Последние публикации

Канские студенты посетили железногорский собор Михаила Архангела с экскурсией

14 апреля делегация студентов выпускных групп всех отделений Канского педагогического колледжа вместе с педагогами посетили Железногорск. Студенты побывали в школах, детских садах, на смотровой площадке, а также посетили Музейно-выставочный центр и собор Михаила Архангела.

На территории собора гостей встретил настоятель храма, благочинный церквей Железногорского округа протоиерей Роман Нещерет. Священник рассказал гостям об архитектурных особенностях соборного комплекса, о крестово-купольной системе собора, многокупольном символизме и святом Архистратиге Михаиле, во имя которого освящён главный придел храма, — рассказывает сайт Железногорского благочиния.

В.Р. Легойда: Содействовать умножению ненависти для христианина совершенно недопустимо

Москва, 15 апреля. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, выступая в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера», поделился размышлениями о глубинных вопросах духовного характера, которые встали в последнее время перед каждым.

По словам В. Р. Легойды, мы столкнулись с острой необходимостью (и, одновременно, получили такую возможность) разрешить мучительные вопросы, которые задавали себе на протяжении последних 30 лет: кто мы? куда мы идем? в чём наша национальная идея?

«Я много раз говорил, что для любой культуры центральным является вопрос самоидентификации. Сейчас он для нас принципиальный и самый главный», — заявил гость программы.

В то же время, как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, «мы переживаем своеобразный „момент истины“, когда наша вера проверяется не в теоретических разговорах, а на серьёзном, глубинном уровне». «Общий конфликт проходит по людям, по душам, по умам», — подчеркнул В. Р. Легойда.

Он также высказал мнение, что перед христианами сегодня как никогда остро встал вопрос о том, как должен вести себя истинно верующий человек, в чём должна проявляться его вера?

Гость программы отметил, что сегодня некоторые люди, придерживающиеся прямо противоположных политических убеждений, требуют от своих сограждан, а нередко и от иностранцев, «занять активную гражданскую позицию» и, как говорится, «топить за неё», устраивая акции или участвуя в жёстких дебатах в соцсетях. Совет бывшего узника нацистского концлагеря, известного психолога и философа Виктора Франкла «просто продолжать хорошо делать своё дело чтобы выжить», радикалы с обеих сторон воспринимают как попытку «делать вид, что ничего не происходит».

Однако, как подчеркнул В. Р. Легойда, «продолжать хорошо делать своё дело» совсем не означает не замечать, что всё изменилось. По его мнению, демонстрировать активную гражданскую позицию можно не только участвуя в спорах в соцсетях, но и продолжая честно трудиться на благо Родины.

«Позиция „нельзя делать вид, что ничего не случилось“ в большинстве случаев означает лишь эмоциональный накал и умножение ненависти, повторении каких-то мантр, которые ничего, кроме возрастания градуса ненависти в ситуацию не привносят», — считает В. Р. Легойда. «А для христианина это совершенно недопустимо», — заключил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Перенесены сроки проведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

17 апреля 2022 года члены Священного Синода Русской Православной Церкви в дистанционном формате обсудили вопросы проведения Архиерейского Собора.

Ранее, 15 октября 2021 года, Священный Синод постановил провести Архиерейский Собор с 26 по 29 мая 2022 года (журнал № 91).

В связи с тем, что международная обстановка затрудняет прибытие в Москву многих членов Архиерейского Собора, 17 апреля с.г. члены Синода постановили перенести сроки проведения Собора на осенний или зимний период 2022 года (журнал № 29).

Вопрос о датах проведения Архиерейского Собора будет рассмотрен на летнем заседании Священного Синода.

Архипастырь возглавил Литургию Преждеосвящённых Даров в Великий Понедельник

18 апреля, в Великий понедельник, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию Преждеосвящённых Даров в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель Никольского храма деревни Кузнецово протоиерей Сергий Мясоутов; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За Литургией пел Архиерейский хор Покровского собора.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Мы сегодня благочестиво провели первый день Страстной седмицы. И вот сколько нас здесь сегодня собралось, каждый отвечает за наших братьев и сестёр православных, которые в трудах, занятости, может даже болезнях. И пусть Господь наши молитвы и причастие не вменяет нам в святость или в заслугу, а всё отдаёт тем, кто верует во Христа и ищет спасения.

У Господа есть удивительные слова. Мы услышим их, когда будем читать паремии в Великую субботу, что у Бога один день — как тысяча лет, и тысяча лет — как один день. Так Страстная седмица каждый свой день открывает нам тысячу лет, целый путь всего человеческого рода: от Адама с Евой до этих дней — очистительных, спасительных для людей, ибо Господь по Воскресении сойдёт во ад, выведет всех праведников, разрушит смерть и преисподнюю, и откроет Царство Божие живущим на Земле и верующим во Христа. И этот путь мы проходим каждый день Страстной седмицы, более и более приближаясь к Голгофским страданиям и спасительным страстям Господа, Его живоносной смерти и славному Воскресению, которыми спасаемся и, по вере нашей, спасаются те, кого мы любим, за кого молимся, и весь род человеческий.

Аминь.

Православная неделя с 18 по 24 апреля: Страстная седмица и Светлое Христово Воскресение

Сайт kerpc.ru продолжает знакомить читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 18 по 24 апреля в 2022 году  — Страстная седмица и Светлое Христово Воскресение.

Страстная седмица (неделя) по факту начинается уже с воскресенья, дня Входа Господня в Иерусалим.

Пост как период сугубого покаяния завершён, и теперь начинается новый этап. На Страстной седмице день за днём вспоминаются последние дни земной жизни нашего Спасителя. И мы имеем возможность быть свидетелями этих Евангельских событий, идти вслед за Христом.

18 апреля (5 апреля по старому стилю). Великий Понедельник

В этот день в Евангельском чтении вспоминается ветхозаветный пророк Иосиф, сын Иакова и Рахили. Господь наделил его даром провидения, что вызвало негодование и зависть его братьев. Сговорившись, они продали его в рабство в Египет, где в положенный час он спас народ от страшных напастей.

Иосиф является своего рода прообразом нашего Спасителя Иисуса Христа, которого предали и обрекли на страдания, но, взойдя на Крест, Он подарил нам жизнь вечную.

Также в этот день читается Евангелие о Втором Пришествии Христовом и вспоминается несколько притч.

Первая притча — о злых виноградарях, которые были настолько лукавы, что не отдавали хозяину виноградника плодов в надлежащее время. Они избили слуг, которых послал хозяин, и убили его единственного сына. Вторая притча — о бесплодной смоковице, которую проклял Господь за то, что она не приносила плоды.

В этих двух притчах заключён символ народа древнего Израиля, который отверг и осудил Cына Божиего на смерть. А ещё — это образ души человеческой, которую мы порой закрываем от Бога.

19 апреля (6 апреля по старому стилю). Великий Вторник

Евангельское чтение Великого Вторника является частью ряда бесед Христовых о Страшном суде.

Господь рассказал ученикам о Своём Втором Пришествии, а также несколько притч.

Первая притча — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече.

Она как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми.

Вторая притча — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому.

Эта притча заставляет нас задуматься о том, что Господь наделяет неким талантом, даром. Для каждого из нас этот дар уникален, но мы должны использовать то, что нам было даровано во благо, чтобы дело наше приносило добрые плоды. Ведь за это потом каждый из нас будет держать ответ перед Богом.

20 апреля (7 апреля по старому стилю). Великая Среда

В этот день в Евангельских чтениях вспоминается предательство Иисуса Христа его учеником Иудой за 30 сребреников.

Евангельский рассказ начинается с того момента, когда Иисус пребывал в Вифании в доме Симона прокажённого. Тогда к Нему пришла некая женщина «грешница» и принесла с собой драгоценное миро, которое возлила на главу Спасителя. Ученики вознегодовали от такой расточительности, но Иисус остановил их, растолковав, что она доброе дело сделала для Него, тем самым готовя Его тело к погребению.

В то же время Иуда Искариот, один из учеников Христа, сговорился с первосвященниками и пообещал выдать Господа за вознаграждение, когда они предложили ему за это 30 сребреников.

Все богослужебные тексты и песнопения этого дня готовят нас к страшным событиям. Уже произошло осуждение и предательство Спасителя, близится час Его страданий.

21 апреля (8 апреля по старому стилю). Великий Четверг

Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых.

Вспоминаются события Тайной Вечери, страшная ночь в Гефсиманском саду, час суда и предание Христа на смертные муки.

Накануне страшного дня Христос совершает последнюю трапезу со своими учениками. В знак смирения Господь омывает ноги своим ученикам, показывая пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя.

В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. Он совершается архиереем на богослужении Великого Четверга.

По омовении ног Иисус совершил Пасху и установил Великое Таинство Евхаристии — Святого Причастия.

Это событие подробно описывается в Евангелии от Матфея: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26–28).

Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его. Ещё Господь предсказал ученикам искушения, которые им предстоят, а апостолу Петру — что он три раза отречётся от Него. Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее.

По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях.

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Господь испрашивает воли Бога Отца, если это возможно избавить Его от предстоящих страданий. Но всё же со смирением произносит: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф. 26:42).

При этом Он сказал апостолам бодрствовать вместе с Ним и молиться, чтобы не впасть в искушение; однако, затем Иисус несколько раз найдёт их спящими.

Около полуночи в сад приходит предатель Иуда с множеством вооружённого народа, присланного от первосвященников и старейшин. И сказал им: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» (Мф. 26:48). И, подойдя к Спасителю, поцеловал Его. Тогда же Иисуса схватили, и Он смиренно предал Себя в руки грешников, чтобы понести великие страдания на Кресте. А ученики, бывшие с ним, бежали, оставив Его.

22 апреля (9 апреля по старому стилю). Великая Пятница

Страстная Пятница — самый страшный день в истории человечества. Это день распятия Господа нашего Иисуса Христа.

Евангельские чтения этого дня содержат описание Страданий (Страстей) Христовых.

Иисус — Спаситель мира был отвергнут избранным народом Израиля и подвергнут страшным издевательствам.

На богослужении утрени вспоминается время, когда Спасителя схватили в Гефсиманском саду, и Его осуждение старейшинами и первосвященниками на смерть. На богослужении третьего часа рассказывается о суде у Понтия Пилата. На шестом часе вспоминаются крестные муки Иисуса Христа. На девятом — время смерти. И на вечерне — время снятия Спасителя с креста и погребение тела Его.

23 апреля (10 апреля по старому стилю). Великая Суббота

Суббота — последний день перед Пасхой.

В Евангельских событиях этого дня описывается снятие с креста Иисуса и положение Его во гроб.

Вечером того же дня, когда умер Спаситель, один из учеников его, Иосиф Аримафейский, тайно от первосвященников и фарисеев пришёл к Понтию Пилату и попросил позволения снять тело Христово. Тогда же Иосиф, сняв тело Иисуса вместе с Никодимом (также одним из учеников), смазал Его благовониями и обвил плащаницей (льняным полотном) по иудейскому обычаю. После этого тело Тело Христово положили во Гроб, который был высечен в скале и привалили ко входу большой камень.

В субботу же первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и потребовали поставить стражников у Гроба Иисуса, боясь, что Его тело украдут, а народу скажут, будто Он Воскрес. Однако этим они только предоставят в положенный час неопровержимое доказательство Воскресения Христова.

Также в Великую Субботу Церковь вспоминает сошествие Спасителя в ад, где Он попрал силу диавола и возвестил о победе над смертью.

24 апреля (11 апреля по старому стилю). Светлое Христово Воскресение. Пасха

Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа всегда осознавались главными событиями всего Нового Завета. Об этом говорят и Сам Спаситель, и Его ближайшие ученики, и последующие поколения верующих людей вне зависимости от их национальности, уровня образованности или социального положения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15:14) — это утверждение апостола Павла является, пожалуй, самым главным основанием, на котором строится всё наследие святых отцов Церкви.

Но сама Пасха, будучи событием вселенского масштаба, относящимся в одинаковой мере и к прошлому, и к настоящему, и к будущему, совершилась в конкретный момент мировой истории и в конкретной точке земного шара. «Верую… в Иисуса Христа Сына Божия… распятого за нас при Понтийском Пилате…», — такие слова Символа Веры повторяет каждый христианин во время молитвы.

Архипастырь: Господь с нами, для всех — верующих и неверующих

17 апреля, по окончании Божественной литургии в день Вербного воскресения в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня Православная Церковь готовится пройти достойно, как того и требует устав Церкви и как необходимо, все воспоминания, связанные с Господом Иисусом Христом, последние дни его пребывания среди рода человеческого на Земле перед голгофскими страданиями и Воскресением. Это называется Страстная седмица, 7 дней, которые завершаются Пасхальными торжествами. Само слово «Пасха» — это исход, избавление.

Сегодня мы отмечаем Неделею вайи. Сегодня милое для нашего русского сердца Вербное воскресение. Там, где тепло, носят зелёные ветви. С ними Господь входил в славный град Иерусалим. Зелёные ветви означают бесконечность жизни, её торжество и силу. Они означают власть, которую Бог даёт человеческим возможностям, чтобы сохранять законность и порядок, чтобы отличать грех от святости, преступление от мирной жизни.

Кому от народа даётся власть? Царям в древности, да и сейчас кое-где. Президентам. Правительствам. Но существует особое общество, которому дана власть над грехом и которое подчиняется тому царю, что не собирает налоги, не созидает армии, но у которого порядок, мир и власть над тьмой ада, греха и растления. Тот, кто держит ярче солнца, но не обжигающее, а сохраняющее, наполняющее человека жизненными соками. Это новый царь, который вошёл в Иерусалим — Господь наш Иисус Христос. Кто он: Бог, человек, богочеловек? Кто мы, верующие люди перед Ним: в полном смысле рабы, пленники или друзья, как Он называет? И что мы уже две тысячи лет с вами вспоминаем, независимо от того, что происходит под Небесами — мир, тишина или войны, эпидемии, жизнь, рождение младенцев продолжается.

Мы вспоминаем Его вход в Иерусалим, в город, у которого нет точного начала, фундаментального основания, город, в котором жил священник по имени Мелхиседек — прообраз христианского служения, город, который сегодня содрогается от религиозных междоусобиц. Всё, потому что человечество, чтобы победить зло и преступления, должно полностью принять Иисуса Христа.

Христос пришёл, как Спаситель, в человеческом образе. Мы видим Его в разных формах в живописи, в скульптуре, но в сердце у каждого свой Христос. Но кто же Он для всех? Лицо божественной любви, что всегда с нами. Но человек утратил это великое мышление, когда грех вошёл в его жизнь, когда он стал скороспешащим для греха. Тысячи людей на Земле и в нашем прекрасном городе даже не думают об этом дне. У них другие увеселения, которые заканчиваются печально. И только там, где есть сила Божия, которая спасает, человек хочет жить.

Вся эта история создана Богом. И мы стали её участниками для нашей же пользы, чтобы ценить жизнь и жить. Человек создан для бессмертия. Было время, когда он утратил его, стал язычником. Но пришло спасение и имя ему христианство. И сегодня мы с вами, великий многонациональный народ православный, как предки наши, пришли с вербами в храмы, чтобы укрепить свои жизненные силы, чтоб принести в дома свои, в жизнь свою уверенность, надежды и, самое главное, признание собственной бессмертности. Люди всегда искали бессмертия после грехопадения. Фараоны создавали пирамиды. Недавние наши руководители в двадцатом столетии тоже искали вечности, но все оказались смертны. Когда у человека нет Бога в жизни, он живёт в незнании, сомнении. Тогда он действительно готов умереть. А мы знаем о нашем бессмертии, когда завершится земной путь. Ради этого пришёл Господь, чтобы возвратить его, ибо то, что Господь обещает, всё исполняется. И будет день и будет час, когда он возвратится.

Вера в бессмертие должна жить в сердце человека, должна украшать Землю семьями, храмами, библиотеками — всем тем, что даёт человеку труд. Но всё это может превратиться в прах, от злобы человеческой и греха. Мы живёт во время, когда эта борьба не имеет альтернативы. XXI век показывает, что побеждает Христос, вера. Но сколько же ещё предстоит Господу трудиться, чтобы научить людей открытому восприятию Бога и Церкви, не стыдиться того, что в храме, и учиться как себя в нём вести, даже как в нём дышать. Не бойтесь, кто пришёл, не важно в каком возрасте, первый раз причащаться. Просто смотрите на тех, кто знает, кто правильно открывает уста и принимает плоть и кровь Христову. Это особое вещество, освящённое божественной силой. Но, чтобы она снизошла, священнику нужно совершить бескровную жертву в алтаре. И только когда она совершается вот так, собирается народ. Так мы получаем знак нашего спасения, дающий право на защиту от всего разрушительного, что окружает человека. Все предметы в храме несут эту силу в себе. Через чашу миряне воссоединяются с ней. Не зря говорят, что человек приходит в храм с тяжестями, а выходит как на крыльях. К этому состоянию Господь призывает нас в повседневной жизни, но оно достигается верой во Христа. Каждый верующий сам себя спасает, когда обращается к Господу со словами: «…Ты моя надежда, Ты моя опора».

Для этого Господь пришёл в Иерусалим, который, казалось, весь был верующий. Все славили великого Бога, все славили Иегову, все праздновали Великую субботу, но не узнали любовь Божию. И тогда Господь пришёл к детям Адама, что были отвергнуты ещё раньше, к язычникам. И Вербное воскресенье даёт нам доказательство чрез цветочки и веточки, что изгоняют всё тёмное и наполняют благодатью и светом дом, тогда приходит Пасхальная радость в сердца и души людей. И это не традиция, это наша жизнь, братья и сёстры.

Я всем сердцем радуюсь, когда доживаю до такого дня. Особенно я это испытываю в духовном совершенстве в Сибири. Это прекрасный край, не осколок, а часть его фундамента. Здесь прошёл в прошлом веке такой меч кары не за что, но народ вновь прильнул к храму: исповедуется, причащается, приходит со своими малышами. Значит, Господь с нами, Он вошёл истинным своим пребыванием в наш Красноярск для всех верующих и неверующих. Православные, как избранники Божии, несут эту святость, прославляющую жизнь, вечность и мир, и благополучие, и Божие благословение, и покаяние в искуплении от грехов.

Аминь.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию в Вербное воскресенье

17 апреля, в день великого двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, Неделю 6-ю, ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители Покровского собора.

За богослужением было совершено традиционное освящение ветвей вербы.

За Литургией пел Архиерейский хор Покровского собора и красноярский детско-юношеский муниципальный хор «София».

По окончании богослужения архипастырь обратился к собравшимся со словом проповеди.

Правящий архиерей совершил всенощное бдение в канун Вербного воскресения

16 апреля, в канун Недели 6-й Великого поста, двунадесятого праздника Входа Господнего в Иерусалим (Вербное воскресенье), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в красноярском храме Покрова Пресвятой Богородицы.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители Покровского собора.

За всенощным бдением пел Архиерейский хор Покровского собора.

Митрополит Пантелеимон совершил традиционное освящение верб в храме.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди.

Владыка Пантелеимон: Ничем так Господь не дорожил и не дорожит, как человеком

16 апреля, по окончании Божественной литургии в храме Пресвятой Богородицы посёлка Берёзовка, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, перед началом Страстной седмицы, воспоминания Страстей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и перед торжественным праздником Пасхи, мы вспоминаем деяния Господа нашего Иисуса Христа, которые Он совершал перед тем как принять крест, страдания и совершить славное Своё Воскресение. Всё, что свершилось Господом Иисусом Христом, было приготовлено, запланировано Богом-Отцом от создания мира. И ничем так Господь не дорожил и не дорожит, как человеком, которого он создал для жизни — жизни безболезненной, бессмертной, жизни, которая наполняла бы всего человека пониманием, знанием и любовью к Господу, потому что Господь не оставляет род людской.

Но враг рода человеческого диавол подтолкнул людей ко греху и по сегодняшний день одни люди идут к Богу и за Богом, а другие остаются во тьме. Их жизнь начинается на Земле, на Земле заканчивается и может никогда больше не продолжиться. А люди, идущие к Богу и за Богом, обретают право жить бессмертно и вечно. И тому свидетельство — Воскресение Господа Иисуса Христа. Но прежде чем воскреснуть после своих страданий, Господь показывает миру, который Его окружал, божественную свою силу, могущество над жизнью и смертью, на примере четверодневного Лазаря, которого Он воскресил на четвёртый день его погребения. Сестра Лазаря сказала, что он уже смердит — то есть разлагается его плоть. Христос сказал, что нужно молиться Богу, и Он, помолившись, приказал открыть пещеру, в которой лежало тело Лазаря, и Лазарь на его голос «Лазарь! иди вон» (Ин. 11:43), поднялся живым человеком, совершенно не повреждённым. Все, кто видел, прославили Бога. Но не все, кто прославил Бога в этот день, будут сострадать Христу. Большая часть будет потом кричать «распни Его, распни».

Земная жизнь наполнена страданиями и земными радостями, но она завершается, и Господь не отнимает бессмертие. Человек входит в совет Бога, участвует в Его делах. Поэтому самое главное для каждого из нас, верующих во Христа — знать, что мы ничего не теряем, и ничего не забывается перед Богом, доброе и злое, поэтому Господь пришёл и создал Церковь. Чтобы в злом мы могли исповедаться, могли исправлять свою жизнь. К сожалению, в отличие от тех, кто не может, не желает и не хочет. Они живут одним днём. И может случиться так, что когда Господь придёт на Землю, и мы будем воскресать, то мы многих знакомых, близких и родных не увидим вообще, ибо они будут лишены права воскрешения. Мы можем себе сейчас сказать, что мы созданы для жизни и должны оберегать свою жизнь. Более того, Господь молился перед воскрешением Лазаря, и мы не должны забывать наших усопших, и этой молитвой, подобно Христу, спасать их от ада, если они там за грехи проходят испытания и свои мытарства. Это высшая жертва за спасение человека, она исходит только от любящего сердца.

А откуда же зло? От диавола, который учит человека ненавидеть Бога, который учит человека лжи. И как много людей отходят от жизни вечной, следуя ложному наслаждению! И, самое страшное, воспитывая в себе грех и зло. Но Господь нас призвал, и дал нам храм, где мы собираемся, чтобы наша молитва помогла тем, кто задумается о спасении. И обратиться к Господу, чтобы быть защищённым своей верой от всех козней врага рода человеческого, от всего того, что приносит человеку вред.

Это всё начинается с того момента, когда Господь показал свою силу над жизнью и смертью. Там, где человек не знает этого, в один момент он вдруг теряет смысл жизни, он теряет опору, и тогда наступает момент разочарования, иногда даже самоубийства. Но те, кто верует в жизнь и хочет жить, тем Господь говорит выходить из тьмы греха к свету жизни, обращаться к Отцу Небесному, к Богу. И будут силы для решения земных проблем и трудностей, и будет вечная радость, когда мы перейдём в жизнь вечную, где нет ни болезней, ни тьмы, а есть Господь и разум. И что уготовано всей Земле во втором пришествии Господа.

А после воскрешения Лазаря будет вход Господень в Иерусалим, мы будем с освящать вербы, торжественно прославлять Господа. И, наконец, Великая суббота и Пасха, как высшее торжество жизни вечной здесь, на Земле. Но это призыв и к тем, кто теряет смысл жизни и теряет всякую надежду на жизнь. И да услышат они этот Божий призыв через наши молитвы, через наше упование, через наше непрерывное пребывание с Господом в земной жизни и неразлучно в жизни вечной.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил Литургию в Лазареву субботу

16 апреля, в седмицу 6-ю Великого поста, Лазареву субботу, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Пресвятой Богородицы посёлка Берёзовка.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель красноярского Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель берёзовского храма Введения во храм Пресвятой Богородицы иерей Вячеслав Комаров; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального собора и храма Пресвятой Богородицы посёлка Берёзовка.

За богослужением пел местный хор Берёзовского храма.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди.