Последние публикации

Молодежный центр при красноярском храме организовал экскурсию для юноши с ограниченными возможностями

Экскурсия в пожарную часть была организована для юного Даниила участниками молодежного центра Ника, действующего при красноярском храме Трех Святителей 27 июля.

Один из участников молодежного центра работает в пожарной части, — сообщает сайт Трехсвятительского прихода.

Православная неделя с 30 июля по 5 августа 2018 года: Илия-пророк, преподобный Серафим, Мария Магдалина и Почаевская икона Божией Матери

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 30 июля — 5 августа в 2018 году — девятая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

1 августа (19 июля по ст.ст.). Обретение мощей преподобного Серафима Саровского (1903)

Святой Серафим — один из наиболее почитаемых Божиих угодников Русской земли. Еще при земной жизни он пользовался невероятным почетом у верующих. В подвижнике окружающие, в первую очередь, видели носителя благодатного дара прозрения, которым он пользовался для пробуждения в людях раскаяния во грехах и становления на путь нравственного исправления.

Мощи святого были обретены в Саровской пустыни в 149-ю годовщину со дня его рождения (кстати, в том же 1903 году Святейший Синод и постановил прославить старца Серафима в лике преподобных). Честные останки подвижника в присутствии российского императора Николая II и его семьи и при огромном стечении верующих (до 300 тысяч паломников) поместили в приготовленную раку.

После закрытия Саровской обители в 1920-х годах мощи святого были изъяты, их след затерялся. В январе 1991 года они были обнаружены в Казанском соборе Ленинграда (Санкт-Петербурга), откуда торжественно были переданы в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

2 августа (20 июля по ст.ст.). День памяти пророка Илии (IX век до Р.Х.)

Из десятков имен древнеизраильских пророков, царей и военачальников одно выбивается из общего ряда: пророка Илию на Руси исторически почитали всем народом, словно, скажем, Георгия Победоносца или Николая Чудотворца.

Если большинство святых прославились скорее мирной проповедью, подвижничеством и усердием в молитве, то пророк Илия — больше решимостью и непоколебимостью в защите веры. Он жил в трудные времена: в Израильском царстве правил слабовольный царь Ахав, чья жена-финикийка была одержима идеей навязать израильтянам языческие культы своих соплеменников. Илия в ответ творил чудеса, обличал царя-отступника и его жену, не боялся напрямую противостоять языческим жрецам. В итоге Всевышний оказал пророку особую милость: забрал его живым на небо.

Образ воинственного пророка обрел новую жизнь со становлением христианства. Бывшим язычникам — будь то греки, ближневосточные народы или славяне — гораздо проще и понятнее был именно такой бесхитростный и отважный святой, к тому же, повелевающий молниями на своей огненной колеснице (что позволяло непроизвольно передавать ему атрибуты отвергнутых, но не забытых языческих божеств).

Оттого и неслучайно, что в православной традиции святого пророка Илию принято вспоминать в начале августа по новому стилю — некогда в эти же дни наши далекие предки почитали «громовержца» Перуна. Так же закономерно, и что самого «пламенного» из святых избрали своим небесным покровителем Воздушно-десантные войска России.

Из числа храмов Красноярской епархии в этот день престольный праздник отмечает Илиинский храм в деревне Ильинка (Назаровский район).

4 августа (22 июля по ст.ст.). День памяти мироносицы равноапостаольной Марии Магдалины (I)

Святая Мария Магдалина — одна из наиболее важных фигур в новозаветном повествовании. Неслучайно, что о ней упоминают все четыре апостола-евангелиста.

Мария была свидетельницей крестных страданий Спасителя и присутствовала при Его погребении. На рассвете первого дня по прошествии субботы она с другими благочестивыми женами пошла ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать Его тело благовониями. Поэтому Церковь называет их женами-мироносицами. Им первым ангел возвестил о Воскресении Господа. За великую преданность и жертвенную любовь к своему Учителю она сподобилась первой увидеть воскресшего Спасителя.

В западной традиции ошибочно принято считать, что Мария Магдалина до знакомства со Спасителем была блудницей. По-видимому, корни этого заблуждения лежат в ряде распространенных в Средневековье околохристианских легенд, где равноапостольную Марию отождествляли с преподобной Марией Египетской или женщиной, помазавшей миром ноги Иисуса в доме фарисея Симона.

5 августа (23 июля по ст.ст.). Празднование Почаевской иконе Божией Матери (1675)

Святыня известна всему славянскому миру: ее чтут в России, Украине Боснии, Сербии, Болгарии и многих других странах.

В Почаевской Лавре (территория Тернопольской области Украины) чудотворная икона пребывает около 400 лет. За это время засвидетельствованы многие чудеса по молитвам перед святыней: об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Праздник в честь Почаевской иконы Божией Матери установили в честь избавления обители от турецкой осады в июле 1675 года. Тогда перед лицом смертельной угрозы игумен Почаевского монастыря Иосиф (Добромирский) убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому.

С первыми словами молитвы над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица вместе с небесным воинством. Враги тут же бежали, не помышляя о сопротивлении. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в День Крещения Руси

28 июля, в день празднования 1030-летия Крещения Руси, Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили молебное пение у памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве. На богослужении присутствовал Президент Российской Федерации В.В. Путин. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопревосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Ваши Блаженства! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня мы собрались у памятника Крестителю Руси, чтобы вспомнить о событии более чем 1000-летней давности, о событии, которое предопределило дальнейший ход истории славянских народов. Сегодня мы чествуем и самого виновника торжества — равноапостольного князя Владимира, мировоззренческий выбор которого навсегда изменил облик не только славянской, но и всей христианской цивилизации. Читая и перечитывая житие святого князя, не перестаешь удивляться тому, сколь премудрыми были пути Бога, приведшие его ко спасению. Что бы мы сказали о человеке, который отбирает у старшего брата невесту, коварно убивает его и родственников девушки, а затем насильно берет ее в жены? Что бы мы сказали о том, кто, быв побежден похотью, приводит к себе замужних женщин и растлевает девиц? Наконец, что бы мы сказали о правителе, который ради успеха в сражении приказывает повсеместно приносить человеческие жертвы деревянным истуканам? Именно таким человеком был князь Владимир до своего крещения. И, вполне осознавая это, мы лучше начинаем понимать, как глубока и удивительна была происшедшая с ним впоследствии перемена. Некогда жестокий правитель стал жить в страхе Божием, имея мир и любовь с соседними князьями, раздавая обильную милостыню нищим, помогая больным и увечным. Мы читаем «Повесть временных лет» и словно не узнаем прежнего человека.

Что же случилось? В чем причина столь разительной радикальной перемены не только мировоззрения, но и внутреннего состояния души? Летописец рассказывает о случае, когда один из дружинников князя, христианин по вере, отказался отдавать своего сына в жертву языческим богам. Стойкость и мужество людей, исповедовавших Христа и претерпевших за это мученическую кончину, безусловно произвели на князя огромное впечатление. Он начинает размышлять о силе такой веры. Его сердце ищет правды. Он понимает, что язычество не может дать ответы на многие волнующие его вопросы, и обращается к духовному опыту других народов. Выслушав проповедников из разных стран, он останавливает свой выбор на восточном христианстве византийской традиции. Историки ищут политические подтексты в решении князя, которые он, будучи дальновидным государственным мужем, вероятно, не мог не учитывать. Но главное все же не это. Главное — это осознанный выбор Христа. Сердце князя откликнулось на благую весть, он действительно захотел жить по Евангелию, он на себе захотел испытать, что означает этот нравственный христианский идеал.

Но ведь при этом сам человек должен очень сильно жаждать перемены, а перемене жизни всегда предшествует перемена ума. И Господь ответил на внутренний порыв князя Владимира. Просвещенный и преображенный благодатью Божией, он пожелал, чтобы и весь народ познал радость жизни во Христе, как он ее познал, чтобы и на земле исторической Руси просиял свет Евангельской истины. Так начинается повсеместное строительство храмов, и одну из первых церквей равноапостольный князь приказывает построить на месте убиения того самого дружинника-христианина Феодора и его сына. Начинают открываться первые школы, где молодые люди обучаются грамоте.

Культура и просвещение самым непосредственным и тесным образом связаны с приобщением наших предков к христианской традиции. Крещение в водах Днепра ознаменовало новый этап в духовном, нравственном и культурном становлении восточных славян, открыло новую страницу в их истории. Как сегодня уже было сказано в Послании Священного Синода, прозвучавшем за Литургией, религиозный выбор стал выбором образа жизни и стиля культуры. Православные духовно-нравственные ценности в значительной степени сформировали национальные черты характера и многие душевные качества нашего человека. Мужество и самопожертвование, честность и совестливость, сострадание, обостренное чувство справедливости — вот наши национальные ценности и национальные идеалы. Христианская традиция стала основой для создания светской культуры, включая литературу, живопись, музыку, архитектуру. В этом заключается поистине всемирное значение равноапостольного подвига князя Владимира. Мы подарили человечеству не только такие шедевры церковного искусства, как творения Рублева и Дионисия, замечательные архитектурные ансамбли храмов и монастырей, но и гениальные произведения Достоевского и Гоголя, Чайковского и Рахманинова, Репина и Васнецова, Бердяева и Лосского. Христианскую цивилизацию невозможно сегодня представить без русского Православия, границы которого — от края до края земли. Наша Церковь взрастила выдающихся святых и подвижников духа — преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Симеона и Евфросинию Полоцких и многих-многих других, чьи имена не счесть.

Сегодня день Крещения отмечают и в Москве, и в Киеве, и в Минске, и в других городах. Миллионы людей возносят свои молитвы равноапостольному князю о благополучии и мире в странах исторической Руси, и в этой общей молитве забываются взаимные обиды, споры и разделения. Этой молитвой укрепляются прочные духовные связи, существующие между нашими народами. Эти связи не зависят от национальной принадлежности, от особенностей культуры или от изменяющихся государственных границ. Мы знаем, что и в прежние времена, и сегодня это вызывает раздражение у тех, кто хотел бы видеть мировой ландшафт идеально постриженным газоном. Но там, где газон, не могут свободно развиваться растения. Как об этом замечательно сказал Николай Александрович Бердяев, на газоне нет свободы, но свобода там, где каждое растение развивается в меру своих сил.

А мы, вдохновляемые и ободряемые примером жизни святого Крестителя Руси, призваны подражать его стремлению к единству и согласию. Жизнь по стихиям мира сего легка и удобна. Гораздо сложнее найти в себе силу уклониться от зла, противостоять греху, сдерживать гнев, прощать обиды. Поступая так, мы будем убедительно и зримо свидетельствовать о том, что являемся настоящими учениками Господа Иисуса, достойными преемниками и продолжателями подвига святого князя Владимира, наследие которого живо и действенно по сей день. По молитвам равноапостольного князя Владимира да ниспошлет милостивый Бог народам исторической Руси благополучие, укрепит в вере, наставит на путь правды, обновит силы, чтобы и дальше победно следовать за Христом Спасителем.

Сегодня, вспоминая великого князя Владимира, мы одновременно вспоминаем и молимся о нашем Президенте Владимире Владимировиче Путине, который носит имя этого князя. Думаю, случайностей не бывает, особенно когда речь идет о людях, деятельность которых действительно меняет мир. Я хотел бы от лица Русской Православной Церкви сердечно поздравить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, с днем Вашего тезоименитства, пожелать помощи Божией в Ваших трудах, крепости духовных и физических сил. А самое главное, чтобы Вы могли утешаться не только в молитве, в общении с близкими людьми, но и видя плоды своих трудов; и да хранит Вас Господь.

Правящий архиерей стал почетным гостем межэтнического праздника в Ермаковском районе

29 июля, в завершение Архипастырского визита в Минусинское благочиние, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил Межнациональный фестиваль в селе Ермаковское.

Его Высокопреосвященство ознакомился с экспозициями, представленными разными этническими общинами: татарской, немецкой, чувашской, белорусской, латышской и многими другими. На более чем 20 подворьях были представлены блюда национальных кухонь, предметы традиционных ремесел и многое другое.

Обращаясь к гостям и участникам гуляний, иерарх сказал:

— Худой мир лучше доброй вражды. Эту истину в разные времена понимали многие мудрые люди. Осознал ее и равноапостольный князь Владимир: иначе бы не крестил Русь, отказавшись от язычества. Поклонение разным божествам провоцировало войны и рознь, а христианство стало фундаментом для единой Руси, в которой смогли на равных сосуществовать разные народы с непохожими культурами.

В знак сердечной признательности за большой вклад в развитие православной культуры и укрепление духовно-нравственных традиций в Ермаковском районе Митрополит Пантелеимон был удостоен благодарственного письма от Главы района Михаила Виговского и председателя районного Совета депутатов Владимира Форселя.

Вместе с иерархом почетными гостями события стали начальник Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Роман Баринов и Глава города Минусинска Дмитрий Меркулов.

Архипастыря сопровождали: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Минусинского округа, настоятель Спасского собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет.

 

Владыка Пантелеимон: Наша вера подобна кораблю Спасения

29 июля, по окончании Литургии в Трехсвятительском храме села Ермаковское, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом:

— Братья и сестры!

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о хождении Господа нашего Иисуса Христа по морским водам (Мф. 14:22–34). Ученики Его тогда испугались, и апостол Петр даже сказал: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф.14:28). Он пошел, но, испугавшись, стал тонуть, после чего Спаситель подал ученику руку и помог Петру вернуться в лодку.

Что должно символизировать для нас бушующее море, в котором едва не утонул апостол? Это наша человеческая земная жизнь. Чем же она волнуется? Да всем, а больше всего — злом человеческим, которое сами люди и совершают, обижая друг друга, принося сердечную боль.

Многие люди находятся и сейчас во тьме безбожия и неверия. И хоть падай с неба горящие камни — не вспомнили бы они о Боге и не пришли бы к нему. Но всё-таки некоторые, кто жил во тьме, находят ту самую лодку, в которую усадил апостола Петра Иисус Христос — Святую Церковь.  Во тьме ведь когда-то были и сами апостолы.

Немало грешим и мы, верующие. Грешим — но всякий раз возвращаемся, душа наша порой вскрикивает: «Боже, где же Ты?». А Господь всегда рядом и говорит нам не бояться этих житейских волн и тревог. Они — ничто, по сравнению с нашим Спасителем Иисусом Христом. И на примере апостола Петра Он показал, как без Бога человек погибает, теряет свою совесть, человеческое достоинство и саму душу.

Каждый день мы должны помнить: жизнь наша — плавание по житейскому морю, а каждое воскресение — словно пристань, где ждет наш Господь. Бог всегда готов нам протянуть руку помощи, даже самым маловерным и колеблющимся, в минуты, когда мы утопаем в наших бедах и сомнениях, слезах и яростях. К сожалению, такое часто бывает даже у верующих людей.

Но самое главное — всегда помнить о том, что Спасение нас ждет только в этой лодке, и что никакие сомнения и никакая ложь не должны одолеть эту веру. Тогда Иисус Христос придет к нам, обогреет нас и укрепит, станет будто бы капитаном нашей души и сердца.

Сегодня наш корабль — это ваш замечательный храм в Ермаковском. Вы пришли сюда, вознесли молитвы и приняли Святое Причастие. В этом и есть ваше отличие от многих родных и земляков. Ваша вера — это тоже корабль, корабль надежды и Спасения. И никакая тьма греха и человеческих проблем не поглотит ваши души, а через вас спасутся и все люди вокруг!

Храни вас всех Господь и Матерь Божия!

Аминь.

Архипастырь возглавил Литургию в ермаковском Трехсвятительском храме

29 июля, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, Память святых отцев шести Вселенских Соборов, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Трех Святителей села Ермаковское.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Минусинского округа, настоятель Спасского собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет; настоятель ермаковского Трехсвятительского храма иерей Алексий Решетников; настоятель храма преподобной Евдокии Московской поселка Сизая (Шушенский район) иерей Василий Вершинский; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора города Красноярска.

За Литургией пел хор ермаковского Трехсвятительского прихода.

За богослужением присутствовали: начальник Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Роман Баринов, председатель региональной Ассоциации глав местного самоуправления «Юг», Глава города Минусинска Дмитрий Меркулов; Глава Ермаковского района Михаил Виговский и председатель районного Совета депутатов Владимир Форсель.

В числе верующих в храме молились ермаковские казаки и сестры милосердия.

По окончании Литургии Митрополит Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Уникальную выставку икон Митрополиту Пантелеимону представили в минусинском краеведческом музее

28 июля, в продолжение архипастырского визита в Минусинское благочиние, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил краеведческий музей Н.М. Мартьянова в городе Минусинске.

Экскурсию по учреждению культуры для Его Высокопреосвященства провела директор учреждения Светлана Борисова. Светлана Анатольевна ознакомила иерарха с уникальной коллекцией старинных икон, некогда украшавших храмы юга Приенисейской Сибири и чудом спасенных в годы богоборчества. Также Владыке Пантелеимону показали другой особо ценный экспонат минусинского краеведческого музея — портрет императора Николая II, подаренный государем Николаю Мартьянову в конце XIX века.

Архипастырь поблагодарил директора и сотрудников учреждения культуры за их труд, выразив надежду на развитие и укрепление соработничества между музеем и Красноярской епархией.

По окончании визита в музей, Владыка Пантелеимон посетил общегородское мероприятие «Навстречу безопасности», организованное Управлением ГИБДД по Красноярскому краю.

Вместе с Митрополитом Пантелеимоном музей Н.М. Мартьянова посетил председатель региональной Ассоциации глав местного самоуправления «Юг», Глава города Минусинска Дмитрий Меркулов.

Главу Красноярской митрополии сопровождали исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник Успенской мужской обители города Красноярска игумен Иннокентий (Нилов) и благочинный церквей Минусинского округа, настоятель минусинского Спасского собора протоиерей Евгений Нещерет.

Правящий архиерей возглавил Всенощное бдение в минусинском Спасском соборе

28 июля, в канун Недели 8-й по Пятидесятнице, дня памяти святых отцев шести Вселенских Соборов, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Всенощное бдение в Спасском соборе города Минусинска.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Минусинского округа, настоятель Спасского собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет; настоятель красноярских Андреевского и Димитриевского храмов иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального и минусинского Спасского соборов.

За богослужением пел хор минусинского Спасского прихода.

В числе верующих в соборе присутствовал Глава города Минусинска Дмитрий Меркулов.

По окончании Всенощного бдения Владыка Пантелеимон помазал верующих елеем и обратился к пастве со словом проповеди.

 

Глава митрополии благословил собравшихся на казачьем празднике в поселке Саянск

28 июля, в церковно-государственный праздник День Крещения Руси, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил фестиваль казачьей культуры «Саянский острог» в Шушенском районе. В 2018 году торжественно празднуется 300-летие острога, заложенного казаками-первопроходцами.

Обращаясь к гостям и участникам праздника, Его Высокопреосвященство, в частности, сказал:

— Сегодня, в этот великий и славный праздник, мы не можем не вспомнить о казачестве, его истории и нынешнем бытии. Это явление, исключительно присущее восточному славянству — исторической триединой Руси. Казаки — это первопроходцы, первооткрыватели и искренние патриоты родной стран.

Затем иерарх вручил удостоенным епархиальные награды.

От имени временно исполняющего обязанности губернатора Красноярского края Александра Усса награды организаторам и участникам «Саянского острога» передал начальник Управления общественных связей Главы региона Роман Баринов.

Традиционный праздник, за почти 15 лет проведения ставший визитной карточкой общественно-культурной жизни юга Красноярского края, посетили председатель региональной Ассоциации глав местного самоуправления «Юг», Глава города Минусинска Дмитрий Меркулов, Глава Шушенского района Анатолий Керзик и председатель районного Совета депутатов Владимир Форсель. Организаторами торжества выступили Управление общественных связей Губернатора Красноярского края и Управление культуры Шушенского района.

Митрополита Пантелеимона сопровождали: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник Успенской мужской обители города Красноярска игумен Иннокентий (Нилов) и благочинный церквей Минусинского округа, настоятель Спасского собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет.

Владыка Пантелеимон: Святой Владимир отверг язычество, потому что в нем не было любви

28 июля, по окончании Божественной литургии в поселке Кочергино, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к пастве со словом проповеди:

— Братья и сестры!

Сегодня мы празднуем годовщину Крещения Руси — тысяча и тридцать лет прошли уже с этого исторического события, с принятия нашими предками Православия.

По-разному каждый человек приходит к вере, и по-разному все мы живем с ней. И только тот истов в вере, кто стремится постичь ее, обрести Спасение и прийти к бессмертию души. Ни одна другая вера не раскрывает человеку всё это настолько глубоко, как учение Господа нашего Иисуса Христа. Бог пришел в мир, стал близким и понятным роду человеческому.

Почему князь Владимир отверг язычество? Ведь это была вера его предков, вера многих поколений восточнославянских племен. Но она не говорила ничего о любви и бессмертии души и не давала своим последователям возможность для Спасения! Мир рода человеческого до сих пор не постиг любовь Создателя, до сих пор не обрел истинную любовь и согласие между собой. Мы до сих пор пожираем друг друга злыми помыслами и словами, просим в молитвах не Царства Божиего, а земных благ.

Господь не гневается на нас за эти просьбы. Но гораздо ему приятнее слышать молитвы за мир, за благосостояние церквей, за каждого человека, его здравие и непостыдную кончину… И тогда всё то, что мы с вами делаем на земле — строим дома, растим детей, выращиваем сады, ссоримся и миримся, каемся — Господь благословляет.

Князь Владимир принял новую веру ради жизни будущих поколений. Он жил в роскоши, обладал безграничной властью, у него было множество жен и наложниц: но всё это в один момент перестало его радовать. Правитель принимает Крещение в Корсуни, строит храмы, меняет свою жизнь, да так, что Церковь прославляет его как равноапостольного.

Веками Церковь и верующие жили в нашей стране, не зная тех страшных гонений, от которых некогда страдали первые христиане. Жили — вплоть до ХХ века, когда тысячам мирян и священнослужителей пришлось принять смертные муки. Но вера осталась жива, и Церковь вошла в XXI век.

Наша вера спасает от диавола и его козней. Сколько было сект и расколов — но все они сгинули и исчезли, а наша Церковь живет. Живет и в столице, и в

больших городах, и в таких замечательных селениях, как Кочергино. Более ста лет уже вашему прекрасному храму! Никто не принуждает их строить и восстанавливать, никто не принуждает в них ходить — но верующий народ сам, по своей воле, возводит новые и возрождает старинные церкви, приходит туда и возносит молитвы ко Всевышнему.

Бог — это живая сила, которая любит человека и слышит его молитвы. Сила, которой можно доверяться до бесконечности. Сила, знания о которой заставляют нас с улыбкой относиться к язычникам и к тем, кто верит различного рода колдунам и экстрасенсам.

И дай вам Бог всем Спасения, земного счастья, вразумления, успехов в воспитании детей. И особое благословение — всем, кто избрал и избирает монашеский путь. К тем, кто хочет молиться за всю Сибирь, всю Россию и весь мир вместе с насельниками и насельницами других славных обителей. По этим молитвам и живет мир, по этим молитвам и живет Божия любовь к людям.