Последние публикации

Ачинский священник совершил миссионерскую поездку по малым поселениям района

1 мая, в канун Пасхи Христовой, штатный священник Казанского собора города Ачинска протоиерей Сергий Пигасов с миссионерским визитом посетил сёла Белый Яр, Лапшиха, Тимонино и посёлок Малиновка.

Как сообщает сайт Ачинского благочиния, в ходе поездки отец Сергий освятил Пасхальную снедь и поздравил сельчан с наступающим праздником Пасхи. Верующие также смогли приложиться к иконе Спасителя «Положение во гроб».

В сам день Светлой Пасхи священник посетил праздничный концерт в Доме культуры села Ястребово, прошедший в рамках XXIV Красноярского краевого Пасхального фестиваля искусств и благотворительности, где поздравил жителей с Воскресеньем Христовым.

Как проходит богослужение в Пасхальную ночь — узнали зрители «Светлого дня»

Новый выпуск православной передачи от 4 мая в утреннем эфире канала ТВК посвящён рассказу о Пасхальных богослужениях.

В чём смысл всех действий, совершаемых на пятичасовом богослужении в Пасхальную ночь, телезрителям рассказывает ведущий программы Сергей Лискин.

Выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.

Протоиерей Сергий Мясоутов: Вся вера человека в Божественный промысел строится на Воскресении Христовом

В новом выпуске передачи «Символ веры» на волнах «Радио России. Красноярск» (94.5 FM) штатный священник Покровского кафедрального собора города Красноярска протоиерей Сергий Мясоутов и ведущий Дмитрий Васянович поговорили о величайшем христианском празднике — Светлой Пасхе Христовой.

— Апостол Павел говорил о Воскресении Христовом как о краеугольном камне нашей веры: «если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1 Кор. 15:14). То есть вся вера человека в Божественный промысел строится на Воскресении Христовом, — рассказал, в частности, отец Сергий.

Полная запись программы доступна в группе «Радио России. Красноярск» в социальной сети «ВКонтакте».

Отошёл ко Господу иерей Виктор Дрепин

3 мая, на 66-м году жизни, после продолжительной болезни ко Господу преставился штатный священник Благовещенского монастырского собора иерей Виктор Дрепин.

Служение отца Виктора на ниве Христовой насчитывает 18 лет. Все эти годы он был священником в красноярском Благовещенском монастыре, снискав любовь и уважение многочисленной паствы.

Священнослужители, нёсшие служение вместе с отцом Виктором, и прихожане Благовещенского собора отмечают его мудрость, доброту и внимательность, умение помочь и поддержать советом и стойкую преданность вере.

Глубокие соболезнования близким новопреставленного в связи с утратой выразил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, отмечая усердное служение отца Виктора на благо Церкви.

Лития по иерею Виктору Дрепину будет совершена 5 мая в Благовещенском женском монастыре города Красноярска. Начало в 12.00.

***

Виктор Михайлович Дрепин родился 3 июня 1955 года в городе Каменск-Уральске Свердловской области в семье рабочего. Таинство Крещения принял в младенчестве.

После окончания средней школы поступил в Каменск-Уральский алюминиевый техникум, который окончил в 1974 году по специальности «Оборудование заводов цветной металлургии», получив квалификацию техника-механика. По распределению был направлен на работу на Красноярский алюминиевый завод, где без отрыва от производства закончил Сибирский технологический институт в 1982 году по специальности «Машины и аппараты химических производств» с присвоением квалификации инженера-механика.

В 1975 году женился на девушке Светлане, в браке стал отцом двух дочерей — Юлии и Ольги. Уже в 1995 году брак был венчан.

Годом ранее Виктор Михайлович стал прихожанином Благовещенского собора. В 1998 году окончил Православную педагогическую школу как преподаватель начальных церковных учебных заведений, с 1999 года нёс послушание пономаря в Благовещенском соборе. В 2000 году окончил Высшие богословско-пастырские курсы Красноярской епархии.

20 апреля 2003 года рукоположен во диакона, 11 сентября того же года — во иереи. На протяжении всех лет своего служения был клириком Благовещенского монастырского собора города Красноярска, одно время также нёс послушание в епархиальном отделе по взаимодействию с ГУФСИН.

За усердные труды во славу Церкви был награждён правом ношения набедренника (2004 г.), камилавки (2011 г.) и наперсного креста (2012 г.).

Архипастырь: Иверская икона Божией Матери играет важную роль в сохранении России

4 мая, по окончании Божественной литургии в Трёхсвятительском храме города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Христос Воскресе!

В сегодняшний день мы вспоминаем Иверскую икону Божией Матери. Это особый образ Царицы Небесной, древний. Во времена ереси иконоборчества одна бедная вдова, как и в Евангелии, имела образ этой иконы. Воин ворвался в её дом и сразу ударил икону в лик, и из иконы истекла кровь, а воин, парализованный, упал. Другие же обнажили мечи, чтобы убить вдову. И тогда, подняв икону над собой, а икона была большая, вдова бегом принесла её к морю и положила на воду. И икона встала ровно, и пришла по морю на гору Афон. Там она поселилась в афонском Иверском монастыре, где явила новые чудеса. Но шло время, Грузия вошла в Российскую империю, а Матерь Божия полюбилась русскому народу. Она стала покровительствовать России, русским царям, так что в Москве была построена часовня для этой иконы, и сделан список, который принесли с Афона и установили в Москве.

Эта икона, как и Казанская, играет очень важную роль в сохранении нашего государства, русского народа, православной веры, мира с Кавказом. Иверская икона творит чудеса. Когда люди с верой приходят к ней, исцеляются дети и взрослые, прекращаются раздоры и ложные суды не имеют силы. Иверская икона помогает воинству в походах и бережёт землю от страшных землетрясений и извержений вулканов. Кроме обретения на Афоне и принесения списка в Москву было ещё принесение списка иконы в Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, и второе её обретение, уже в 2012 году. А первое обретение постановили праздновать в этот день — во вторник на Светлой седмице. И вот я посмотрел — чудесный Иверский образ есть в храме Трёх Святителей. И да поможет нам Матерь Божия преодолевать всё плохое, и особенно этот вирус, болезнь, чтобы она была уничтожена, и люди продолжали жить, рожать детей, строить дома, и, конечно же, обращаться к Господу и быть верующим в Бога народом.

Аминь.

Правящий архиерей совершил Литругию красноярском Трёхсвятительском храме

4 мая, во вторник Светлой седмицы, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Трёхсвятительском храме города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и Трёхсвятительского храма.

За богослужением пел малый состав молодёжного духовного хора «Неувядаемый цвет» (художественный руководитель — Кирилл Русяев).

По окончании Литургии владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг храма и обратился к собравшимся со словом проповеди.

Митрополит Пантелеимон: Пока сходит Благодатный огонь, не прекратится слава Церкви

3 мая, по окончании Божественной литургии в соборе Михаила Архангела города Железногорска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Две тысячи лет верующие люди воскресают, утверждая тем самым жизнь. Господь пришёл чтобы сохранить жизнь, которую Он создал. Но когда человек теряет связь с Богом, когда он становится неуправляем своим сердцем, он начинает разрушать Божию гармонию, Божий мир. И в XXI веке мы слышим, сколько происходит трагедий оттого, что разрушается мир Божий. Экология, моря, океаны в страшном состоянии. Библейские чудовища вновь стали всплывать из глубин. Почему они появились сейчас и пугают людей? Потому что люди сами становятся чудовищами, но бессильными в своём неверии, поскольку есть верующие христиане — которые совершают Литургию и Евхаристию, которые веруют в Господа Иисуса Христа, которые приносят покаяние и обновляют свою человеческую природу.

И тому свидетельство — сошествие Божественного огня в Иерусалиме. В прошлом году мир был потрясён коронавирусной инфекцией, которая и до сих пор не побеждена, но побеждена будет, и Бог поможет человечеству опомниться, вернуться к Богу. Огонь в храме сходил, когда в нём не было ни одного человека. И пока сходит огонь, не прекратится слава Церкви, не остановится деторождение, и сады будут расцветать, и Пасха Христова будет торжествовать. Потому что Пасха Христова — это переход от рабства греху к свободе. Когда мы говорим «раб Божий» — это означает, что мы окончательно свободны от всякого зла, которое может жить в нашем сердце, мы очищаемся, и этим очищением сохраняем свои жизни от тьмы, ада, от власти сатаны, и укрепляем своё желание и надежды наследовать Царство Божие. И каждый человек по воле Божией воспринимает столько, сколько Господь даёт, но с верующих спасение начинается. И праздник Пасхи, который мы совершаем, — и сегодня мы совершили и крестный ход, с Евангелием, со звоном колокольным, — означает, что мир Божий торжествует в обществе людей, и он побеждает всякое намерение зла. И само зло мир Божий поглощает как Господь смертию поглотил смерть и дал нам бессмертие и жизнь вечную.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил Литургию в железногорском Михаило-Архангельском соборе

3 мая, в понедельник Светлой седмицы, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в соборе Михаила Архангела города Железногорска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; настоятель Михаило-Архангельского собора города Железногорска протоиерей Роман Нещерет; благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального и железногорского Михаило-Архангельского соборов.

За малым входом права ношения палицы были удостоены настоятель протоиерей Роман Нещерет и штатный священник собора протоиерей Анатолий Бородавко.

За богослужением пел хор Михаило-Архангельского прихода.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг храма и обратился к собравшимся со словом проповеди. Кроме того, после богослужения Глава Красноярской митрополии пообщался с местными журналистами и поздравил железногорцев с праздником Пасхи.

Православная неделя с 3 по 9 мая 2021 года: Светлая седмица, празднование Иверской иконе Божией Матери и Антипасха

Сайт kerpc.ru знакомит своих читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви.

На 3–9 мая в 2021 году выпадает Светлая седмица. Так в церковном календаре называют следующие за Воскресением Христовым семь дней. Эта неделя является сосредоточением самых светлых, тёплых и радостных чувств верующих: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!»

В Церкви вокруг этой седмицы сложился целый ряд традиций, подчёркивающих её особую роль: ежедневных торжественных крестных ходов, особого колокольного звона, отсутствия ограничений в пище.

Яркой особенностью богослужения в эти дни являются распахнутые Царские врата на протяжении всего времени богослужения. Эта деталь символизирует вновь открытый с Воскресением Христовым путь в Рай для людей. Примечательно, что в эти дни молящиеся, согласно обычаю, не кладут земные поклоны.

4 мая (21 апреля по ст. ст.). День празднования Иверской иконе Божией Матери

Иверский образ Пресвятой Богородицы — особенная святыня для Русской Православной Церкви, и не случайно, что ему посвящены сразу четыре праздничных дня в календаре. История этой иконы пронизывает историю и самого Православия в России. Начинается она ещё в Византии, а последний из установленных в честь образа праздников связан с событиями из российской действительности уже XXI века. Но во вторник Светлой седмицы празднуется самое начало истории этого образа, его первое обретение — монахами грузинской обители на горе Афон (Грузию греки называли «Иверией», отсюда и название образа).

По преданию, изначально икона находилась у благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи в IX веке. В разгар иконоборческих гонений ворвавшиеся в дом воины пытались уничтожить её; после удара копьём из иконы потекла кровь. Опасаясь, что чудесная святыня будет уничтожена, вдова пообещала воинам деньги при условии, что до утра они не тронут икону. После того, как они ушли, она вместе с сыном, будущим афонским иноком, опустила икону в море.

Но святой образ не только не утонул, но остался стоять на воде, и волны унесли его к святой горе Афон. Монахи несколько дней наблюдали за огненным столпом в море, приближающимся к монастырю, и наконец обнаружили икону стоящей в море. После молитв о даровании им святого образа, преподобному Гавриилу Святогорцу во сне явилась Божия Матерь, повелевшая пройти по воде и принять икону. Так и сделав, он поставил образ в храме, но уже на следующий день икона обнаружилась над воротами монастыря. Это чудесное перемещение повторялось несколько раз до тех пор, пока Богородица вновь не явилась святому Гавриилу, сказав, что хочет быть не хранимой монастырём, а его Хранительницей. После этого икону оставили над воротами монастыря, а образ обрёл своё второе название — Портаитисса, «Вратарница».

Позднее с образом произойдёт множество значимых событий, некоторые из которых станут поводом для отдельных празднований: в 1648 году список с иконы, неотличимый от оригинала, доставят в Москву (празднование 13/26 октября), а в 1656 году состоится принесение этого списка в монастырь на Валдае (празднование 12/25 февраля). И, наконец, спустя несколько десятилетий после окончания богоборческих гонений в нашей стране, в 2012 году этот список вернут Церкви из Русского музея, и это станет днём второго обретения образа (празднование 23 апреля / 6 мая). Но первое обретение Иверской иконы Божией Матери случилось ещё тогда, во времена иконоборчской ереси в Византии, в грузинском монастыре на святой горе Афон.

9 мая (26 апреля по ст. ст.). Антипасха

В этом странном на первый взгляд названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой Неделя, по Уставу она еще именуется Новой Неделей.

Почему же Новая, почему «вместо»? Дело в том, что в воскресенье Новой Недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома.

В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворёнными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). И увидел — через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! — это восклицание Фомы и есть как бы обновление Пасхальной радости, новая радость. Оттого и Неделя называлась Новой.

«Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), — отвечает апостолу Спаситель.

Праздник уверения апостола Фомы отмечался точно уже в IV веке (упоминание о нём содержится в «Апостольских постановлениях», датируемых приблизительно 380 годом). Им оканчиваются самые торжественные, ликующие дни празднования Пасхи. Хотя до самого Отдания Пасхи (а Отдание — это последний день воспоминания о празднике) все службы по-прежнему будут начинаться с пасхального тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» И, как писал о неофитах блаженный Августин, так и обо всех христианах в эти дни можно сказать: «Белизна, слагаемая с одеждой, навсегда остаётся в сердце».

Архипастырь: Пасха Христова — это примирение с самим собой

2 мая, в праздник Светлого Христова Воскресения, по окончании Великой Пасхальной вечерни митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Воистину Воскресе Господь наш Иисус Христос!

Братья и сестры, братья священники! Этот праздник не может быть без нас. Свидетель тому Господь. Когда есть пастырь, то выполняются те слова, которые Господь сказал, поручая апостолам и нам «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). Всё это делается ради любви. Жертва Христа завершилась Воскресением, чтобы любовь Христова поселилась в мире, истинная вера и знание истинного Бога.

Я вспомнил сейчас рассказ из дореволюционного журнала «Паломник». Как раз случился праздник Пасхи. Но человек жестокий, рецидивист, в это время совершил очень страшное преступление. Жандарм сумел его задержать, но тот, поборовшись, стал убегать. Он убежал и прыгнул в погреб, жандарм за ним. А в это время ударил колокол, возвещая крестный ход вокруг храма. И тогда жандарм обратился к этому преступнику: «Христос Воскресе!» — и обнялт его. Что-то случилось в сердце закоренелого злодея, он не стал бороться и сам отправился в руки правосудия, сопровождаемый этим жандармом. Так любовь Христова победила злодея, и он осознал, что нужно раскаиваться, изменить свою жизнь, и он её изменил.

Дорогие отцы, нелёгкий труд у священников, и не всегда сладкий хлеб. Его нужно перед Господом отрабатывать всем нам. Вся человеческая боль, грязь, грех, преступления приходят к нам. И мы говорим: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо, и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа», — и это врачует людей. Исчезает диавол из душ людей. Этот незаметный, казалось бы, труд, на самом деле — колоссальный, и это труд Воскресения Христова. Пасха Христова — это примирение с самим собой, с Богом, и принятие жизни такой, какая она есть. И дай Господь, чтобы вера ваша приводила вас в храмы к нашим пастырям, иметь мужество открывать своей совести, во-первых, всё, что мы можем ей открыть, и получить у пастыря разрешение от своих грехов, и наследовать жизнь вечную и общее воскресение.

Аминь.