В Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска под арочным сводом притвора напротив входа в центральную часть храма была найдена чудом уцелевшая фреска конца 18 – начала 19 в. размером два метра на полтора. Состояние фрески тщательно исследуется экспертами; по предварительным данным для полной реставрации потребуется не менее полугода. По всей видимости, святынька была замазана голубою краскою в богоборческие годы, когда в Соборе располагался сначала художественный музей, а затем мастерская. Изображение Божией Матери с белоснежным Покровом в Ее руках было случайно обнаружено под слоем краски и штукатурки в ходе ведущихся в храме ремонтно-восстановительных работ, сообщает сайт Красноярской епархии.
Видно был в этом особый Божий Промысел, что именно этот, достаточно небольшой в сравнении с другими, кафедральными, соборами Покровский храм, тот, который с некоторых пор стали называть «жемчужинкой» за его удивительный и трогательный белоснежный наряд, распоряжением правящего архиерея – Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, удостоился чести стать Кафедральным собором новоустроенной 20 июля 1990г. Красноярской епархии, т.к. обширный Богородице-Рождественский собор, построенный именитыми красноярцами по проекту архитектора Константина Тона (автора храма Христа Спасителя в Москве) и до революции бывший кафедральным для тогда еще Енисейской епархии был взорван в 1936 году. Так и вмещает под свой омофор Покровский собор многочисленную паству за Архиерейскими богослужениями, своей теснотою только еще теснее сплачивая паству.
Были времена когда Покровский собор был перекрашен в яркие красный и зеленые цвета — изначально же, до революции, большинство храмов г. Красноярска имели белый цвет и росписи. Но, уже в те годы, когда гонения на Православную веру были закончены, начались проблемы иного рода. В расположенном в центре города квартале, где воздвижен Собор, стали массово разрушаться невысокие домики вокруг храма – памятники краевой истории, были построены гигантские дома элитной планировки и начато строительство огромного торгового комплекса, громадные здания заслоняли со всех сторон храм Покрова Божией Матери. В связи с этим назрела необходимость восстановить историческую справедливость, и будто Сам Господь подсказал правильный выход. Подойдя к решению этого вопроса творчески, удалось защитить красоту Божиего храма – церкви был возвращен ее первозданный белый цвет – символ чистоты, который позволил этому удивительному старинному храму, ставшему Кафедральным собором, не потеряться на фоне окруживших его зданий. А далее – последовали работы по восстановлению внутреннего убранства храма, еще не до конца вернувшегося к былой красе и величию.
Как заметил настоятель Собора протоиерей Вячеслав Бачин, «постоянно Господь дает нам знамения, укрепляет, не оставляет нас. Для нас, конечно, было откровением, когда мы, продолжая ремонтно-восстановительные работы, вскрыли слой штукатурки и нам открылась Царица Небесная. Без умиления невозможно смотреть на эту несказанную красоту. Господь нам являет Матерь Свою, мы – под Ее Покровом, под Ее святым Омофором. И если мы — с Господом, кто может нанести нам какой-нибудь, какой бы то ни было ущерб?!»