6 июня, по окончании Божественной литургии в Вознесенском храме деревни Бугачево, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:
— Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, вспоминаем событие Вознесения на Небеса Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Кто же для нас Христос? Истинный Бог? Истинный человек? Или Богочеловек? И что Господь нам, верующим в Него, оставляет после Вознесения на Небеса?
Надо вспомнить историю человечества во времена Адама и Евы. Тогда человек был иным — он был бессмертным и был поставлен даже выше ангелов. Как он жил, с кем общался? Из Священного Писания мы знаем, что человек жил в Райском саду. Но плоть его была бессмертна, и он был подобен ангелам. Поэтому он мог свободно общаться как с ангелами, так и с демонами. И грехопадение свершилось, когда праматерь Ева нарушила закон Божий, точно так же, как его нарушил Денница, Падший ангел. И Ева склонила нарушить закон праотца Адама. Это называется первородный грех.
С той минуты человек стал смертен телом и утратил возможность видеть ангельский мир. И только наша душа остается подобна ангелу, она любит жизнь. И она чувствует вечную жизнь.
После грехопадения демоны, враги Божии, под именами языческих богов, владели умами людей. Зевс, Посейдон, Дагон, Перун, Юпитер — все это лишь бесы. И люди долгие века служили им. И когда мир стоял на краю пропасти, Господь, воплотившись в Своем Сыне, явился в этот мир. И победил смерть и ад, погибнув и воскреснув.
Господь напомнил людям, что они тоже бессмертны, что им даровано продолжать род в своем потомстве. И Своим Воскресением Он прервал первородный грех. Вознесением же Своим Христос показал, что кончина греха и начало новой жизни будет открыта со вторым пришествием.
Сегодня мы, верующие во Христа православные люди, входим в преддверие Рая — в храм. Частица Небес присутствует в каждом храме, в каждом богослужении, в каждом Причастии. И мы благодарим Господа за то, что Он открыл нам возможность покаяния, очищения, спасения в Причастии и Исповеди, в которых мы можем обрести жизнь вечную.
Аминь.