Последние публикации

Тур предметных олимпиад прошёл в православной гимназии Ачинска

Олимпиады для учеников 2–4 классов в Ачинской православной Преображенской начальной гимназии проходили со 2 по 11 февраля.

Олимпиады проходили по пяти предметам: русскому языку, литературному чтению, английскому языку, математике и окружающему миру. 12 февраля на торжественной линейке заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии Татьяна Старикова поздравила победителей и призёров и вручила им дипломы и подарки, — информирует сайт pravgim24.ru.

Добавим, что победители будут представлять гимназию на городском этапе олимпиад, первые из которых — по русскому языку и математике — пройдут 25 февраля.

Красноярский священник подарил детдомовцам иконы Богородицы и нательные крестики

11 февраля в четвёртом отделении полиции красноярского МУ МВД в Ленинском районе состоялась встреча с воспитанниками Емельяновского детского дома. Участие во встрече принял штатный священник Пантелеимоновского храма города Красноярска иерей Иоанн Кривошеев.

Отец Иоанн благословил ребят и вручил им иконки Пресвятой Богородицы и нательные крестики для крещённых, — сообщили пресс-службе Красноярской епархии в Пантелеимоновском храме.

Об истории Сергиевского прихода в Горном узнали воспитанники воскресной школы при красноярском храме

14 февраля за Божественной литургией в храме святого преподобного Сергия Радонежского в красноярском микрорайоне Горный помолились педагоги, родители и воспитанники воскресной школы красноярского Александро-Невского прихода.

После богослужения настоятель храма иерей Иоанн Долгов рассказал гостям историю образования православной общины и строительства прихода в Горном, а педагог воскресной школы храма Александра Невского провела урок для воспитанников старшей группы воскресной школы Сергиевского прихода, — сообщает группа «Храм Сергия Радонежского Красноярск Горный» «ВКонтакте».

Православная неделя с 15 по 21 февраля 2021 года: Сретение Господне и дни памяти равноапостольного Николая Японского и святителя Феодосия, архиепископа Черниговского

Сайт kerpc.ru продолжает рассказывать о праздниках Православной Церкви. 15–21 февраля в 2021 году — седмица 37-я по Пятидесятнице.

15 февраля (2 февраля по ст. ст.) — Сретение Господа нашего Иисуса Христа

Сретение Господне — один из двунадесятых праздников Церкви. Само это слово со старославянского означает «встреча». Чью же встречу с Господом мы вспоминаем в этот день?

Согласно Евангелию (Лк. 2;22–40), в тот день совсем ещё маленького Иисуса Христа, которого родители первый раз решили привести в иерусалимский Храм, увидели праведные Симеон Богоприимец и пророчица Анна. В Богомладенце они оба сразу же признали Сына Божиего. Почему?

Праведный Симеон был учёным мужем, знавшим несколько языков. По преданию, почти три века назад он переводил для египетского царя Ветхий Завет с древнееврейского на древнегреческий. Когда святой переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14), он посчитал эти слова ошибкой и вместо «Дева» хотел было написать «Жена». Но ангел Господень тогда остановил руку Симеона, заверив: учёный муж не умрет, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.

Увидев же, наконец, Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

— Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов (Лк. 2:29—31).

Анна Пророчица, в свою очередь, была благочестивой вдовой, много лет жившей при Храме. После того как Симеон Богоприимец произнёс благословения, Анна также «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38).

Но Сретение Господне — это не только встреча Господа с двумя благочестивыми людьми. Через них Он словно встретился со всем миром, объявив о Своём приходе к людям и грядущем Спасении человечества.

16 февраля (3 февраля по ст. ст.) — день памяти равноапостольного Николая Японского (+1912)

Этот епископ (в миру — Иван Дмитриевич Касаткин; 1836–1912) происходил из бедной семьи сельского диакона со Смоленщины. В юных годах он едва ли мог помышлять и о епископском сане, как и о том, что большую часть жизни будет нести служение в далекой экзотической стране.

В 1860 году, будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии, Иван узнал о вакансии на должность настоятеля церкви при недавно открытом русском консульстве в японском городе Хакодатэ. Япония в те годы только-только начинала отходить от многовековой самоизоляции и «открываться» для других государств. Заявку Ивана Касаткина одобрили; его вскоре постригли в монахи и рукоположили во пресвитера.

Первые годы в Японии были непростыми. Около восьми лет иеромонах Николай изучал язык, историю, культуру, литературу и обычаи своей новой паствы. После нескольких веков самоизоляции японцы настороженно относились к другим религиям; запрет на проповедь и исповедание христианства под страхом смерти окончательно отменят только в 1873 году. Многие жители Страны Восходящего Солнца искренне считали, что с помощью христианства иностранцы хотят захватить их государство. А отца Николая пытались даже убить, вот только ему удалось убедить несостоявшегося злодея отказаться от недобрых намерений. Впоследствии же тот японец — Такума Савабэ — не только примет Крещение, но и станет первым японским православным священником.

За все полвека жизни в Японии епископ (с 1880 года) Николай лишь дважды ненадолго отлучался в Россию. Он перевёл на японский язык Священное Писание и богослужебные книги, создал духовную семинарию, начальные школы для детей, библиотеку, приют и печатное издание. К моменту архиерейской хиротонии владыки Николая в Японии было уже 5,5 тысяч православных, а к его кончине — уже больше 30 тысяч.

Непростым испытанием для епископа Николая стала Русско-японская война в 1904–1905 гг. Он не уехал в Россию, а остался вместе со своей паствой. Будущий святой не запрещал православным японцам служить в своей армии или молиться о её победе, отказавшись, однако, делать это сам. Вместе с тем, владыка организовал помощь для тысяч русских пленных, оказавшихся в Стране Восходящего Солнца во время войны.

18 февраля (5 февраля по ст. ст.) — день памяти святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (+1696)

В историю Церкви святитель Феодосий (Полоницкий-Углицкий; ок. 1630–1696) вошёл, в первую очередь, как один из «архитекторов» долгожданного воссоединения Киевской митрополии с Русской Православной Церковью в 1686 году. Будучи ещё игуменом, святой Феодосий участвовал в избрании епископа Гедеона (Четвертинского) митрополитом Киевским и посольстве в Москву.

Спустя два года отец Феодосий стал архимандритом, а в 1692 году — был рукоположен во епископа Черниговского.

Особое внимание будущий святитель уделял поддержанию духа нравственности и богобоязненности среди своей паствы. Для этого владыка Феодосий в первую очередь заботился о строительстве новых монастырей и храмов. Во время управления им Черниговской епархией заметным был особый подъём и усиление иночества. Большое внимание святитель уделял духовенству, был строг и разборчив при выборе кандидатов на священнические места.

Отличительными чертами святителя Феодосия были снисходительность, миролюбие, строгая справедливость, глубокое сострадание ко всем обращавшимся к нему за помощью и советом — не только православным, но и людям других исповеданий. «Он был подобен светильнику, освещавшему своим тихим светом всю Черниговскую епархию и всех согревавшему теплотою своего любвеобильного сердца», — вспоминали о нём современники.

Подлинно монашеские кротость и смирение выделяли святого Феодосия на протяжении всей его жизни. Иноческий постриг он принял ещё в совсем юные годы — для истории не сохранилось даже его имя, полученное в Святом Крещении.

Митрополит Пантелеимон: Вера — это великая сила Божия, которая дана людям

14 февраля, по окончании Божественной литургии в железногорском Михаило-Архангельском соборе, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Братья и сестры!

Сегодня мы читали послание апостола Павла к римлянам. И там есть такие слова, известные многим, лёгшие в основу некоторых церковных песнопений: «ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:39). Ни зло, ни смерть, ни любовь — ничто не разлучит верующего человека с Господом. И нам всем дано Богом почувствовать это в дни, когда обрушилась на нас эта страшная болезнь, которая и сейчас представляет опасность для наших жизней. А ведь жизнь — это дар Божий, данный нам, чтобы человек на Земле мог творить добрые дела и каяться в грехах, мог родить и воспитать своих детей, мог уверовать в Господа и прийти к Нему очищенным и оправданным.

Вера — это великая сила Божия, которая дана людям. Она даёт человеку знание истинны, добра и любви; раскрывает зло, которое есть грех, зло в смерти, которое есть убийство. И, вера открывает ценность жизни, которая начинается от первого крика младенца и завершается переходом в великое бытие — в Царствие Божие.

Вера же открывает нам знание об обновлении Земли и воскресении мёртвых, позволяет нам видеть разницу в людях — между предназначенными к Царству Божиему, и теми, кто избирает путь собственной погибели и смерти.

Только верующие могут понять всё зло таких явлений как развод, как аборт. Они знают, сколь погибельны смертные грехи, совершаемые людьми. Вера открывает нам, что на Земле нет истинных законов, которые бы провозглашали правду, и эта правда насытила бы, успокоила, даровала человеку радость и счастье.

Ни суды, ни философы, ни наука не способны дать этого. Но мы можем найти это в храме, когда слышим евангельские слова: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:3–6). Господь раскрывает нам в своих вечных, в отличии от земных, законах, самое главное: с этими законами мы не можем носить в сердце ненависть, злобу, коварство, зависть. Мы обуздываем свои языки, чтобы не сплетничать и не клеветать. Мы молимся о мире, мы ценим служение воина, и служение врача, и труд учителя. Мы переживаем и молимся за всю Вселенную, которую создал Бог. Это богатство, которое открыл нам Господь и Спаситель наш Иисус Христос, приняв смерть на кресте за грехи наши и воскреснув, поправ смерть и ад на веки вечные.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил Литургию в железногорском Михаило-Архангельском соборе

14 февраля, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, предпразднство Сретения Господня, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в соборе Михаила Архангела в ЗАТО городе Железногорске.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; настоятель Михаило-Архангельского собора города Железногорска протоиерей Роман Нещерет; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер;  штатные священнослужители железногорского Михаило-Архангельского собора и Покровского кафедрального собора города Красноярска.

За богослужением пел хор собора архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных.

По окончании Божественной литургии митрополит Пантелеимон наградил медалью Красноярской епархии священномученика Амфилохия (епископа Красноярского) III степени директора АНО «Центр паллиативной помощи-хоспис им. Василия и Зои Стародубцевых» Виктора Стародубцева. Затем владыка обратился к верующим с проповедью.

Неделя олимпиад в православной гимназии Ачинска подошла к концу

Последним предметом в школьном туре предметных олимпиад, прошедших в Ачинской православной Преображенской начальной гимназии, стал «Окружающий мир». Олимпиада состоялась 11 февраля.

Весь день в гимназии был выстроен в соответствии с тематикой олимпиады. Между уроками были организованы познавательные перемены, на которых ребята могли посмотреть презентации о путешествиях, открытиях и изобретениях. А после уроков был устроен кинозал с показом научно-популярных детских фильмов о науке и природе, — сообщает сайт pravgim24.ru.

Напомним, что тур предметных олимпиад в православной гимназии Ачинска начался 2 февраля. Победители будут представлять своё образовательное учреждение на городских этапах олимпиад.

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 11 февраля 2021 года

11 февраля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялось заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Владыка обратился к участникам со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета!

Мы открываем первое в нынешнем году заседание нашего Совета. К сожалению, из-за эпидемии нам не удалось провести все заседания, как это планировалось, но сегодня мы проведем с вами очередное заседание Высшего Церковного Совета, используя уже отработанную модель дистанционного взаимодействия. Надеюсь, уже в ближайшее время, по милости Божией, мы все-таки вернемся к традиционному способу общения, лицом к лицу. Именно с таким общением часто бывают связаны самые важные и значительные моменты жизни, и этот способ общения ничем не возможно заменить. Полагаю, каждый из нас, пройдя через опыт пандемии, связанный с ограничением возможностей общаться друг с другом, еще и еще раз оценил, что означает быть вместе, что означает лицом к лицу обсуждать проблемы, передавать непосредственно друг другу свои мысли и свой опыт.

Сегодня мы проанализируем ряд вопросов церковно-общественной повестки дня. Если говорить о церковно-общественном контексте, в котором развивается наша религиозная жизнь, то необходимо отметить всё возрастающее влияние Церкви на жизнь общества. Согласно социологическим опросам, Церковь входит в тройку институтов, которым общество доверяет больше всего. Но если увеличивается влияние Церкви на общество, то возрастает и сопротивление этому влиянию. Чаще всего это выражается через социальные сети, в которых представлено достаточно много материалов, направленных на понижение уровня доверия к Церкви. Все это очень логично: чем сильнее действие, тем сильнее противодействие; так ведь и было на протяжении всей истории.

Конечно, сегодня нет гонений, подобных тем, от которых страдали древние христиане или наш народ в первой половине ХХ века. Тем не менее, никто не отменял тот факт, что не все люди, не все организации с энтузиазмом воспринимают возрастающую роль Церкви, в том числе ее присутствие в информационном пространстве. Вот почему, если мы трезво оцениваем все то, что происходит в сфере церковно-общественных отношений, особенно реакцию средств массовой информации и Интернета на жизнь Церкви, то понимаем: не вся критика в адрес Церкви, с которой мы сталкиваемся, заслуживает того, чтобы к ней прислушиваться. Значительная часть критики провоцируется негативным отношением к самому факту нашего свидетельства в информационном пространстве.

Кроме того, следует сказать, что возникает все больше и больше центров влияния на аудиторию, на общество. Если раньше такими центрами влияния были организации или отдельные выдающиеся люди, то сегодня доступ к Интернету имеет практически каждый, и естественно, что помимо признанных, ярких представителей общественности, творческой интеллигенции, в информационном пространстве присутствуют тысячи и тысячи других умных, образованных людей, и очень часто в обсуждение темы Церкви вовлекается множество участников, по-разному относящихся к Церкви, — в том числе тех, кто обладает даром слова и способностью к письменному и устному выражению своих мыслей. Другими словами, открытое информационное пространство дает Церкви новые возможности, которыми мы в той или иной мере пользуемся; но в том же информационном пространстве присутствуют и другие участники. Стало быть, новые способы коммуникации предоставляют возможности не только для церковной проповеди, но и для ответной негативной реакции на наше присутствие в обществе, в информационном пространстве. Поэтому мы, братья, должны оставаться спокойными в том смысле, что не происходит ничего такого, что выходит за границы логического развития событий. Еще раз подчеркну: чем сильнее наше свидетельство, тем сильнее будет и сопротивление.

Можно сказать и о том, что в современном обществе реанимируются, к сожалению, некие стереотипы атеистической пропаганды, пришедшие из прошлого. Это тоже естественно; но сложность ситуации заключается в том, что не только оживают рудименты старой атеистической пропаганды, но и возникают новые идеологические штампы, порождаемые секулярной философией и секулярным образом жизни, которые подчас становятся орудием борьбы с Церковью.

Совершенно очевидно, что в условиях фрагментации общественного сознания и медиа большое значение имеет сегодня публичная деятельность каждого священника, каждой церковной структуры. Противостоять весьма значительному распространению негатива в адрес Церкви в информационном пространстве довольно сложно, если ограничиваться только центральными информационными органами Церкви, будь то периодические издания, телевидение или радио. Прямо скажу, что большую положительную роль в формировании реального образа Церкви — надеюсь, привлекательного — играют наши синодальные учреждения. Хотел бы особенно поблагодарить наш Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению за активную социальную деятельность, волонтерскую работу, которая осуществляется в условиях пандемии и очень благожелательно воспринимается нашим обществом, что находит свое отражение в СМИ. Я неслучайно отметил роль нашего социального отдела, хотя, конечно, свой вклад вносит практически каждый синодальный отдел. Но наибольший вклад вносят наше духовенство, наш верующий народ, наши православные активисты.

Развивая христианское свидетельство в нынешних условиях, следует придать особое значение нашей миссии в социальных сетях. Сегодня мы будем об этом говорить, но я просто скажу, резюмируя все, что увидел, почувствовал, знакомясь с участием духовенства в социальных сетях. Очень непросто дать усредненную оценку нашего участия в этой сфере деятельности. Наравне с блистательными примерами работы в социальных сетях и Интернете мы имеем также опыт очень неумелого присутствия. В результате на те или иные заявления священнослужителей обрушивается мощная критика; порой образ священнослужителя, заявленный в интернет-пространстве, не соответствует идеалу, который сформировался в культурной традиции нашего народа.

Но в любом случае мы должны помнить, что духовенство так или иначе присутствует в этом пространстве, и, думаю, наша задача заключается в том, чтобы помочь священнослужителям не делать ошибок, удержать их от тех действий и слов, отрицательное влияние которых на аудиторию очень хорошо заметно всем, кроме, к сожалению, самих «говорящих голов» в камилавках или клобуках.

Отчего это происходит? От завышенного самомнения, которое формируется, в том числе, в нашей церковной среде. Ведь священник — это тот, кто проповедует. Хорошо или плохо, но он обращается к аудитории, большой или малой, его слушают, и в храме никто ему не возражает. Священник привык глаголать ex cathedra, то есть с кафедры, что не предполагает дискуссии и возражений. В сознании священника формируется некий принцип «я говорю — остальные слушают», и потому бывает столь болезненной реакция некоторых наших священнослужителей на отрицательные отзывы в Интернете. Мы должны помнить, что христианская проповедь, даже идеальная, примером которой было апостольское слово (не говоря уже о проповеди несовершенной с культурной, богословской или эстетической точки зрения), всегда встречала сопротивление и неприятие, поэтому рассчитывать исключительно на аплодисменты не следует.
И вот еще о чем нужно сказать. Когда Церковь вышла в общественное пространство после долгих лет пребывания в атеистической среде, после долгих лет молчания, многие с вниманием, с огромным доверием слушали слово Церкви, — потому что это было в новинку, потому что это была альтернативная точка зрения, потому что это выпадало из навязчивой, надоевшей всем идеологической системы. Это был действительно свежий голос, поэтому к Церкви прислушивались, предоставляли любые аудитории, приглашали выступать и перед молодежью, и на телевидение, и на радио и так далее. Но не могу сказать, что первая волна присутствия Церкви была абсолютно положительной. В каком-то смысле она дезориентировала некоторых священнослужителей, которые выступали от лица Церкви, — потому что не все выдержали соблазн популярности. А когда популярность начала снижаться, у некоторых стали возникать комплексы, стремление вернуть себе популярность всеми средствами и способами. Болезненное восприятие того, что аудитория сокращается, порой приводит людей в рясах к не совсем правильному поведению, в том числе в информационном пространстве.

И вот еще какой темы хотелось бы коснуться. Все, что мы говорим как служители Церкви, будь то в храме или в каких-то аудиториях, все, что мы адресуем людям через информационное пространство, должно иметь только одну цель — спасение людей. Поэтому мы должны сохранять некое бодрствование и способность критически оценивать свои слова, в том числе с точки зрения возможного влияния на духовное состояние нашей аудитории. Когда священнослужитель становится активным участником ожесточенных споров на общественно-политические темы, когда он теряет понимание того, на чем должен быть сделан акцент в его обращении к людям, и превращается в политического комментатора, он приносит больше вреда, чем пользы.

Еще и еще раз хотел бы сказать о том, что наша Социальная концепция до сих пор не устарела; в частности, не устарели сформулированные в ней принципы участия Церкви в политическом процессе. Думаю, сегодня мы должны особенно блюсти эти принципы и сохранять некую надмирность, не вовлекаться в политические дискуссии, а если такая необходимость возникает, то лишь для того чтобы защитить духовные и нравственные основы человеческой жизни. Если же мы начинаем давать политические оценки происходящему, то делаем большую ошибку. Не надо считать, что наш долг — подхватывать модные тенденции, придерживаться более популярной в определенных кругах, например, среди городской интеллигенции, точки зрения. Наша задача заключается в том, чтобы не допустить вражды между людьми. Выступая на одной стороне баррикады как бы от имени Церкви, мы отталкиваем от Церкви тех, кто по другую сторону баррикады. А и там, и там — наш народ; и там, и там — наша паства. Поэтому то, о чем я говорю, — это не уклонение от проблемы, не попытка спрятать голову в норку или под крыло, не проявление страха, а чувство пастырской ответственности за наш народ. Церковь несет ответственность за всех — за правых, за левых, и мы должны находить правильные слова, которые ни в коем случае не должны разжигать конфликт.

Революции начала XX века должны были нас многому научить. Вообще, поколение духовенства, к которому я принадлежу, было научено этим опытом, потому что по возрасту мы ближе к тем событиям, чем нынешнее молодое поколение. Церковь не должна отказываться от пастырской работы с людьми, которые стоят по другую сторону конфликта. Церковь не должна переставать быть и для них Матерью. Конечно, мы не должны добиваться такого отношения к Церкви как к Матери за счет опасных компромиссов, тем более за счет измены истине, но мы должны научиться нести православную христианскую истину в общество таким образом, чтобы не усиливать разделение, чтобы работать на преодоление разделений, а самое главное — работать на то, чтобы люди пришли ко Христу. Потому что если люди придут ко Христу, то они сами преодолеют те разделения, которые могут быть опасны для их духовной жизни и для жизни общества.

Мне хотелось сказать все эти слова, потому что я что-то видел, что-то слышал, что-то ранило мое сердце. И я очень надеюсь, что мы все, осознавая нашу общую ответственность за пастырскую работу с гражданами России и не только с ними, но и вообще с нашей паствой, будем делать всё для того, чтобы помогать людям сохранить себя в условиях политических турбуленций, не разрушить свою веру, но, наоборот, укрепиться в вере, чтобы наше участие позволило снизить градус конфронтации.

Еще раз хочу сказать: в какую страшную бездну были обрушены наша страна и наш народ в результате конфронтации начала XX века! Поэтому, оставаясь самими собой, оставаясь способными говорить правду, оставаясь теми, кто обязан сохранять пастырское отношение к происходящему, мы должны, мои дорогие братья, сознавать огромную ответственность Церкви в нынешнее время и делать все для того, чтобы преодолевались конфликты, которые сегодня присутствуют в нашем обществе, чтобы люди, придерживающиеся разных политических точек зрения, не теряли способность жить и работать вместе.

На этом я закончу свое вводное слово.

Архипастырь: Три святителя просвещали мир людей правдой Христовой

12 февраля, по окончании Божественной литургии в красноярском храме Трёх Святителей Великих, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня, братья и сестры, мы вспоминаем трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Совсем недавно, уже в новом году, мы вспоминали каждого их них отдельно. Почему же есть для них ещё один, общий праздник?

Люди помнили подвиг Василия Великого, как он защищал святое Православие, борясь с сектами, с грехом. Святой подвергался гонениям, но не предал веру. Он много трудился над составлением правил христианской жизни, искал правду Божию для спасения душ людских.

После смут и волнений Господь явил миру Григория Богослова, который оставил нам свои замечательные труды, поучения. Защищал богословским примером православную веру и правоту христианства перед миром еретиков и сектантов.

Иоанн Златоуст также боролся с грехами мира сего. Он не боялся обличать лицемеров, лжецов и клеветников, не побоялся высказаться и против самой императрицы, в глаза говоря правду.

Люди так устроены Богом, что мы жаждем правды, жаждем справедливости. Но в то время, когда зародился этот праздник, среди православных велись споры: кто же из трёх святителей более велик, кто важен, кто достоин особого почитания за свои выдающиеся труды на благо Церкви и веры? И тогда было решено — установить единый день почитания всех святителей, потому что они защищали и несли правду Божию одинаково и равно.

Три святителя просвещали мир людей правдой Христовой, и эта правда защищала людей от греха. И именно к ним мы обращаемся в молитвах, когда хотим найти правду, найти верное решение: в семейных ли делах, или в работе, чтобы разрешить спор. В миру часто не хватает справедливости. Судьи, адвокаты, прокуроры и просто люди зачастую толкуют и понимают закон по-своему. И чтобы правда восторжествовала, надо всегда просить помощи свыше: от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и, конечно, святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. И правда откроется человеку. В том числе — правда о спасении нашей души и той жизни, которую должно вести православному верующему, дабы достичь Царствия Божиего и жизни вечной.

Аминь.