Проповеди

Митрополит Пантелеимон: неверующие погружаются в пучину смерти, а верующие идут на подъем к свету жизни

27 августа, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Трехсвятительском храме города Красноярска и обратился к собравшимся со словом проповеди:

— Братья и сестры!

Сегодня мы слышали апостольское послание, в котором апостол Павел говорит о вере в Иисуса Христа, о вере в его Воскресение, о вере Царства Божиего и о жизни вечной. Апостол касается лично своей жизни, он говорит о ранее призванных Господом апостолах, которые от начала проповеди спасителя мира пребывали с ним. Он говорит и о себе, что ему сподобилось слышать и видеть пришествие Господа Иисуса Христа. Апостол Павел получил призвание, когда шёл в Дамаск уничтожать и карать христиан. Тогда Господь послал на него слепоту, даровал ему покаяние. Голос Господа обращаясь к Павлу, говорил, что трудно ему идти против рожна. И тот Духом Святым укрепляясь, стал величайшим апостолом Святой Церкви Христовой.

Апостол Павел говорил, что как уверовали, так и проповедовали. А уверовали они во всеобщее воскресение людей, о спасении и подкреплении сил святыми церковными таинствами, что Дух Святой водит верующих людей, а не сами люди. И Дух Святой поднимает и призывает каждого верующего. Это послание адресовано Церкви, но не скрывается от всего рода человеческого, чтобы люди слышали, видели и знали, что Христос воскрес и принёс спасение всем народам мира. И только тем адресовано из них, кто уверовал во Христа. Это значит, что каждый верующий человек — член Церкви. Участник Божией трапезы в святом причастии, участник великого жертвоприношения бескровного хлеба и вина за жизнь рода человеческого. И апостол говорит, что каждый верующий лучше него и получил Святого Духа признание, чтобы быть с Церковью.

Трудящиеся с нами, многие окружающие нас, родные далеко стоят от Бога и Церкви. Они крещенные, но пока не станут послушниками апостола Павла и не войдут в Церковь — спасение им закрыто. И ключ их — вера, ибо веруя во Христа мы принимаем все учения Господа, все его наставления, то как нам нужно поступать и мыслить, чтобы не допускали осуждений, проклятий, разжигания похоти и страстей, чтобы в мыслях не рисовали картину ложного богатства и не ценили то, что является грязью для Бога, а для мира бесов является удовольствием. Мирские удовольствия приводят ко греху: и искусство, и веселье, и поклонение Сатане в различных образах колдовства и волшебства. Поэтому апостол Павел наставляет нас, чтобы мы веровали и жили так, как наша вера хочет, ибо мы хотим быть перед Богом чистыми и светлыми, хотим быть пред Богом удостоенными его любви и милости. И не нужно для этого ничего героического, только наша вера, которая сдерживает нас в дурных словах и поступках.

Мы все люди земные, но неверующие погружаются в пучину смерти, а верующие идут на подъем к свету жизни, к спасению в царстве Божием. И отсюда жизнь человека церковного особенна. С терпением, мудростью, молитвой, благословением детей своих на всякое благо глубока надежда на то, что то, что мы совершаем по слабости, — очищает наши души и наши сердца. Но во всём этом существует великая сила Святого Духа, которую мы получаем в крещение, и которой Дух Святой ведет нас, когда мы обращаемся.

Будем веровать и проповедовать так, как принимаем Господа, Церковь нашу и как мы искренни, каемся и исправляем свою жизнь. А Господь через покаяние открывает нам двери в Царство Божие и по молитвам помогает погибающим. Но это дано Церковью только нам.

Аминь!