Секция «Филология в христианском контексте: лингвистика» состоялась в рамках направления «Церковь и культура» XVIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» 16 января в стенах Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.
В работе секции приняли участие доктора и кандидаты филологических наук Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета и Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Руководителем выступила кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и методики филологического факультета КГПУ им. В.П. Астафьева Надежда Бебриш.
Ученые представили доклады и в формате круглого стола обстоятельно обсудили актуальные проблемы, связанные с развитием и воспитанием нравственности молодого поколения. По словам руководителя секции, обсуждения касались как филологии и лингвистики, так и реалий современной жизни.
— Для молодого поколения необходимо разъяснить те постулаты, которые зачастую выступают в качестве выпадов против христианских добродетелей и истин, — отмечает Надежда Бебриш. — Это разъяснение — пусть на научно-популярном уровне, с привлечением сведений из истории страны, известных прецедентов, — поможет понять молодому поколению определенные истины, не будут отвергать от православия и поможет взглянуть на него другими глазами.
В завершение работы секции лингвисты выработали предложения научному сообществу Красноярского края. В их числе — предложение участникам Чтений представить свои доклады для свободного доступа в сети Интернет в научно-популярном формате.
— Научное знание должно быть популяризировано, — подчеркивает участница секции кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания филологического факультета КГПУ им. В.П. Астафьева Алла Кипчатова. — Много интересных сугубо научных наблюдений остаются в сознании только ученых, а они должны влиять на сознание достаточно широкого круга общественности и, главным образом, молодежи. Если мы хотим сформировать идею новой идеологии на основе общеизвестных православных ценностей, мы должны несколько иначе подходить к собственному научному знанию. Зачастую антинаучные знания выступают на первом месте, и мы ничего этому не противопоставляем. Это проблема, которая должна быть решена.
Также было предложено создание сообщества ученых, занимающихся проблемами духовно-нравственного воспитания молодежи и активизация публикации тематических материалов на электронных ресурсах края.