Новости, Проповеди

Владыка Пантелеимон: «Жизнь во Христе — свобода от грехов, от дурных страстей, от всякой скверны»


30 сентября, по окончании Божественной литургии престольного праздника в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Красноярской краевой клинической больнице № 1, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

Господь дал нам, людям, величайший дар любви к детям, заповедав к тому же плодиться и размножаться. В Священном Писании, однако, мы можем найти и, казалось бы, обратные примеры, когда мать напутствовала своих сыновей, принуждаемых языческими властями к поклонению идолам, предпочесть гибель отречению от веры в Господа Бога, и они приняли мученическую смерть.

Но это все было в древние, ветхозаветные времена, еще до пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа. Изменились времена, совершилось великое воплощение Слова Божиего через плоть Девы Марии. Господь пострадал, был распят и воскрес, апостолы отправились разносить Его веру в разные страны мира, и появилась Церковь.

Первые три столетия христиане были гонимы, подвергались преследованиям, принимали мученическую смерть. И в числе их были три непорочные отроковицы — Вера, Надежда и Любовь, которых римский император Адриан приказал казнить за их, а также матери их — Софии, веру во Христа. Святой Софии не раз до этого предлагали перейти в язычество, сулили щедрые награды и жизнь в роскоши, но она отказывалась, и отказалась и на тот раз — перед лицом угрозы смерти дочерей.

Казалось бы, разве может мать обречь своих детей на мучения? Но многие тысячи людей, видевшие пытки и казнь Веры, Надежды и Любови, увидели и славу Божию, увидели, что у этих несчастных есть и что-то важнее жизни земной. Они увидели, какую свободу дает человеку жизнь во Христе — свободу от грехов, от дурных страстей, от всякой скверны.

Надо сказать, что в древние времена жизнь ребенка вообще не ставилась вровень с жизнью взрослого: детей убивали, продавали в рабство, выбрасывали, оставляли умирать. И лишь учение Христа, призывавшее возлюбить всех ближних, увидеть в человеке творение Божие, изменило это ужасное положение дел.

Господь всем нам в равной степени принес на землю свет и любовь. Он первым призвал людей к прощению и покаянию. И неудивительно, что первым христианам все муки и страдания, понесенные за Христа, были радостнее и приятнее, чем внешне благополучная жизнь во мраке язычества.