз, суть православной культуры: проповедь, слово Божие. Только через него можно правильно понять языческое прошлое. По-другому сопряжение невозможно, — рассказал отец Феодор.

В Холмогорском участники экспедиции из пяти сёл Шарыповского района узнали историю возникновения парка от краеведа Александра Комиссаренко, познакомились с создателем парка Александром Кожевниковым, а оператор телекомпании «Шанс» Алексей Гашков провёл с ребятами мастер-класс съёмок на профессиональную видеокамеру. Кроме того, повстречался с участниками экспедиции руководитель Холмогорского территориального подразделения Шарыповского муниципального округа Андрей Третьяков, который передал Александру Кожевникову книгу «Чаша достоверности», состоящую из легенд и сказаний Шарыповской земли, собранных сельскими школьниками, — рассказывает сайт Шарыповского благочиния.

Проект медиастудии «Друзья» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

В приходе Казанского собора города Ачинска начался учебный год

Традиционно учёба при приходе доступна как для детей, так и для взрослых.

Дети занимаются в воскресной школе имени священномученика Евфимия Горячева. Ребята изучают Закон Божий, церковно-славянский язык, а также занимаются рисованием, пением, рукоделием и прикладным творчеством. Воспитанники участвуют в богослужении, а в процессе обучения получают горячее питание. Программа рассчитана на детей от 6 до 18 лет.

Взрослые же могут посещать богословский семинар, где получат все необходимые для православного человека богословские знания, включая мудрость Священного Писания, творений святых отцов Церкви. Программа рассчитана на 3 года и продолжает существовать при Казанском соборе уже 21 год, — напоминает сайт Ачинского благочиния.

Красноярский священник поучаствовал в онлайн-съезде казачьей молодёжи

1 октября прошла видео-конференция Союза казачьей молодёжи Всероссийского казачьего общества. Вместе с представители Енисейского войскового казачьего общества (ЕВКО) участие в съезде принял духовник казачьего молодёжного клуба во имя благоверного князя Димитрия Донского, штатный священник Пантелеимоновского больничного храма протоиерей Георгий Кривоносов.

На съезде председательствовал атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Николай Долуда. Красноярскую делегацию возглавил атаман ЕВКО, казачий генерал-лейтенант Павел Артамонов.

После общей молитвы участники отчитались о работе Союза казачьей молодёжи и сформировали план работы на ближайший год, — информирует сайт Отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством Красноярской митрополии.

Воспитанники воскресной школы при храме Святого Иоанна Предтечи сходили в поход

3 октября дети, родители и наставники отметили начало учебного года традиционным походом. Уже который год он проходит в первое воскресенье октября. На этот раз воскресная школа отправилась в фан-парк «Бобровый Лог».

Завершился поход пикником, где давние ученики поближе познакомились с новенькими, а родители обсудили с педагогами программу предстоящего года, — сообщает сайт ioann24.ru.

Уникальный культурно-просветительский лекторий «БлагоДарю» прошёл в Норильске, Красноярске и Кургане

1 октября в Норильске состоялся лекторий «БлагоДарю». Дискуссия, модератором которой стала кандидат социологических наук, доцент ряда московских вузов, главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Приходы» Евгения Жуковская, прошла в очно-заочном формате в конференц-зале Публичной библиотеки.

Прослушать лекции и принять участие в семинарах-практикумах смогли также жители Красноярска и Кургана — для них были организованы трансляции. Красноярцы смогли стать участниками лектория в онлайн-режиме из филиала Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом», а для жителей Кургана была организована трансляция из здания курганского регионального центра Президентской библиотеки.

В Красноярске лекторий также стал частью цикла просветительских мероприятий XXVI краевого фестиваля духовной культуры «Покровские встречи». Трансляция на площадке «Касьяновского дома» прошла при поддержке администрации города Красноярска в рамках муниципальной программы «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Красноярске».

Дискуссия в рамках культурно-просветительского лектория была посвящена обсуждению имеющихся сегодня практик как гражданских активистов, так и органов государственной власти и бизнеса по созданию в северных регионах индустриально развитой, современной территории, учитывающей и приумножающей природные богатства этих арктических земель.

Кроме того, в рамках лектория «БлагоДарю» прошла лекция «Музыка на все времена: как современному человеку не оторваться от музыкальной традиции» (спикер Григорий Жуковский, дирижёр хора, руководитель культурно-просветительского проекта «Миро_воззрение»).

Также был организован мастер-класс бизнес-стратега, специалиста по психологии отношений и выхода из кризисных ситуаций Татьяны Таку «Самопрезентация и портфолио».

Проект реализуется в преддверии III Евразийского женского форума при содействии фонда гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Партнёрами лектория выступили благотворительный фонд «Социальных программ „Территория добра“» и Общественная палата города Норильска.

Православная неделя с 4 по 10 октября: обретение мощей Димитрия Ростовского, преставление Иоанна Богослова и Сергия Радонежского, прославление Иннокентия Московского и Патриарха Тихона

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. С  4 по 10 октября в 2021 году — шестнадцатая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

4 октября (21 сентября по ст. ст.). Обретение мощей святого Димитрия, митрополита Ростовского (1751)

Святой Димитрий Ростовский (1651–1709) прожил долгую жизнь, которую полностью посвятил церкви. Родившись на Украине, в семье в казачьего сотника, он прославился не только как один из самых набожных людей своего времени, но и как оратор и писатель, оставивший после себя богатое литературное наследие.

Его самая крупная работа, «Четьи-Минеи» («Книга житий святых») — это плод титанического 20-летнего труда. Эта книга имела огромное влияние на культуру дореволюционной России. Достоевский писал о ней: «…по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное». Не обошла слава святителя и императоров. В семье последнего российского императора Николая II «Жития святых», написанные Димитрием, были ежедневным семейным чтением. К его мощам совершила пешее паломничество Екатерина II Великая, а другая императрица, Елизавета, назвала в его честь город — Ростов-на-Дону.

6 октября (23 сентября по ст. ст.). Прославление святого Иннокентия, митрополита Московского (1977)

Митрополит Иннокентий (в миру — Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; 1797–1879), выходец из бедной семьи жившего близ Иркутска церковнослужителя, вошёл в историю как просветитель восточных окраин Российской империи.

Владыка Иннокентий — это первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов. Наряду с последним считается основателем города Благовещенска.

Святитель прославился тем, что сумел обратить в христианство множество местных жителей, и в тоже время всегда уделял большое внимание сохранению их традиционной культуры. Прививая новую веру, создавая на Аляске школы по европейскому образцу, святитель Иннокентий стремился сохранить и традиционные корни индейской культуры, наполнив их новым христианским смыслом. Заботясь о своей пастве, владыка активно способствовал тому, чтобы коренных жителей прививали от оспы. И это несомненно ему удалось: память о нём жива и сегодня не только на русском Дальнем Востоке, но и на Аляске.

Последние 11 лет своей жизни святитель провёл в Москве, став, по решению Синода, митрополитом Московским. 6 октября 1977 года он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

8 октября (25 сентября по ст. ст.). Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392)

Преподобный Сергий без преувеличения является национальным русским святым. Его имя хорошо известно даже далёким от Церкви людям. Каждый неравнодушный к истории Отечества житель России с уверенностью скажет: Сергий Радонежский — не просто святой. Именно он стал тем человеком, который заложил духовные основы для будущего сплочения русских людей, объединения русских земель и создания русской национальной культуры.

Святого почитают не только в других Поместных Православных Церквях, но и даже в западнохристианском мире: с 1969 года имя игумена Радонежского включено в богослужебный календарь у католиков.

Широко известны основные события из жития святого Сергия: как в отроческие годы ему через упорный труд и истовую молитву давалась грамота, как в совсем юном возрасте преподобный принял монашеский  постриг и создал на пустом месте Троиице-Сергиеву лавру, как уже спустя годы игумен мирил между собой враждовавших русских князей, благословляя их на сопротивление татаро-монгольскому игу.

Троице-Сергиева лавра — только одна из многих обителей, заложенных святым при жизни. Сосчитать все монастыри, основанные преподобным Сергием и его духовными чадами, едва ли возможно. С полной уверенностью этого Божиего угодника можно считать основоположником русского старчества и возобновителем монашеского общежития.

Согласно преданию, Сергий Радонежский знал о своей земной кончине ещё за многие месяцы до неё. Будучи в преклонных летах, он делился с братией наставлениями: «завещал единомыслие друг с другом хранить, иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, от злых и скверных похотей остерегаться, пищу и напитки вкушать трезвенные, а особенно смирением украшать себя, страннолюбия не забывать, от противоречия уклоняться, и ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения».

В Красноярске имя преподобного Сергия Радонежского носят православная гимназия и храм в коттеджном поселке «Горный».

9 октября (26 октября по ст. ст.). Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II)

Апостол Иоанн — особый среди учеников Спасителя. Он единственный среди своих собратьев, кто не принял мученическую смерть, но дожил до преклонных лет. Только Иоанн стоял вместе с Пресвятой Богородицей во время крестных мук Спасителя. Отличается от остальных трёх («синоптических») и написанное этим апостолом Евангелие.

Евангелие Иоанна Богослова является вершиной благовествования о Христе, представляя Спасителя как предвечную сущность, искупителя грехов и Господа людей. Основной его идеей (как и других посланий святого) служит мысль о всеобщей любви: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7–8). Поэтому Иоанна Богослова называют Апостолом Любви.

В иконописи апостола Иоанна изображают и как юношу, и как старца: когда-то он был самым юным среди собратьев, но затем прожил гораздо более долгую жизнь, чем каждый из них. Распространены иконы, где рядом с этим учеником Господа изображен орёл, символизирующий высоту богословской мысли святого.

В этот же день: Прославление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1989)

Решение Архиерейского собора 1989 года канонизировать первого за два столетия Предстоятеля Русской Церкви вызвало ошеломляющий эффект. Недоумевали многие священники, не то что даже миряне: для выросших в Советском Союзе людей Патриарх Тихон был однозначным «реакционером» и «антисоветчиком». Навязчивый агитроп намеренно ставил его имя в один ряд с вождями Белого движения: такой же «контрреволюционер», такой же «враг трудящегося народа».

В начале 1920-х годов советская пресса лицемерно называла Владыку Тихона «людоедом» — за отказ отдавать властям предметы богослужебной утвари (якобы в помощь голодающим). И это при том, что Церковь, по благословению своего Предстоятеля, к тому времени уже собрала немалые средства для сельских жителей — жертв неурожая и неприкрытого грабежа самими большевиками.

Избрание Епископа Тихона Патриархом на Поместном соборе 1917–1918 определил слепой жребий. Слепой, но при этом удивительный в своей прозорливости. Сейчас, спустя многие годы, даже невозможно представить: а смог бы другой архипастырь так бережно сохранить лицо и дух Церкви в те «окаянные дни»?

Святитель был удивительно последовательным, ставя фундаментальные христианские принципы выше личных убеждений. Он даже на допросах в ГПУ не скрывал симпатий к Белому движению, однако во время Гражданской войны отказывался давать благословение москвичам, собиравшимся уезжать из столицы, чтобы драться с большевиками: ведь братоубийственное насилие недопустимо под любыми лозунгами.

Подлинное благочестие и высота духа у святителя Тихона соседствовали с непринуждённой простотой. Об этом свидетельствовали все, от иерархов Церкви до чекистов, охранявших Патриарха во время домашнего ареста в 1920-х.

Архипастырь: наше счастье — это исповедничество

3 октября, по окончании Божественной литургии в храме во имя Серафима Саровского ЗАТО город Зеленогорск, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Братья и сестры! Думали ли вы о том, кто мы с вами? Мы — христиане. Мы те, кто верует в Господа Иисуса Христа. Мы из семьи и рода тех, кто вместе со Христом шёл на Голгофу, кто носит титулы мученик, мученица, исповедник и исповедница. Мы — праведники, пророки, проповедники, священники, цари. А почему это для нас так дорого, это царское признание нашей принадлежности к Господу Иисусу Христу? Потому что мы — царский народ, Бога-царя. А если так, то мы должны иметь знаки отличия. Мы должны с вами иметь свидетельства, выделяющие нас. И вот сегодня мы вспоминаем мучеников за исповедование Христа: князя Михаила Черниговского и боярина Феодора, тех кто своей жизнью и смертью показали силу веры Христовой.

Это было во времена татаро-монгольского ига. Тогда наши князья ездили поклоняться царям, потому что Русь была побеждена и находилась в порабощении у Золотой Орды. Князья ездили, чтобы доставлять туда налоги, дань и сдерживать нападки дикого и безумного варварского воинства татар. Они все были князья крещёные. Все были верующие. И жизнь свою они видели перед Богом, как жертву для народа, страны, как жертву за жизнь рода христианского. Они старались подражать Христу. Да, они были люди со своими пороками, воевали между собой, но каждый любил Русь по-своему. Каждый любил её православный народ и веру Христову.

Когда князь Михаил со своим боярином Феодором поехали, чтобы подтвердить свою покорность хану, то там их пытались заставить поклониться идолам и бесовским знакам: хан хотел, чтобы они прошли через дьявольские огни. И тогда князь сказал, что он — христианин, что он может кланяться только одному Богу — Спасителю Иисусу Христу. Но он не кланяется ни звёздам, ни луне, ни солнцу. «Мы поклоняемся единому Богу. Как подчинённый, я поклоняюсь царю, как власти. Мы должны и будем подчиняться законам и установлениям, но как только дело коснётся нашей православной веры, мы никому и ни в чём не должны подчиняться. Над нами нет веры, кроме веры в Господа нашего Иисуса Христа». После этого князя Михаила и боярина его Феодора стали мучить. Их обоих пытали, жгли огнём. Они умерли в страшных муках, но не изменили вере и не поклонились идолам.

Так наша вера спасает и умудряет человека. Она делает его мужественным. И поэтому ничто не признаётся в Православии на Руси святостью так, как смерть за свою родину и веру Христову. Это подчинение вере и сегодня для нас наиважнейшее. Мы не можем с вами разделять убеждения тех, кто не верует, а кто и признаёт сатану за своего бога, кто живёт страшной греховной жизнью. Мы не можем признавать никакую секту и никаких учителей, кроме как Господа нашего Иисуса Христа и Святую Православную Церковь. Но можем молиться за них и не отвечать на ложь и поклёпы.

Наша вера обязывает всех, кто в ней причастился, говорить: я — христианин, я — православный. И так надо воспитывать детей.

Так рос ещё один человек, которого мы вспоминаем сегодня, — князь Олег Брянский. Он был сыном великого брянского князя, который воевал с католической Литвой. Долгое время западная часть великого русского племени находилась в рабстве у католиков. Белорусы 700 лет были под гнётом. Украинцы, а ещё Смоленская, Брянская земля — 500 лет. Но русский народ отвоевал свои земли. И вот этот юноша Олег с своим отцом ходил в битвы против поляков и литовцев. А когда пришёл с далёких этих и тяжких походов, он принял монашество. Потому что не понимал, как христиане-католики и христиане-православные могут убивать друг друга, как поляки и литовцы могли порабощать православных братьев по вере Христовой и сравнивать их со скотом, называть «быдлом». Он понял, что только вера во Христа приносит мир. И чтобы это свидетельствовать, он отказался от власти. Он много добра мог бы сделать, будучи князем брянским. Но он стал князем небесным, приняв монашество. Так Олег и прожил свои жизнь, став примером благочестия, доброты, света, мира и молитвы. И так эти силы были в нём могучи, что по сей день на его могиле происходят чудеса исцеления, враждующие примиряются, семьи восстанавливаются, у бесплодных рождаются дети.

Мы с вами живём в XXI веке. И мы видим, что происходит вокруг, в том числе с нашими родственниками. Подчас даже между детьми и родителями, братьями и сёстрами наступает рознь. И, так как мы веруем, детей наших надо учить любви такой же, какую выказывал нам Спаситель. Наша вера воспитывает человека добрым, честным, жертвенным, свободолюбивым и преданным своему Отечеству, родной земле. Потому что это дар Божий — земля. Православные никогда не будут предателями. И там, где живёт вера наша, всегда будут мир и любовь. Там терпение и сострадание. Там прощение и верность. Там нет лжи и измен. И нет абортов и нецензурной брани. Только так дети могут вырасти в по-настоящему большой любви.

Живя среди разных людей, мы должны испытывать великое счастье от того, что мы православные христиане. Ибо наше счастье — это исповедничество, хождение в храм, причастие, празднование всех святых праздников и доброта к тем, кто к нам относится с враждой. Никакого озлобления не должно быть в сердце . Только молитва. Это есть исповедование веры. И сегодня исповедничество, признание себя православным христианином, является спасительным подвигом каждого верующего человека.

И да поможет нам Господь молитвами исповедников: князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, Олега, князя брянского и монаха, отца Серафима Саровского, чьё имя носит этот святой храм, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), и молитвами каждого из нас.

Идти нам по дороге спасения, святости, доброты, патриотизма, любви к Родине и ближнему, и молитвы за грешников, чтобы они покаялись, за праведников, чтобы их молитва помогала нам, и за самого себя, чтобы Господь хранил для Царства Божия наши души.

Аминь.