5 декабря, по окончании богослужения во Введенском храме Сосновоборска митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к пастве со словом проповеди:
— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Мы с вами, братья и сестры, всегда слушаем Евангелие с трепетом и даже с ужасом, вспоминая свои согрешения, слабую волю и свою леность в молитве. И вот сегодня, посещая храм, в Евангелии мы слышали с вами, как богато человек надеется. Сейчас стало много богатых людей. И пусть Господь помогает им. Они платят налоги государству, подают бедным людям. Однако многие из них чрезмерно надеются на своё богатство. Их жёны развратничают, ровно как и мужья. Дети их погибают в наркомании, алкоголизме и том же разврате. Дорогие машины и деньги в банке не радуют их. Они трепещут и боятся, что их поймают за какие-нибудь экономические и финансовые преступления. Горе тому, кто богатеет земным богатством, не думая о богатстве небесном.
Мы с вами продолжаем праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник — начало самого нашего спасения. Богородица была вымолена престарелыми своими родителями Захарией и Елизаветой, которые так и думали, что умрут и не получат оправдание у Бога, считая, что они не знают каких-то своих грехов. Но у Господа было своё уразумение. Он открыл им святость, чтобы и пречистая Дева стала избранницей Божией для спасения каждого человека, и в наше время, и в будущие века. Матерь Божия стала избранницей для воплощения слова Господня, дитя молитвы и дитя благодати Божией.
Пятьдесят ступеней она прошла самостоятельно. Там, где и взрослому было тяжело их преодолеть. И она вошла во святая святых — алтарь, как апостолы говорят, это больше, чем святая святых, это само Небо. Вот так путь Матери Божией был не на царский приём, не на пир, но в храм. И там она осталась до того возраста, пока старец Иосиф не получил благословения охранять её чистоту, ибо она первая избрала для себя монашество.
Помимо основного дела — молитвы, она занималась и рукоделием и утешением несчастных. Через это она услышала голос Господа, от Архангела Гавриила. И она больше не отходила от храма. Храм — вместилище славы Божией. Храм — место, где человек может рыдать и жаловаться Господу, где может радоваться и благодарить его. Храм — это начало спасения каждого, особенно храм православный. Ибо здесь звучат слова Иисуса Христа, здесь звучит Евангелие, которое окормляет каждого из нас благодатью правды о спасении. И там, где возводятся храмы, благословляются города и селения. Там, где возвышаются купола и звенят колокола, происходит Божие очищение грешника, спасение гибнущих в страстях и грехах. И там верующий человек богатеет в Бога, в жизнь вечную через терпение, послушание, смирение, твёрдость духа. Здесь в храме мы обретаем свою святость. Здесь мы находим укрепление нашей жизни здесь и в бытие вечном. Так Господь через пречистую Деву, через Её младенца показал, что каждый из нас только тогда находит у Бога благодать, защиту и помощь, когда переступает порог храма и обращается к Господу. Лучше один раз здесь с народом сказать «Господи помилуй», чем дома миллион раз.
Пока будет стоять на Земле храм Господний, пока будет совершаться великое Таинство Причастия, Литургия, жизнь не угаснет. И вера Господня будет спасать людей, род человеческий и жизнь каждого христианина.
Введение Богоматери в храм Божий открывает нам истину. Истину, которая живёт в храме и возглашается из него миру для спасения. Там, где нет храма, там просто место молитвы. И такая молитва, в случае сектантов, разрушает душу и сердце. Только в храме, где живёт Дух Святой, где прославляется Царица Небесная, где сердце наше наполняется радостью, мы обретаем с Господом Богом союз, дружбу и защиту отеческую, ибо Бог нам Отец, а мы — Его дети. И всё это даровал Господь чрез Введение Девы Марии в Храм Его, который не утратил своей благодатной силы, а ещё больше и больше раскрывает могущество Господа, что среди нас, в наших храмах, в наших служениях, в наших молитвах.
Аминь.