16 января работа направления «Церковь и образование» XV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений продолжилась в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Модератором пленарной части направления выступил директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков. В зале собрались участники Чтений, учителя общеобразовательных школ, представители образовательной системы и сотрудники Института.
С приветственным словом к участникам пленарной части выступила руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПК и ППРО, региональный координатор введения курса ОРКСЭ Елена Пригодич.
Председатель отдела религиозного образования и катехизации Канской епархии, настоятель храма святого апостола Андрея Первозванного г. Канска иерей Сергий Смутин прочел доклад на тему «Опыт огласительных бесед в храме святого апостола Андрея Первозванного — проблемы и перспективы». На примере прихода отец Сергий рассказал о приобщении людей к вере, воцерковлении, о том, какие трудности встречаются и какие результаты имеет эта работа. Тема вызвала заинтересованность у аудитории.
Настоятель храма Трех Святителей города Красноярска иерей Владимир Гашков посвятил выступление и презентацию теме «Следуем заветам великого князя Владимира». Священник рассказал, что в Трехсвятительском приходе, следуя заветам святого князя, по благословению правящего архиерея были организованы духовно-просветительский центр, православный семейный и молодежный центры, воскресная школа. Отец Владимир отметил также что, священнослужители прихода проводят встречи с учителями Основ православной культуры.
Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева Владимир Адольф прочел доклад «Проектированию социально устойчивого образовательного сообщества». Выступающий отметил не благоприятные тенденции в обучении подрастающего поколения, в том числе, низкое целеполагание и социализированность школьников, и пути решения данных проблем.
Затем работа направления «Церковь и образование» продолжилась по заявленному графику.