Последние публикации

Пасхальные куличи в подарок для пожилых людей принимает красноярский храм

В рамках пасхальных мероприятий в красноярском храме Рождества Христова с 25 по 27 апреля пройдет акция «Пасхальный Кулич — подари с любовью».

Любой желающий может пожертвовать кулич. Все собранные угощения будут подарены пожилым людям, проживающим в доме престарелых, и многодетным семьям, — сообщает сайт прихода.

Справки по телефону: +7(963)269-87-78.

Об устройстве православного храма узнали назаровские школьники

17 апреля экскурсию по Покровскому храму города Назарово для учащихся назаровской общеобразовательной школы № 9 провел благочинный церквей Назаровского округа, настоятель прихода иерей Роман Нещерет.

Как сообщает сайт pokrovbm.ru, отец Роман рассказал школьникам об устройстве храма и ответил на их многочисленные вопросы.

Завершилась экскурсия посещением колокольни, где каждый из гостей храма смог испытать себя в качестве звонаря.

Встреча стала частью изучения предмета «Основы православной культуры» школьного курса «Основы религиозной культуры и светской этики», — сообщает сайт Покровского прихода.

Новобирилюсский священник рассказал родителям о предмете «Основы православной культуры»

Родительское собрание по выбору модуля курса «Основы религиозной культуры и светской этики» состоялось в Рассветовской средней школе Новобирилюсского района.

Как сообщает сайт st-troiza.cerkov.ru, в собрании принял участие настоятель Свято-Троицкого храма села Новобирилюссы протоиерей Сергий Маханько, который провел с родителями учеников беседу о предмете «Основы православной культуры».

Миссионерская поездка в отдаленное поселение Шарыповского района прошла в Лазареву субботу

20 апреля миссионерская группа священнослужителей храма Георгия Победоносца села Березовское Шарыповского района во главе с помощником благочинного Шарыповского округа церквей по социальному служению, ключарем Свято-Троицкого собора иереем Алексием Щербаковым совершили поездку в деревню Александровку Березовского сельсовета.

Как сообщает сайт троицкий-собор.рф, в местном клубе отец Алексий совершил молебен с освящением верб. После этого священник поздравил верующих с воскрешением праведного Лазаря и с наступающим Вербным Воскресением.

Также была совершена заупокойная лития, а семеро болящих жителей деревни приняли Таинство Соборования.

В Назарово будущие солдаты получили благословение на службу

На ратную службу Родине ребят из города Назарово напутствовал штатный священнослужитель Покровского храма протодиакон Евгений Колдышев.

Отец Евгений пожелал призывникам Божией помощи, успешной службы и благословения, — информирует сайт pokrovbm.ru.

После этого для будущих солдат был устроен экскурсионный тур по памятным местам города, в том числе — к мемориалу «Память», где призывники возложили цветы и почтили минутой молчания память воинов, павших во время Великой Отечественной войны. Затем в стенах музейно-выставочного центра юношей ждала концертная программа и общение с ветеранами, депутатами и юнармейцами.

Православная неделя с 22 по 28 апреля. Страстная седмица и Светлое Христово Воскресение

Сайт kerpc.ru продолжает знакомить читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 22–28 апреля — Страстная седмица и Светлое Христово Воскресение.

Страстная седмица (неделя) по факту начинается уже с воскресенья, дня Входа Господня в Иерусалим.

Пост как период сугубого покаяния завершён, и теперь начинается новый этап. На Страстной седмице день за днём вспоминаются последние дни земной жизни нашего Спасителя. И мы имеем возможность быть свидетелями этих Евангельских событий, идти вслед за Христом.

22 апреля (9 апреля по старому стилю). Великий Понедельник

В этот день в Евангельском чтении вспоминается ветхозаветный пророк Иосиф, сын Иакова и Рахили. Господь наделил его даром провидения, что вызвало негодование и зависть его братьев. Сговорившись, они продали его в рабство в Египет, где в положенный час он спас народ от страшных напастей.

Иосиф является своего рода прообразом нашего Спасителя Иисуса Христа, которого предали и обрекли на страдания, но, взойдя на Крест, Он подарил нам жизнь вечную.

Также в этот день читается Евангелие о Втором Пришествии Христовом и вспоминается несколько притч.

Первая притча — о злых виноградарях, которые были настолько лукавы, что не отдавали хозяину виноградника плодов в надлежащее время. Они избили слуг, которых послал хозяин, и убили его единственного сына. Вторая притча — о бесплодной смоковице, которую проклял Господь за то, что она не приносила плоды.

В этих двух притчах заключён символ народа древнего Израиля, который отверг и осудил Cына Божиего на смерть. А еще — это образ души человеческой, которую мы порой закрываем от Бога.

23 апреля (10 апреля по старому стилю). Великий Вторник

Евангельское чтение Великого Вторника является частью ряда бесед Христовых о Страшном суде.

Господь рассказал ученикам о Своем Втором Пришествии, а также несколько притч.

Первая притча — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече.

Она как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми.

Вторая притча — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому.

Эта притча заставляет нас задуматься о том, что Господь наделяет неким талантом, даром. Для каждого из нас этот дар уникален, но мы должны использовать то, что нам было даровано во благо, чтобы дело наше приносило добрые плоды. Ведь за это потом каждый из нас будет держать ответ перед Богом.

24 апреля (11 апреля по старому стилю). Великая Среда

В этот день в Евангельских чтениях вспоминается предательство Иисуса Христа его учеником Иудой за 30 сребреников.

Евангельский рассказ начинается с того момента, когда Иисус пребывал в Вифании в доме Симона прокаженного. Тогда к Нему пришла некая женщина «грешница» и принесла с собой драгоценное миро, которое возлила на главу Спасителя. Ученики вознегодовали от такой расточительности, но Иисус остановил их, растолковав, что она доброе дело сделала для Него, тем самым готовя Его тело к погребению.

В то же время Иуда Искариот, один из учеников Христа, сговорился с первосвященниками и пообещал выдать Господа за вознаграждение, тогда они предложили ему за это 30 сребреников.

Все богослужебные тексты и песнопения этого дня готовят нас к страшным событиям. Уже произошло осуждение и предательство Спасителя, близится час Его страданий.

25 апреля (12 апреля по старому стилю). Великий Четверг

Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых.

Вспоминаются события Тайной Вечери, страшная ночь в Гефсиманском саду, час суда и предание Христа на смертные муки.

Накануне страшного дня Христос совершает последнюю трапезу со своими учениками. В знак смирения Господь омывает ноги своим ученикам, показывая пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя.

В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. Он совершается архиереем на богослужении Великого Четверга.

По омовении ног Иисус совершил Пасху и установил Великое Таинство Евхаристии — Святого Причастия.

Это событие подробно описывается в Евангелии от Матфея:

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28).

Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его. Ещё Господь предсказал ученикам искушения, которые им предстоят, а апостолу Петру — что он три раза отречётся от Него. Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее.

По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях.

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39).

Господь испрашивает воли Бога Отца, если это возможно избавить Его от предстоящих страданий. Но все же со смирением произносит: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42).

При этом Он сказал апостолам бодрствовать вместе с Ним и молиться, чтобы не впасть в искушение; однако, затем Иисус несколько раз найдёт их спящими.

Около полуночи в сад приходит предатель Иуда с множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. И сказал им: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его (Мф 26:48)И, подойдя к Спасителю, поцеловал Его. Тогда же Иисуса схватили, и Он смиренно предал Себя в руки грешников, чтобы понести великие страдания на Кресте. А ученики, бывшие с ним, бежали, оставив Его.

26 апреля (13 апреля по старому стилю). Великая Пятница

Страстная Пятница — самый страшный день в истории человечества. Это день распятия Господа нашего Иисуса Христа.

Евангельские чтения этого дня содержат описание Страданий (Страстей) Христовых.

Иисус — Спаситель мира был отвергнут избранным народом Израиля и подвергнут страшным издевательствам.

На богослужении утрени вспоминается время, когда Спасителя схватили в Гефсиманском саду, и Его осуждение старейшинами и первосвященниками на смерть. На богослужении третьего часа рассказывается о суде у Понтия Пилата. На шестом часе вспоминаются крестные муки Иисуса Христа. На девятом –  время смерти. И на вечерне — время снятия Спасителя с креста и погребение тела Его.

27 апреля (14 апреля по старому стилю). Великая Суббота

Суббота — последний день перед Пасхой.

В Евангельских событиях этого дня описывается снятие с креста Иисуса и положение Его во гроб.

Вечером того же дня, когда умер Спаситель, один из учеников его, Иосиф Аримафейский, тайно от первосвященников и фарисеев пришёл к Понтию Пилату и попросил позволения снять тело Христово. Тогда же Иосиф, сняв тело Иисуса вместе с Никодимом (также одним из учеников), смазал Его благовониями и обвил плащаницей (льняным полотном) по иудейскому обычаю. После этого тело Тело Христово положили во Гроб, который был высечен в скале и привалили ко входу большой камень.

В субботу же первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и потребовали поставить стражников у Гроба Иисуса, боясь, что Его тело украдут, а народу скажут, будто Он Воскрес. Однако этим они только предоставят в положенный час неопровержимое доказательство Воскресения Христова.

Также в Великую Субботу Церковь вспоминает сошествие Спасителя в ад, где Он попрал  силу дьявола и возвестил о победе над смертью.

28 апреля (15 апреля по старому стилю). Светлое Христово Воскресение. Пасха

Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа всегда осознавались главными событиями всего Нового Завета. Об этом говорят и Сам Спаситель, и Его ближайшие ученики, и последующие поколения верующих людей вне зависимости от их национальности, уровня образованности или социального положения. Если Христос не воскрес, то вера наша бессмысленна — это утверждение апостола Павла является, пожалуй, самым главным основанием, на котором строится все наследие святых отцов Церкви.

Но сама Пасха, будучи событием вселенского масштаба, относящимся в одинаковой мере и к прошлому, и к настоящему, и к будущему, совершилась в конкретный момент мировой истории и в конкретной точке земного шара. «Верую… в Иисуса Христа Сына Божия… распятого за нас при Понтийском Пилате…», — такие слова Символа Веры повторяет каждый христианин во время молитвы.

Владыка Пантелеимон: Христианская вера — это упорный труд

21 апреля, по окончании Литургии в красноярском Никольском кладбищенском храме, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы встречаем двунадесятый праздник — день Входа Господня в Иерусалим. Это особая дата в церковном календаре; в себе она заключает особое напряжение человеческих душ — начала страстей Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа.

В день Входа в Иерусалим Господь вновь явил миру, что Он — с родом человеческим. Днем ранее Иисус воскресил усопшего Лазаря. А уже через несколько дней придет время страданий Христа, Его распятие и победоносное Воскресение.

И вспомните: в Иерусалим Господь въехал на молодом осле; на животном, символизирующем не войны и разорения, но упорный труд. А христианская вера и есть колоссальный труд; труд по спасению ближних и дальних, самих себя, всех людей на свете!

Этот праздник напоминает нам о том, что у всех народов земли есть только один Спаситель — Господь Иисус Христос. К смертным людям Он пришел в образе точно такого же смертного человека. Господь смирил Себя, чтобы открыть человечеству бессмертие. А люди жили и живут очень опасно — рядом с грехом, рядом со злом, подчас воспринимая его как нечто должное или даже правильное. Зачастую мы не чувствуем ответственности за свои поступки, забываем о спасении души и вечной жизни.

Когда люди забывают Бога, оставляют Его законы, прекращают жить стремлением к исполнению Его заповедей, тогда диавол начинает царствовать на земле. Зло начинает убивать жизнь на земле! А Господь ждет от нас, верующих, спасения всего мира — нашими молитвами, нашим постом, нашим покаянием, нашей любовью. Господь заботился и заботится о своих детях — роде человеческом. Он откликается на наши молитвы, благословляет нашу веру.

И дай Бог, чтобы эти вербы, что вы держите в ваших руках, братья и сестры, стали бы лишним напоминанием для вас, что вы — христиане. Аминь.

Храни вас всех Господь и Матерь Божия!

Правящий архиерей совершил Литургию в день Входа Господня в Иерусалим

21 апреля, в Неделю 6-ю ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в кладбищенском храме святителя Николая Чудотворца города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярского Никольского кладбищенского храма иерей Александр Колпаков; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители  Покровского кафедрального собора и красноярского Никольского кладбищенского храма.

За Литургией пел хор красноярского Никольского прихода.

Богослужение собрало несколько сот красноярцев: все желающие не смогли поместиться в храме. Только к Таинству Причастия подошли около 220 верующих.

По окончании Божественной литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом. Затем клирики храма святителя Николая Чудотворца окропили святой водой принесенные верующими вербы.

Добавим, что завтра, 22 апреля, в понедельник Страстной седмицы, правящий архиерей совершит Литургию Преждеосвященных Даров в красноярском Покровском кафедральном соборе. Начало в 8.00.

Владыка Пантелеимон освятил вербы в канун Входа Господнего в Иерусалим

20 апреля, в канун двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Всенощное бдение в кафедральном соборе Покрова Божией Матери города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь иеромонах Игнатий (Голинченко) и штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением Владыка Пантелеимон совершил традиционное освящение ветвей вербы.

За Всенощным бдением пел красноярский детско-юношеский духовный хор «София».

По окончании богослужения владыка Пантелеимон помозал верующих елеем и обратился к пастве со словом проповеди.

Архипастырь: Воскрешение Лазаря — один из величайших примеров любви Господа к людям

20 апреля, по окончании Литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Господь наш Иисус Христос открывает свою Божественную сущность не только в притчах и свершенных чудесах. Он раскрывает ее, объясняя любовь Божию к роду человеческому. Он — Бог любви, Спаситель мира. Он никогда не хотел, чтобы человек впал во грех. И Господь сострадал нам тысячелетиями, и когда люди уже не могли справляться со своими грехами, пришел на Землю в Сыне Своем единородном, Господе нашем Иисусе Христе.

Последним деяние перед распятием и воскресением Христа стало доказательство того, что Он и есть ипостась и воплощение Бога-Создателя — воскрешение Лазаря.

Иисус Христос воскресил многих — духовно, вернул их на верный путь. Но так, как Он воскресил Лазаря — не воскрешал до этого никого.

В жарком климате Иудеи всякая мертвая плоть начинает разлагаться уже в первые сутки. Так произошло и с Лазарем, который четыре дня как уже был мертв, когда Спаситель пришел к нему. И сказала сестра Лазаря: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин. 11:39). Но Господь ответил ей: «Воскреснет брат твой!» (Ин.11:23).

Сестры Лазаря Марфа и Мария ответили, что знают, что воскреснут все верующие. Но они не понимали, что брат их воскреснет прямо сейчас, в эту минуту. И когда прозвучало повелительное: «Лазарь! иди вон» (Ин. 11:43), мертвец, как ни в чем ни бывало, вышел из погребальной пещеры.

Что должно было произойти после такого чуда? Все должны были уверовать и выразить свою покорность Богу. Но люди остались такими же каменными. Как и в наш XXI век, соотечественники наши, родственники наши и весь мир с окаменевшими сердцами наблюдает за великими знаками Божиими, такими как, например, пожар в Соборе Парижской Богоматери. Да и на нашей, Красноярской земле: воздвигли великий крест над городом, хотим восстановить исторический собор. Но окаменевшие сердца ищут лишь удовольствия, разврата, богатства и оправданий своим грехам!

А Господь действует — действует для тех, кто спасает мир, кто верует. И воскрешение Лазаря было тоже для них, для тех, кто верует во всеобщее Воскресение и Мессию. И после этого чуда Господь сам проходит многое: и распятие, и Воскресение, и Вознесение, и явление Духа Святаго, и создание самой Церкви, в которой все мы и спасаемся.

Воскресение Лазаря — это свидетельство того, что никогда уже не прекратится сила благодати Божией, выражающаяся в Его любви к жизни, к миру к нам. Никогда более Господь не будет скрывать свое лицо во мраке, ибо, вернув к жизни человека, Он громко заявил о себе. И лицо Его открыто на иконах, в чудесах Святой Церкви и присутствии в нашей жизни Матери Божией, которая ведет всех нас, как своих детей, к Престолу Божиему, спасению и жизни вечной.

Аминь.