Последние публикации

Начинается прием работ на литературный конкурс среди школьников «Лето Господне»

1 сентября начинается прием работ на пятый международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» на соискание премии за лучшую творческую работу среди учащихся образовательных учреждений на территории Российской Федерации и за рубежом.

Конкурс «Лето Господне» — проект Издательского совета Русской Православной Церкви, учрежденный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 6–12 классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования.

В этом году конкурс посвящен 1030-летию Крещения Руси и 100-летию со дня расстрела святых Царственных страсторпцев.

Конкурс проходит в два этапа. На первом (заочном) этапе с 1 сентября по 1 декабря 2018 года осуществляется прием творческих работ и их оценка конкурсной комиссией. Итоги подводятся в трех возрастных группах: 6–7, 8–9, 10–12 классы. На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены по 10 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса.

Подробнее о конкурсе «Лето Господне» можно узнать из его Положения на официальном сайте.

Православная неделя с 20 по 26 августа 2018 года: Апостол Матфий, преподобный Зосима Соловецкий и Минская икона Божией Матери

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 20–26 августа в 2018 году — двенадцатая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

21 августа. День памяти преподобного Зосимы Соловецкого, игумена.

 

Преподобный игумен Зосима, благоустроитель Соловецкой обители, происходил из села Толвуя Новгородской епархии. Родители его воспитали своего сына в благочестии и добрых нравах. Отрок читал Священное Писание и духовные книги. Он стремился к монашеской жизни и хотел посвятить себя служению Богу, поэтому еще в юности поселился в пустынном месте, вдали от родительского дома. Вскоре он принял иноческий постриг в одном из северных монастырей.

В Поморье отшельник познакомился с иноком Германом, который рассказал юному Зосиме о пустынном и суровом Соловецком острове, где он несколько лет прожил вместе с преподобным Савватием. В это время скончались родители преподобного Зосимы. Похоронив их и раздав имущество бедным, он вместе с преподобным Германом отправился на Соловки.

В 1436 году иноки поселились на Большом Соловецком острове у моря, недалеко от места, где ныне расположена обитель. Однажды преподобный Зосима увидел необыкновенный свет и на востоке прекрасную церковь высоко над землей. Это чудесное знамение стало для иноков благословением Божиим основать монастырь. Подвижники начали заготавливать лес и приступили к строительству, поставили кельи и ограду.

Преподобный Герман вернулся на остров с материка, куда он отплыл для обеспечения зимовки с рыбаком Марком, который вскоре принял монашеский постриг. Другие жители Поморья также стали приходить в обитель.

Иноки, видя умножение числа братии, построили деревянную церковь Преображения Господня с приделом святителя Николая. Тогда соловецкие иноки на общем совете решили избрать игумена из своей братии. Они просили архиерея благословить на игуменство наставника их преподобного Зосиму. Архиепископ согласился с просьбой иноков и вызвал к себе отца Зосиму для рукоположения во священника и поставления в игумена.

По мере умножения братии в монастыре был построен новый храм в честь Успения Божией Матери. В монастырь перенесли святые мощи соловецкого первоначальника преподобного Савватия и положили за алтарем храма в деревянной часовне.

Прошло несколько десятилетий игуменства преподобного Зосимы. Когда приблизилось время его кончины, он созвал братию и поставил игуменом благочестивого инока Арсения. Сказав прощальное слово, подвижник отошел ко Господу 17 апреля 1478 года и был погребен за алтарем деревянной церкви Преображения Господня.

В 1547 году преподобные Зосима и Савватий канонизированы Церковным Собором.

В настоящее время святые мощи основателей обители преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев покоятся в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы.

22 августа. День памяти апостола Матфия

Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца.

Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим» (Лк. 10, 1).

По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского . После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами. Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным.

После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия.

Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос — Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями.

Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде). Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.

26 августа. Празднование Минской иконе Божией Матери (1500)

Согласно преданию, эта икона Богоматери написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Существует предположение, что в русскую землю чудотворный образ был привезён святым равноапостольным князем Владимиром из Корсуни (Херсонеса). Около пятисот лет икона была одной из главных святынь православного Киева.

В 1482 году крымский хан Махмет Гирей, захватив город, «ограбил его и выжег, взяв множество пленных». Один из татар содрал с древней иконы Божией Матери богато украшенную ризу, а саму её бросил в воды Днепра.

И вот 13 августа 1500 года жители Минска увидели необычный свет, исходящий из реки Свислочь напротив древнего замка минских удельных князей. Подплыв на лодке к источнику света, горожане увидели Минскую икону Божией Матери. Образ подняли из воды и торжественно перенесли в замковую церковь. Так город обрёл свою святыню, получившую название Минская икона Пресвятой Богородицы.

В 1616 году, во время распространения унии (слияния православного и католического вероисповеданий), икона попала к униатам и находилась в их руках вплоть до конца XVIII столетия — времени, когда Минск вошёл в состав Российской империи. Свято-Духов храм, в котором хранилась древняя святыня, был передан православным и превращён в кафедральный собор. Так Минская икона Богородицы возвратилась к православным.

В 1852 году за счёт средств нескольких благотворительных особ из Минска и Санкт-Петербурга для Минской иконы Пресвятой Богородицы была изготовлена новая серебряная вызолоченная риза, украшенная различными драгоценностями. Эту ризу и решили конфисковать большевики весной 1922 года во время кампании по изъятию церковных ценностей. Прихожане кафедрального собора пытались сохранить ризу и выплатили за неё равную по стоимости сумму золотом и драгоценностями, но власти, охотно приняв этот сбор, через несколько дней изъяли и ризу.

Летом 1936 года власти конфисковали и саму икону Божией Матери, которая пролежала в запасниках краеведческого музея до начала Великой Отечественной войны. В 1941 году, после отступления Красной Армии, благочестивая православная жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. В 1945 году Минская икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, где свято сберегается и доныне.

Владыка Пантелеимон: Для изменения души нужно трудиться, как Божия сила трудится над семенем, превращая его в плод

19 августа, в двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, после Божественной литургии, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Братья и сестры!

Сегодня мы освятили наши плоды. Эту традицию нельзя забывать, ибо это особая традиция. Конечно, наши предки не вкушали яблок до этого дня, не имели такой возможности, а мы сейчас можем делать это круглый год. Тем не менее, день освящения плодов — особенный. Обязательно должны быть в этот день яблоки или иные фрукты, ведь они символизируют всю полноту жизни.

Мы все зависим от Бога в прямом смысле. Каждый кусочек хлеба — это наша жизнь, а злаки, как и прочую пищу, даровал нам Господь. Великое чудо происходит, когда земля дает нам пропитание, изменяя маленькое семя и превращая его в плод.

Преображение символизирует такое чудо изменения. Господь показал изменение души человека, когда разогнал тьму и преобразил Сына Своего Божественным светом и явил ученикам Христовым пророков Моисея и Илию. И они говорили об исходе Христа, который произойдет в Иерусалиме.

Когда человеческая душа погружена во тьму греха, она может измениться только благодаря Господу. Разбойники и развратники тоже приходят в церковь и ставят свечи. Изменяют ли они этим свою жизнь? Это верный шаг, но для изменения, очищения своей души нужно много трудиться, как Божия сила трудится над семенем, превращая его в плод.

Праздник Преображения говорит всем верующим и неверующим: во Христе спасение и в Нем же ключ к изменению человеческой жизни. И потому верующий христианин молитвою, постом и праведной жизнью способен обрести жизнь вечную и менять свою жизнь земную.

Мир людей не изменится, пока люди не примут Христа. Только с Ним наши души будут спасены светом, и мы не останемся в тени между адом и Раем и не будем отвержены Господом. И да просветит нас Господь светом Своим и воскресением Своим, и да поможет нам покаяние, которое нас спасает.

Аминь.

Архипастырь совершил Литургию в день Преображения Господня

19 августа, в двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный Левобережного округа церквей города Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель дивногорского Знаменского храма протоиерей Димитрий Карнаухов; настоятель красноярских Димитриевского и Андреевского храмов иерей Виталий Вальтер; ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иеромонах Игнатий (Голинченко); штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением пел Архиерейский хор Покровского кафедрального собора.

По окончании Литургии Митрополит Пантелеимон совершил чин освящения плодов нового урожая и обратился к верующим c проповедью.

Священник помолился о пациентах красноярского хосписа

17 августа хосписное отделение Красноярской межрайонной больницы № 2 посетил штатный священник Пантелеимоновского больничного храма протоиерей Георгий Кривоносов.

Отец Георгий побеседовал с пациентами и совершил молебен о болящих.

Кроме того, священник крестил одного из подопечных хосписа, пожелавшего принять Православие, — сообщили корреспонденту сайта kerpc.ru в Пантелеимоновском приходе.

В библиотеке села Новобирилюссы поговорили о церковных праздниках и народных традициях

14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, в центральной библиотеке села Новобирилюссы прошло собрание клуба «Крылья души» социально-реабилитационного отделения комплексного центра социального обслуживания населения Бирилюсского района, посвященное празднику.

В мероприятии приняли участие настоятель новобирилюсского Свято-Троицкого храма протоиерей Сергий Маханько и воспитанники воскресной школы имени святителя Василия Кинешемского.

Отец Сергий рассказал участникам встречи об истории праздников Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Преображения Господня и перенесения Нерукотворного Образа Спасителя из Едессы в Константинополь, а также о народных традициях и обрядах Медового, Яблочного и Хлебного Спасов.

Кроме того, на встрече работала выставка художественной литературы о яблоках «Яблочное вдохновение» и выставка прикладной и познавательной литературы «Три Спаса в августе встречая», обобщающая рецепты, советы садоводам и пользу, приносимую мёдом, яблоками, орехами и хлебом, — сообщает официальный сайт новобирилюсского Свято-Троицкого храма.

В Березовском благочинии стартовал многодневный Успенский крестный ход

14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, после Божественной литургии во Введенском храме поселка Березовка начался многодневный Успенский крестный ход — традиционное молитвенное шествие верующих по территории Березовского церковного округа.

Богослужение совершил штатный священник прихода иерей Александр Кобенко. Затем богомольцы отправились к первому пункту маршрута — поселку Бархатово Березовского района. Шествие возглавил председатель Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, благочинный церквей Березовского округа, настоятель березовского Введенского храма иерей Вячеслав Комаров.

Напомним, что многокилометровое молитвенное шествие завершится 28 августа, в двунадесятый праздник Успения Божией Матери. Часть пути участники хода преодолеют водным путем.

Покровский кафедральный собор Красноярска объявил набор в воскресную школу

Как сообщается на официальной странице собора в социальной сети «ВКонтакте», в воскресную школу принимаются дети от 4 до 18 лет. Занятия в новом учебном году начнутся 14 октября.

Телефоны для справок и записи в школу: +7 903-986-74-95 (отец Максим); +7 902-951-27-46 (Наталья Дмитриевна, директор воскресной школы).

28 августа. Престольный праздник Успенского монастыря и фестиваль «Успенская ярмарка»

28 августа, в день престольного праздника Успенской мужской обители Красноярска, в культурно-историческом центре «Успенский» (ул. Лесная, 55а, стр. 3) состоится фестиваль народного творчества «Успенская ярмарка», посвященный празднику и годовщине центра.

Напомним, что в этот день Литургию престольного праздника в обители возглавит Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

 

Храм Успения Божией Матери:

9.00–11.30 — Литургия престольного праздника Архиерейским чином и крестный ход.

Площадь перед КИЦ и набережная Енисея:

9.00–19.00 — ярмарка «Дары Сибири» (выставка-продажа работ мастеров декоративно-прикладного творчества, овощей, меда, цветов и пр.);

12.00–17.00 — интерактивная локация «Творческий круг» (мастер-классы по флористике, лозоплетению, бересте, резьбе по дереву);

12.00–14.00 — мастер-классы для детей и родителей по традиционной народной художественной культуре (игры, песни, обряды периода уборки урожая в Сибири; на набережной Енисея);

Выставочный зал:

10.00–19.00 — персональная выставка художника Юрия Мальцева «Свете тихий».

Читальный зал:

10.00–19.00 — книжная выставка «Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии».

Звонница монастыря:

12.00–14.00 — звон-концерт с участием звонарей Красноярской митрополии, Культурно-исторического центра и православного хора «Неувядаемый цвет».

Кино-концертно-лекционный зал:

12.00–16.00 — Показ документального фильма «Сибирская Лавра»;

15.00–16.00 — Лекция и показ документального фильма «Успение».

Мастерская декоративно-прикладного творчества:

12.00–17.00 — Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству (по художественной росписи ткани «Яблочный, медовый спас», по росписи керамической декоративной подвески «Во садочке»).

Организатор фестиваля — Государственный центр народного творчества Красноярского края при поддержке Красноярской епархии Русской Православной Церкви и Министерства культуры Красноярского края.

Телефоны для справок: 299-10-03, 299-11-01.

Начало в 9.00. Вход свободный.

#делаЦеркви. Социальное служение. Красноярский храм апостола и евангелиста Луки

Новый выпуск из цикла #делаЦеркви посвящен социальному служению. О служении сестер милосердия и о помощи людям, попавшим в беду на железнодорожном вокзале рассказывается на примере жизни красноярского храма апостола и евангелиста Луки.

Напомним, новый проект #делаЦеркви призван доступным языком рассказать, чем действительно занимается Церковь в Красноярье. В общей сложности будут выпущены 20 видеороликов, рассказывающих о миссионерском, социальном, просветительском и молодежном церковном служении на территории епархии.

Посмотреть новый выпуск можно на нашем сайте в разделе «Видео»

Также выпуски проекта можно посмотреть: на Youtube, на сайте kasdom.ru, в социальных сетях с хэштегом #делаЦеркви, а также на ТВ — в тележурнале «Русский мир» на «Афонтово», «8 канале» и на городских и районных телеканалах ассоциации «Енисей-ТВ».

Проект #делаЦеркви реализуется Красноярским региональным общественным фондом попечения о духовно-нравственном возрождении Сибири «Ладанка» и музейно-просветительским центром духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017–2018».