Новости

Архиерейские Богослужения Великой Пятницы Страстной седмицы

Сегодня, в Великую Пятницу, в день воспоминания Святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возглавил Вечерню с выносом Святой Плащаницы и Чин погребения Христа Спасителя с Крестным ходом вокруг храма. Архиерейские Богослужения были совершены в Свято-Покровском кафедральном соборе. По окончании Богослужения Высокопреосвященнейший Владыка преподал красноярским прихожанам Архипастырское слово, в котором, в частности, отметил, что «если бы не пришел Христос, давно бы погиб весь мир, потому что без Христа, без любви, без знания подлиных источников радости, без настоящего понимания духовно-прекрасного содержания жизни человека — без этого безсмысленна наша жизнь, потому что она призвана быть — для грядущей Вечности! Поэтому выбор наш должен быть одним — жить со Христом. И к этому призывает нас Сам Господь Святою Церковью, к этому призывает нас сегодня Святая Плащаница — воспоминание живое Крестных Страданий Христа за нас и положения Его во гроб.

И наше тело тоже будет когда-то положено во гроб. Но воспомним, дорогие мои: в ночь Пасхальную Богочеловек Христос сходит во Ад, берет оттуда тех, кто ожидал Мессию и открываются тем врата Рая для всех нас — для всех, верующих в Бога, во Христа, для всех — следующих тем наставлениям и указаниям евангельским, которые в силу данной нам свободы должны нами самим избираться как руководство к жизни. Сегодняшнее чтение пророка Иезекииля очень ясно раскрывает сам процесс возрождения человека для вечной жизни — Духом Святым, силою Божией оживают сухие кости, не имеющие в себе жизни. Господь есть источник жизни, источник всего — органического и неорганического, всего, что происходит в этом мире. И человеку только, разумному существу только — открыто откровение о вечной жизни, потому что он-то и есть носитель души — безсмертной. …Читая Священное Писание, видим мы зримо, как проявлением Слова Божия и кожа появиться может на существе человеческом, которое лежало, может быть, даже столетиями в земле или где-то на дне моря. И это всеобщее воскресение, которое будет в Пришествие Христа Спасителя, — именно оно станет явлением всемирного значения и значения Божественного восстановления человеческого рода в его истинном предназначении — пребывать в красоте Божественной, пребывать в любви и радости Божественной, к которым и призывает нас Господь и Святое Евангелие, и самое главное — пребывать в безгрешном мире.

В грешном-то мире мы уже побывали, мы знаем, что это такое и знаем, как трудно удержать душу свою от того, чтобы не согрешить. Но пребывать в безгрешном мире мы можем потом только, что Господь этот путь нам открыл и через Гроб Свой, и через Воскресение Свое из мертвых за ради того, чтобы каждый верующий в Него — не погиб, дабы иметь — жизнь вечную. И говорится в паремии Иезекииля, что будет душа живая возвращена в тело, и все верные Богу наши предки душой живой воскреснут и обретут новое состояние, новое тело и новое утверждение, которое будет уже безгрешным, прекрасным, чистым, и, самое главное, будет — вечным.

Страшно тем, кто в Бога не верует, страшно тем, кто отступает и не кается, страшно тем, кто полагает, что жизнь ограничивается этими годами жизни на земле (ничтожно малыми по сравнению с вечностью и даже с дубом каким-то, который стоит по две тысячи лет). Но не может быть того, чтобы жизнь человека, имеющего разум и колоссальные творческие возможности, была ограничена земной жизнью — это даже здравый смысл подсказывает. Поэтому-то дорога нам вся история человеческая, все, что происходило и будет происходить с человечеством, потому что история теснейшим образом связана со спасительным явлением в мир Мессии — Христа, который обновил некогда языческий мир богоизбранного народа израильского и утверждает жизнь эту на земле во все времена. Чем далее отступаем от Христа, тем далее опускаемся в бездну, в низину, и в ничтожество. И диавол смеется над опускающимися людьми, сначала рисуя им картины якобы «прекрасной жизни», которые мы видим сегодня на рекламных щитах везде — это разврат, это всякое непотребство, подкуп, ненависть и воспитание в духе совершенно противоположном здравому смыслу. Бывали отступления и ранее от Истины, и сегодня прослеживается оно — отступление всеобщее от истоков веры. Но будет вслед за тем — и возрождение, потому что жизнь наша и история человечества – не безсмысленны. И не безсмысленно для нас — то, как к нам относятся дети наши, как мы к ним относимся, чему мы их учим и как мы созидаем себе жизнь, полную радости, а не того, что рисует нам сатанинское действо в человеческом роде, которое соблазняет нас в удаление от Бога, от истоков веры, от Христа».