Завтра, в день великого двунадесятого переходящего праздника Вознесения Господня, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возглавит Божественную Литургию в Покровском кафедральном соборе (начало богослужения – 9.30). А сегодня, в канун праздника, в 17.00 в Кафедральном соборе начнется Всенощное бдение Архиерейским чином.
Праздник Вознесение Господне
Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им »другого Утешителя…Духа истины…» (Ин.14;16,17), вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: »Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1,8). »И, подняв руки Свои, благословил их» (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои…
Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.
Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.
Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом.
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира (Тропарь, гл. 4-й).