Новости, Служение

1


Православные верующие Красноярской Епархии заполнили в субботу, 23 апреля, и в воскресенье, 24 апреля, многочисленные (более 170!) храмы Красноярского края, Таймыра и Эвенкии.

Божественную Литургию Св. Иоанна Златоуста в субботу и воскресенье и Всенощное бдение в субботу возглавил в Свято-Покровском Кафедральном Соборе Архиепископ Красноярский и Енисейский Высокопреосвященнейший Антоний. Владыке сослужили Благочинный Красноярского округа митрофорный протоиерей Иоанн Романюк, Секретарь Красноярского Епархиального Управления протоиерей Вячеслав Бачин, Настоятель Свято-Покровского Кафедрального Собора протоиерей Андрей Казанцев и духовенство Собора.


Но уже в начале недели расцвели холодные улицы Красноярска скромными букетами вербочек, оттого даже и человек от Церкви далекий невольно проникся предчувствием праздников, ожиданием двух этих предстоящих нам дней.

Суббота – Воскрешение Спасителем Лазаря, воскресение – торжественный Вход Его в ворота Иерусалима под возгласы народа «Осанна сыну Давидову!» Праздники удивительные, исполненные великого значения. Воскрешение Лазаря – преддверие окончательной победы Сына Божия над смертью, Вход Господень в Иерусалим – преддверие Света, который осенит вскоре землю, с которой исчезнут все прежние царства, исчезнут все человеческие заблуждения и ошибки. И в дни эти, которые мы каждый год трепетно ожидаем, расцветает скромная верба бесчисленными огоньками свечей, а строгие лица прихожан – радостью, переживаемой человечеством вот уже третье почти тысячелетие, — радостью встречи с Царем царей, с Мессией и Учителем… Встречи с нашим Создателем…


А потом – ждет нас самая многозначная, самая нас испытующая перед Светлым Христовым Воскресением седмица. Вошедший в вечный город Спаситель взойдет на этой седмице на Голгофу, взойдет к Крестным страданиям Своим – и к грядущему своему Воскресению. Оттого седмица эта называется Страстной – ибо каждый на ней день предстоит нам разделять страдания, «страсти» Сына Божия, разделять с болью и скорбью, разделять с надеждой и верой, а еще — с пронизывающей всю седмицу молитвой…


Великий Понедельник – воспоминание об иссохшей в нераскаянии своем бесплодной смоковнице. Великий Вторник – притчи, поведанные Иисусом своим ученикам, глубочайшие размышления и назидания – о десяти девах, о талантах, о предстоящем каждому Страшном Суде. В Среду Церковь воспоминает женщину, омывшую ноги Спасителя миром, приуготовляя его к погребению – и в среду же начнется самое черное в мире предательство, начнется путь Иуды к дворцу, где и совершится оно…

А потом настанет Великий Четверг, называемый еще в народе Чистым – как много вместит в себя этот день, и среди многого – главное. Вечером в горнице собрались Он и двенадцать Его учеников, и свет от малой свечи, озарявшей их трапезу, озаряет в Великий Четверг и наши скорбные лица, омывает их – как накануне омыты были Его, Спасителя, стопы… Вечером Великого Четверга Христос установил Тайную Вечерю, на которой свершилось спасающее нас доныне и во веки веков Таинство – Евхаристия, Причащение Крови и Тела Христовых. В этот день каждый из нас стремится, недостойный, приблизиться к чаше со Святыми Дарами – ибо впереди у нас Страстная Пятница, Распятие, Смерть и Погребение… Ибо впереди у нас еще — день скорби и радости, Великая Суббота, и те минуты, которые отделяют Крестный ход, вышедший из Храма, до разверстых храмовых дверей, до распахнувшихся радостно Алтарных врат, ибо – Воистину Воскресе… И главное затем во всем году воскресенье — Воскресение наступит.

Каждый из этих дней будут звонить колокола на звоннице Свято-Покровского Кафедрального Собора – призывая нас на Богослужения, свершаемые Правящим Архиереем, призывая разделить путь Богочеловека, всходящего за каждого из нас на
чернеющий на вершине Голгофы Крест…