Последние публикации

28 июля, 15.00. Молодежный квест ко Дню Крещения Руси на площади перед храмом Рождества Христова г. Красноярска

28 июля, в день памяти великого равноапостольного князя Владимира (+1015), церковно-государственный праздник Дня Крещения Руси, на территории Христорождественского прихода города Красноярска (ул. Щорса, 44а) состоится праздничный квест.

Участникам игры будет предложено выполнить разнообразные задания, посвященные отечественной истории, культуре и традициям. Квест рассчитан на детей и подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Каждого участника по окончании ждет памятный подарок.

Желающих принять участие в игре ждут у входа на храмовую территорию с 15.00 по 15.30, — сообщили корреспонденту сайта kerpc.ru в братстве «СПАС» при Христорождественском приходе, выступающему организатором квеста.

Красноярский священник удостоен благодарственного письма краевого Министерства социальной политики

Почетную награду духовнику клуба старшего поколения «Достоинство и единение», штатному священнику Никольского кладбищенского храма города Красноярска протоиерею Виктору Теплицкому вручила специалист ведомства Татьяна Фомичева.

Радостное событие стало частью экскурсии для членов «Достоинства и единения» по примечательным местам Красноярска.

Наряду с музеями и концертными залами пожилые люди побывали в храме великомученика Феодора Тирона и часовне мученицы Параскевы Пятницы, — отмечает сайт szn24.ru.

Красноярскую молодежь на ТИМ «Юниор» благословил правящий архиерей

24 июля Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон стал гостем смены «Будь в курсе» проекта «Территория инициативной молодежи „Юниор“» в детском оздоровительном лагере «Восток» ОАО «Российские железные дороги».

По прибытии Его Высокопреосвященство встретила заместитель руководителя Агентства молодежной политики и программ общественного развития Красноярского края Юлия Верхушина, которая рассказала иерарху о работе молодежной площадки. Всего на смене, посвященной погружению талантливых школьников в сферу журналистики, собралось почти 400 участников со всего региона.

Владыка Пантелеимон поприветствовал участников «ТИМ „Юниор“» на общем сборе, сказав:

— Ваш возраст особенный: еще совсем недавно вы были детьми, а сегодня уже наверняка считаете себя совершенно взрослыми. Это естественно и нормально. Но поверьте: пройдут годы, и вы поймете, что едва ли не каждый человек до преклонных лет остается ребенком; ребенком, ищущим правды, добра и справедливости.

Но чтобы эти идеалы были достижимы — все мы должны соприкасаться на уровне сердец и душ; соприкасаться, творя общие добрые дела.

Затем митрополит прочитал участникам смены «Будь в курсе» лекцию «Церковь в медиа-пространстве». Владыка Пантелеимон поделился со старшеклассниками своим мнением о том, как Православная Церковь должна выстраивать диалог с обществом и СМИ в XXI веке, рассказал о ведущейся на протяжении многих лет плодотворной работе профильного отдела и ответил на многочисленные вопросы аудитории.

Митрополита на встрече сопровождали исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов) и руководитель епархиальной пресс-службы и службы протокола Андрей Скворцов.

Добавим, что ТИМ «Юниор» — это уникальная образовательная площадка для подростков Красноярского края, которая ведет работу с 2013 года. В рамках события летом 2018 года запланировано 4 заезда и 14 профильных смен, соответствующих направлениям флагманских программ молодежной политики Красноярского края и направлениям деятельности Российского движения школьников.

28 июля, 16.00. Всенощное бдение архиерейским чином в Спасском соборе г. Минусинска

28 июля, в канун Недели 9-ой по Пятидесятнице, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Всенощное бдение в соборе Спаса Нерукотворного Образа города Минусинска (ул. Комсомольская, 10).

Начало в 16.00.

Особый чин во исцеление онкобольных начнут совершать в красноярском храме

Прошения о здравии по чину копия можно будет вознести во храме пророка Иоанна Предтечи города Красноярска (ул. Горького, 27).

Молитвы будут читаться каждый день за Божественной литургией (по мере поступления прошений, которые можно оставить в приходской лавке) и каждую субботу — за сугубым молебном об исцелении страдающих онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями (начало в 14.30), — сообщает сайт Иоанно-Предтеченского прихода.

Напомним, что копие — это один из элементов богослужебной утвари Православной Церкви, представляющий собой обоюдоострый нож (резец) с треугольным лезвием. Оно ассоциативно связывается с копьем римского воина, который, согласно апостолу Иоанну Богослову, пронзил подреберье распятого на кресте Господа Иисуса Христа (Ин. 19:31-37).

Собственно чин копия представляет собой один из видов освящения через соприкосновение. Во время проскомидии, то есть перед началом Божественной литургии, священник, воспевая три тропаря, посвященных распятию Спасителя, крестообразно погружает копие в воду, а после литургии помазывает ею болящих. В православной традиции чин копия относится к чинам врачевания — чинопоследованиям, содержанием которых являются обращенные к Богу прошения об исцелении больного от физических или душевных заболеваний, а также о прощении его грехов, которые могли послужить их причиной.

Владимир Легойда: Церковь — это не паркетные новости и не скандалы

Мы приучили себя к паркетному восприятию церковной жизни — официальная хроника служб, подрываемая иногда сногсшибательными скандалами, — а что между ними? О церковной жизни крупным планом — о вере, сомнении, отношении к праведникам и грешникам, амбициях и промахах — мы говорим с главой Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, известным церковным политиком и интеллектуалом, журналистом Владимиром Легойдой. «РГ» начинает цикл интервью с ним.

— Владимир Романович, куда делись скандалы? Кажется, появись вторые «Пусси» или новые часы Патриарха, в марках которых — мы-то с вами знаем — он не разбирается, будет осечка. Не пойдут резонансные круги… Неужели вы, как церковный политик, так «зачистили» медийное пространство?

— Ну мне-то как церковному чиновнику кажется, что скандалы никуда не делись. Каждый день из информационных сводок и мониторингов что-нибудь вылезает… Вот буквально вчера на каком-то портале появилось объявление — якобы настоятельнице монастыря в одной из епархий срочно требуется личный повар с зарплатой от 50 до 90 тысяч рублей. Из епархии тут же ответили: никакого повара — ни за 90, ни за 30 тысяч не нанимаем! Причем ни в одном из монастырей. Объявление исчезло. Но осадочек-то остался! Все по «схеме провокации»: вбрасываем, некоторые СМИ и блогеры подхватывают, а вы, ну давайте, объясняйтесь.

— Но все равно не взрывается это, как «бомба». Что-то отсырело.

— Наверное, если выйти из гонки новостного потока и попытаться посмотреть на ситуацию со стороны, то, пожалуй, можно сказать, что страсть к скандалам поуменьшилась. Зато выходит на первый план и становится заметным (особенно в псевдоаналитических каналах в различных мессенджерах) искусство из пустоты высасывать интригу. Скажем, прорекламирует сотрудница пресс-службы Патриарха у себя в «ВКонтакте» новую телепрограмму на «Спасе», и тут же какой-нибудь информканал в одном из мессенджеров напишет: пресс-секретарь Патриарха запускает свой информ-проект с целью потеснить на медийном поле Легойду. Мы с отцом Александром (священник Александр Волков, пресс-секретарь Патриарха. — Прим. ред.) смеемся: и его, и меня с этим проектом связывают только зрительские симпатии, зато друг с другом — давние рабочие и дружеские отношения. Но интрига создана.

— Но страсть делиться на «за» и «против» все-таки, похоже, утихает. Люди скорее как в знаменитой песне Шнура «Вчера приснился сон прекрасный, Москва сгорела целиком…» (в России скоморохи всегда давали высочайшие образцы общественной рефлексии) незлобно, но явно хотят, чтобы все, набившее оскомину — хоть политическую, хоть интеллектуальную, хоть духовную, — «сгорело целиком». Отодвинулось, исчезло. Слишком постановочно картонно выглядят многие сегодняшние показные актуальности. Душу ни к чему нельзя приложить. Не остро, не на разрыв, но, по-моему, обозначается линия невидимого кризиса. Или какого-то важного поворота.

— Церкви как собранию людей без кризисов не обойтись. Потому что она — живой организм. Светское общество, к сожалению, навязало нам и себе официально-паркетный взгляд на церковную жизнь. А она совсем не сводится к сухим новостям о том, какой сегодня праздник и где служит Патриарх. И Патриарх — человек, а не фигура в выдуманном кем-то сценарии. Он молится, переживает, думает… Служит Богу и людям. Те, кто рядом со Святейшим, знают, как молится и как трудится Патриарх. Потому что помимо информационной вершины айсберга видят и большую, хоть и не всю, подводную часть. И Патриарх, и люди вокруг него пытаются сделать что-то очень серьезное и важное в церковной жизни. И естественно, что-то вызревает.

СПАСЕННЫЙ «СПАС»

— Очень активно идет перестройка телеканала «Спас». Он иногда посылает интересные месседжи. Почти никто не верит, что за обновлением «Спаса» стоит один Борис Корчевников.

— Мы давно старались что-то сделать со «Спасом». Приходили разные люди, пытались реализовать свои интересные концепции. Что-то получалось, но полного удовлетворения не было. И когда Святейший благословил на труды Бориса Корчевникова, я, честно скажу, сначала не очень поверил в успех. Все-таки Борис, при всех его талантах, ничем подобным раньше не занимался. Но именно этот выбор принес плоды.

— Почему?

— Во-первых, за всем происходящем сейчас на телеканале очень внимательно наблюдает Патриарх. Он знает полную картину внутренней жизни канала. Пресс-секретарь Святейшего, отец Александр Волков, также много занимается каналом. Я, естественно, в курсе происходящего, всегда на связи с Борей. Именно ему и подобранным им людям удалось вывести канал на тот путь, который мы давно искали. Очень много «Спасу» помогает ВГТРК, за что большое спасибо Олегу Борисовичу Добродееву и его команде.

— Вы хотите, чтобы «Спас» стал полноценным телеканалом.

— Нет, одного превращения «Спаса» в полноценный телеканал для нас мало. Потому что у «Спаса», в отличие от большинства телеканалов, нет необходимости работать на отбивку вложенных средств. Хотя, конечно, средства пока очень скромные…

— Откуда взялись деньги на канал?

— Я не занимаюсь непосредственно финансовой стороной вопроса, но, насколько понимаю, финансирование пока остается прежним или почти прежним. А деньги у Церкви практически всегда из одного источника — это пожертвования. Нравится кому-то этот ответ или нет, но это так. Да еще на канале появилась реклама. Но здесь, как вы понимаете, существуют свои ограничения: и по содержанию, и по объему.

Но это все дает нам уникальную возможность стать каналом с очень качественным, вдумчивым контентом. Но при этом и каналом с большой аудиторией. Так что амбиции у нас большие. Зритель, особенно молодой, сегодня все чаще не верит телевидению, зато склонен доверять видеоканалам интернета. Я сейчас не о том, верно это или нет. Но это — данность. Скажем, мой товарищ посетовал, что его дети (возраст 20-25 лет) не будут смотреть мою программу «Парсуна», потому что она сделана по лекалам традиционного ТВ: заставка, студия и т. д. Советует мне непременно снять галстук, а программу перенести из студии куда-нибудь… на кухню. Я лично этого делать не хочу, так как рассчитываю не на молодежную аудиторию в первую очередь. И в галстуке мне нравится. Но замечание в целом принимаю. В том смысле, что для молодежи нужен новый телеязык, который они готовы воспринимать, которому они будут доверять. И «Спас» может найти этот язык. Мы должны учитывать запросы и ожидания молодых, если хотим реализовать свои амбиции и выполнить задачи, которые поставил перед телеканалом Патриарх.

— Но это амбиции проповеди?

— Конечно, проповеди! Цели и задачи «Спаса» в пределе определяются только Евангелием.

ВЕРА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

— «РГ» первой написала рецензию, поддерживающую вашу новую телепрограмму «Парсуна». Думаю, не означает ли ее появление конца эпохи церковных стен. И начало построения себя, внутренней жизни человека.

— Мне не кажется верным противопоставления «стены—души». В советское время и разрушали храмы, и опустошали души. Кроме того, храм — это еще и зримый символ присутствия веры в нашей жизни. Храмы никогда не стоят пустыми. Думаю, мы даже до конца не осознаем важность построенных сегодня церквей для будущего православия в нашей стране. Особенно с учетом демографической ситуации.

— Давайте попробуем разобрать это столь важное для Церкви внимание к внутреннему человеку на самой скандальной встрече в вашей авторской телегостиной — с Валерией Германикой. Почему, кстати, вы ее пригласили? О ее сериале «Школа» вы когда-то говорили нечто совсем не комплиментарное.

— Да, я критиковал сериал «Школа». Помню, что он меня в чем-то раздражал, но не смотреть я не мог, это тоже помню. Потому, что талантливо сделано. С болью. Да и концовка вполне ясно передает авторское отношение к изображенной там жизни. Этого многие критики просто не хотели замечать. Хотя с какой-то частью критики я и сейчас согласен. Готовясь к интервью с Валерией, посмотрел ее фильм «Все умрут, а я останусь» — тяжелая история, но тоже очень сильная.

Что касается приглашения, здесь все просто: у Германики недавно начался интересный ютюб-проект «Вера в большом городе»: ее беседы с современниками о христианстве. Борис Корчевников захотел взять его на «Спас». И попросил меня предварить все это встречей с Лерой на «Парсуне».

У меня от этой встречи очень хорошие впечатления. Лера очень сильно развернула свою жизнь и пришла к Богу. Я благодарен ей за то, что она сломала мой сценарий разговора. Это была одна из самых честных «Парсун», как мне кажется. Мы почти ничего не вырезали: ни слез Леры, ни невольных наездов на ведущего (то есть на меня). В какой-то момент я тоже завелся.

Комментарии к программе, как всегда, разделились. Кто-то увидел в Лере «человека без кожи», «с сердцем наружу». Кто-то потребовал публичного покаяния (ни больше, ни меньше). Кто-то возмутился: почему я не приглашаю режиссеров, победителей «Золотого витязя»? А один незнакомый мне человек в «ВКонтакте» написал: ну все понятно, надо полжизни грешить, и Легойда позовет тебя на передачу. А я вот прожил скучную жизнь, даже жене ни разу не изменил, коплю и раз в год покупаю ей платье. И мы — с платьями для жен — никому не интересны.

В программе с митрополитом Иларионом я задал ему вопрос: почему так жестко часть аудитории относится к гостям? У нас же не икона — парсуна. Портрет. А мы разные. И портреты разные получаются. Владыка резонно заметил, что прошлое публичного человека — не вычеркнуть, на него всегда будут реагировать. «Ну а если бы на передачу пришел апостол Павел, мне бы в «Фейсбуке» тут же написали: «А—а—а, так это тот, который гнал христиан?»» — недоумевал я. А митрополит Иларион сказал в ответ простую вещь, которая мне почему-то сразу не пришла в голову: а так и говорили. И апостол Павел долго доказывал, что он имеет право говорить то, что говорит.

Я думаю, что путь Валерии к Богу — настоящий. Через страдания и очень тяжелый опыт, которого, например, у меня нет. А дискуссия вокруг нашей программы вообще погрузила меня в евангельское пространство. Когда в «праведном гневе» готовы забить камнями…

— А не заметили, что она «играла» с вами?

— Что—то похожее сказал мне один очень крупный иерарх, которому трудно не поверить. Но мне так не кажется. Я думаю, в этой программе не играла ни Валерия, ни ваш покорный слуга.

Сейчас у Леры вышло уже несколько выпусков авторской программы «Вера в большом городе». Мы обсуждаем ее программу, переписываемся, общаемся. Я очень хочу, чтобы у нее все получилось.

— На «Парсуну», кроме Германики, приходили режиссер Юрий Грымов, митрополит (тогда — епископ) Тихон (Шевкунов), писатель Юрий Вяземский, музыкант Вячеслав Бутусов… Как вы выбираете собеседников?

— У меня четыре критерия. Человек должен быть готов к открытому разговору. Очень желательно, чтобы он размышлял над Евангелием. Гость мне лично должен быть интересен. Наконец это должен быть человек более-менее известный. Неизвестного просто не будут смотреть. Кому нужны феерические интервью, которые интересны только мне, моему собеседнику и моей маме? Маме, понятно, нравятся все мои программы без исключения.

— Анатолий Аграновский когда-то открыл никому не известного, но благодаря этому открытию ставшего великим, офтальмолога Святослава Федорова…

— Ну пусть программа хотя бы полгода просуществует! Если она станет до такой степени интересной и известной, что зрители будут приходить на любого гостя, мы начнем приглашать незнаменитых, главное, чтобы три остальных критерия присутствовали.

— А кто-то уверен, что это «гламурное» православие?

— А что это такое? Я знаю, что многие любят говорить про «православный гламур». Возможно, они себя считают образцами христианской аскетики. Увы, обычно это не так. Мне кажется, основные претензии к моим гостям возникают из запроса на этакого дидактически говорящего дистиллированного «святого». Чтобы его радостно слушать и соглашаться. Во-первых, таких не бывает. Во-вторых, таких не слушают. Как говорится, два ранения и оба смертельные.

— Но претензии, похоже, отчасти верны. Православные зрители не видят в ваших героях ни капли аскезы. Критики ясно пишут, что вашим героям дороже всего светские ужимки и милая их сердцу ирония ко всему.

— Зритель имеет право на любую претензию. Так же как и автор — на то, соглашаться с этой претензией или нет. А зритель еще может выбирать — смотреть программу или не смотреть. Не бывает программ для всех. И еще раз повторю: у нас парсуна, а не икона. Пусть и в технике иконы, но портрет. То есть он состоит не из вопросов о том, почему вы развелись с женой или когда у вас последний раз был секс, а из вопросов о главном: вере, надежде, прощении, любви… И люди раскрываются. Даже когда хотят скрыть правду. Мне кажется, это видно невооруженным глазом. Или вооруженным? Ну, тогда моя программа для людей с вооруженными глазами. Если, кстати, чей-то очень вооруженный взгляд не видит в ком-то из гостей аскезы, я даже спорить не буду. Здесь говорящему главное — в своем глазу бревно не просмотреть.

ПОДВИГ НЕ ИЗМЕНЯТЬ ЖЕНЕ

— А ремарку Никиты Михалкова, сказавшему у вас в программе о ком-то: смешной, неинтересный человек, жене ни разу не изменил, разве можно было оставить без комментария? Современным светским людям могут быть как угодно удивительны наши позиции, но для верующих христиан свободные интимные отношения — блуд, измена жене — прелюбодеяние. И то, и другое — смертные грехи, от которых бессмертная душа человека гибнет на мытарствах.

Когда я однажды сгоряча посоветовала влюбившейся в женатого человека подруге «пойти до конца», а потом, струсив, рассказала об этом совете на исповеди, мне духовник задал вопрос, который я сейчас переадресую вам: а ты не боишься быть соответчиком на Страшном суде?

— Не буду спорить. Возможно, я должен был что-то сказать. Но не сказал. Думаю, в контексте того, что говорил Никита Сергеевич, его мысль была вполне понятна. Человек, который с Михалковым спорил, сказал «А я вот всем хорош: не пью, не курю, жене ни разу не изменил, но в Бога не верю. Я вам не интересен?», а Михалков ему: «Нет». Мне кажется, понятно почему.

— Слушайте, но «Господь любит праведников». Фарисеев нет, а праведников — да. Он грешников пришел призвать, да, но к покаянию, а не на пир и танцы. Разве не должен был Никита Михалков, человек из «православного мира», сказать этому человеку, что его праведная жизнь высока — и вообще, и перед Богом, в которого он не верит. И может быть, эта чистая жизнь его в конце концов к Богу и приведет.

— А кто говорит про пир и танцы? Неаскетичные гости «Парсуны»? Не помню таких высказываний. И разве бывает праведник, который уверен в своей праведности? Мне кажется, весь святоотеческий опыт говорит нам совершенно о другом. Бог любит праведников, но они-то себя таковыми не считают. Мне кажется, здесь именно об этом идет речь.

Грех заслуживает осуждения, но грешник — милости. Знаете, есть страсти, которые преодолевать одному легко, а другому — трудно. Я, например, легко пощусь, а для другого — это подвиг. У всех разные характеры, темпераменты…

— Ой, боюсь, что тема извинительности темперамента нас далеко уведет. Борьба с собой за то, чтобы остаться целомудренным, не имея жены, это еще как-то похоже на борьбу. Но поверить, что так уж тяжела борьба с собой с целью не изменить жене — это смешно. И, слушайте, мы все-таки воспринимаемся неверующими как «министерство нравственности». Пусть это усеченное восприятие, но если мы и как «министерство нравственности» не срабатываем, нас ждут не только исцеляющие кризисы…

— Если бы это было смешно, жизнь была бы гораздо веселее. Мне кажется, это может быть и драматично. И даже трагично. Конечно, нельзя оправдывать свою распущенность темпераментом или… Да ее вообще нельзя оправдывать. Но людей, даже падших, надо жалеть. Кажется, в «Лествице» говорится, что бес сначала внушает человеку, что Бог милосердный и прощающий — чтобы ввергнуть в соблазн. А после совершения греха — что Бог неизменно и жестоко наказывает и прощения не будет. Мне кажется, наше отношение должно быть противоположным. Конечно, если человек стремится к покаянию.

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС

— Откуда взялись амбиции на новую проповедь, в том числе и у телеканала «Спас»?

— От надежды, что мы можем дать ответ на чрезвычайно важный запрос — запрос на «новую искренность», как точно сформулировал это один из сотрудников «Спаса». «Спас» может стать не просто сильным каналом, но совершить прорыв, как ТВ в конце 80-х — начале 90-х. Тогда пришли молодые ребята, над которыми не довлело, что «так не делают»… Они во многом и создали новое российское телевидение. Мы тоже не станем собирать ведущих-«звезд» и переманивать успешных телеменеджеров, но постараемся найти новых людей, для которых все, что мы делаем — дорого и важно.

«Российская газета»

Богослужения престольных праздников в приходах юга Красноярского края совершил отец благочинный

20–21 июля благочинный церквей Минусинского округа, настоятель Спасского собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет совершил поездку в приходы Шушенского и Минусинского районов.

20 июля, в воспоминание преставления преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, княгини Московской, протоиерей Евгений Нещерет совершил Литургию престольного праздника в Евдокиевском храме поселка Сизая (Шушенский район).

Его Высокопреподобию сослужили настоятель прихода иерей Василий Вершинский, настоятели и штатные священнослужители храмов Минусинского благочиния

Вечером того же дня, на кануне празднования явления иконы Божией Матери во граде Казани (1579), отец благочинный совершил Всенощное бдение престольного праздника в Казанском храме села Малая Минуса (Минусинский район) в сослужении настоятеля прихода иерея Виктора Пискижева и клириков благочиния.

21 июля отец Евгений совершил Литургию престольного праздника в Казанском храме села Субботино (Шушенский район) в сослужении настоятеля прихода иерея Георгия Потылицына и клириков благочиния.

По окончании богослужения и крестного хода священнослужители и прихожане собрались за общей праздничной трапезой на свежем воздухе, — информирует сайт spas.blagochin.ru.

Впервые за 80 лет: историческая Литургия совершена в одном из малых поселений Большемуртинского района

21 июля за Божественной литургией в храме Казанской иконы Божией Матери в деревне Минск помолились местные верующие и приехавшие из города Красноярска и других населенных пунктов паломники.

Богослужение, которое совершил настоятель приходов Большемуртинского и Сухобузимского районов протоиерей Сергий Рыжов, было приурочено ко дню престольного праздника деревенской церкви — воспоминанию явления иконы Божией Матери во граде Казани (1579). Литургия стала первой почти за 80 лет для закрытого в годы богоборчества и пришедшего с тех пор в запустение храма.

— Мы, православные, верим, что в алтаре каждого храма после освящения начинает словно жить ангел. И когда церковь стоит поруганная, в упадке, то ангел скорбит и плачет. А когда спустя годы стены храма вновь становятся местом служения Богу и молитвы за мир, то ангел ликует — а вместе с ним и все мы, — поделился с корреспондентом епархиальной пресс-службы протоиерей Сергий Рыжов перед историческим богослужением.

За Литургией, в общей сложности, молились не менее ста человек, — отмечает на личной странице в социальной сети «ВКонтакте» руководитель паломнического центра при красноярском Иоанно-Предтеченском храме Светлана Тюрина, отмечая, что среди молящихся была и паломница из Швейцарии.

Добавим, что минский храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы, по выражению епархиального древлехранителя иерея Алексия Язева, «всплыл из исторического небытия» год назад. За это время в храмовом здании был наведен порядок, а студентами Сибирского федерального университета начато выполнение проекта реставрации храма.

Своим необычным названием деревня Минск в 138 км к северу от Красноярска обязана тем, что ее в конце XIX века основали переселенцы из белорусских губерний. Сейчас в населенном пункте постоянно живут менее 100 человек.

Духовное окормление онкобольных в Красноярье выйдет на качественно новый уровень

По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, в Красноярской епархии начал работу Отдел по оказанию помощи онкологическим больным.

В качестве председателя работой отдела будет руководить штатный священник Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска иерей Владимир Плеханов.

— Наша главная задача — прежде всего, духовная помощь и попечение о тех наших земляках, у которых диагностировали эту страшную болезнь. Будем надеяться, что в соработничестве со светскими органами здравоохранения сможем реализовать более содержательные проекты, — пояснил корреспонденту сайта kerpc.ru помощник Главы Красноярской митрополии по вопросам здравоохранения Александр Штеле.

Согласно статистике, приведенной порталом newslab.ru за 2017 год, в Красноярском крае зафиксировано 13 013 случаев злокачественных опухолей у населения. На 100 тыс. жителей региона приходится 453 страдающих онкологическими заболеваниями: это почти на четверть больше в сравнении с данными за 2013 год.

Напомним, что в традиции Православной Церкви в качестве помощницы в борьбе с онкологическими заболеваниями и колдовскими силами почитается икона Божией Матери «Всецарица». Храм в честь этого образа Небесной Владычицы стоит в Красноярске на территории Успенского мужского монастыря. С 2016 года в нем пребывает список со святыни, написанный на Святой Горе Афон. 

28 июля, 8.00. Литургия архиерейским чином в Вознесенском храме п. Кочергино

28 июля, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира (1015), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Божественную литургию в храме Вознесения Господня при женском монастыре в поселке Кочергино (Курагинский район).

Начало в 8.00.