Новости, Проповеди

Архипастырь: Счастье быть верующим превыше любого счастья


По окончании Литургии 19 апреля, в день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Глава Красноярской митрополии Митрополит Пантелеимон сказал проповедь в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска:

— Христос Воскресе!

Как вы думаете, братья и сестры, неужели апостол Фома был неверующим человеком? В сегодняшнем Евангелии мы слышали его вопросы и ответы собратьев апостолов. Они ему сказали, что приходил Господь, они видели Его. И Фома отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). И когда он находился с апостолами в следующий раз, Господь ради него явился и сказал прямо, ни в чем не испытывая никого: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). И Фома восклицает: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Он даже не оправдывается и не спрашивает ничего. И тогда с любовью Господь говорит: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавши» (Ин. 20:29).

Эти описанные в Евангелии явление и сцена беседы Господа с Фомой очень широко охватывают события нашей жизни. Фома не доверял словам апостолов или доверял? По всей видимости, он веровал, что Господь воскрес, но его любовь была такова, что человеческое, детское желание увидеть Господа воскресшим и скрытая скорбь выразились в словах «если не увижу», «если не вложу перст».

Господь отличает верующих словами «блаженны невидевшие и уверовавшие». Слово «блаженство» значит «великое счастье» — счастье быть верующим человеком. Новомученики, святители и преподобные пошли за этим счастьем, отвергая земное. Бог — это жизнь, счастье быть живым и разумным человеком, нести разум и свет обществу. Только верующие могут там, где грязь и распутство, грех и смерть от рождения преследуют неверующего, обретать счастье с верой во Христа. Вот что Господь поставил на главной целью для Его последователей. И будущее поколение верующих людей будет получать это блаженство.

С вашей верой с вами — счастье, жизнь, вы самые лучшие люди, потому что верой живете и не требуете доказательств. Не потребуется в жизни вечной и в Судный день доказывать нашу веру, она сама будет в очах Господа нашим доказательством. «Блаженны невидевшие и уверовавшие», — сказал Господь тому, кто выразил собой мировое человеческое недоверие Богу ради самих неверующих людей. Оказалось, что вера его выше всего, отсюда и слова «Господь и Бог мой».

Господь после Пасхи утверждает, что вера станет причиной раздоров, но кто будет веровать, те получают блаженство. Мы говорим: «Господи, мы не видели, но мы веруем и принимаем Тебя, потому что Ты спасаешь нас и по нашим молитвам тех, кто в этом нуждается». Эта вера есть дар Божий, дар Пасхальный на веки вечные. Аминь.