Проповеди

Архипастырь: наша молитва уничтожит коронавирус

12 декабря, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, по окончании Божественной литургии митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Мы с вами сегодня услышали в Евангелии сообщение о том, как Господь вошёл в синагогу, где собирались люди для молитвы, чтения Священного Писания. Эти люди были разные: взрослые, молодёжь, дети; здоровые и больные, желающие выздоровления. 18 лет пребывала у порога этого молитвенного дома парализованная женщина. И за все эти годы она не получила исцеления. И никто даже в Шабат — священную субботу — не говорил ей «Господь да исцелит тебя. Господь да благословит». Все проходили молча, либо говорили «Ты — молодец. Соблюдаешь субботу». Какая польза приходить к больному, например ковидом, и восклицать «Ничего не ешь и не пей»? Это или жестокость, или равнодушие.

Так мы с вами, в этой бытовой привычке, проходим мимо бездомных, сирот и своих проблем и болей, почти без внимания. Но мы так не устроены. Чтоб это понять, достаточно лишь примера доброты. И его проявляет сам Господь Иисус Христос в образе сына человеческого, но сына Божия. Евангелист описал, что он сжалился, но не слезливой, а щадящей жалостью, желающей исцелить. И Спаситель протянул ей руку. И ахнул весь народ. А старейшина, что должен был в благодарность обнять Его, целовать руки и просить молиться за них, отстранился. Он побоялся подходить к Христу. Затем старейшина сказал, что за исцелением надобно приходить в остальные дни, а в субботу лишь слушать Писание. И тогда Господь открыл главное назначение Церкви пред народом. Указав на жестокосердие этого старосты, Христос произнёс: «лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13:15–16). И народ прославил Иисуса Христа, ибо ждал этого слова правды.

Так для чего предназначено место молитвы? Для чего нужен храм, и священник, и вся Церковь? Чтобы врачевать души и сердца друг друга. С молитвой священника через покаяние и причастие человек обретает любовь к жизни и смысл бытия. Человек также понимает, что есть зло, как оно себя раскрывает. И скажу, что главное зло — это равнодушие. Это молчаливое согласие с беззаконием и неправдой. Зло есть подчинение беззаконию прежде всего против заповедей, а значит и против Бога. В такие моменты торжества зла сам Господь обращается к людям, чтоб их спасти.

Не надо молиться о прибылях и доходах. Истинно верующий должен молиться о здоровье и спасении души. Для него богатство — это бессмертие. От таких людей Бог принимает молитвы.

Храм же предназначен для сохранения доброты, милосердия и святости. А эта святость в нас сами. Ибо мы святим себя молитвой, покаянием и причастием. И та женщина святила себя 18 лет молчаливо пред Богом. Мы сегодня, когда подхватим недуг, думаем, как она: упаси Господь по грехам нашим. И Он видит, видит нас и понимает, как её, что познала всю греховность человека и бесконечную милость и любовь Божию. И она её получила.

Не всегда следует приходит в храм и молиться о своих горестях. В первую очередь, наедине с собой и с Богом, нужно осознать свою греховность и греховность людей, раскаяться и всех простить. Тогда Господь помогает и благословляет человека. Так, Он сказал той женщине «Встань и протяни руку». И все видели, что за великий пред ними. Они считали Его пророком и всё ещё не видели, что Бог явился. Нас же, православных христиан, Он никогда не оставляет.

Уже который год мы молимся в это чудесном храме, делаем то, чего хотят наши сердца. Здесь мы получаем освящение своей жизни и укрепляем свою надежду, верим и веруем, что милосердием Своим Господь за наши молитвы спасает Дивногорск, благословляет эту станцию, великий Енисей и сливается с молитвами всего христианского мира. Мы веруем, что наша молитва уничтожит коронавирус и жизнь будет продолжаться, покуда люди будут искать её своею верой. И пусть никто не будет заграждать нам путь к спасению, путь к вере.

Аминь.