17 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошла секция учителей гуманитарных предметов «Православие и отечественная культура в преподавании курсов искусства, русского языка, родного языка, литературы, родной литературы и литературного чтения». Встреча педагогов состоялась в рамках работы направления «Церковь и образование» XXIV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
Модераторами секции выступили: кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края; заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, руководитель исполнительной дирекции Чтений Андрей Бардаков; кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования и семейного воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгения Ильина.
Выступающие обсудили как православные традиции повлияли на развитие русской культуры, а также как интегрировать в уроки русского языка и литературы православный компонент: так, на уроках русского языка следует обращать внимания на такие элементы русской словесности, как известные цитаты из Библии, которые прочно вошли в наш обиход; на уроках литературы школьники могут изучать произведения, связанные с отечественной культурой и православными традициями — это поможет погрузиться в атмосферу минувших эпох и лучше понять историю своей страны.
В частности, один из докладчиков, учитель русского языка и литературы, завуч по учебной работе Бараитской средней общеобразовательной школы №8 в Новосёловском районе Роман Морозов, поднял вопрос о необходимости создания блока художественных текстов, которые будут обязательны для изучения в рамках школьной программы. Также собравшиеся обсудили причины проблем при изучении литературы с духовной направленностью в школах, и то, что посредством текста стоит заниматься воспитанием духовно-нравственных качеств личности учащихся. В ходе работы секции докладчики отметили, что правильная интеграция православного компонента в уроки способствует формированию понимания и апперцепции национального наследия и духовного богатства России, а также к развитию у школьников культурной и религиозной грамотности.
По окончании встречи в актовом зале Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования подвели итоги работы направления «Церковь и образование» XXIV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».