20/3 мая, в субботу Светлой (пасхальной) седмицы — в тот день когда по окончании Богослужения закрываются Царские врата, открытые всю первую седмицу по Пасхе в напоминание о том, что Господь Своим Воскресением отверз нам врата Царствия Божия – Высокопреосвященнейший Архиепископ Антоний возглавил Божественную литургию в храме, освященном в честь великого праздника Пасхи. Управляющему Красноярской епархией сослужили настоятель храма иерей Георгий Гетман, секретарь Епархиального управления, настоятель Свято-Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Иоанн Романюк, первый помощник секретаря Епархиального управления, председатель Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Иоанн Боев и духовенство храма. За Божественной Литургией штатный священник храма иерей Николай Панчулидзе был награжден правом ношения золотого Наперсного Креста. После окончания Богослужения Владыка Антоний преподал пастве храма Воскресения Христова, расположенном в микрорайоне Солнечный, проповедь, где в частности отметил:
«Я Вас от всего сердца поздравляю еще и еще раз с Пасхой Христовой, в особенности Вас, потому что Ваш храм называется пасхальным храмом – храмом Воскресения Христа Спасителя. Да будут благословенны дни Вашего пребывания в этом святом храме. Будем приумножать любовь, мир между собою, будем внимательны к тем Таинствам, которые здесь Вам преподаются, и будем наслаждаться — и не только в период пасхальный, сорок дней до Отдания праздника Пасхи, но и во все дни — той радостью Пасхи, которая обещена Христом для вечного спасения всем нам, почитающим Его, всем нам, кто внимателен к своей душе вечной, бессмертной, всем нам, которые жаждут этого вечного спасения блаженного, радости Божественной вечной, для которой фактически и создан был человек. Прегрешил, оступился человек, но Господь берет грехи наши для того, чтобы мы вернулись в первозданное блаженное состояние вечности, вечной радости в Бозе. Да благословит нас всех Господь, будем все дни эти пасхальные все чаще и чаще приветствовать друг друга этим вечным приветствием: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!»
Каждому из нас дана бессмертная душа. Изначально она была дана Адаму, от которого произошли все люди, и потому душа вечная присутствует в каждом человеке, кто родился на этот свет. Отличие человека от остального тварного мира в том, что он имеет разум, понимание добра и зла — того, что, как Священное Писание говорит нам, что «весь мир лежит во зле»(1 Ин.5:19), но, в то же время и того, что мир спасется верующими в Господа, помогающего человеку через созданную Им Церковь проходить через ужасы бытия чувственного и видимого мира, который порою бывает совершенно бездушным — настолько, что мы даже не можем для себя представить, каков тот мир, вечный. Но представить его себе возможно, когда мы сможем вместить в сердце хотя бы толику, малую долю Пасхи Христовой. Радость Пасхи Христовой – вот что значит тот мир! Радость обновления этой жизни временной за ради грядущей жизни вечной со Христом и Спасителем. Это Сам Господь сошел с неба, облачился в наше бытие человеческое — во всем его первозданном естестве кроме греха, и явил нам спасительный путь для открытия в душе всего благого, доброго — путь, данный, чтобы душу человеческую спасти, дабы душа вечная не погибла, обратившись вследствие греховности, ненависти, презрения, зависти и злобы в пристанище диавольских тенет. Каждый искренне верующий в Бога знает, что Господь всегда помогает, если мы обращаемся к Нему, просвещает нас. В особенности же это просвещение касается Божественных служб, Святых Христовых Таин, принимаемых прихожанами в Таинстве Причастия за Божественной Литургией и всех Таинств Православной Церкви, которые преподаются нам для излечения нашей души, для укрепления веры в воскресшего Христа Спасителя и для со-воскресения вместе с Ним в Царствии Небесном.
Все мы предстанем перед Богом. После первого грехопадения первозданные Адам и Ева очень желали спасения, возвращения в райское состояние. И они полагали, что время того состояния божественного, блаженного, безгрешного — вернется, но тогда мир весь уже увлекся за диаволом-искусителем, и после, в Ветхозаветное время, праведники жили ожиданием Мессии – Христа. И в Новом Завете Христос пришел — ожидание действительно исполнилось. В пасхальную ночь Христос Спаситель сходит во ад и забирает оттуда с Собою души праведников, которые веровали, которые знали о том, что возможно возвращение в первозданное безгрешное состояние из этого мира — грешного и лукавого. Для ветхозаветных праведников стало реальностью возвращение во врата царские райские — они зашли на эту высоту из адовых тенет.
И до сегодняшнего времени, вот уже более двух тысяч лет после пришествие Мессии мы проповедуем Христа, и проповедь эта — вечная, она бесконечна будет, пока существует этот мир. И пока мы будем жить, мы будем стараться обновляться Церковью Христовой, жизнью во Христе и тем обновлять и улучшать жизнь свою и временную здесь на земле – чтобы и она была хорошей, доброй. Чтобы каждый человек спасался и совершенствовался, чтобы шел к Свету Истины, чтобы через это обновлялась и семейная жизнь к лучшему, и общество. Только Адам и Ева знали первозданное, райское состояние и мечтали вернуться в него, а Христос пришел для многих и многих грядущих поколений, которые спасались надеждой и спасены Христом. И уже почти две тысячи лет после явления Христа и Воскресения Его все еще Господь щедр, милостив и долготерпелив, и те, кто укрепляются верой во Христа, также достигают этого Царства вечности, блаженного состояния в Царствии Небесном, к которому призывает нас всех Господь. Аминь!»