Встречи и поездки, События

Глава Красноярской митрополии ответил на вопросы слушателей «Радио России. Красноярск»

5 апреля в программе «Диалоги» на «Радио России. Красноярск» митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон в прямом эфире ответил на вопросы слушателей и ведущего Дмитрия Васяновича. В студию можно было позвонить или написать и задать интересующий вопрос. Владыка затронул темы толерантности, праведного гнева, скорби об усопших и стремления к знаниям.

С полной записью беседы можно познакомиться на странице «Радио России. Красноярск» «ВКонтакте» по ссылке.

Рассуждая о значении толерантности, владыка отметил, что сейчас в это понятие включают не только и не столько идею мирного сосуществования и евангельской любви к ближнему:

— Толерантность пришла с однополой любовью, анти-нормами в искусстве. Это на грани окончательного нравственного падения и опустошения творческих сил. Сейчас толерантность — это опаснейшее заблуждение общества, это не та терпимость, как в Иерусалиме, где мирно живут христиане и иудеи, где никто ни с кем не соглашается, но и не воюет.

Говоря о христианском отношении к текущим событиям на территории Украины, архипастырь напомнил о главном орудии христианина:

— Война — всегда плохо, но верующим Господь дал самое важное орудие — молитва. Мы должны молиться особо за Украину, и там православные, и здесь православные. Это родная земля, я там много раз был.

На вопрос о том, можно ли православному плакать на похоронах, не тревожит ли это душу усопшего, митрополит Пантелеимон рассказал об отношении Церкви к земной смерти:

— Мы — православные христиане, для нас смерти нет, поэтому мы празднуем Пасху. И тело — это вместилище самого человека, а он бессмертен, и его жизнь  продолжается, мы этого просим у Господа. Плач и крик — момент отчаяния и неверия. Церковь учит нас молитве за усопших, потому что они этого ждут. Мы их очищаем от согрешений, как людей, и они потом молятся за нас. Нельзя плакать, кричать, убивать своё здоровье, но нужно, конечно, молиться. Нужно понимать — это не утрата, это расставание.

Один из вопросов был посвящён понятию «праведного гнева». Глава Красноярской митрополии объяснил, что оно означает неприятие несправедливости. «Мы не можем принять издевательства в семье, побои жены от мужа, или ребёнка. Вот это мы не принимаем, вот это праведный гнев. А остальное беснование», — заключил владыка.

Последний вопрос был посвящён тому, не является ли пытливость ума, постановка вопросов неверием. Архипастырь объяснил, почему это не так:

— Когда мы задаём вопросы более сведущему человеку, мы подтверждаем эталон, на который нужно равняться. Ведь и ученики просили Христа растолковать притчу. Мы должны вопрошать, особенно, если это касается веры и спасения. Даже молитва часто бывает вопросом. Главное — спрашивать у Господа, как же нам избавиться от наших грехов. Стремление к знаниям — это от Бога.