Хроника

Две команды из Красноярского края победили в межрегиональном этапе XIX Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

28 мая в Иркутской области подвели итоги II (межрегионального) этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому Федеральному округу.

Протокол заседания конкурсной комиссии подписали митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан, заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова и заведующий сектором мероприятий и конкурсов синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Трифон (Умалатов).

Победителями межрегионального этапа конкурса стали пять работ, две из которых созданы творческими группами из Красноярского края:

– в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации» победу одержал медиа-комплект «По дорогам маленьких притч-2», созданный коллективом авторов: учитель английского языка школы №6 города Норильска Анна Гаврилова, внештатный учитель воскресной школы Норильской епархии города Норильска Татьяна Мазуренко, учитель начальных классов школы № 6 города Норильска Ольга Мартынова;

– в номинации «Лучший образовательный издательский проект года» победу одержала работа «Православный календарь Емельяновского района» — учебно-методическое пособие по реализации предметной области ОДНКНР и ОРКСЭ в образовательных организациях Емельяновского района Красноярского края. Авторы проекта:  соучредитель региональной общественной организации Красноярского края «Творческий союз учителей» города Красноярска Светлана Бордукова и председатель Общественной Палаты Емельяновского района Нина Черняева.

В составе экспертной комиссии конкурса Красноярский край представили член общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат философских наук Андрей Бардаков и заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры, заслуженный педагог Красноярского края, заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания Елена Пригодич.

– Отрадно, что состоялась содержательная, конструктивная и сложная работа II этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому Федеральному округу на гостеприимной Иркутской земле. Безусловно, итогом работы Церкви и системы образования на территории Красноярского края стало то, что из пяти победителей две работы принадлежат нашему региону. Также важно отметить, что конкурс «За нравственный подвиг учителя» и в работах участников, и в работе экспертов, и в работе организаторов и устроителей конкурса на всех этапах показал, что во главе угла сейчас находится обращение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям. В том числе, это поиск современных методов и подходов в работе с детьми для сохранения, популяризации, передачи традиционных ценностей и выработке предложений, которые могли бы учесть и Церковь, и система образования, и всё наше общество для того, чтобы традиционные ценности не были декларацией, а имели постоянную реализацию в нашей жизни. Конкурс, консолидируя усилия многих участников, фактически способствует решению государственных задач в области образования и культуры, – прокомментировал Андрей Бардаков.

Члены экспертной комиссии от Красноярского края Андрей Бардаков и Елена Пригодич были удостоены грамот Иркутской епархии Русской Православной Церкви в Благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и благодарственными письмами от министерства образования Иркутской области за плодотворное сотрудничество в рамках работы конкурсной и экспертной комиссии  II (межрегионального) этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому Федеральному округу в 2024 году.

– Этап экспертизы работ, вышедших на Сибирский Федеральный округ – это важная встреча экспертов разных сибирских регионов с одной стороны, и сравнение работ и педагогических достижений, знакомство с лучшим опытом территорий с другой стороны. Это важный ресурс для развития собственных практик, потому что мы узнаём достижения друг друга, открываем новые горизонты, сравниваем. Есть момент критического размышления и момент усиления ресурсов регионов для постановки перспектив развития. Например, по итогам этого года мы понимаем, как можно помогать учителям в разработке и реализации программ по развитию духовно-нравственного воспитания. Основная проблема для всех регионов – это оценивание и представление результатов воспитания в контексте мониторинга. То есть, как можно оценить, как можно доказать, что поставленные задачи действительно достигаются? И важная для обсуждения тема – это методические разработки уроков Основ религиозной культуры и светской этики. Мы пришли к идее необходимости методической поддержки учителей в реализации курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, чтобы они могли оформлять собственно урочный результат, – рассказала Елена Пригодич.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса по Сибирскому Федеральному округу состоится в Иркутской области в рамках программы форума «Иннокентьевские чтения» в октябре 2024 года.

Справка.
Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» проводится по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и полномочных представителей Президента в федеральных округах.
Цель Конкурса — поощрение творчества педагогических работников образовательных учреждений, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России, выявление и распространение лучших моделей воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодёжью, повышение престижа учительского труда.