Новости

Управляющий Красноярской епархией посетил монастырь и духовную семинарию во имя святителя Тихона Задонского в штате Пенсильвания (США)


В ходе своего визита в США Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний посетил Св.-Тихоно-Задонский мужской монастырь и Свято-Тихоновскую Духовную семинарию, расположенные в г. Южный Канаан, штат Пенсильвания на территории Восточно-Пенсильванской епархии Православной Церкви в Америке. Владыка Антоний встретился с исполняющим обязанности наместника монастыря и ректором семинарии Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Филадельфийским и Восточно-Пенсильванским. 19/1 апреля 2007 года, в день памяти прп. Иннокентия Комельского и Вологодского и накануне Высокопреосвященнейший Архиепископ Антоний принял участие в богослужениях в монастырском храме.

Тихоно-Задонский монастырь был основан в 1905 году; этот монастырь – самый древний на территории США, первая по времени возникновения мужская обитель Православной Церкви в Америке. Богослужения в монастырских храмах совершаются на английском языке, а также в ряде случаев на церковнославянском. Священноархимандрит Тихоно-Задонского монастыря — Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады Герман.
Идея о строительстве монастыря в Америке первоначально принадлежала молодому иеромонаху Арсению (Чаготцеву), в будущем Архиепископу Арсению Виннипегскому. Отец Арсений прибыл в Америку только в 1902м, служил приходским священником в приходе Св. Иоанна Крестителя в Мэйфилде, Пенсильвания. По его мнению, монастырь должен быть «отчим домом» для монахов, служащих в миссии Православной Церкви в Америке. Он чувствовал, что монахом нужен монастырь, в котором они могли бы «приспособиться» к американской обстановке и в который могли бы возвращаться иногда для духовного обновления. При каждой возможности отец Арсений пытался притворить свой план в жизнь. Другие приняли его идею еще в 1903-м.

В этом году в церковной газете «Русский Православный Американский Вестник» («Russian Orthodox American Messenger») появилась статья о. Александра Немоловского (позднее — епископа Александра), в которой поддерживалась идея необходимости строительства монастыря в Пенсильвании, а также открытии духовной семинарии при монастыре. Пророчески, о. Александр писал, что «конечно, найдутся для монастыря и пара монахов с высшим духовным образованием, которые станут профессорами пасторской семинарии. Для этого, казалось бы, место что ни на есть подходящее. Содержание будет обходиться дешевле, и ученики будут защищены от искушений. Здесь само место расположения семинарии поможет им погрузиться в знания, не обращая внимания на посторонние вещи». Идея начала воплощаться, и возможность более конкретных действий возникла 15 мая 1905 года, на 6й Конвенции Общества Взаимопомощи Русской Православной и Католической Церквей (ROCMAS) в Кливленде, Огайо. Главной темой дискуссии стала необходимость открытия приюта для русских детей в Америке. На конвенции было решено предпринять решительные шаги по этому вопросу.


Таким образом, истоки монастыря нужно искать в любви к Богу и к ближним. Иеромонах Арсений был делегатом на этой конвенции, и он предложил строительство монастыря в связи с необходимостью открытия приюта на ферме вблизи Мэйфилда, на территории северо-восточной Пенсильвании, где начинали обосновываться многие православные русские. Был создан комитет, в состав которого вошли протоиерей Александр Готовиций (теперь канонизирован как священномученик), иеромонах Арсений, о.Джейсон Каппанадзе и миряне Теодор Бахна из Мэйфилда и Лука Тиер из Уилкс-Барре. Восемь дней спустя после конвенции, Архиепископ Тихон и о. Арсений посетили места для застройки монастыря и приюта. О. Арсений написал статью об их поездке в «Вестник».

Основанная как Пастырская школа решением 6-го (1937) Собора Всея Америки, Свято-Тихоновская семинария является жизненно важной и неотделимой частью Православной Церкви в Америке, по сей день продолжая осуществлять поставленную задачу обучения и подготовки кандидатов в Священство, а также заниматься другими видами деятельности в церковной сфере. Официально переименованная из Пасторской школы в Семинарию Верховным советом Архиереев в 1942 году, Семинария достигла значительных результатов на пути образования, направление которому дали еще ее основатели. В 1967 году Содружество Пенсильвании признало Семинарию духовным образовательным учреждением, и в 1975 году был подписан договор с Колледжем Мэривуда (сейчас Мэривудский Университет), располагающимся недалеко от Скрантона, о добавлении степени бакалавра для выпускников семинарии. В 1988, управление образования Пенсильвании признало за семинарией право на присуждение степени магистра богословия (MD), первыми такую степень получили выпускники 1989 года. Пытаясь добиться аккредитации, в июне 2002го семинария стала кандидатом в члены Ассоциации духовных школ (ATS).

Семинария и ныне занимается вопросами аккредитации и самообразования. Как неотъемлемая часть семинарской духовной и социальной миссии, пресса Свято-Тихоновской семинарии расширила миссионерскую и образовательную деятельность Семинарского общества, выпуская ряд духовных и литургических работ и текстов для общего развития православного духовного образования. Осознавая, что корни духовного образования уходят в человеческую душу и его отношение к Богу, выпускники семинарии — несколько сотен священников, епископов, монахов, регентов и мирян – пытались следовать евангельской заповеди: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков… Идите по всему миру, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мар. 1-17; Мат. 28-19) Семинария стала подлинным центром богословского и духовного обогащения Северной Америки, играя уникальную роль в подготовке кандидатов в Священство и других видах деятельности, важных для продолжения и развития Павославной Церкви в Америке. В симбиозе с Свято-Тихоновским монастырем, Свято-Тихоновская семинария обучает духовным профессиям студентов и преподавателей, которые имеют уникальную возможность учить и одновременно изучать Православие в рамках ежедневного опыта обучения.