Последние публикации

На открытом вебинаре духовник православной гимназии рассказал о духовной жизни детей в пост

22 марта на страницах Красноярской епархии в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» и YouTube-канале Центра духовной культуры «Касьяновский дом» состоялся вебинар с иереем Максимом Воронцовым — штатным священником красноярского храма Рождества Христова, духовником Красноярской православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского.

Отец Максим дал духовные и педагогические рекомендации родителям, пытающимся приобщить детей к практике постов. Он объяснил с какого возраста юным верующим разрешено поститься, как родители на своём примере могут помочь ребёнку понять духовное и физическое значение ограничений поста. Главное по словам отца Максима — не забывать, что люди важнее вещей, и каждый должен поститься столько, сколько позволяет его возраст, здоровье и занятия.

Вопросы священнику можно было задать заранее (в комментариях или сообщениях), а также онлайн непосредственно во время разговора.

Сейчас вебинар можно посмотреть в записи:

27 марта, 9:00. Божественная литургия архиерейским чином в Покровском кафедральном соборе Красноярска

27 марта, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска (ул. Сурикова, 26).

Начало богослужения в 9:00.

День первопечатников прошёл в воскресной школе дивногорского Знаменского храма

20 марта вместо обычных уроков в детской воскресной школе Знаменского храма города Дивногорска говорили об истории книгопечатания на Руси. Праздник приурочили ко Дню православной книги.

Ребятам рассказали про первого создателя отечественного букваря — диакона Иоанна Фёдорова, а затем о прародителях современного русского языка — древнерусском, старославянском и церковнославянском языках.

Юные филологи закрепляли теоретическую часть, разрисовывая буквицы по образцам из библиотеки Знаменского храма, где хранятся богослужебные рукописные и печатные книги XIX–начала ХХ веков.

В конце учебного дня ребятам показали фильм об истории русского языка, — рассказали на странице храма в «ВКонтакте».

Глава Красноярской митрополии: Севастийские мученики засвидетельствовали живую веру, спасительную для каждого, кто верует в Иисуса Христа

22 марта, в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, по окончании Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Всех вас да сохранит и благословит Господь. Мы сегодня с вами вспоминаем сорок мучеников-воинов.

Это был отряд римской армии. Он стоял в селении Севастии рядом с озером, в исторической Армении. И случилось так, что в империи начались гонения на христиан. А Армения к тому времени была уже просвещена Верой Христовой. Но воины были римлянами. Это было зимой, в ту пору озеро было покрыто льдом. И среди их отряда объявили, чтобы все исповедовали императора Богом и принесли жертву изображению Кесаря. И один воин-христианин отказался. При этом он исповедовал Христа, не отрицая власти императора, не осуждая римское государство, он молился за него и за императора. Но сказал, что император — не Бог. Жестоко терзали его. Видя его таким мужественным, терпящим не за что наказание, воины один за другим объявляли себя последователями Христа. Они получили кровавое крещение. Так было у первых христиан.

И так все встали в одну шеренгу, и их, раздетых, загнали в холодную воду озера. Они уходили под воду, но славили Христа. Когда они почти все погрузились, затопили бани, поскольку в горах близ Севастии был мороз. Если кто бывал там, вы уже знаете, там холодно. Но никто не соблазнился на тепло. Один только воин, который согласился выйти в баню и принести жертву, был тут же и парализован. Так они в муках своих и умерли. Когда воины захлёбывались водой, все видели — и мучители, и народ, как с Небес сходили блестящие сверкающие венцы — короны на каждого из воинов.

Они находились в этой воде до весны, пока не растаял лёд. Потом верующие люди, христиане подняли их тела совершенно нетленные и достойно, по-христиански погребли. Но на этом месте погребения и на этом святом озере люди получали, получают и будут получать исцеление, прося помощи и подкрепления по своим житейским вопросам у святых мучеников.

Это всё случилось во время Великого поста в такую дату. И с тех пор Церковь православная празднует и вспоминает день Сорока мучеников, которые засвидетельствовали живую веру, спасительную для каждого, кто верует в Иисуса Христа. Это вера, которая не лишает человека жизни вечной, благословляет земные человеческие тела и саму жизнь.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе Красноярска

22 марта, в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель Никольского храма деревни Кузнецово протоиерей Сергий Мясоутов; ключарь Покровского собора, настоятель храма Вифлеемских мучеников Красноярска иеромонах Мелхиседек (Цхадая); штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением пел Архиерейский хор Покровского кафедрального собора.

По окончании Литургии Архипастырь обратился к собравшимся со словом проповеди.

Акция «Встреча с православной книгой» прошла в Иоанно-Предтеченском храме Красноярска

20 марта для учеников из средней возрастной группы воскресной школы при храме Иоанна Предтечи города Красноярска провели экскурсию по приходской библиотеке. Ребята метафорически «встретились» Библией для детей, Детским молитвословом и адаптированными житийными изданиями. По сути, для юных прихожан это был момент знакомства с православным словом.

Началась экскурсия с небольшой лекции о происхождении слова «библиотека» и его связи с Библией. Далее ребята познакомились с житиями Иоанна Крестителя и евангелиста Иоанна Богослова, Георгия Победоносца и Александра Невского, князя Игоря и святой равноапостольной княгини Ольги, Сергия Радонежского и Параскевы Пятницы, Серафима Саровского и Серафима Вырицкого. Также для занимательного чтения детям предложили сборники русских сказок, книги детских писателей России.

«Встреча с Православной книгой» стала заключительным событием «Декады Православной книги» в Иоанно-Предтеченском приходе, — сообщили на сайте прихода.

Железногорский священник выступил на круглом столе о воспитании подрастающего поколения

19 марта полицейские и представители общественности собрались в Железногорском детском доме на круглый стол, посвящённый вопросам взаимодействия в сфере морального, правового, духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Штатный священнослужитель железногорского собора Михаила Архангела иерей Алексий Мещеряков на встрече подчеркнул важность шефской работы и помощи в духовно-нравственном развитии ребят, — рассказывает сайт Железногорского благочиния.

В конце встречи собравшиеся решили подготовить соглашения о сотрудничестве, которые будут включать конкретные мероприятия и проводиться с подшефными в течение всего года, в том числе и во время летних каникул, между представителями власти, общественными организациями и Церковью.

В селе Новобирилюссы провели акцию ко Дню православной книги для детей с ОВЗ

19 марта в рамках празднования Дня православной книги в Новобирилюссах провели акцию «Православная книга для детей и взрослых». Участниками стали дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители.

Как сообщает сайт новобирилюсского Свято-Троицкого храма, ребята посмотрели и обсудили мультфильм «Притча о добром самарянине», познакомились с выставкой современной детской православной литературы «Свет под книжной обложкой», а также собственными руками создали целую компанию весёлых миньонов.

Организаторами акции наряду с приходом стали детская библиотека, реабилитационное отделение КЦСОН и Новобирилюсская средняя школа.

Ачинским православным гимназистам рассказали о безопасности на каникулах

18 марта тематические классные часы прошли во всех классах Ачинской православной гимназии.

Ребята повторили правила безопасного поведения на улице и дома. На примерах они разобрали угрожающие жизни и здоровью ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Также гимназисты решали задачи, в которых им требовалось избежать потенциально опасной ситуации или справиться с ней.

Классные часы, направленные на предупреждение травматизма во время отдыха, традиционно проходят в гимназии в конце каждой четверти, — напомнили на сайте гимназии.

Православная неделя с 21 по 27 марта: празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной, дни памяти преподобного Симеона Нового Богослова и 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 21–27 марта — третья седмица Великого поста.

21 марта (8 марта по ст. ст.). День празднования в честь иконы «Знамение» Курской-Коренной (1898)

Курская икона  Божией Матери «Знамение» — одна из древнейших икон Русской Церкви, обретённая в XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, а город Курск, разорённый полчищами Батыя, пришел в запустение.

8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из этих охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашёл небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть её, как из того места, где лежала икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. Охотник, нашедший её, созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретённый образ. Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе, стали посещать её для поклонения, и от неё стали источаться многочисленные чудотворения.

Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести её в Рыльск, что и было сделано с большим торжеством: весь город вышел навстречу чудотворному образу, приближавшемуся с крестным ходом. Только сам князь уклонился от участия в этом торжестве — и ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконой, он вновь прозрел. В благодарность за это Василий соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона, и с тех пор, в день явления её 8 сентября установлено ежегодное празднование.

Но икона недолго пробыла в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из Рыльска, и её находили в том месте, где она явилась впервые. После этого рыльчане поняли, что Божия Матерь благоволит, чтобы икона оставалась на месте явления, соорудили новую часовню и оставили её там навсегда.

В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Город Курск был восстановлен только в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, и тогда же, по его повелению, икона была доставлена в Москву, где благочестивый царь много молился перед ней. В том же году был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь, а над источником на месте явления иконы выстроена была другая церковь во имя Живоносного Источника. Новый монастырь стал называться Коренной пустынью, в память явления иконы при корне дерева.

В 1598 году, при нашествии крымских татар на юг России, святой образ был для большей безопасности перенесён в Курск, а в пустыни был оставлен точный список с неё. В 1603 году Лжедмитрий I взял её из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 года, пока не вернулась по повелению царя Михаила Феодоровича в Курск и не была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 году — в соборе Знаменского монастыря. С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь она переносилась лишь на время. С 1806 года было определено, что икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 12 сентября. В эти дни её переносили из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь — 27 вёрст. Этот порядок соблюдался до 1919 года, когда икона была увезена за границу.

12 апреля 1918 года икона была украдена из собора Курского Знаменского монастыря, но 2 мая опять была найдена и вернулась на свое место. В 1919 году, в сопровождении епископа Курского и Обоянского Феофана и нескольких из братии Знаменского монастыря, икона ушла за границу, через Константинополь в Сербию. С 1957 года образ пребывает в посвящённом ей главном соборе Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей в Нью-Йорке (США).

22 марта (9 марта по ст. ст.). День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Римской империи и другой правитель — Лициний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился к новой войне с Константином за право стать единоличным императором. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Лициния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».

Наутро Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

Когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили прямо на льду под стражей обнажёнными. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло, но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!» — сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Пётр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

25 марта (12 марта по ст.ст.). День памяти преподобного Симеона Нового Богослова

Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. В 25 лет он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва; для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на Литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он совершал Литургию.

Примерно в 980 году преподобный Симеон был поставлен игуменом монастыря святого Маманта и пробыл в этом сане 25 лет. Он привёл в порядок запущенное хозяйство обители и благоустроил в ней храм. Доброта сочеталась у преподобного Симеона со строгостью и неуклонным соблюдением Евангельских заповедей.

Около 1005 года преподобный Симеон передал игуменство своему ученику Арсению, а сам поселился при монастыре на покое. Там он создал свои богословские труды, отрывки из которых вошли в 5-й том «Добротолюбия». Главная тема его творения — сокровенное делание во Христе. Преподобный Симеон учит внутренней брани, способам духовного совершенствования, борьбе против страстей и греховных помыслов. Кроме того, преподобный Симеон был выдающимся церковным поэтом. Ему принадлежат «Гимны Божественной любви» — около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений.

Учение преподобного Симеона о новом человеке, об «обожании плоти», которым он хотел заменить учение об «умерщвлении плоти» (за что его и назвали Новым Богословом), принималось современниками с трудом. Это привело к конфликту с высшим константинопольским духовенством, и Симеон подвергся изгнанию. Он удалился на берег Босфора и основал там обитель святой Марины.

Святой мирно преставился к Богу в 1021 году. Ещё при жизни получил он дар чудотворения. Многочисленные чудеса были явлены и после его смерти; одно из них — чудесное обретение его образа. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом.