Встречи и поездки, Новости

Митрополит Пантелеимон побеседовал со студентами-аграриями о вере и Церкви, о ситуации в Украине и о человеческих пороках


В этот же день между Красноярской епархией и вузом было подписано соглашение о сотрудничестве.


Студенты начали собираться в актовом зале учебного заведения задолго до прибытия Владыки. Это были учащиеся разных курсов, направлений и исповеданий. Как позже они признаются, на встречу пришли исключительно по собственному желанию, без какого-то, как это обычно бывает, давления со стороны преподавателей. Настолько им интересна фигура Главы Красноярской митрополии.

Тем временем, за пятнадцать минут до встречи в зале негде было уже яблоку упасть. Помимо учащихся, здесь — преподаватели и другие сотрудники вуза.


Правящий архиерей появляется в дверях ровно в назначенное время, собравшиеся приветствуют его с аплодисментами и стоя.

Владыку сопровождал исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей города Красноярска, наместник Успенского монастыря игумен Иннокентий (Нилов). На встрече присутствовал директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.

Перед тем, как начать разговор с молодежью — официальная часть. Ректор Красноярского государственного аграрного университета Наталья Пыжикова и Глава Красноярской митрополии Митрополит Пантелеимон подписывают соглашение о сотрудничестве.


«Совместные мероприятия, которые привносят долю духовности в студенческую и преподавательскую среду, очень важны. И у нас такие мероприятия проходят, проходили и будут проходить, — рассказала ректор КрасГАУ — Соглашение между нашим вузом и епархией мы заключаем не впервые. У нас действует храм при университете. Другое дело, что впервые мы это сделали публично — на глазах у студентов. Это очень важно, так как ребята видят доступность Архипастыря».

К слову, выбор для сотрудничества пал и на аграрный университет, по словам правящего архиерея, не случайно: он сам по светскому образованию зоотехник, сначала учился в сельскохозяйственном техникуме, а после окончил и профильный институт.


«Если бы я выбрал стезю сельского хозяйства, сейчас гулял бы, наверное, с коровками», — с улыбкой начал встречу Владыка, сразу задав беседе более неформальный тон.

За час с небольшим, что длилась встреча, студенты университета услышали мнение митрополита по ряду ключевых моментов. Это и его видение ситуации в Украине, и отношение к молодежным субкультурам, и о вере, и о человеческих пороках. В общем, без ответа никто не остался.


О ситуации в Украине

«Лишаться интернациональной дружбы, значит стать самоубийцами»

— Все зло, которое сегодня разрушает Святую Украину, уничтожает этот великолепный народ — заложено в XX веке, в той идеологии, которая отвергала Cоздателя, Творца.

Украина глубоко верующая страна, но западная ее часть подвержена разрушительной силе католического влияния за многие века. Конечно же, много и сектантского влияния, сатанинского, но нельзя сбрасывать со счетов то враждебное, что проявляется у спецслужб, разведки, направляя их по пути на разрушение того или иного государства.


Мы надеемся, что это все останется позади. Но вражда, которая сегодня посеяна, будет тысячу лет. Память народная, обиды и ложь — будут долго. Кроме православных христиан: та православная паства, которая в Украине — а это миллионы людей, — прекрасно понимает, что происходит, и дает внутренний отпор происходящему.

Это призыв ко всем нам беречь Россию, которую нам дал Господь. Беречь от фашизма, национализма и шовинизма, других явлений, которые несут разруху, смерть и погружают человека в бездонное озеро горя и испытаний. Мы должны беречь то, что создавалось веками — интернациональную дружбу между народами. Это нелегко, но лишаться ее, значит стать самоубийцами.

Про человеческие пороки

«Там, где нет Божественной силы в человеке, место занимает диавол»


— Нет никакого средства, которое могло бы излечить наркомана. Это можно сравнить с жаждой. Вот, если бы сейчас нас всех угостили очень вкусной селедкой, но очень соленой, и закрыли бы в теплом помещении, то нам нужна была вода — появилась бы жажда. Именно эта жажда — ломка, которая лишает человека его воли, лишает его внутреннего стержня, самоуправления собой. Человек становится безвольным рабом диавола.

Почему это происходит? Ответ простой: там, где нет Божественной силы в человеке, место занимает диавол. А человек православный, верующий, с детства имеет иммунитет ко всякому греху. Если с рождения мама или папа говорят ему, что грех — обижать котика или плевать на землю, вырастая, человек уже сам понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. А лишение духовного иммунитета позволяет демоническим силам влиять на человека.

Что нужно делать? Вскрывать и разоблачать все темное: разговаривать с молодежью, рассказывать о вреде пагубных привычек. Жизнь дается один раз и все хорошее закладывается один раз.

О вере и церкви

«В церковной среде нет святых»


— Церковь — это не закрытая часть общества. Это люди, верующие в Бога. Но это еще не значит, что они абсолютно святы и чисты. В церковную среду могут пытаться попасть и наркоманы, и люди из криминального мира, пожилые или юные.

А как же тогда определить, кто истинный, а кто нет? Истинный — тот, кто верит в Иисуса Христа, стремится идти по Его стопам, подражать во всем героизму и нравственности, чтобы сохранить человеческое лицо.

А как же прийти ко Христу? Все индивидуально. Один приходит и находит свою икону. Начинает размышлять и постепенно вливается в православную общину. Другой человек встречает подобного себе. Но чаще всего мы встречаемся с человеком в рясе — со священником, который обязан перед Богом, как умеет, оказать внутреннюю помощь верующему. Все зависит от самого человека.