Последние публикации

У железногорского собора Архангела Михаила высадили саженцы дуба

На территории собора Архангела Михаила города Железногорска силами клириков собора во главе с настоятелем, благочинным Железногорского благочиния протоиереем Романом Нещеретом, прихожан и их детей высадили несколько саженцев дуба.

Инициативу проявил прихожанин Сергей Кольцов, тренер по дзюдо и боевому самбо. Мужчина также является одним из создателей и руководителей Федерации здорового образа жизни, — пишет сайт Железногорского благочиния.

8–17 июня. XVI выставка-ярмарка «Сибирь Православная» в МВДЦ «Сибирь»

С 8 по 17 июня в международном выставочно-деловом центре «Сибирь» города Красноярска (ул. Авиаторов, 19) пройдёт XVI церковно-общественная выставка-ярмарка «Сибирь Православная».

Торжественное открытие выставки состоится 8 июня и начнётся с молебна, который совершит митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (начало в 12:00).

Традиционно участниками выставки-ярмарки становятся представители храмов и монастырей со всего мира.

У красноярцев будет возможность поклониться святыням нашего края: иконе Божией Матери «Всецарица» (Успенский мужской монастырь г. Красноярска), иконе преподобного Сергия Радонежского с частицей святых мощей (храм Сергия Радонежского г. Красноярска) и другим православным святыням. Посетители выставки смогут помолиться о здоровье близких, исцелении от недугов, поставить свечи.

Частью «Сибири Православной» в этом году станет насыщенная культурно-просветительская программа. 10 и 11 июня состоится Фестиваль духовной и патриотической песни «Сибирские купола». А на протяжении всей выставки-ярмарки — просветительские и обучающие лекции, а также воспроизводиться фильмы и видеоролики.

Одновременно будет работать большая «Летняя ярмарка», где в этом году представят изобилие домашнего текстиля, летней одежды и фермерской продукции из разных уголков России и зарубежья.

Более подробная информация на сайте krasfair.ru и у организаторов события — выставочной компании «Красноярская ярмарка» — по телефонам: +7(391)200-44-00 (вн. 933) и +7(913)538-01-19.

Молебен на окончание учебного года и «киноклуб на ковре» организовал Молодёжный отдел Красноярской епархии

6 июня в Покровском кафедральном соборе города Красноярска штатный священник собора иерей Глеб Горбунов совершил вместе с собравшейся молодёжью молебен на окончание учебного года.

После того, как ребята помолились о благополучной сдаче сессии и экзаменов, они отправились смотреть комедию «Непослушник» в новом проекте Молодёжного отдела Красноярской епархии «Киноклуб на ковре». По словам организаторов, пришло много новых ребят.

После просмотра фильма все погрузились в активную дискуссию, так как мнения насчёт фильма разделились, — рассказывают участники просмотра.

7 июня, 11:00. Мастер-классы, концерт и фотовыставка по случаю престольного праздника в красноярском храме Иоанна Предтечи

7 июня Православная Церковь празднует Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — престольный праздник для красноярского храма Иоанна Предтечи в Архиерейском доме. По этому случаю приход организует мастер-классы, концерт воскресной школы, артистов Музыкального театра и Дворца культуры железнодорожников.

После Божественной литургии архиерейским чином в храме, в 11 часов в сквере при храме Иоанна Предтечи (ул. Горького, 27) начнётся праздничная программа. На концерте впервые прозвучит авторская песня хормейстера воскресной школы прихода Ларисы Стебеньковой о пророке Иоанне Крестителе.

По традиции на кованой ограде Архиерейского дома развернётся фотовыставка «Радость Православия», где будут показаны кадры из жизни церковной общины.

Кроме того, организаторы также обещают пирожки и квас для всех гостей праздника.

Православная неделя с 6 по 12 июня 2022 года: День Святой Троицы, Третье обретение главы Иоанна Предтечи, Собор святых Красноярской митрополии, день памяти святителя Луки

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 6–12 июня в 2022 году — седьмая седмица (неделя) по Пасхе.

7 июня (25 мая по ст. ст.). Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, его тело было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила её в сосуд и погребла на горе Елеонской — в одном из поместий Ирода.

Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретён сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от неё благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил её с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл её в том самом месте, где обрел.

Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать. Двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив её в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой.

По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несёт, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал её в водоносный сосуд и передал сестре.

С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока её обладателем не стал священник Евстафий, заражённый арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы.

Третье обретение честной главы Иоанна Крестителя было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи со ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13/26 ноября) глава святого Иоанна была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810–820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном Патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

Сейчас честная глава Предтечи хранится в студийском Предтеченском монастыре.

11 июня (29 мая по ст. ст.). Собор святых Красноярской митрополии и прославление святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Собор святых Красноярской митрополии — соборное празднование памяти святых и подвижников благочестия, в земле Красноярской просиявших. Днём празднования Собора святых Красноярской митрополии установлено 11 июня (29 мая по церковному календарю). Собор учреждён по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в преддверии 155-летия Красноярской (Енисейской) епархии в 2015 году.

С ходатайством об установлении Собора Красноярских святых к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Этому обращению предшествовало заседание Архиерейского совета митрополии, в который входили управляющие Красноярской, Канской, Енисейской и Норильской епархиями.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в состав Собора святых Красноярской митрополии в настоящее время включены, в соответствии с определениями Священного Синода от 26 июля 2010 г. и 23 октября 2014 г., шестнадцать почитаемых на Приенисейской земле и канонизированных в установленном порядке подвижников, основным местом подвига, либо погребения которых являются входящие в митрополию епархии.

История Православия на Енисее насчитывает более чем 400 лет, здесь прославились благочестивыми деяниями, приняли мученический и исповеднический подвиг за Христа многие почитаемые Церковью святые. В составе Собора святых Красноярской митрополии — первый сибирский святой, мученик Василий Мангазейский (†1600), мощи которого пребывают в Свято-Троицком монастыре Туруханска, и праведный старец Даниил Ачинский (†1843), подвизавшийся в селе Зерцалы под Ачинском и принявший кончину в Енисейске.

В состав Собора включены и святители, возглавлявшие Красноярскую епархию и принявшие на этой земле страдания за веру в годы антирелигиозных гонений XX века. Безусловно, один из наиболее известных и почитаемых святых Красноярской митрополии — священноисповедник Лука, архиепископ Симферопольский (†1961), дважды в ХХ в. отбывавший ссылку на территории края (в 1923–1926 и в 1940–1943 гг.), а с декабря 1942 до января 1944 гг. бывший архиепископом Красноярским и Енисейским и возрождавший церковную жизнь на Енисее в годы войны. Подробнее с историей жизненного пути святителя и выдающегося хирурга можно ознакомиться по ссылке. С историей Православия на Енисее в ХХ в. связано житие священномученика Амфилохия (Скворцова, †1937), в 1925–1926 гг. бывшего епископом Красноярским и Енисейским и принявшего мученическую кончину за веру в 1937 г. в лагерях под Мариинском.

На берегах Енисея подвижнически служили погибшие за веру во Христа во время Гражданской войны и в последующие годы пастыри, прославленные в 2000-м и последующие годы как новомученики Церкви Русской. В составе Собора святых Красноярской митрополии — священномученики: протоиерей Евфимий Горячев (†1937); иереи Александр Поливанов (†1919); Амос Иванов (†1919); Владимир Фокин (†1919); Димитрий Неровецкий (†1919); Михаил Вологодский († 1920); Михаил Каргополов (†1919); Порфирий Фелонин (†1919); Стефан Семенченко (†1919); Трофим Кузнецов (†1919). В состав Собора включены миряне — подвижники веры, в атеистические времена принявшие мученическую кончину в северных лагерях Красноярского края: мученики Пётр Игнатов (†1941) и Стефан Наливайко (†1945).

12 июня (30 мая по ст.ст.). День Святой Троицы. Пятидесятница

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник ещё называется Пятидесятницей.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении ещё сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников Господь поднялся над землёй, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придёт на землю так же, как отошёл к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя — Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что всё будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединённой горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и ещё одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима». Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа — апостола Иоанна Богослова, в нём, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать — Дева Мария. Вокруг Неё собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный — он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята» — и Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола — они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это — только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединённые с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется ещё днём сошествия Святого Духа, а также днём Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

Митрополит Пантелеимон: Всё врачевание в руках человека, а эти руки — в Божиих

5 июня, по окончании Божественной литургии в храме святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при КрасГМУ, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Самый главный дар, который Господь дал человеку — это жизнь. А что такое жизнь? Только ли дыхание, сон, труд? Наверное, ещё самое ценное в жизни — это здоровье. Последнее время люди стали малограмотные. Про парализованных, например людей, говорят «живёт, как трава». Подчас такие люди могут и сто лет лежать недвижно. И за ними нужен уход. Им нужна нормальная жизнь, которая побеждает болезни.

Как правило, физическая болезнь связана с духовным недомоганием, со всеми человеческими внутренними проблемами, со всем болезненным восприятием себя в этом мире. От Господа же мы знаем, что любое уныние, любая меланхолия требуют анализа и божественного участия.

Множество болезней на теле, ещё больше не видных внутри. В Евангелии мы находим, что всё это понимал Господь наш Иисус Христос. Он принимал блудницу и говорил, что все её невзгоды и болезни от грехов. Иди и больше не греши, сказал ей Господь. Он пришёл и воскресил дочь Иаира, когда та уже уходила из нашего мира. Он произнёс: «Спит девица», взял за руку и поднял её. Он излечил женщину, что была парализована, скорчена годами. И, наконец, когда Господь сам воскрешается и возносится, от евангелиста Марка мы слышим: «и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк 16:18). И дальше мы узнаём, что люди на Земле рождены для жизни вечной. Но есть одна преграда — сам человек, когда принимает грехи за достижения.

Сейчас мир по-своему сходит с ума. Ему не нужен психолог или психиатр. Внешне он здоров. Но грех вновь переходит в разряд ценности, в разряд достижения. Это откат ко временам грехопадения. Противостоит этому, конечно же, Церковь, верующие люди. В помощь нам даны обученные искусству врачевания. Они веками и тысячелетиями стоят между недугом и человеком, и не могут сказать, где та пилюля, что исцелит навсегда. Это осознал владыка Лука. Осознал, когда искал дорогу ко всемирному излечению. Он изучал анатомию, когда был живописцем. Он искал сущность человеческой природы через творчество. И, наконец, Господь направил его на изучение врачевания. И так, через духовное познание Господа он понял, всё врачевание в руках человека, а эти руки — в Божиих.

Владыка так же как мы знал причину всех болезней — грех. Любое отклонение от нормы, которую задал Спаситель, приводит человека к разрушению. Ладно бы только телесному. Зная о предназначении, о вечной жизни, человек совершает преступление пред собой, отнимает право на Царство Божие. Бог бесконечно милосерден, но также правосуден и гневен на грех. И хорошо, что до сих пор ещё есть врачи, медсёстры и братья, ассистенты, другие работники больниц, что живут в сердце с Богом, и врачуют не только условным скальпелем, а ещё и словом Божиим. Это своим примером утверждал и утверждает святитель Лука.

Он окончил свою жизнь земную в Симферополе. Там была его родина. Но основные свои подвиге на ниве врачевания святитель Лука совершил у нас, в Красноярском крае. При этом больше всего молятся ему греки. В их больницах висят его иконы: в операционных, в родильных. И да будет у нас в каждом доме его икона, как Божие благословение.

Аминь.

Архипастырь возглавил Литургию в храме святителя Луки при КрасГМУ

5 июня, в Неделю 7-ю по Пасхе, день памяти святых отцов I Вселенского Собора, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при Красноярском государственном медицинском университете.

Его высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при КрасГМУ протоиерей Анатолий Обухов; штатные священнослужители Лукинского храма и Покровского кафедрального собора Красноярска.

За богослужением пел старший состав детско-юношеского хора «София».

По окончании Литургии владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг Красноярского государственного медицинского университета и возложил цветы у памятника святителю Луке (Войно-Яcенецкому) в парке университета. Затем в стенах храма Глава Красноярской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом.

Правящий архиерей совершил всенощное бдение в красноярском Покровском кафедральном соборе

4 июня, в канун Недели 7-й по Пасхе, дня памяти святых отцов I Вселенского Собора, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального собора.

За всенощным бдением пел Архиерейский хор.

По окончании богослужения митрополит Пантелеимон совершил Таинство Елеопомазания и обратился к собравшимся со словом проповеди.

Экскурсия для гостей из красноярского Центра временного содержания несовершеннолетних прошла в красноярском Архиерейском доме

Накануне Дня защиты детей сотрудница библиотеки красноярского прихода Иоанна Предтечи Валентина Хлебова провела для подростков и воспитателей из Центра временного содержания для несовершеннолетних экскурсию по Архиерейскому дому и его домовому храму.

Как пишет группа храма Иоанна Предтечи во «ВКонтакте», особый интерес у ребят вызвало устройство храма, иконы, житие пророка Иоанна, история здания и облачение священников.

Дети также посмотрели на храм с высоты клироса, где на богослужениях располагается хор, побывали в архиерейском зале приёмов, выполненном в стиле XIX века, с удовольствием попрактиковались в звоне на учебных колоколах.

Валентина Викторовна поздравила ребят с днём защиты детей тёплыми словами:

— Желаем вам крепкого здоровья, улыбок, верных друзей. Будьте любознательными, пытливыми, совершайте открытия, читайте книги. Пусть солнышко над вами светит ярко, а вы не переставайте верить в чудеса, совершайте хорошие поступки. Господь Бог всегда будет оберегать вас и помогать во всех добрых делах.

Владыка Пантелеимон: Человек человеку брат, помощник и друг, ему чужды все грехи и злоба

2 июня, после освящения храма Сергия Радонежского города Красноярска и Литургии в нём, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Праздник Вознесения — это праздник особый, и он никогда не празднуется в воскресный день, а всегда в четверг. Это как раз середина недели, седмицы. Смысл заключается в том, что наша жизнь состоит из двух частей: одна земная от рождения, а другая бессмертная, вечная. И в этом скрывается большой смысл, смысл ценности самой жизни и ценности человеческих дел, слов, поступков. И, самое главное, внутренняя человеческая надежда на вечную справедливость Господа, на спасение Божественной справедливости нашей души. Чтобы не было среди людей кривотолков и отношения к земному с презрением, неуважением. Когда мы слышим, что человек убил сам себя — он совершил страшное преступление, что не оправдывается Богом. Но когда мы слышим, что мы крестили маленького ребёнка, кого-то венчали, кто-то причащался, и учится, и служит, и работает, мы благословляем земную часть жизни. Её так устроил Господь, чтобы на земле мы проходили обучение Царству Божиему. Это не только религиозное убеждение, которое, став фанатичным, даже вредит, а жизнь повседневная по образу и подобию того Семейства, которое называем Святым, где был рождён Христос.

Сам Господь Христос своим послушанием земным дал нам пример. Но вот пришло время, когда Его распяли, и Он воскрес. Он не созвал на этот день тысячи людей, Он позвал учеников, пречистую Мать, жён-мироносиц и близких, кто никогда не оставлял Господа. Верующие люди, мы с вами, исцеляемся в храме молитвой, это и есть Церковь. Для этого Господь пришёл, чтобы возродить в душах людей веру, освящающую жизни и просвещающую её. Веру, которая открывает самое важное и так всегда необходимое. Человек человеку брат, друг, помощник и родственник, и ему чужды все грехи, злоба. Это качество приобретается в семье, где живёт благодать Божия.

Для этого Господь пришёл сыном Божиим и сыном человеческим. Чтобы люди не подумали, что всё в руках их. И сегодня маленькие дети, на которых мы смотрим с любовью, в определённой мере обездолены XX веком.  Ибо греховная грязь, мрак проникают в их непорочные души, даже через родителей, потому что они не знают Христа, веры и любви, и, самое главное, вечной жизни.

Вознесение Господа — это расставание с человеческой косностью, с человеческой преступной формой жизни во грехе, и ожидание обновляющей силы от Господа. И она приходит, когда мы приходим к купели. Праздник Вознесения означает, что каждый из нас пришёл от Бога. Пришёл, чтобы освящать землю, хранить её для жизни и чтобы испытать радость жизни на Земле. И с глубоким ожиданием, может быть и со страхом, ждать своего часа, но с великой надеждой на вечный свет и Божие присутствие жизни, бессмертие. Потому что ещё остался и ад, он будет уничтожен, когда придёт Господь, и мы все с вами восстанем.

А на каждый день нам важно знать, что Небо нам не враг, что это престол Божий, а подножье ему — Земля. И только верующие люди могут приходить к этому престолу своим сердцем и быть приняты словами Господа «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные» (Мф. 11:28). А обременёнными могут быть все: короли, императоры, епископы и монахи, бездомные и богатые, казалось бы, на всё земное.

Земля предназначена для Рая, но диавол её похитил. А Господь пришёл и показал, и забрал Свою плоть, чтобы мы не сказали, что Господь есть плоть, ведь Господь есть Дух. И пройдёт немного дней, мы вспомним событие, известное как День Святой Троицы или сошествие Святого Духа на апостолов. Главный смысл этого дня был — подготовить людей для людей. К удивлению некоторых, а для нас к благодарности, они все стали жертвой, все апостолы пролили свою кровь. Но стала Церковь, мы здесь обучаемся не банковскому, коммерческому, мы учимся человеческому, освящённому Богом. Здесь получаем святость, чистоту и оправдание через исповедь и покаяние. И выходим всегда из храма свободными от греха. Вознесение — это ещё и праздник свободы, которую дарует Бог человеку.

Этот праздник таит и грусть, и огромный потенциал радости и света. Он помогает, кладёт начало концу всех сомнений нашей души. В вере, доброте мы побеждаем зло. Обращаясь к Богу, к Небу, мы укрепляемся. И дай Господи, чтобы это великое Божие дарование достигало и тёмные углы человеческой жизни, человеческого быта на Земле.

Аминь.