Последние публикации

Активисты продолжают облагораживать территорию источника Святого Пантелеимона Целителя

22 июля волонтеры установили новую лестницу на территории источника Святого Пантелеимона Целителя вблизи села Большое озеро Шарыповского района. Также были вкопаны столбики для нового ограждения у источника.

Работы ведутся на средства, полученные местным отделением общественной организации «Российский союз сельской молодёжи» по проекту, победившему в конкурсе грантовой программы Красноярского края «Партнерство». По условиям этого конкурса были выделены средства на приобретение строительных материалов, а все работы должны выполнить местные жители и активисты. В реализации проекта приняли участие более 15 человек.

Работы на территории источника еще не завершены. Волонтерам предстоит отремонтировать раздевалки и туалеты, располагающиеся на территории источника, завершить замену ограждения и отреставрировать крест. На следующей неделе к этому благому делу подключатся прихожане Свято-Троицкого собора. Общими усилиями волонтеров территория источника будет обновлена и облагорожена.

Красноярские православные разведчики примут участие в четырехдневном сплаве по Мане

26 июля Красноярская епархиальная дружина разведчиков «Мангазея» начнет четырехдневный сплав по реке Мана. Сплав пройдет в рамках проекта «Скауты на сибирской реке. Экологический сплав», победившего в конкурсе малых грантов «Православная инициатива 2022» фонда «Соработничество».

Как рассказал руководитель и лидер Дружины штатный клирик храма св. Иоанна Предтечи диакон Сергей Смоляков, участие в сплаве примет 26 человек: сами православные разведчики, инструкторский состав, руководитель проекта Екатерина Округина и заведующий канцелярией Красноярской епархии, настоятель храма св. Иоанна Предтечи протоиерей Николай Ши-кэ-мин.

В рамках проекта команда будет изучать флору и фауну региона, а также проведет уборку берегов реки Маны. Протяженность сплава составит 85 километров.

За счет грантовых средств красноярская организация произвела для дружины разведчиков «Мангазея» специальный катамаран длиной 7 метров из очень плотного материала, который будет использоваться в сплаве как грузовая баржа.

Митрополит Пантелеимон отметил важность Ачинского кафедрального собора в общественной жизни епархии и края

21 июля, в день явления иконы пресвятой Богородицы во граде Казани, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Ачинском кафедральном соборе Казанской иконы Божией матери.
После богослужения владыка Пантелеимон ответил на вопросы журналиста телекомпании «Новый век», рассказав о значении города Ачинск:
— Ачинск входит в мой титул. Это кафедральный город, и конечно, все, что здесь происходит, я внимательно анализирую, отслеживаю и там, где я могу, стараюсь участвовать в его жизни.
Также Архипастырь отметил, что собор имеет большое значение в общественной жизни города Ачинска:
— Есть утверждение, что Бог принял и город, и людей, и землю как свое дитя. Это место благословлено для жизни, для будущих поколений. И так будет до пришествия Христа, и враг его не возьмет, тем более Казанский собор.

Закон предусматривает передачу музейных ценностей религиозным организациям

В середине июля чудотворную икону «Троица» Андрея Рублева на два дня доставили из Третьяковской галереи в Троице-Сергиеву лавру по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Впервые после революции знаменитый образ XV века был принесен на свое историческое место. О перспективах передачи для поклонения верующим святынь, находящихся в Музейном фонде России, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

— Председатель думского комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил обдумать и описать механизм передачи храмам икон, которые находятся в государственной или муниципальной собственности с сохранением бюджетного финансирования в рамках обеспечения условий хранения и безопасности, реставрации святынь. Какие изменения и в какие нормативные правовые акты необходимо внести?

— В этом году исполняется 100 лет с начала кампании по изъятию церковных ценностей из православных храмов под лозунгом помощи голодающим. Руководствуясь принципом исторической справедливости, современное российское законодательство предусматривает передачу религиозным организациям музейных ценностей, представляющих собой некогда изъятые из православных храмов иконы, утварь и другое церковное имущество. Такие ценности продолжают составлять государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и передаются религиозным организациям в безвозмездное пользование при сохранении за музеями права оперативного управления соответствующими музейными ценностями.

При этом нужно отметить, что действие Федерального закона от 30.11.2010 №327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» не распространяется на имущество религиозного назначения, которое относится к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Порядок распоряжения такими музейными предметами регулируется соответственно Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

— Какие механизмы передачи музейных предметов религиозным организациям на сегодня существуют?

— Действует постановление Правительства РФ от 30.06.2001 №490 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, отнесенного к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, либо документам Архивного фонда Российской Федерации».

Согласно п.11 указанного постановления, музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда России, по договору, заключаемому с религиозной организацией, могут быть переданы религиозной организации в безвозмездное пользование на определенный срок или на период существования этой организации, а также могут быть предоставлены ей в совместное с иными организациями использование.

Минкультуры России приняло в июне этого года приказ «Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное пользование религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, отнесенного к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации», который находится в настоящее время на регистрации в Минюсте России.

— Планируются ли в ближайшее время какие-либо изменения в законодательстве в части регулирования вопросов передачи музейных предметов религиозного назначения?

— На основании поручения Президента Правительством подготовлен для внесения в Госдуму законопроект «»О внесении изменений в статью 26 Закона Российской Федерации «Основы законодательства о культуре» и статью 7 и 16 Федерального закона «О Музейном фонде и музеях в Российской Федерации»», направленный на закрепление принципа целостности собрания музеев в России.

Церковью предложены дополнения к законопроекту, направленные на то, чтобы музейные предметы и музейные коллекции религиозного назначения, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могли передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном Правительством России. Предложенные поправки проходят в настоящее время согласование, пишет Патриархия.ru.

Паломническая служба Сосновоборска набирает участников в поездку по Енисейску

6-7 августа паломническая служба при Введенском храме города Сосновоборска готовит поездку по святым местам Енисейска.

В рамках ежегодного паломничества группа посетит Троицкий храм в селе Казачинское, чтобы помолиться возле мироточивой иконы Казанской Божьей Матери, Лесосибирск и его главную достопримечательность — Крестовоздвиженский собор, Енисейск с его многочисленными монастырями, памятниками и великолепной набережной, а также Монастырское озеро.

Записаться в двухдневную поездку можно по телефонам: +7(962)076-41-78 Наталья; +7(913)519-75-42 Анастасия.

Храм иконы «Всех скорбящих Радость» стал частью проекта «Суриковские места в Красноярске»

Музей-усадьба В.И. Сурикова включил Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», который с давних пор считается духовным центром Торгашино, в уникальный проект «Суриковские места в Красноярске». Целью проекта является привлечение красноярцев к изучению своего наследия, изучению жизни и творчества живописца Василия Сурикова, а также к посещению памятных мест, связанных с именем художника.

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возведен на месте, где находилась деревянная, однопрестольная Торгашинская церковь, построенная в 1869 году. В 1930-е годы с храма сняли купола и разместили в нем общежитие, однако в 1962 году оно сгорело. Именно возле торгашинского храма Василий Суриков писал свою знаменитую картину «Взятие снежного городка».

Православная неделя с 25 июля по 31 июля 2022 года: Собор архангела Гавриила и День Крещения Руси

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 25 июля — 31 июля в 2022 году — седьмая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

 

26 июля (13 июля по ст. ст.). Собор архангела Гавриила

Для того чтобы благовестить Деве Марии и с Нею всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия Господь избрал архангела Гавриила — служителя Божественного Всемогущества.
Святой Архистратиг Гавриил возвещал ветхозаветному человечеству о будущем воплощении Сына Божия: вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о грядущих судьбах еврейского народа (Дан. 8:16; Дан. 9:21–24); являлся праведной Анне с вестью о рождении от неё Преблагословенной Девы Марии. Святой Архистратиг Гавриил неотступно пребывал со святой Отроковицей Марией в Иерусалимском храме и впоследствии охранял Её во всё время земной жизни. Он явился священнику Захарии, предсказав рождение Предтечи Господня — Иоанна Крестителя. Господь посылал его к святому Иосифу Обручнику: он явился ему во сне, чтобы открыть ему тайну воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Когда Господь перед Своими страданиями молился в Гефсиманском саду до кровавого пота, на укрепление Его, по Церковному Преданию, был послан с Небес Архангел Гавриил, имя которого означает «Крепость Божия» (Лк. 22:43). Жёны-мироносицы услышали от Архистратига радостную весть о Воскресении Христовом.
Православная Церковь призывает своих чад с верой и усердием прибегать в молитвах к великому Ангелу, вспоминая в этот день многократные явления святого Архистратига Гавриила и его ревностное исполнение Божественной воли, исповедуя его ходатайство пред Господом о христианах.

 

27 июля (14 июля по ст.ст.). День памяти преподобного Никодима Святогорца

Поколения русских православных знают Никодима Святогорца как автора книги «Невидимая брань», которую в 1912 году перевёл великий богослов-аскет епископ Феофан Затворник. Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим Свя­то­го­рец, в Кре­ще­нии Ни­ко­лай, ро­дил­ся в 1748 го­ду на гре­че­ском ост­ро­ве Нак­со­се. В воз­расте 26 лет он при­шел на Свя­тую Го­ру Афон и там, в мо­на­сты­ре Ди­о­ни­си­ат, при­нял по­стриг с име­нем Ни­ко­дим.
После двух лет в монастыре инок, по поручению мит­ро­по­лита Ко­ринф­ского Ма­ка­рия, приступил к подготовке из­да­ния ру­ко­пи­си «Доб­ро­то­лю­бие», най­ден­ной в Ва­то­пед­ском мо­на­сты­ре.
В 1783 го­ду пре­по­доб­ный Ни­ко­дим при­нял схи­му и шесть лет пре­бы­вал в со­вер­шен­ном без­мол­вии. Ко­гда на Афон вновь при­был мит­ро­по­лит Ко­ринф­ский Ма­ка­рий, он воз­ло­жил на пре­по­доб­но­го Ни­ко­ди­ма но­вое по­слу­ша­ние – ре­дак­ти­ро­ва­ние тво­ре­ний пре­по­доб­но­го Си­мео­на Но­во­го Бо­го­сло­ва. Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим оста­вил по­двиг мол­чаль­ни­че­ства и опять за­нял­ся ли­те­ра­тур­ной ра­бо­той. С то­го вре­ме­ни до са­мой сво­ей кон­чи­ны он про­дол­жал рев­ност­но тру­дить­ся на этом по­при­ще.
Неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны пре­по­доб­ный Ни­ко­дим упро­сил за­нять­ся из­да­ни­ем сво­их тру­дов иеро­мо­на­хов ико­но­пис­цев Сте­фа­на и Нео­фи­та Скур­те­ев (Ку­цо­вла­хи), у которых 1 июля 1809 го­да он ото­шел ко Гос­по­ду.
За 30 лет Никодим успел перевести и подготовить к изданию множество сочинений христианских подвижников-богословов и написать несколько собственных: (при­ня­тые в Рус­ской Православной Церк­ви) ка­нон в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Ско­ро­по­слуш­ни­цы, а так­же «Служ­ба Пре­по­доб­ным и Бо­го­нос­ным от­цем, во Афоне пост­ни­че­ски про­си­яв­шим» («Пра­во­слав­ный цер­ков­ный ка­лен­дарь на 1976 г.», с. 61), «Еор­то­дро­ми­он или изъ­яс­не­ние пе­сен­ных ка­но­нов, ко­то­рые по­ют­ся на­ка­нуне Гос­под­ских и Бо­го­ро­дич­ных празд­ни­ков» (Ве­не­ция, 1836), «Но­вая Ле­стви­ца, или тол­ко­ва­ние 75-ти сте­пен­ных пес­ней Ок­то­и­ха» (Кон­стан­ти­но­поль, 1844).

 

28 июля (15 июля по ст. ст.). День памяти равноапостольного великого Владимира (1015) — День Крещения Руси

В этот день верующие вспоминают о Крещении Руси 988 года. На государственном уровне годовщина этого события уже в двенадцатый раз будет отмечаться как День Крещения Руси.
Зачастую подчеркивается политическая сторона принятия нашими предками Православия — Крещение Руси понимается как неотъемлемый этап строительства централизованного государства, веха в объединении восточнославянских племён в единый народ. Вместе с тем, принятие Православия имело большое духовное, ценностное наполнение: началось становление и развитие культуры и духовно-нравственных ценностей, в прошлое ушли многие пережитки родоплеменного строя, связанные с языческими верованиями (кровавые жертвоприношения, поклонения идолам, многожёнство, пренебрежительное отношение к больным и слабым и пр.).
Лучше всего об этом говорит жизнь самого князя Владимира: некогда фанатичный язычник и жестокий правитель после Крещения становится сдержанным, незлобливым, милосердным и благоразумным, а после смерти был прославлен в лике святых как равноапостольный. Почитая в этот день память святого князя Владимира и историческое принятие на Руси Православия, мы одновременно празднуем акт преображения и духовного обновления и в масштабе личности, и в размерах всей страны.

 

30 июля (17 июля по ст. ст.). День памяти великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской

Марина Антиохийская – святая IV в., почитаемая в лике великомученицы, которая была предана казни в период христианских гонений императора Диоклетиана (284-305 гг.) в 15-летнем возрасте. В житии Марины Антиохийской «Золотая легенда» (ок.1260 г.) в изложении агиографов западной церкви Марина Антиохийская была переименована в Маргариту Антиохийскую.
Родилась Марина в семье языческого жреца Эдессия, росла без матери и воспитывалась кормилицей, а по достижении двенадцати лет приняла христианство — узнав об этом, отец отрёкся от дочери.
В воз­расте пят­на­дца­ти лет Ма­ри­на пас­ла овец. Пра­ви­тель той об­ла­сти про­ез­жал ми­мо, оча­ро­вал­ся ее кра­со­той и сде­лал ей пред­ло­же­ние. Ма­ри­на не скры­ва­ла, что она хри­сти­ан­ка. То­гда пра­ви­тель от­дал ее на по­пе­че­ние од­ной знат­ной жен­щине, на­де­ясь, что та уго­во­рит де­вуш­ку от­речь­ся от Хри­ста. Но Ма­ри­на от­верг­ла это и от­ка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам.
Тогда римский епарх Олимврий приговорил девушку к казни. Её били прутьями, терзали трезубцем, вбивали в тело гвозди. Молитвы помогали святой переносить страдания. После истязаний Марину бросили в темницу — там её искушал дьявол в образе змия, но девушка победила нечистую силу крестным знамением и даже физически сразилась с ним, убив его, по преданию, молотком. Наутро раны на теле мученицы зажили, и она предстала перед правителем укреплённая Господом. После пыток огнём святую Марину Антиохийскую хотели утопить в бочке с водой, но вдруг сотряслась земля, оковы с её рук спали. С небес в лучах света спустилась голубка, держащая золотой венец. Марина вышла из воды невредима. Все были поражены видением и многие уверовали в Христа. Епарх приказал убивать этих людей, которых оказалось около пятнадцати тысяч. Марину тоже приговорили к усечению мечом. Она сама попросила палача исполнить приговор, что он и сделал.
Оче­ви­дец Фе­о­тим опи­сал ее стра­да­ния. Мо­щи ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ма­ри­ны хра­ни­лись в Кон­стан­ти­но­по­ле до взя­тия го­ро­да кре­сто­нос­ца­ми в 1204 г. В наши дни частицам мощей Марины Антиохийской в России поклоняются в Троице-Сергиевой Лавре, Московских храмах Воскресения Христова в Сокольниках, пророка Илии в Обыденском переулке, в Вознесенском Печерском монастыре г. Нижний Новгород, храме Вознесения Господня в с. Спасское Приморского края.

Владыка Пантелеимон: Никакая страна не спасется без женской молитвы, никакой мужчина не станет героем, если рядом не будет подруги, жены, сестры

24 июля, в день памяти святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом по окончании Литургии в Введенском храме города Сосновоборска:

— Дорогие братья и сестры!
Независимо от того, где кто родился: в Белоруссии, Украине, Таджикистане, независимо от национальности — всякий крещёный человек, нашедший себя в Церкви, тот, кто является православным христианином, чувствует себя русским.
Эта вера Православная нас укрепляет: укрепляет наши желания, укрепляет нас, когда мы каемся и надеемся в душе и сердце и умом, что Господь простит нас, укрепляет, когда надо терпеть невзгоды, болезни или обиды — мы просим у Господа и у матери Божией терпения. Мы просим у Бога помощи для своих близких, мужей, жён и детей. А сейчас мы верим и молимся за наших русских воинов — фашизм наш враг.

Тысячу лет назад наши предки молились языческим богам, теперь мы знаем, что под их личиной скрывались бесы. И пришло время, когда на Руси увидели христиан, услышали их молитвы, познали любовь Божию. Это была великая княгиня Ольга — после убийства её супруга и князя врагами, она стала правительницей обширной, великой русской земли. И в какой-то момент она принимает решение и направляется в Константинополь и там принимает крещение с именем великой царицы Елены. И с этой верой она пришла в Русь, просвещая свой народ добротой.
Позже пришел князь Владимир, он сам крестился, народ начал крестить и сегодня мы с вами православные христиане. Но именно великая мать русской земли княгиня Ольга сделала нас такими, Богоматерь вручила ей Русь как свой удел.

Всегда Русь многострадальная воевала, и всегда с мужчинами были женщины — сеяли хлеб, снабжали воинство, рождали детей. Сегодня мы стоим в красивом городе Сосновоборске, в прекрасном храме и неспроста он олицетворяет женщин, их души и сердца — женщины могут обращать мужчин к святой вере, воспитывать мальчиков и девочек в вере.

И это есть спасение, это вера княгини Ольги, она веровала в Бога и верила, что Русь будет православной. И так случилось. Мы молимся и просим мать русских православных христиан молитвами спасать нас. Никакая страна не спасется без женской молитвы, никакой мужчина не станет героем, просто человеком, если рядом не будет рядом подруги, жены, сестры. И никакой монах не станет святым, если мать не воспитает его в вере. Каждый монах и монашка — труды матерей и тех женщин, которые верой своей укрепляли и укрепляют весь великий народ, великой страны. Только вера, терпение и любовь дают право нации на жизнь, на вечную жизнь и спасение. И дай Господи, чтобы мы никогда не забывали этой великой миссии, которую открыла великая княгиня равноапостольная Ольга великому народу.

Аминь!

Правящий архиерей в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги совершил Литургию в Введенском храме Сосновоборска

24 июля, в Седмицу 6-ю по Пятидесятнице, в день памяти святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Введенском храме города Сосновоборска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель Введенского храма иерей Николай Чихичин и штатные клирики Введенского храма.

За Литургией пел хор Введенского храма г. Сосновоборска.
По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к пастве с архипастырским словом.

Глава Красноярской митрополии совершил всенощное бдение в Покровском соборе Красноярска

23 июля, в Седмицу 6-ю по Пятидесятнице, накануне дня памяти св. равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил всенощное бдение в Покровском соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь Покровского кафедрального собора, настоятель храма Вифлеемских мучеников Красноярска иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального собора.

Богослужение сопровождалось пением малого состава Архиерейского хора Покровского кафедрального собора г. Красноярска (регент — Андрей Ложкин).
За богослужением митрополит Пантелеимон совершил елеопомазание молящихся. По окончании обратился к собравшимся со словом проповеди.