Секция «Воспитание в условиях профессионального образования» стала частью работы направления «Церковь и образование» XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений 21 января на площадке webinar.ru.
Модератором секции стал директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков, с докладами выступили педагоги техникумов и колледжей Красноярского края и представители Красноярской епархии, имеющие опыт взаимодействия с организациями профессионального образования в деле воспитания подрастающего поколения.
Первый доклад — иерея Иоанна Морозова, настоятеля храма святителя Николая Чудотворца с. Парная — был посвящён Евгению Родионову, военнослужащему ВС РФ, под пытками погибшему в плену во время Первой чеченской войны, как образцу для подражания при работе с подростками.
Затем об интегрированных предметных декадах рассказала Ирина Гаврикова, преподаватель Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска. Ирина Владимировна рассказала о тех декадах, что уже проводятся в техникуме, практическом опыте и потенциале из использования в воспитании духовной культуры среди студентов.
Следом доклад о предмете «Родная литература» представила Наталья Лейше, преподаватель Лесосибирского технологического техникума. Этот особый предмет в техникуме используется не только для формирования у студентов конкретных знаний о литературе родного региона, но и привития в целом любви к своей малой родине, уважительного отношения к её литературному наследию.
Об отношении современной молодёжи к нравственным ценностям рассказал иерей Антоний Гарманов, настоятель храм мученицы Татианы г. Красноярска. Отец Антоний отметил, что некая нравственная деградация молодёжи отмечалась старшим поколением во все времена, а потому отмечаемые и сегодня явления не должны давать повода для излишнего беспокойства. Негативные проявления более заметны со стороны, но есть и положительные, как, например, активное участие молодых людей в волонтёрских движениях. Основной идеей доклада стало то, что нравственному развитию молодёжи может способствовать религиозное образование (наряду со светским), участие как молодых людей, так и старших членов семьи в приходских объединениях.
Секцию продолжил доклад Ирен Коше, директора Духовно-просветительского центра «Наследие» в г. Дивногорске. Она рассказала о ряде классных часов этнолого-краеведческого характера для средних специальных учебных заведений Красноярского края, посвящённых, в частности, Дню Сибири, истории Дивногорска, Енисейской губернии. Представленные классные часы были подготовлены при поддержке Фонда президентских грантов.
Затем о проблемах и достижениях в сфере духовно-нравственного воспитания в Красноярском педагогическом колледже № 1 имени М. Горького на отделении «Музыкальное образование» рассказала преподаватель вокала в ссузе Любовь Никифорова. Любовь Васильевна обозначила методы, которыми ведётся воспитательная работа в отделении, включая классные часы, конкурсы, подготовку фильмов и концертов.
Актуальным проблемам реализации патриотического воспитания в среднем профессиональном образовании был посвящён доклад Григория Бухарина, преподавателя-организатора ОБЖ, допризывной подготовки Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска. Григорий Сергеевич подчеркнул важность системного подхода при соблюдении ряда принципов, необходимость продолжения создания новых традиций в организациях профессионального образования.
Напомним, что ссылки на все трансляции и подробная информация о порядке участия в Чтениях опубликованы на сайте конференции в разделе «Программа». Прямые трансляции секций и их записи, включая прошедшую, можно в разделе «Трансляции», а также на сайте Красноярской епархии в разделе «Видео» и в социальных сетях. Посмотреть все доклады прошедшей секции можно в записи трансляции:
Организаторы краевых Рождественских чтений — Красноярская митрополия Русской Православной Церкви при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Главного управления образования администрации города Красноярска, Сибирского федерального университета, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского государственного аграрного университета, Дома дружбы народов Красноярского края, Красноярской региональной общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», Общества русской словесности, Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом».