Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил: «Вспомним слова Гилберта Честертона о том, что плохое литературное произведение содержит в себе мораль, а хорошее является моралью само по себе».
Комментируя прошедший в Москве российско-немецкий круглый стол «Свобода творчества и религия: поиск путей для диалога», организованный Отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с фондом Конрада Аденауэра, он также отметил:
«В хорошем произведении искусства художник, в широком смысле этого слова, воспитывает всем, начиная с пейзажа. Для этого нет необходимости прямо говорить: это — хорошо, а вот это — плохо».
«И наоборот: нравственно безупречный текст может быть совершенно бездарным», — напомнил представитель Церкви.
«Воспитательная функция в искусстве не тождественна школьному воспитанию в широком смысле слова. Мораль в произведении искусства — это не дидактическая мораль в храме или в семье. Искусство вообще не является дидактическим способом воздействия на общество», — заключил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.