Последние публикации

Память о святом Феодоре Томском собрала неравнодушных верующих в Ачинске

1 февраля в Ачинске стартовал пятидневный православный форум «Феодоровские дни», приуроченный ко дню памяти праведного Феодора Томского (2 февраля / 20 января по ст.ст.). В этом году православный форум приурочен ко 190-летию Казанского собора.

Гостем первой встречи из цикла «История Казанского собора в лицах» стал благочинный Ачинского округа церквей, настоятель прихода митрофорный протоиерей Евгений Фролов.

Отец Евгений несет служение в священном сане на протяжении 40 лет, и 27 из них связаны именно с Ачинском. Митрофорный протоиерей рассказал собравшимся о личном пастырском опыте, поделился воспоминаниями о Казанском соборе в начале 1990-х годов, — информирует сайт aksobor.ru,

А 2 февраля штатный священник Казанского собора протоиерей Сергий Пигасов совершил водосвятный молебен на источнике Феодора Томского в селе Красный Завод Боготольского района — у места молитвенного подвига святого.

Экспозиция картин о вере и защите Отечества открылась в «Успенском»

1 февраля в красноярском культурно-историческом центре «Успенский» начала работу персональная выставка художника Игоря Башмакова «Вера. Отечество. Жизнь».

Собравшихся приветствовал член Общественной палаты Красноярского края, заведующий отделом духовно-просветительской работы центра «Успенский», директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.

— Душу человека можно представить как некий сосуд, требующий наполнения. И работы, представленные здесь, могут наполнить этот сосуд: наполнить идеями любви к отечеству, размышлениями о ценностях и смыслах. Это наполнение интеллектуальной работой.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:13), сказано в Библии. И чтобы понять воинов, изображенных на этих полотнах, которые руководствуются этими словами — надо подумать. Эти картины — призыв к размышлению, — отметил Андрей Васильевич.

После этого Андрей Бардаков вручил цветы и памятный подарок супруге живописца Ирине Вячеславовне.

Церемонию открытия предварило выступление Сибирского мужского хора центра «Успенский».

Добавим, что выставка «Вера. Отечество. Жизнь» будет работать в стенах «Успенского» вплоть до 15 марта, ежедневно с 10.00 до 19.00. Справки по телефону: (+7 391) 299-10-70.

Для справки:

Игорь Владимирович Башмаков — красноярский художник, участник многих краевых, региональных и международных выставок, трижды лауреат премии Федеральной службы безопасности России в области литературы и искусства.

За создание серии работ о Православии награжден Архиерейской грамотой митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, а также медалями, дипломами, грамотами и благодарственными письмами.

Православная неделя с 3 по 9 февраля: Собор новомучеников Российских, Григорий Богослов, Ксения Петербургская и Максим Грек

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с праздниками Православной Церкви. 3–9 февраля — седмица 34-я по Пятидесятнице.

3 февраля (21 января по ст.ст.) — день памяти преподобного Максима Грека (1556)

Значение этого святого для Русской Православной Церкви трудно переоценить. Благодаря ему в XVI веке на русский язык с греческого были переведены многие богослужебные тексты и святоотеческие произведения.

Святой Максим отличался необычайной образованностью и широтой кругозора. В молодости ему довелось побывать в нескольких греческих и итальянских городах, после чего преподобный согласился на работу при дворе московского великого князя.

Несмотря на многочисленные и плодотворные труды, преподобный нажил себе многих врагов в Москве. Виной тому было прямодушие Максима Грека, его неумение скрывать правду от окружающих (так, он не побоялся осудить развод великого князя Василия III с супругой). В 1525 году Максима несправедливо объявили еретиком и шпионом турецкого султана. Будущего святого сперва бросили в темницу, а затем отправили жить в ссылку, где он пробыл примерно до 1550 года.

Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться и в преклонном возрасте, оставив после своей кончины целый ряд духовных сочинений.

6 февраля (24 января по ст.ст.) — день памяти блаженной Ксении Петербургской

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.

По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради.

Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св. ап. Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом.

Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.

Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.

Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот), вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам.

В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса.

За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!».

Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

7 февраля (25 января по ст.ст.) — день памяти святителя Григория Богослова

Святой Григорий Богослов (326-389 гг.) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения сына она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился со св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая — в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию «Отступник», который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи (361–363 гг.)) и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26 лет св. Григорий принял Крещение.

После возвращения на родину св. Григорий долгое время уклонялся от занятия какой-либо общественной должности. Размышление о Боге, молитва, чтение слова Божия, писание вдохновенных слов и песней и служение престарелым родителям были его занятием. Некоторое время он провел с другом своим Василием в его пустыни и это время почитал самым счастливым в жизни. Отец его, бывший уже епископом, нуждаясь в помощнике, вызвал его из Васильевой пустыни в Назианз и рукоположил во пресвитера. Уже этот сан так устрашил Григория высотой и тяжестью сопряженных с ним обязанностей, что он удалился в уединение пустыни. Успокоив там волнение духа, он вернулся к отцу и принял на себя священническое служение, утешаясь, что он, служа Богу, помогает и престарелому родителю в его заботах о пастве.

Между тем друг его, Василий Великий, уже достиг высокого сана архиепископа. Желая иметь преданного и просвещенного помощника в управлении обширной областью, св. Василий предложил Григорию место главного протопресвитера при своей кафедре, но св. Григорий уклонился от принятия этой почетной и влиятельной должности. Через некоторое время после этого состоялось посвящение Григория в епископа города Сасима по тайному соглашению архиепископа Василия с отцом Григория. Видя в этом волю Божию, он принял священное рукоположение, но отказался от принятия самой должности и в качестве соправителя (викария) продолжал служить своему родителю и пастве назианзской. В 374 году скончался престарелый родитель Григория, а вслед за ним — и мать его. Святой Григорий продолжал некоторое время труд отца по управлению Назианзской церковью, но сильно заболел. Выздоровев, он удалился в уединенную обитель, где в посте и молитве пробыл около трех лет.

Но великий светильник не мог укрыться в монашеской келии. Избранный православными епископами и мирянами на престол архиепископа в Константинополе, он прибыл туда в эпоху самого сильного владычества ариан, когда ими были захвачены все храмы в столице. Св. Григорий остановился в доме своих знакомых. Одну из комнат обратил в храм, назвав ее «Анастасией», что значит «воскресение», с надеждой, что здесь воскреснет Православие, и начал проповедовать. Ариане засыпали его насмешками и ругательствами, бросали в него камнями, подсылали к нему тайных убийц. Но народ узнал своего истинного пастыря и стал тесниться к его кафедре, «как железо льнет к магниту» (по выражению св. Григория). Сильным своим словом, примером своей жизни и пастырским усердием он побеждал врагов Церкви. Люди в огромном количестве стекались со всех концов послушать его вдохновенные проповеди. Слушатели волновались около его кафедры подобно бурному морю, громко выражали знаки одобрения рукоплесканиями и восклицаниями, а скорописцы увековечивали его слова. Ежедневно тысячи людей из ереси возвращались к Православной Церкви.

Наконец, уже после воцарения православного императора Феодосия (379–395 гг.) упорствующие ариане были изгнаны из храмов столицы. Когда обнаружилась ересь Македония (Македоний отрицал Божество Святого Духа), святой Григорий боролся против нее и принимал живое участие в заседаниях Второго Вселенского Собора. Совершив свой подвиг, он отказался от Константинопольской кафедры, сказав: «Прощай, кафедра, — это завидная и опасная высота!» Святой Григорий удалился в родное селение Арианз, близ Назианза, и здесь в строгих аскетических подвигах провел последние годы своей жизни.

За свои замечательные богословские творения св. Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя, а за способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его умом самым высоким. Проповеди его насыщены такой поэзией, что многие фразы из них были использованы (св. Иоанном Дамаскиным и другими) для праздничных песнопений. Нетленные частицы мощей св. Григория до сих пор источают дивное благоухание.

В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Одна часть людей превозносила святителя Василия (память 1 января), другая стояла за Григория Богослова (память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября).

От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие — григорианами, третьи — иоаннитами.

По воле Божией в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

10 февраля (28 января  по ст.ст.) — собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от четверга до субботы. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.

В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников).

Среди пострадавших за веру в ХХ веке — святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим (Чичагов) (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918) и целый сонм святых явленных и неявленных.

Святейший Патриарх Кирилл предложил добавить в Конституцию РФ упоминание о Боге

«Большинство российских граждан верят в Бога. Я говорю не только о православных — я говорю также о мусульманах и о многих других», — заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 1 февраля 2020 года на торжественном приеме по случаю одиннадцатой годовщины интронизации Его Святейшества.

По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, если в гимне России, который является одним из государственных символов страны, есть слова «Хранимая Богом родная страна», то «почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции».

«Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог», — призвал Святейший Владыка.

«Пока еще этого нет, но я думаю, что общими усилиями и молитвами мы будем содействовать тому, чтобы такая возвышенная идея, каковой является вера в Бога, которая формирует нравственность и личную, и общественную, и политическую, чтобы она присутствовала в том числе и в нашей Конституции», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

По мнению Его Святейшества, уже сегодня можно было бы начать обсуждение этого вопроса.

Президент России В.В. Путин внес в Государственную Думу ФС РФ проект о поправках в Конституцию РФ. Нижняя палата российского парламента единогласно приняла в первом чтении внесенный главой государства законопроект. Поправки направлены на развитие положений, закрепляющих основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина.

Создана рабочая группа по подготовке изменений в Основной закон, которая в настоящее время изучает предложения по внесению поправок.

Завершил работу пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

31 января в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве завершил работу пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, проходивший под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Участником заседания стал стал глава Красноярской митрополии митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви.

На пленуме предполагалось, после обсуждения проекта документа «Положение о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей» и внесения в него поправок, утвердить его. Однако после продолжительной дискуссии по различным аспектам документа, было принято решение продолжить обсуждение проекта и вернуться к его утверждению в будущем.

В завершение работы Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам пленума с заключительным словом:

«На этом мы завершаем нынешнюю сессию Межсоборного присутствия. То, что мы с вами не совладали со всем документом, не свидетельствует ни о чем отрицательном. Это свидетельствует о самом серьезном подходе Межсоборного присутствия к принятию таких важных, судьбоносных для Церкви документов. Поэтому нам придется продолжить эту работу. И во благовремении каждый из вас через соответствующее, по всей вероятности, синодальное решение будет осведомлен о проведении следующей сессии Межсоборного присутствия.

Дорогие владыки, отцы, братья и сестры, всех вас сердечно благодарю за работу! Считаю, что такая работа всех нас хотя немного, может быть, и утомляет, но, с другой стороны, дает бодрость и придает оптимизм. Потому что — еще раз хочу сказать — нигде, ни в одной Церкви нет ничего подобного нашему Межсоборному присутствию, где архиереи, Патриарх наравне с мирянами, с духовенством обсуждают в свободной дискуссии и принимают общим голосованием те или иные документы. Считаю, что это и есть подлинная соборность, выраженная уже в современных категориях, присущих культуре нашего времени.

Полагаю, что мы будем и дальше в полной мере опираться на соборный разум Церкви, принимая судьбоносные решения только при условии максимальной церковной поддержки. Это даст нам в том числе возможность избегать по неведению или по неосторожности решений, которые могли бы дестабилизировать церковную жизнь.

Но на всех на нас, кто участвует в этой работе, лежит очень большая ответственность за распространение сведений о том, что происходит в Межсоборном присутствии, чтобы об этом хорошо знала наша паства, что документы принимаются соборно, что нет никаких ограничений в высказывании мнений, что действительно мы чувствуем, как Господь, Дух Святой ведет нас по пути укрепления нашей церковной жизни.

Еще раз благодарю всех вас за участие и закрываю нынешнюю сессию Межсоборного присутствия».

Межсоборное присутствие — это действующий в периоды между проведением Поместных и Архиерейских Соборов совещательный орган Московского Патриархата, в задачи которого входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. К компетенции Межсоборного присутствия относятся вопросы богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий. Повестку дня Межсоборного присутствия определяет Поместный или Архиерейский Собор, Священный Синод, Патриарх Московский и всея Руси.

Митрополит Пантелеимон сослужил за Литургией Первоиерарху в одиннадцатую годовщину интронизации

1 февраля, в одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. Предстоятель Русской Православной Церкви совершал богослужение в интронизационных облачениях.

В сонме архипастырей Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху сослужил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Торжественное богослужение посетили: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов, губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, временно исполняющий обязанности главы Чувашской Республики О.А. Николаев, почетный член Российской академии художеств народный артист Российской Федерации И.Р. Резник, представители государственных и общественных организаций.

По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий огласил поздравительный адрес Святейшему Патриарху Кириллу от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству мантию и букет цветов.

Святейшего Владыку также поздравил полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев.

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом и затем вручил удостоенным церковные награды. В числе прочих, во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Минусинский и Курагинский Никанор награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Представители Красноярской епархии посетили Международные Рождественские чтения

С 26 по 29 января в городе Москве прошли XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники». В числе участников Чтений — представители Красноярской епархии и органов власти, образовательных организаций и общественности Красноярского края.

Открытие форума предварила Божественная литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя города Москвы, которую 26 января совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В числе прочих Первоиерарху сослужил глава Красноярской митрополии митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. 27 января Святейший Патриарх в Государственном Кремлевском дворце в Москве возглавил торжественное пленарное заседание, посвященное открытию Чтений.

В рамках международной конференции состоялось около 120 мероприятий, сведенных в 17 направлений — круглых столов, конференций, совещаний, мастер-классов, посвященных всем сферам служения Церкви. 28 января в Совете Федерации России состоялись VIII Рождественские Парламентские встречи. На нем прошло награждение победителей ежегодных конкурсов — Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», а также Всероссийского конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

Поощрительного приза конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший образовательный издательский проект года» удостоили авторов методического комплекта «Мудрый букварь» из Норильской епархии Красноярской митрополии:

— руководителя епархиального Отдела религиозного образования и катехизации Татьяну Пучканеву;

— помощницу благочинного Норильского округа по социальной работе Анастасию Камыш;

— педагога-психолога норильской средней школы № 6 Татьяну Мазуренко.

Отметим, что успешный опыт реализации проекта-победителя конкурса малых грантов «Мы говорим по-русски!» «Развитие практик интеграции ценностного содержания предмета ОДНКНР в преподавание словесности» на Международных чтениях представила директор Красноярского института развития духовно-нравственной культуры Елена Пригодич. Заместитель руководителя епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Максим Бурнышев рассказал об опыте Красноярской епархии в продвижении социальных проектов в сфере масс-медиа.

Участниками работы чтений стали: войсковой священник Енисейского войскового казачьего общества, председатель отдела Красноярской митрополии по взаимодействию с казачеством, настоятель красноярского Пантелеимоновского больничного храма протоиерей Андрей Казанцев;  председатель епархиального отдела по взаимоотношениям с вооруженными силами, настоятель красноярских Феодоровского храма и Никольского храма-памятника жертвам политических репрессий протоиерей Иоанн Боев; председатель епархиального отдела по взаимодействию с системой здравоохранения Красноярского края, настоятель храма апостола Луки протоиерей Павел Красков; священнослужители приходов епархии, руководители и сотрудники епархиальных служб и отделов.

Секции Международных чтений также посетили: консультант Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Елена Нельзина; председатель Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Светлана Бордукова и председатель Совета Общественной палаты Емельяновского района Нина Черняева.

— Важным было поучаствовать в Чтениях именно в этот год, когда они посвящены такой важной для каждого гражданина России теме. И пленарное заседание, и те площадки, которые мне удалось посетить, я считаю очень важными и полезными практически.

Секции образовательного направления оказались весьма насыщенными позитивным опытом представителей  разных регионов. Мы узнали о многих успешных практиках в преподавании курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, социальном партнерстве. Для меня особо ценным стал представленный опыт Нижегородской митрополии; ее представители рассказали и показали серию короткометражных фильмов, направленных на развитие у детей любви именно к малой родине, — слова Светланы Бордуковой.

Протоиерей Андрей Казанцев, в свою очередь, отметил:

— В работе нашего казачьего направления самым приятным стало, что собралось не просто много людей: они представляли русские общины самых разных стран, от Чехии до Казахстана. Сама тема памяти о победе в Великой Отечественной войне задала тон всем Чтениям в этом году.

Каждый такой форум дает не только обмен опытом, не только повышение квалификации как председателя отдела, но и ощущение единства всей православной цивилизации, всего русского мира.

Праздник для юных прихожан и их родителей устроил красноярский приход

В конце января воспитанники воскресной школы при красноярском храме святого пророка Иоанна Предтечи, совместно с преподавателями и родителями посетили детский оздоровительный лагерь «Восток».

Дети и взрослые катались с горки, играли, пили чай, жарили шашлыки. Ребят также сопровождал председатель епархиального отдела церковной благотворительности и социального служения, штатный священник красноярского Иоанно-Предтеченского прихода иерей Владимир Плеханов.

Страница Иоанно-Предтеченского храма в социальной сети «ВКонтакте» опубликовала отзывы прихожан:

— Друзья, слава Богу за то, что Он сегодня даровал нам такой прекрасный отдых, в дружном коллективе, за хлебосольным столом, в чудесный, тёплый, солнечный день. Всё было замечательно! Слава Тебе, Господи!

— Дорогие наши батюшка, матушка! Огромное вам спасибо за наш замечательный коллектив! Такое счастье быть знакомыми и иметь возможность проводить время вместе с вами и детьми! Сегодняшний день принёс столько тепла, и на улице и в душе! Огромное спасибо нам всем за встречу, хорошее настроение, приятное общение.

Красноярский священник рассказал полицейским о христианских ценностях в жизни

30 января штатный священник Пантелеимоновского храма города Красноярска иерей Иоанн Кривошеев посетил с лекцией отдел полиции № 4 по Ленинскому району.

Отец Иоанн рассказал полицейским о семейных ценностях, служебном долге и недопустимости вредных привычек, — сообщили епархиальной пресс-службе в красноярском Пантелеимоновском приходе.

Глава Красноярской митрополии участвует в работе пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Вечером 30 января завершился первый день работы пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, который под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит 30-31 января в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.

Участником заседания стал стал глава Красноярской митрополии митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви.

Святейший Патриарх, обращаясь к собравшимся, в частности сказал:

—  Я хотел бы призвать вас к заупокойной молитве: скоропостижно скончался член Межсоборного присутствия протоиерей Всеволод Чаплин, — продолжил Святейший Патриарх. — Думаю, мы молитвенно должны вспомнить его имя, потому что он был одним из нас, и прошу пропеть «Вечную память»».

Затем в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

В ходе заседания состоялось обсуждение проекта новой редакции Положения о Межсоборном присутствии. Проект представил заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва. После внесения ряда поправок документ был утвержден.

Также состоялось обсуждение тем для включения в повестку дня работы комиссий Межсоборного присутствия на 2020-2022 годы. Списки тем были представлены председателями комиссий. После дискуссии и внесения поправок темы были утверждены.