Рождественские чтения, События

О духновно-нравственном развитии детей и родителей рассказали на секции «Программа воспитания дошкольной образовательной организации» краевых Рождественских чтений

21 января прошла секция «Программа воспитания дошкольной образовательной организации» направления «Церковь и образование» XXII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений. Секцию в нынешнем году провели онлайн в вебинарной на базе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Модераторами самой наполненной докладами секции Чтений посменно выступили Валентина Атрашкевич, старший преподаватель Центра дошкольного образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (до 12:30) и Светлана Цуканова, преподаватель Центра дошкольного образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (с 13:10).

— Секция была посвящена программам воспитания в дошкольных образовательных организациях. Основной её задачей стала популяризация вариативных программ по воспитанию дошкольников с самых ранних лет. Дело в том, что содержательное наполнение программ вызывает у педагогов трудности, поскольку культурно-нравственные ценности как воспитательный потенциал для подрастающего поколения должны быть связаны с укладом детского сада, его особой культурой, систематически формирующейся годами, — поделилась Валентина Атрашкевич. — На секции в качестве примеров правильной культуры обсуждали краевой опыт — такой, как проекты «Добрые дела», «Маленькие волонтёры», «Корзина добра» и другие кейсы духовно-нравственного воспитания дошкольников. Особое внимание в дискуссии уделили общественной экспертизе как ресурсу развития практик воспитания. С докладом на эту тему выступила Нина Фёдоровна Черняева, председатель Общественной палаты Емельяновского района.

— Цель дошкольного образования — воспитать в ребёнке эмоциональный интеллект и творческое мышление. Эта задача лежит в плоскости духовно-нравственного развития детей и родителей. Многие родители не занимаются этой частью воспитания в достаточной мере. Они заботятся, главным образом, о материальном благополучии детей. Отсюда дефицит эмоций у многих ребят. Наши проекты помогают развивать культуру чтения, способствуют развитию тяги к знаниям и помогают в моральном становлении ребёнка. Особую роль тут играет православная культура. Причём, мы рассказываем о ней в общекультурном контексте — через искусство и литературу. Таким образом даже люди других конфессий или убеждённые атеисты через детей начинают интересоваться духовным фундаментом нашей страны. Повторюсь, главная наша цель — привить ребёнку культуру России. А она неразрывно связана с Православием, — отметила Светлана Цуканова после окончания секции.

«Программа воспитания дошкольной образовательной организации» стала лишь началом большого диалога. Уже 31 января тот же состав экспертов и педагогов соберётся на сетевой вебинар, результатом которого должна стать общая стратегия дошкольного образования края, как минимум на уровне основных тезисов. Кроме того, работу в сфере дошкольного образования планируют продолжить уже на следующих, XXIII Рождественских чтениях.

Напомним, что ссылки на все трансляции и подробная информация о порядке участия в Чтениях опубликованы на сайте конференции в разделе «Программа». Прямые трансляции секций и их записи, включая трансляцию Открытия и пленарного заседания Чтений, можно найти в разделе «Трансляции», а также на сайте Красноярской епархии в разделе «Видео» и в социальных сетях.

Организаторы краевых Рождественских чтений — Красноярская митрополия Русской Православной Церкви при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Главного управления образования администрации города Красноярска, Сибирского федерального университета, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, Красноярского государственного аграрного университета, Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнёва, Дома дружбы народов Красноярского края, Красноярской региональной общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом».