По вечерам второго, третьего, четвертого и пятого воскресения (либо пятницы) Великого поста в некоторых храмах Русской Православной Церкви совершаются особые богослужения – Пассии (от лат. passio — страдание), за которыми читается Евангелие о крестных муках Спасителя. Чин Пассии, согласно Церковному уставу не являющийся обязательным — самое позднее по времени возникновения православное богослужение, составленное в середине XVII века создателем ряда литургических форм митрополитом Киевским Петром (Могилой). По благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, 30 марта, в Неделю Крестопоклонную, в Свято-Благовещенском соборе женского монастыря г. Красноярска II Пассию при участии всего духовенства города совершил секретарь Епархиального управления митрофорный протоиерей Иоанн Романюк, проповедь за богослужением преподал настоятель Собора архимандрит Серафим (Брыскин). I Пассия в Красноярской епархии состоялась в Неделю 2-ю Великого поста, памяти свт. Григория Паламы в воздвигаемом на правом берегу г. Красноярска Храме Рождества Христова; III Пассия будет совершена в Свято-Покровском кафедральном соборе 13 апреля в 17.00.
Первоначально Пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно. В некоторых кругах бытует мнение, что Пассия — порождение католицизма. В ней усматривают подобие католических месс Баха для Страстной недели (известные «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну»). Это мнение неосновательно. Напротив, митрополит Петр составлял последование в противовес пышным католическим богослужениям, из-за которых многие приверженцы внешнего благолепия принимали унию. Дух Пассии совершенно православный: случайное сходство с католическими службами по форме растворено глубочайшим духовно-нравственным содержанием. Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. Как ясно из названия, на этих службах воспоминаются евангельские повествования о спасительных страданиях Господа Иисуса Христа: на первой пассии — 26 и 27 главы от Матфея. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. Кроме того, на Пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы — дня телесной смерти Господа. Эти молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста — сораспятии со Христом. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии выносится на середину храма.