13 декабря, после Литургии престольного праздника в Андреевском храме города Красноярска, Митрополит Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом:
— Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Дорогие мои братья и сестры, православные люди!
Мы живем в мире, который не несет нам, верующим людям, радости. Мы живем в мире, который требует наших переживаний, молитв, требует усилий, чтобы не прийти к вымиранию и самоуничтожению от греха.
Казалось бы: сейчас мы имеем все. Слава Богу, нет войны — но, тревожные звонки есть. Нет голода, хлеба много — но он некачественный. Рождаются дети — но как много их болящих! Люди создают семьи — но сколько разводов! Но нас, верующих, это не пугает, а лишь заставляет скорбеть. Те же, кто не знает Бога, тоже изменяют мир. Но изменяют его развратом и ложью, злом.
Но стоит знать, что все это началось не вчера. Это все началось, как только Адам и Ева согрешили. Когда люди распространились по Земле, никакие Небесные кары — ни Великий потоп, ни Вавилонское столпотворение, разделившее языки — не смогли остановить людей, стремящихся ко греху. Они умножали грехи, а, значит — становились рабами диавола и смерти.
Но Бог, любящий Отец наш, не оставил род человеческий. Он всегда желает нашего спасения. Мы, люди, можем гневаться, убивать, воевать. А Господь не гневается и не убивает, Он ждет человеческого покаяния, изменения. И когда Господь наш Иисус Христос пришел в мир — это изменение началось.
Он собрал двенадцать апостолов, а потом и еще семьдесят и послал их проповедовать людям. И стало звучать Слово Божие, и люди стали менять свое сознание, очищать его от греха, творить добро.
И пошли посланники Господа во все концы Земли. Они проповедовали спасение, которое начинается с бескровного жертвоприношения. Хлеб и вино, Тело и Кровь Христовы, Таинство Причастия. И в этом великом Таинстве сокрыт Сам Господь, Его спасительные страдания. И через Причастие от Бога к человеку передается сила, и человек меняется от смертного к бессмертному, от грешного к безгрешному. И когда мы вспоминаем святых апостолов, мы уже за то должны быть им благодарны, что через них Господь дал нам Святое Причастие. И, подходя к Чаше, мы получаем частицу вечной жизни, дабы принять Христа и изменить свои разум и душу, наполниться жизненными силами приблизиться к Царству Божиему. И ради этого Царства мы и приходим на Литургию и Причащаемся, благодаря господа за все.
Вот что сотворил Господь через Своих апостолов. И продолжает творить каждый день, в каждом месте, где собираются православные христиане, потому что Православие — это истинная вера, которая просвещает человека и обновляет его. Это вера, которая стремится к любви.
Сегодня мы вспоминаем апостола Андрея Первозванного, особо почитаемого в нашей стране. Святая русская Церковь считает, что Андрей Первозванный — апостол России: он проповедовал среди жителей черноморских стран, затем пришел к берегам Днепра, даже дошел до Великого Новгорода, где проповедовал слово нашим с вами предкам, славянам. А уже во времена князя Владимира, получили православную веру славяне Киевской Руси. И дикий языческий народ стал великим русским народом, стал православным, избранный Богоматерью.
И мы веруем, что когда Господь вновь явится в этот мир, нам, православным, живущим в России, будет свидетелем Андрей Первозванный, который укажет, что мы принимаем веру во Христа и достойны войти в Его Царство Небесное. И тогда доброта и человеческая любовь будут господствовать на Земле.
Аминь.