19 июня, в двунадесятый праздник Святой Живоначальной Троицы, Пятидесятницу, по окончании Божественной литургии в Свято-Троицком соборе города Красноярска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к собравшимся со словом проповеди:
— Хорошо ли ходить человеку с помутненной совестью? Разбойнику, убийце, грабителю? Нет. И, конечно, люди от Cотворения мира чувствовали эту дисгармонию и понимали, что нет врача, который бы снял эту внутреннюю боль. Нет того, кто бы очистил от этой грязи. Ведь не случайно к Господу Иисусу Христу пошли блудницы и мытари — самые, казалось бы, низы общества.
И в день Пятидесятницы Господь посылает апостолов создавать Церковь, но с одной главной задачей: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23), и «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Эту власть Господь передал Святой Церкви через пастырей Церкви, которые как Божии рабы через законную благодать Духа Святого отпускают нам все согрешения, наставляя на путь спасения. И душа наша радуется этому великому Божиему закону спасения человека здесь, на Земле, и в вечной жизни. Без благодати Духа Святого, без этого действия так бы и сидели мы во тьме своих грехов. Но благодаря великому Божиему Таинству Покаяния, — а с него начиналась Церковь, — мы с вами отныне не рабы греха, а рабы благодати. А если мы рабы благодати, то мы свободны, и не испытываем рабского ярма на себе.
И вот уже две тысячи с лишним лет верующие христиане в истинной Апостольской Церкви обладают этим великим Божиим даром, пользуются, спасаются, очищаются, и так будет до восстановления Царства Божиего во втором пришествии Господа Иисуса Христа.
Сегодня многие называют себя христианами. Но у них нет того Покаяния, что дал Господь своим апостолам, а апостолы передали своим епископам и пресвитерам. Вера в Бога есть у всех — у пятидесятников, баптистов, лютеран, а очищения нет. Нет власти, некому снять это бремя. Власть есть у Церкви Божией, а Церковью Божией мы называем Православную Церковь, истинную, с ее спасительными Таинствами, данную человеку Господом для его святой, чистой и счастливой жизни.
Аминь.