Докладчики на секции «Филология в христианском контексте: литературоведение» XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений, которая прошла в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева, обсудили влияние литературы на формирование христианского мировоззрения, а также религиозные мотивы и подтексты в поэзии и прозе.
Работу секции предварило выступление учеников средней общеобразовательной школы поселка Элита, которые прочли стихотворения и показали спектакль, посвященный Рождеству Христову.
— Год от года количество участников нашей секции растет, — рассказывает модератор секции Татьяна Садырина, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета КГПУ. — Несколько лет назад нам даже пришлось разделить секцию «Филология» на две: «Литературоведение» и «Лингвистика». В 2019 году достаточно много участников из Сибирского федерального университета, в особенности на лингвистической секции.
Слушателями секции «Филология в христианском контексте: литературоведение» по традиции становятся учителя, студенты и преподаватели гуманитарных дисциплин. А для выступающих студентов эта площадка Чтений, как поясняет руководитель секции, «не только апробация научных тем, выпускных квалификационных работ, диссертаций, но и поиск неких христианских аспектов, которые приближают молодых людей к Православию».
Спектр тем докладов был максимально широкий: литераторы обсудили и проповеднические мотивы в раннем творчестве Николая Гоголя, и идеи раскаяния, покаяния и спасения в «Преступлении и наказании», и даже религиозные подтексты в рок-поэзии музыканта Виктора Цоя. Поговорили участники секции также о жанре современного святочного рассказа, об образе подростка в абсурдистской литературе и многом другом.
Второй модератор секции, штатный священник Никольского кладбищенского храма города Красноярска, поэт и писатель протоиерей Виктор Теплицкий, отметил также важность места проведения площадки и ее влияние на молодое поколение:
— Мы находимся в вузе, который обучает будущих педагогов. Преподаватели делятся своим восприятием литературы в христианском контексте, доносят эти идеи до студентов. Те, в свою очередь, донесут их до школьников, став в будущем педагогами. Это очень важно, когда у учителя есть христианское понимание литературы. Таким образом, мы работаем с дальней перспективой.