Последние публикации

Воскресная школа при железногорском Михаило-Архангельском соборе стала удобнее для маломобильных граждан

На входе в здание школы был установлен складной пандус. В ближайшее время также будет смонтирован звонок для вызова сотрудников, которые помогут людям с ограниченными возможностями разложить пандус и спуститься или подняться по лестнице.

Конструкция была установлена благодаря пожертвованию генерального директора АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева Николая Тестоедова, — сообщает сайт sobor26.ru.

Сайт собора также напоминает, что воскресную школу могут посещать как дети, так и взрослые. После воскресной Литургии в 10.50 в школе начинаются занятия для детей, а в 17.00 священнослужители собора проводят катехизаторские курсы для взрослых.

Напомним, что создание комфортной среды для прихожан с ограниченными возможностями является одним из важных направлений приходской жизни всей Красноярской епархии. Этой теме, в частности, посвятил одну из своих встреч митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Отношение православных к деньгам обсудили в эфире «Радио России»

В новом выпуске передачи «Символ веры» на волнах «Радио России. Красноярск» (94.5 FM) настоятель Никольского храма деревни Кузнецово протоиерей Сергий Мясоутов и ведущий Дмитрий Васянович обсудили вопросы, связанные с отношением православных к материальным ценностям.

Можно ли просить у Бога материального благополучия? Давать ли взаймы тому, кто не вернул предыдущий долг? Такие вопросы поступил в адрес программы от радиослушателей.

— Преподобный Исаак Сирин говорил, что выше всякой добродетели есть рассудительность. То есть, прежде чем совершить акт доброделания, мы сначала должны поразмыслить: правильно ли мы поступаем в той или иной ситуации. С одной стороны, материальная помощь близким являет собой хороший поступок, но стоит подумать, делая так: а не взращиваем ли мы в людях, которым помогаем, грех безответственности? Поэтому, прежде чем давать взаймы, нужно понимать всю суть каждой конкретной ситуации, размышлять над этим, — сказал, в частности, отец Сергий.

Полная запись программы доступна в группе «Радио России. Красноярск» в социальной сети «ВКонтакте».

5 декабря, 09.00. Божественная литургия архиерейским чином во Введенском храме г. Сосновоборска

5 декабря, в попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Божественную литургию во Введенском храме города Сосновоборска (ул. Ленинского Комсомола, 15).

Начало богослужения в 9.00.

Митрополит Иларион прокомментировал инициативу Министерства просвещения РФ обновить правила орфографии русского языка

В эфире передачи «Церковь и мир» митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал инициативу Министерства просвещения РФ обновить правила орфографии русского языка в написании религиозных терминов. В частности, согласно новому проекту, с прописной буквы рекомендуется писать слова «Бог», «Пасха», «Патриарх».

— Это возвращение к нормам литературного русского языка, которые существовали и в XIX веке, и в начале XX века, и которые по идеологическим причинам специально были искажены в советское время, чтобы унизить и растоптать религию и верующих, — сказал председатель ОВЦС. — Для этой цели слово «Бог» писалось с маленькой буквы, слово «Богородица» писалось со строчной буквы. Тогда как верующие люди всегда — и в советское время, и до советского времени, и сейчас — писали и пишут эти слова с прописной буквы.

Архипастырь пояснил, что согласно правилам церковного правописания, слово «Бог» всегда пишется с прописной буквы, за исключением случаев, когда речь идет о языческих богах. С прописной буквы также пишется слово «Церковь», когда имеется в виду Церковь как организация, а не как храмовое здание.

— Есть определенная логика в написании тех или иных слов с прописной или со строчной буквы, и мы ей следуем. Она была выработана еще, по сути, в XIX веке, когда нашими великими русскими писателями создавался наш литературный язык, но, повторю, была искажена в советское время. Сейчас эти искажения убираются и это можно только приветствовать, — отметил председатель ОВЦС.

Православная неделя с 29 ноября по 5 декабря 2021 года: Дни памяти апостола Матфея и святителя Филарета Московского и Введение во храм Пресвятой Богородицы

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с праздниками Православной Церкви. 29 ноября — 5 декабря в 2021 году — седмица 24-я по Пятидесятнице.

29 (16 по ст. ст.) ноября. День памяти апостола и евангелиста Матфея (60)

Святой Матфей — один из апостолов-евангелистов, и именно его Евангелие предваряет собой остальные три.

Сведений о его земном пути сохранилось мало. Доподлинно известно лишь одно, что весьма выделяло Матфея из числа других учеников Спасителя. Будущий апостол не был простолюдином, жившим плодами собственного труда: Матфей происходил из знатного иудейского рода (на что указывает его второе имя Левий), а занимался он мытарством — сбором налогов с соотечественников-иудеев в пользу властей Римской империи. О том, насколько это была презираемая в тогдашнем еврейском обществе профессия, можно судить хотя бы по современному значению слова «мытарство».

О призвании Матфея повествуют Евангелия от Марка (Мк. 2:14) и Луки (Лк. 5:27–29): «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними».

Прежнее занятие смиренный апостол не утаит и при написании своего Евангелия. Этот труд будет рассчитан, в первую очередь, на иудейскую аудиторию, оттого и столь часты ссылки на мессианские пророчества Ветхого Завета с целью показать исполнение этих пророчеств во Иисусе Христе.

По преданию, апостольское служение святой Матфей будет нести в далёких не то африканских, не то аравийских странах. По приказу царя-язычника автора первого канонического Евангелия сожгут заживо.

2 декабря (19 ноября по ст. ст.). День памяти святителя Филарета, митрополита Московского (+1867)

Владыка Филарет (в миру — Василий Михайлович Дроздов) прожил почти 84 года, застал правления одной императрицы и четырёх императоров и более 50 лет нёс служение в епископском сане (из них 40 — как митрополит Московский и Коломенский).

Святитель был яркой и чрезвычайно одаренной личностью: рассказывают, что он мог работать в день до 18 часов! Митрополит Филарет в совершенстве владел пятью иностранными языками, первым в России занялся переводом Библии на русский язык и состоял в переписке со многими выдающимися современниками разных взглядов, начиная от Александра Пушкина и заканчивая Петром Чаадаевым. Неудивительно, что среди иностранных послов считалось хорошим тоном представляться этому владыке по прибытию в Россию.

За помощью к будущему святому Церкви обращались даже императоры: именно митрополит Филарет составлял и документ о передачи трона от цесаревича Константина Александровича к его брату Николаю, и — спустя четыре десятилетия — именно он составил манифест об освобождении крепостных крестьян уже при Александре II.

При этом сам владыка любил монастырский уклад жизни и строгое уставное богослужение. За время управления Московской епархией с его благословения и при неустанном попечении были основаны несколько новых монастырей. Будущий святой почти ежедневно находил время для совершения Литургии в разных московских храмах. Духовенство и миряне ценили как его широкую образованность, так и необычайную справедливость.

В 1994 году Архиерейским собором Русской Православной Церкви митрополит Филарет был причислен к лику святых.

4 декабря (21 ноября по ст. ст.). Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Этот праздник входит в число двунадесятых Православной Церкви. О Введении Божией Матери в Иерусалимский храм повествует написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова», а сама традиция торжества окончательно сложилась к VIII веку в Византии.

Что же верующие молитвенно вспоминают в этот день? Речь идёт о том, как ещё трехлетнюю Приснодеву Марию ввели в главную святыню иудеев — Иерусалимский храм — её родители, праведные Иоаким и Анна. Ведь, как известно, Господь ниспослал им дочь уже в преклонном возрасте, а, по еврейскому обычаю, поздних детей было принято посвящать Богу и отдавать на воспитание в храм.

Согласно преданию, Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник, праведный Захария — отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. После этого Пречистая Дева осталась жить и служить в храме. Здесь Она училась с другими девочками, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения. В храме Пресвятая Богородица прожила до 12 лет.

Почему же это событие так важно для Церкви? Храм для иудейского народа почитался как место особого Божиего присутствия. И Введение в него Божией Матери стало не просто встречей Ветхого и Нового Заветов. В ветхозаветный храм входит храм новый — сама Пресвятая Дева.

Введение во храм Небесной Царицы — престольный праздник сразу для двух приходов Красноярской епархии: в городе Сосновоборске и посёлке Берёзовка.

Архипастырь: Ближний — это всякий человек вокруг нас

28 ноября, по окончании Божественной литургии в балахтинском Успенском храме, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня мы совершили Литургию, причастились. Всё это радует сердце каждого верующего человека.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали о том, как некий молодой человек подошёл к Господу нашему Иисусу Христу и спросил: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф 19:16). А Господь сказал ему про все заповеди, которые мы с вами знаем: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 19:18–19). «Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» (Мф 19:20) — «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф 19:21).

И юноша задумался, потому как от родителей наследовал большое состояние. И тогда Господь сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф 19:23–24). Ученики спросили: «Так кто же может спастись?» (Мф 19:25). «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф 19:26).

Есть у этой истории и продолжение, и потом тот юноша последовал слову Иисуса и всё же раздал свои деньги и даже стал епископом Христовой Церкви, осознав всю суетность, бесполезность земной жизни, если в ней нет Бога, всю напрасность трудов — как праведных, так и преступных.

Всё, что мы делаем на Земле, должно приносить пользу не только нам самим, но и нашим семьям, окружающим и всему обществу.

Мы живём в сложное время и в большой тревоге, потому что все мы находимся в опасности перед известной всем болезнью, которая бушует на планете. И раньше были страшные эпидемии, и вымирали целые города. Но вновь начиналась жизнь. Какова причина этих болезней? Их много, но одна из них — непослушание Богу. Каким же оно должно быть? Иисус Христос сказал нам об этом: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:31). Это не значит, что нужно отдать соседу всё своё имущество и пойти к нему в рабство. Это значит осознать, что сосед — творение Божие, такой же человек, как и мы. Что он страдает и болеет, что он подвержен греху. Ближний — это всякий человек вокруг нас.

Для этого нам даны все Заповеди, и отсюда мы понимаем: если человек не имеет Бога в сердце, не общается с ним в молитве — он лишён самого главного: жизни в любви, а значит, и жизни вечной.

Сердце Господне вмещает всех нас, всех людей — и добрых, и злых. Но ещё больше оно наполняется любовью, когда мы обращаемся к Нему со словами благодарения, просьбы, молитвы. Вера в Бога объединяет людей, даёт право на жизнь и на власть над смертью и грехом.

Аминь.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию в Успенском храме посёлка Балахта

28 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, начало Рождественского поста, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Успенском храме посёлка Балахта.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный Шарыповского округа церквей, настоятель Свято-Троицкого собора Шарыпово протоиерей Павел Фролов; настоятель Успенского храма поселка Балахта иерей Сергий Желянин; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального собора и балахтинского Успенского храма.

В числе верующих за Литургией молилась депутат Законодательного Собрания Красноярского края Вера Оськина.

За богослужением пел хор Свято-Троицкого собора города Шарыпово.

По окончании Божественной литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

 

Четырём храмам Красноярской митрополии передали ковчеги с частицами мощей святых

Церемония встречи святынь состоялась 26 ноября в Архиерейском доме города Красноярска.

Святыни из рук меценатов — супружеской пары Юрия и Людмилы Кузьминых — принял митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Для красноярских храмов святого пророка Иоанна Предтечи, Трёх Святителей Великих и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской были переданы ковчеги с мощами святых подвижников Православной Церкви. Ещё один ковчег будет передан в храм святых Иоакима и Анны, который планируется построить в Красноярске.

Участниками церемонии передачи мощей стали заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин, руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский, благочинный тюремных храмов Красноярской епархии, помощник начальника ГУФСИН по работе с верующими, штатный священник Благовещенского монастырского собора города Красноярска иерей Родион Петриков и настоятель красноярского храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской иерей Максим Золотухин.

Цитаты Святейшего Патриарха Кирилла разместили на билбордах в Красноярске

Таким образом верующие красноярцы поздравили Первосвятителя с 75-летием.

По словам благочинного больничных храмов города Красноярска, настоятеля красноярских приходов святого апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерея Виталия Вальтера, такой формат для поздравления Святейшего Патриарха выбран не случайно. Слова его проповеди имеют назидательное значение не только для православных, но и для всего нашего общества, — пишет сообщество «Воскресный день» «ВКонтакте».

Добавим, что в свой юбилей Патриарх Кирилл был удостоен высшей государственной награды Российской Федерации — ордена святого апостола Андрея Первозванного, который он получил из рук Президента Российской Федерации Владимира Путина. Кроме того, в социальных сетях прошёл флешмоб по хештегам «#Патриарху75лет» и «#ПатриархуМногаяЛета», в рамках которого Предстоятеля поздравили с праздником верующие всей России и других стран.

Студенты Красноярского техникума транспорта и сервиса побеседовали со священником

25 ноября руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский посетил Красноярский техникум транспорта и сервиса.

Отец Василий поговорил со студентами о роли мужчины в семье, о мужестве и Православии, — сообщает группа Трёхсвятительского прихода «ВКонтакте».