21 августа, по окончании Божественной литургии, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, обратился к верующим с Архипастырским словом:
— Братья и сестры, православные верующие!
Мы приходим в храм, в церковь, не только чтобы встретиться друг с другом, увидеть, что мы есть на земле, главная цель — получить от Господа благословение, силы, помощь в наших жизненных делах. Всегда в Церкви — и за вечерним богослужением, и когда совершается Божественная литургия, звучит Евангельская проповедь — слово Господне. В начале читаются послания апостолов, а затем и Евангелие.
В сегодняшнем апостольском послании говорится о воспитании человека, либо в добре, либо во зле. И о том, что все воспитание исходит от учения Иисуса Христа, от веры в Бога. Последние слова послания говорят: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор, 3:17).
И это так, потому что мы с вами приходим в храм по зову наших сердец. Вокруг нас живет много умных и разумных людей, но одни уклоняются в атеизм, другие — в откровенный сатанизм, оправдывая свои поступки зла и душевной черноты. О чем же говорит нам сегодняшнее послание? О том, что Христос призывает нас к жизни вечной и том, что в нее может войти только тот, кто следует за Господом.
В мире есть множество различных религий, но только одна из них спасительная, и это — вера в Иисуса Христа. Если в жизни человека нет Спасителя, то он родился напрасно. А от кого же исходит растление души человека? Конечно же, от диавола. Мы знаем и вместилище сатаны — ад, и соучастников его — это грешники. А кто они такие? Люди. Значит, грешники и будут учить греху. Грех это зло в различных формах, от простой лжи до страшных военных действий, где погибают тысячи людей. И многие люди, отчаиваясь, говорят: «Бог не видит, Он на нас не смотрит». Но апостол Павел говорит, что Бог все видит. И тот, кто сеет грех, сам его пожнет и погибнет.
Мы с вами свидетели того, что происходит в мире человеческом, каждый день. Пока мы видим не совсем красивую картину: ложь, озверелость, увлечение чародейством и колдовством, уклонение в различные секты, поиски связи с диаволом, а затем и самое для нас ужасное: наркомания, алкоголизм, распад семей… Вот дела растления! Вот дела смерти! Вот дела, которые не от Иисуса Христа исходят, не от Церкви!
Почему апостол говорит об этом в послании? Потому что люди полагаются не на то, что является фундаментальной основой их жизни. Ведь алкоголик пропивает не только свои деньги, но и счастье своей семьи, своих детей, родных и близких. Душа горит, видя погибающего. И тогда действительно прахом становится жизнь человеческая. А другие бросаются в суеверия, колдовство и чародейство, надеясь обрести нечто, и так же сгнивают и становятся прахом.
И только те, кто идут за Иисусом, слышат Его голос, называют себя православными, почитают Деву Марию и Церковь, стоят на твердом фундаменте.
На сегодняшний день нелегко живется нашим людям. И это все мы на себе чувствуем. А объяснение этому простое: мало кто строит свою жизнь на твердом фундаменте. «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор, 3:19). Все перечисленное — временно, и все это ведет к злу между людьми, самому обыкновенному злу. Все это мешает человеку обрести счастье на Земле и вечную жизнь, которую Господь призывает на нас в Святом Евангелии.
Спаситель призывает нас не только к земному порядку, но и к вечной жизни, к Спасению от всякого зла и от ада, потому что человек создан бессмертным, и живет один раз, но бесконечно. И поэтому одни будут тлеть в адском страдании без Бога, а другие, воссоединившись с Господом в вечности, обретут разумный смысл своего бытия и жизни.
А на каждый день нам остается наша вера в Иисуса Христа и в Его Святую Церковь, которая ограждает нас от всего, что нас унижает, губит и уничтожает. И, как верующие, каждый день, уходя из храма, мы должны благодарить Господа за то, что мы носим это имя — христиане, имя Иисуса Христа. И, призывая это имя, мы спасаем себя, ближних и дальних, побеждаем всякую вражду и всякие неприятельские козни и болезни, которые отягощают нашу жизнь, но которые не могут победить нашей веры.
Аминь.