Последние публикации

В Архиерейском доме начала работу VIII межрегиональная общественно-педагогическая конференция

1 ноября в Архиерейском доме Красноярска состоялось открытие VIII межрегиональной общественно-педагогической конференции «Духовно-нравственное воспитание личности школьника в условиях обновлённых ФГОС основного и начального общего образования».

— Общественно-педагогическая конференция стала уже традицией на красноярской земле. Это прежде всего пространство встречи традиционных конфессий и общества, представителей культуры, образования, науки, это место обмена опытом, попытка построения диалога о воспитании в современных условиях, но на традиционных российских духовно-нравственных ценностях, — сказал ведущий мероприятия, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК, директор образовательного центра Красноярской епархии РПЦ Андрей Бардаков.

Конференция, организованная в рамках традиционного фестиваля «Покровские встречи», проходит в очном и онлайн форматах, в ней принимают участие более 350 педагогов из городов и районов Красноярского края. Для обсуждения будут представлены около 50 докладов на актуальные темы: воспитание в условиях единого образовательного пространства; работа детских и молодёжных общественных объединений; оценка качества воспитательной работы, педагогического опыта и практик духовно-нравственного воспитания; развитие ресурсов родительского участия; а также создание Ассоциации педагогов Красноярского края, создающих практики приобщения к основам православной культуры.

 

Сестричество милосердия в Красноярске вяжет тёплые вещи для солдат

2 ноября Красноярское Свято-Елизаветинское сестричество милосердия, созданное при Красноярской епархии Русской Православной Церкви, приглашает всех желающих присоединиться к доброму делу — вязать тёплые носки для российских солдат, задействованных в зоне СВО.

В сестричестве сообщают, что прийти может кто угодно — вязать научат на месте. Всех желающих ждут в среду 2 ноября в 18:30 по адресу: Мира 43, на воротах нажать цифру 3, идти от ворот прямо до железной двери с табличкой «Свято-Елизаветинское сестричество». С собой нужно принести: набор из 5 чулочных спиц, номер 2 и/или 4, пряжу выдадут.

В храме Рождества Христова для православной молодёжи провели «Киноклуб на ковре»

30 октября на территории храма Рождества Христова в Красноярске состоялось мероприятие в рамках постоянных форматов «Киноклуб на ковре», организованное молодежным отделом Красноярской епархии.

Молодёжь разных приходов совместно с братством «СПАС» посмотрели комедийный художественный фильм «Эван Всемогущий», после которого обсудили христианские отсылки и мотивы. Также состоялось традиционное чаепитие, заботливо организованное принимающей стороной. Встреча прошла в радостной и теплой обстановке.

Прихожанка храма провела занятие по церковному пению

30 октября в храме святителя Луки (Войно-Ясенецкого) прошло первое занятие по церковному пению для учеников воскресной школы. Преподавателем стала прихожанка храма Надежда Воронцова, выпускница музыкального факультета Красноярского института искусств.

На занятии разбирались особенности чтения ектении и исполнения антифонов, которые используются во время богослужения.

В воскресной школе храма по церковному пению планируется серия уроков.

 

В Ачинске учеников посвятили в православные гимназисты

28 октября учащиеся первых классов Ачинской Православной Преображенской начальной гимназии были приняты в гимназисты. Ребята прошли конкурсные испытания и произнесли клятву гимназиста.

С приобретением почётного звания школьников поздравила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Винтер и вручила им дипломы и подарки.

Кроме того, в рамках учебной программы учащимся объяснили правила безопасного поведения дома и на улице во время каникул. Для учеников провели классный час и показали тематические мультфильмы.

Вечер-концерт «Покровские встречи» в Красноярске

1 ноября в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в рамках XXVII Красноярского краевого фестиваля духовной культуры «Покровские встречи» состоится торжественный вечер-концерт. Начало концерта в 19:00.

Вечер-концерт посвящён музыкальному и фольклорному наследию Сибири. В нём примут участие заслуженные и любимые красноярцами фольклорные ансамбли, музыкальные коллективы, артисты-лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Зрители услышат произведения Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, фольклорные композиции.

Автор сценария мероприятия — руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии, главный хранитель центра духовной культуры «Касьяновский дом» Геннадий Малашин. Проведут концерт заслуженный работник культуры Красноярского края Юлия Позднякова и лауреат многих краевых и всероссийских конкурсов Дмитрий Васянович.

На концерт можно попасть по бесплатным пригласительным билетам, количество мест ограничено. Получить билет можно по адресу: ул. Горького, 27, кабинет 1-02, предварительно уточнив наличие пригласительных по телефону: (391) 211-82-69.

Священник рассказал о вере отдыхающим в ачинском санатории

29 октября штатный священник Казанского кафедрального собора города Ачинска иерей Артемий Катюшкин посетил санаторий-профилакторий «Родник», где встретился с постояльцами и провел с ними просветительскую беседу.

Отец Артемий рассказал отдыхающим о православной вере, предстоящих церковных праздниках и в конце встречи ответил на вопросы.

Как сообщается на сайте Ачинского благочиния, встречи постояльцев санатория с духовенством стали уже традиционными. На территории профилактория также расположена часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица», построенная тщанием коллектива учреждения.

Православная неделя с 31 октября по 6 ноября 2022 года: День памяти апостола и евангелиста Луки и празднование Казанской иконе Божией Матери

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 31 октября — 6 ноября 2022 года — двадцать первая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

31 (18 по ст. ст.) октября. День памяти апостола и евангелиста Луки

Святой апостол и евангелист Лука родился в Антиохии Сирийской. Он получил высокое и разностороннее греческое образование, был врачом и хорошо владел искусством живописи. Услышав о Христе, святой Лука прибыл в Палестину, где горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников он был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при жизни Спасителя на Земле (Лк. 10:13). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Эммаус (Лк. 24:13–35).

Святой апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла и с тех пор был его постоянным спутником, разделяя с ним все трудности благовестнического подвига. После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла (+ ок. 67) святой Лука покинул Рим и продолжил проповедь в Ахайи, Ливии, Египте и Фиваиде. В городе Фивы он мученически окончил земной путь на 85-м году жизни во время гонения Домициана.

Апостол Лука написал Святое Евангелие в 62–63 гг. в Риме под руководством апостола Павла. Богословское содержание Евангелия от Луки отличается учением о всеобщности спасения, совершённого Господом Иисусом Христом, о вселенском значении Евангельской проповеди.

Апостол Лука написал Книгу Деяний святых апостолов, повествующую о трудах и подвигах святых учеников Христовых после Вознесения Спасителя. Богословским предметом Книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое Христовой Церковью от Вознесения и Пятидесятницы до второго пришествия Христова.

По Преданию Святой Церкви, апостол Лука написал первые иконы Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, при виде которых Пресвятая Богородица, благословляя образы, пророчески произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшагося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет». Апостол Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

1 ноября (19 октября по ст. ст.). Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского

Преподобный Иоанн Рыльский — великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец — ныне София).

Рано оставшись сиротой, мальчик ушёл пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с телёнком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашёл корову с телёнком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки телёнка и прошёл с ним, как посуху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома.

Раздав имущество, мальчик ушёл из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашёл глубокую пещеру и поселился в ней.

Там же вскоре поселился и его племянник — святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счёл сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашёл подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха.

Двенадцать лет провёл преподобный в дикой пещере, а затем перешёл в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Избегая известности, подвижник ушёл из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провёл под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошёл до болгарского царя Петра (927–969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под своё окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас своё стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой «Завет к ученикам», одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещёной Болгарской земле.

В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927–972).

Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенёс в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу — Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.

4 ноября (22 октября ст. ст.). Празднование Казанской иконе Божией Матери

Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Земле русской, о заступничестве Её за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания. Празднование в честь Казанской иконы 4 ноября было установлено в память об освобождении Москвы от иноземных интервентов ополчением Минина и Пожарского в 1612 году. Единый народный порыв прекратил братоубийственную рознь и смуту и положил начало возрождению и укреплению Российского государства.

Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, ровно через 33 года после обретения, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов, вынашивавших замыслы посадить на Российский престол чужеземца и иноверца. Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери, из темницы до русских патриотов доходили его призывы, чтобы они «крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались, положили души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру». И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского.

У князя Дмитрия Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясён встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.

6 ноября (24 октября ст. ст.). Празднование иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

По обычаю Богоматерь изображают сообразно словам молитвы, обращённым к ней. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощённый на иконах «Всех скорбящих Радость».

Поэтому Божия Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от Её имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет.

Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба Божия Евфимия, родная сестра московского патриарха Иоакима. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского». С тех пор, как свидетельствуют церковные книги, многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице, стали получать исцеление и избавление от бед: слепые прозревали, немые получали возможность говорить, а глухие — слышать, бездетные женщины рожали здоровых младенцев, страждущие избавлялись от невзгод.

В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы.

Позднее по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха».

6 ноября. Божественная литургия в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

6 ноября, в Седмицу 21-ю по Пятидесятнице, в день празднования иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ул. Тургенева, 29). Начало в 09:00.

Справка:

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возведён на месте, где находилась деревянная, однопрестольная Торгашинская церковь, построенная в 1869 году. В 1930-е годы с храма сняли купола и разместили в нем общежитие, однако в 1962 году оно сгорело. Именно возле торгашинского храма Василий Суриков писал свою знаменитую картину «Взятие снежного городка».

5 ноября. Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе

5 ноября, в Седмицу 21-ю по Пятидесятнице, в канун празднования иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе (ул. Сурикова, 26). Начало в 17:00.

Справка:

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы — старейшее из всех дошедших до наших дней каменное сооружение города Красноярска — был заложен в 1785 году на пересечении главной магистрали города, Воскресенской улицы, с будущим Покровским переулком, проходящим по линии бывшей городской стены. В XVIII в. на Стрелке, в черте старого острога, стояла деревянная Покровская церковь, при большом пожаре 1773 году сгоревшая. Храм Покрова приобрел и важное градообразующее значение. Приход храма — один из самых крупный в Красноярской епархии. За архиерейскими богослужениями, совершаемыми митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном, часто присутствуют прихожане других приходов Красноярска и благочиннических округов епархии.