Последние публикации

Владыка Пантелеимон в день престольного праздника совершил Литургию в храме Иоанна Предтечи города Красноярска

20 января, в Седмицу 31-ую по Пятидесятнице, в праздник Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Иоанна Предтечи.

Главе красноярской митрополии сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, настоятель Иоанно-Предтеченского храма Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный больничных церквей города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иерей Игорь Лыткин.

Пел хор храма Иоанна Предтечи (регент — Александра Нетёсова). В числе верующих за богослужением молилась депутат Законодательного собрания Красноярского края, председатель комитета по образованию и культуре Вера Оськина.

По окончании Литургии правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом.

Приём заявок на XX ежегодный Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»

Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» проводится Министерством просвещения Российской Федерации и Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке Администрации Президента Российской Федерации. Целью данного конкурса является укрепление взаимодействия церковных и светских систем образования через выявление и распространение лучших методик воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодёжью.

В конкурсе участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.
В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории.

Награды победителям конкурса вручают на торжественном открытии Международных Рождественских образовательных чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси, видные государственные деятели.

Сроки проведения конкурса:
• 9 января — 31 марта — приём работ на региональный этап (после этого срока подача работ на конкурс невозможна);
• 1 апреля — 15 мая — подведение итогов регионального этапа;
• 16 мая — 31 августа — межрегиональный этап;
• 1 сентября — 30 ноября — всероссийский этап.

Конкурс проводится по следующим направлениям (номинациям):
• за организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации;
• лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи;
• лучшая методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы православной веры» (для образовательных организаций с религиозным компонентом);
• лучший образовательный издательский проект года.

Регистрация участников конкурса осуществляется на интернет-портале konkurs.podvig-uchitelya.ru, где опубликовано Положение о конкурсе. Во избежание перегрузки системы, препятствующей размещению работ на интернет-портале, организаторы рекомендуют отправлять работы не позднее чем за неделю до окончания срока их подачи.

Консультацию по вопросам участия в конкурсе для участников от Красноярского края можно получить у следующих специалистов:
• Методист кафедры дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания КК «Институт развития образования» Наталья Дегтярева, +7(913)538-05-03, e-mail: degtyareva@kipk.ru.
• директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии РПЦ Андрей Бардаков, тел. +7(923)355-01-95, e-mail: kerpc@mail.ru;

Подробнее со всеми документами и номинациями конкурса можно ознакомиться по ссылке.

В Доме ветеранов Ачинска прошла встреча со священником

17 января штатный священник Казанского кафедрального собора города Ачинска иерей Артемий Катюшкин посетил Дом ветеранов Ачинска, в котором провёл духовную беседу с постояльцами.

Отец Артемий рассказал собравшимся о празднике Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, о его истории и традициях, после чего ответил на поступившие вопросы.

Рождественские чтения о приобщении к памяти и духовному опыту поколений

17 января в рамках XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» в Красноярском краевом институте развития образования состоялась секция «Приобщение к памяти и духовному опыту поколений как направление обновления содержания и технологий воспитательной деятельности».

Модераторами площадки выступили кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» Красноярского краевого института развития образования, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, руководитель исполнительной дирекции Чтений Андрей Бардаков и  кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания Красноярского краевого института развития образования Елена Ясенецкая.

На секции были представлены исследовательские работы о патриотическом воспитании и частные практики — районный детский фестиваль «Венок дружбы» и работа с программой «Орлята России». Священнослужитель из посёлка Устюга зачитал доклад о роли духовно-нравственного компонента в образовательном процессе современной школы. В конце секции студентки Красноярского педагогического колледжа № 1 имени М. Горького представили свой читательский проект «Атлас обитателей Роева ручья» по рассказам Е. А. Крутовской: приобщение к ценностям», который стал частью их дипломной работы.

— Радует что на площадке представлены практики сохранения объектов духовной культуры и нашей истории. Некоторые проекты мы наблюдаем уже в динамике, эти проекты радуют своими положительными изменениями как количественными, так и качественными. Заметен положительный сдвиг акцентов на ценностно-смысловое содержание воспитательной деятельности. Спасибо участникам за доклады и обсуждение. Проблематика, поднятая во время выступлений показала, как на сегодняшний день важна работа по передаче духовного опыта новым поколениям, — подвёл итоги площадки модератор Андрей Бардаков.

Участники краевых Рождественских образовательных чтений обсудили потенциал школьных музеев

17 января в рамках XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» работала площадка школьных музеев «Воспитательный потенциал школьного музея в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне» в Красноярском краевом институте развития образования.

С докладами выступили педагоги, командиры поисковых отрядов и руководители школьных музеев. Модератором секции стала заместитель директора Красноярского краевого центра туризма и краеведения Татьяна Белинская.

На площадке были доклады об исследовательской работе о деятельности школьных музеев и поисковых отрядах, о краеведческих проектах как средствах сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне у подрастающего поколения. Обсуждалась работа действующих проектов: реконструкция (обновление) содержания постоянной экспозиции «Профессиональный и духовный путь профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого (архиепископа Луки Крымского)» и опыт музейной педагогики города Назарово с подробным описанием деятельности и результатов.

Подведя итоги площадки, модератор Татьяна Викторовна резюмировала:

— Секция «Воспитательный потенциал школьного музея в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне» прошла продуктивно, потому что здесь были заявлены реальные практики школьных музеев. Когда мы в конце подвели итоги и задали вопрос коллегам: «Что же самое главное?»  — все ответили, что воспитательный потенциал школьных музеев в необходимости историческую память хранить, что это обязательная связь поколений, что это возможность на самом деле не допустить никакой фальсификации, это реальные прямые доказательства событий  времен Великой Отечественной войны, о которых нельзя ни в коем случае забывать особенно в современный условиях. Действительно, сегодня были представлены уникальные практики в работе с темой ВОВ и про погибших участников СВО. Во всех населённых пунктах об этом есть различные выставки, что подтверждает неоспоримую ценность школьных музее в сохранении исторической памяти в условиях образовательных учреждений.

На площадке Рождественских чтений обсудили взаимодействие предметов ОРКСЭ и ОДНКНР с другими предметными областями

17 января в рамках XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений  состоялась площадка учителей предметных областей  «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в Красноярском краевом институте развития образования.

Модераторами площадки стали старший преподаватель Красноярского краевого института развития образования Олег Хасанов, соучредитель региональной общественной организации «Творческий союз учителей» Красноярского края; заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие» города Красноярск Светлана Бордукова.

Педагоги-предметники в своих докладах делали упор на личный опыт и делились оправдавшими себя методиками. Актуальность темы была подтверждена большим количеством слушателей в аудитории и объёмом вопросов, которым сопровождались выступления. Несколько докладов было посвящено взаимодействию предметов ОРКСЭ и ОДНКНР с другими предметными областями, такими как изобразительное искусство и литература.

— Взаимовлияние разных областей было изюминкой нынешней секции. Общий уровень качества докладов растёт, очень много докладов появилось на тему интересных технологий, приёмов, методов преподавания предмета. Поскольку введён обновлённый ФГОС, то всех педагогов стал волновать вопрос: «Как преподавать в условиях обновлённого образовательного стандарта?». Эти и многие другие моменты пытались обговорить и учесть в работе секции, например как адаптировать уже имеющийся материал к новой нормативной базе, — прокомментировал работу площадки модератор Олег Хасанов.

На Рождественских чтениях обсудили опыт учителей истории в преподавании тем Великой Отечественной войны

17 января в рамках XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений в Красноярском краевом институте развития образования состоялась работа секции учителей истории и обществознания «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».

Модератором площадки выступила заслуженный педагог Красноярского края, Почётный работник общего образования РФ, старший преподаватель кафедры дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания Красноярского краевого института развития образования Елена Долгодворова.

Основной темой было преподавание темы ВОВ на примере конкретных организаций и людей. Докладчиком из Аэрокосмической школы имени Героя Социалистического Труда В. К. Гупалова был представлен проект «Аудиогид «Эвакогоспитали города Красноярска» и опыт его реализации. Педагогом из воскресной школы Петропавловского храма города Ужура была заявлена тема православной веры и патриотизма в годы войны.

— У нас было два типа докладов — одни были непосредственно об исследованиях Великой Отечественной войны и тех региональных событий, которые происходили в то время на территории нашего края. Второй тип докладов был связан с различными методиками, проектами, которые организуют учителя истории и обществознания в своих школах и муниципалитетах. Они показали непосредственно свой опыт работы с детьми как на уроках так и во внеурочной деятельности. Опыт работы очень интересный — это и Уярский район, Боготольский район, школы Красноярска, — резюмировала итоги секции модератор Елена Долгодворова.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию и великое освящение воды в Крещенскую ночь

В ночь на 19 января, Святое Богоявление, праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иерей Игорь Лыткин; штатные клирики Покровского собора.

За богослужением пели Архиерейский хор Красноярска (регент — Дмитрий Васянович) и детско-юношеский духовный хор «София» (художественный руководитель — Елена Плеханова).

По окончании Литургии глава Красноярской митрополии совершил чин великого освящения воды, окропил святой водой верующих и обратился с архипастырским наставлением:
— Дорогие братья и сестры!
С днём Крещения Господня! Храни вас всех Господь, а святая вода будет вам защитой от ада, диавола и всякого злого умысла.
С праздником!

Подведены итоги работы направления «Церковь и образование» XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений

17 января в актовом зале Красноярского краевого института развития образования подвели итоги работы направления «Церковь и образование» XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».

Весь день в учреждении дополнительного профессионального образования проходила Межрегиональная научно-практическая конференция — работали секции педагогов дошкольного и профессионального образования, секция классных руководителей, а также площадки педагогов кадетского образования и школьных музеев, методический семинар по определению личностных результатов обучения и многое другое.

Участие в подведении итогов приняли модераторы секций, докладчики и слушатели Рождественских чтений.
— На нашей площадке был представлен опыт применения приёмов, технологий и лайфхаков в предметных областях ОРКСЭ и ОДНКНР. Прослеживается яркая тенденция использования межпредметных связей и обновлённый ФГОС и отражение его в предметных областях. Каждый из нас, когда анализирует приёмы и технологии работы, которые использует учитель, наверняка спрашивает себя, как это соотносится с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Хорошо, что мы это все увидели и обсудили. Хочу отметить, что у нас была, наверное, самое многочисленное собрание, а моё главное пожелание — хотелось бы увеличить максимальное время докладов, — рассказал старший преподаватель Красноярского краевого института развития образования Олег Хасанов, модерирующий площадку учителей предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

— У нашей секции — широкая география докладчиков. Из всех девяти докладов не повторилась ни одна предметная область, тема: рассказали о литературе, детском творчестве, черчении, истории, ученическом проектировании. Среди пожеланий — немного снизить темп, чтобы можно было побольше поговорить, задавать вопросов. А часть докладов более иллюстративного плана — перевести в стендовый формат, чтобы в перерывах те, кто по какой-либо причине не выступает на секции, могли поделиться своим опытом. Это может быть оформлено как видеоролик, — отметила доцент Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Красноярского краевого института развития образования Евгения Ильина.

Собравшиеся поделились размышлениями по поводу форматов площадок для Рождественских чтений в следующем году, рассказали о докладах, которые удивили больше всего, а также отметили, что с каждой новой конференцией растёт количество докладчиков и особенно слушателей — значит необходимость в Чтениях не только не угасла, а наоборот увеличивается.

Завершая работу направления «Церковь и образование» в Красноярском краевом институте развития образования, руководитель исполнительной дирекции Чтений, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, член Общественной палаты Красноярского края Андрей Бардаков поблагодарил всех участников за обратную связь: «Благодарю всех модераторов за системное участие и больше спасибо тем, кто остался на подведение итогов и поделился своим мнением. Дорогие педагоги, организаторы и участники Чтений, сегодня прозвучало много слов о людях, которые защищают нашу Родину. Это солдаты, медицинский персонал и духовенство — наша большая задача, когда всё закончится победой, принять их всех: с глубоким чувством и готовностью. Большой поклон всем, кто работает с семьями участников СВО, поддерживает наших воинов всеми возможными способами. Спасибо, педагоги, за ваш труд, увидимся на следующих Рождественских чтениях».

Секции и площадки направления «Церковь и образование» XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений 17 января прошли в Красноярском краевом институте развития образования. Информация о работе направления и запись трансляции малого пленума доступны на официальном сайте конференции, а также на сайте Красноярской епархии и в социальных сетях.

Сотрудничество родителей с детскими садами обсудили на краевых Рождественских образовательных чтениях

17 января в рамках XXV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений в Красноярском краевом институте развития образования продолжилась работа секции педагогов дошкольного образования «Социокультурные практики воспитания в дошкольной образовательной организации».

Участники площадки заслушали восемь докладов, включивших в себя многолетний и систематический труд педагогов, ориентированный на детей старшего дошкольного возраста. Как отметила модератор третьей группы секции, методист Центра дошкольного образования Красноярского краевого института развития образования Валентина Атрашкевич:
— Прослеживается плотное сотрудничество детских садов с родителями. Были представлены проекты, в которых родители приглашаются в группу и проводят мастер-классы с ребятами, делятся семейными традициями, рассказывают о своих дедах, прадедах, бабушках и прабабушках.

Отдельно была отмечена практика детского сада №43 города Лесосибирска по организации чаепитий, в рамках которой проходит работа по сервировке стола и изготовлению посуды из глины. Таким образом, приобщение детей к домашнему укладу и обучение правильному поведению за столом становятся частью нравственного воспитания.

Докладчики обсудили практики формирования духовно-нравственных ценностей и социокультурного воспитания дошкольников через патриотические проекты, раннюю профориентацию и взаимодействие с семьями.