Проповеди, Служение

Глава Красноярской митрополии возглавил Божественную литургию в день Святой Троицы

В день Святой Живоначальной Троицы (Пятидесятницы), 7 июня, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе города Красноярска.

В канун двунадесятого праздника Святой Троицы правящий архиерей совершил в Свято-Троицком храме всенощное бдение.

За всенощным бдением и Литургией пел хор Свято-Троицкого храма. После окончания богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Сегодня, братья и сестры, нас собрала благодать Духа Святого в наш храм. Проходит уже страх перед поветрием, душа христианская страдает о храме, о богослужении. И Дух Святой собрал нас, чтобы подтвердить Божию любовь к каждому верующему человеку, чтобы открыть свою любовь каждому рождённому человеку, чтобы открыть любовь к грешнику, погибающему от своих грехов. Потому что Господь есть Отец рода человеческого, Господь есть Создатель рода человеческого, Господь есть Творец Царствия Божиего для рода человеческого и для спасения, и Сам принял вид Сына человеческого, естество, чтобы низвести могучую силу Духа Святаго для нашего с вами спасения.

Мы совершили трижды коленопреклонение перед Господом и назвали этот день в молитвах днём, показывающим нам дорогу к чистоте духовной, открывающим нам труд и путь к спасению и жизни вечной. Раскрывается в этом действе преклонения, моления и внимания смысл этих молитв — наше человеческое предназначение: от рождения, от сотворения мы созданы для жизни вечной, для Царствия Божиего. И Господь не мог оставить род человеческий без своей любви и дара очищения от греха — покаяния. Так Он принял образ, чтобы пострадать при Пилате, преданным и проданным, распятым и воскресшим, победить ад и оставить нам Завет: в Духе Святом стяжать любовь Божию и жизнь вечную — удержать, сохранить, накопить.

Но без Христа невозможно угодить Богу, говорят святые; без Христа все добрые дела не приносят пользы — они пустой звук, бесполезное деяние, и добро без Христа не принимается Богом, сколько бы безбожник не творил милостыню — она не впишется ему в жизнь вечную. Не принявший Христа обязательно всё своё добро отдаст лукавому и погибнет в грехах своих. И это мы видим повседневно, на практике: подаём мы милостыню — вспоминаем благодать Духа Святого, наше предназначение и говорим: «ради Христа»; даём еду голодному, стакан воды жаждущему, одеваем ли человека — ради Христа; приходим в храм с покаянием к батюшке — прости, отче, ради Христа. Вот тогда мы и достигаем спасительного состояния, тогда сердце наше открывает злобу, закрытую злыми печатями обиды, горечи, ненависти, коварства, сплетен, мщения и исторгает, потому что приходим мы со Христом, и Дух Святой очищает наши души и сердца.

Те, кто, может, достойны проклятья за злобу к нам, получают наше благословение. А мы испытываем радость спасения, потому что прозвучала ли сегодня молитва об усопших, о злых, о нераскаянных? — Нет, не прозвучала. Она звучала здесь, и мы молились о тех, кто следовал за Господом, кто искал Божественной правды и любви. Вот, что даёт нам наша вера в Бога — она даёт нам знать правду и истину и даёт силы побеждать зло, которое иногда человека стирает в порошок, толкает на страшные преступления. Но когда мы просим Господа: «Иисусе Христе, помоги», то невидимая та сила, дарованная Им в день Пятидесятницы апостолам, а нам через Крещение, даёт нам силы увидеть свет. Господь говорит: «Я свет миру» (Ин. 8:12). «И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:5). Потому что Бог есть любовь.

Мы с вами на вершине сегодня: период из 50 дней Пасхального торжества — торжество жизни. Мы проводили Господа на Небеса плотью и вновь обратились к великой силе Христа, посланной нам, силе Духа Святого, которая пребывает в наших сердцах и душах. И этой силой мы благословляем жизнь, которая вокруг нас, и просим о спасении грешников, которые тоже вокруг нас, и просим помощи страждущим, болящим, которые тоже вокруг нас. И это значит, что мы в центре Божественной любви. И да дарует Господь каждому христианину радость веры и крепость её, мощь, чтобы хранить её в самые невзгодные, сложные и тяжёлые времена. И этим будет открыто и будет пребывать внутри нас Царство Божие и жизнь вечная.

Аминь.