Цикл тематических классных часов начался для учеников первого и второго класса в библиотеке гимназии, о чём сообщили на своём сайте.
Библиотекарь гимназии рассказала учащимся о начале Великой Отечественной войны, о легендарном параде 7 ноября 1941 года на Красной площади и о битве за Москву.
Также в гимназии отметили, что для учеников третьего и четвертого классов занятия на эту тему пройдут на следующей неделе.
3 декабря председатель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский встретился со студентами Сибирского юридического института МВД России. Встреча прошла в библиотеке вуза. Беседа прошла на тему «Книга в моей жизни».
Отец Василий познакомил будущих правоохранителей с Библией. На этой же встрече консультант Управления общественных связей Губернатора края, кандидат филологических наук Сергей Щеглов и заместитель директора Центра духовной культуры «Красноярское Воскресение» Василий Перевалов представили выездной формат выставки «В начале было слово…» (фрагмент экспозиции) — раритетные и редкие издания из фондов Центра духовной культуры «Красноярское Воскресение». Презентация прошла в рамках духовно-просветительского проекта, который реализуется по благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона и при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, — сообщает сайт Трёхсвятительского прихода.
3 декабря гимназисты 4-го класса отправились на две выставки: «Искусства немеркнущий свет», посвящённую юбилею местной художественной школы, и выставку фарфора в рамках симпозиума «Космос художника».
О культурном досуге учеников гимназия сообщила на своём сайте.
Долгие годы храм при Красноярском госпитале ветеранов войн ютился в скромном больничном кабинете, пока в 2018 году не началась подготовка к строительству нового здания церкви. Несколько лет понадобилось на разрешения от администрации. Теперь храм имеет готовую рабочую проектную документацию и сметы.
Радостную новость приход сообщил на странице в социальной сети «ВКонтакте». Осталось лишь собрать средства для начала строительства. О том, как поучаствовать в стройке, можно узнать на сайте прихода.
Напомним, что новый храм Георгия Победоносца развернётся в парке недалеко от госпиталя. Он будет рассчитан на 500 человек и оборудован современной отопительной системой.
3 декабря, в канун Введения (Входа) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, штатный священник Казанского собора Ачинска иерей Артемий Катюшкин рассказал школьникам о празднике. О визите отца Артемия рассказали на сайте гимназии.
Священник объяснил название и смысл праздника, рассказав историю Девы Марии. Кроме того, он показал гимназистам икону Введения во храм Пресвятой Богородицы для иллюстрации. В окончание встречи отец Артемий ответил на вопросы школьников.
6 декабря, по окончании Божественной литургии в день престольного праздника в Александро-Невском храме Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:
— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Этот год — юбилейный, год Александра Невского. 800 лет как пришёл он в этот мир и не оставил его, лишь переселившись в Царство Божие. Придя к ангельскому чину, он не составил свою Родину. По сей день князь является вдохновителем воинства нашего.
Патриотизма каждому из нас, кто верует, раскрывая любовь к родной земле, родному языку, к родной православной вере. Она воспитала его и сделала его героем государственным. Лучше Александра Невского не было правителя на русской земле. Много было мудрых, много было умных, но лучше Невского никого не было. Будучи совсем молодым, он побеждает врагов России, отвергает католицизм, укрепляет святую веру православную, прощая своих врагов. Александр Невский всегда прощал и помогал им. Много раз новгородцы предавали и изгоняли его. Но он не озлобился. Вместо этого, князь освободил Псков, укрепил Русь и 40 лет татары не появлялись в наших городах и селениях.
Это всё очень важно. Это есть дар Божий. Но самое главное — это сохранение святой веры. Князь сохранил её силу в своём сердце. В самые тяжкие времена, страшные для Руси, Александр Невский разделял с народом горечь, боль, и способствовал тому, чтоб народ не отчаивался, но укреплял свои силы. Он не видел в трудностях и опасностях гибели и пути к смерти. Он видел указание Божие к спасению душ и телес своих соотечественников — русского народа. И чудо свершилось.
Господь дал нам пример — что не портит человека власть. И богатство земное не делает его злодеем и прожигателем жизни, что бывает теперь. Александр Невский использовал всё, что у него было, на спасение народа и благо земли. И мы с вами, находясь в тревоге из-за короновируса, должны укреплять наши силы и, молясь друг за друга и за страну, бороться с этой напастью. И она прекратится. И это будет по молитвам верующего народа, по молитвам святой Церкви.
Непременно святой Александр Невский участвует в наших молитвах. Во многих храмах сегодня совершаются Литургии и благодарения Богу за такого ходатая и заступника, как государь, князь, монах Александр Невский. И Божия милость его молитвами сохранит и нас, живущих в Красноярске. А мы, в свою очередь, будем молится Богу, служить ему своей верой и сохранять преданность жизни, которую дал Господь, чтобы и после нас в храмах горели свечи, звонили колокола, а в семьях рождались дети.
6 декабря, в день памяти благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию в Александро-Невском храме Красноярска.
Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных церквей города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель красноярского храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Павел Богинский; штатные священнослужители Покровского собора и Александро-Невского храма.
За богослужением митрополит Пантелеимон наградил отца Павла епархиальной медалью священомученника Амфилохия, епископа Красноярского, III степени.
За Литургией пел хор храма Александра Невского.
В числе верующих за богослужением молились казаки Енисейского войскового казачьего общества.
По окончании Литургии владыка Пантелеимон обратился к пастве с архипастырским словом.
Пресс-служба Красноярской епархии / Фотографии Максима Бурнышева и Ивана Глушанкова
Сайт kerpc.ru знакомит читателей с праздниками Православной Церкви. 6–12 декабря в 2021 году — седмица 25-я по Пятидесятнице.
6 декабря (23 ноября по ст. ст.). День памяти благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263)
Личность князя Александра Невского, пожалуй, известна всем от мала до велика в нашей стране. Победитель шведов и тевтонских рыцарей, воин и дипломат, не потерпевший ни единого поражения на поле брани.
Но, всё-таки, Церковь почитает его как святого не за военные победы и политические достижения. Речь идёт о совсем другом: Александр Невский был правителем, который во главу угла в своей жизни ставил высшие христианские добродетели. Да, он жил в очень непростое, насыщенное кровью и насилием время, поэтому не мог быть идеальным безгрешным человеком. Но милосердие и человеколюбие, стремление защитить свой народ от угроз и с запада, и с востока для князя Александра были важнее жажды власти и корысти.
Не стоит забывать и о том, что в очень сложное для русских земель время князь заботился не только о сохранении Православной веры перед лицом реальной угрозы её поглощения католиками. Благодаря святому Александру Православие не только выжило, но и продолжило распространяться от поморского побережья до ордынских степей.
День памяти Александра Невского — престольный праздник для красноярского войскового казачьего храма, освящённого во имя благоверного великого князя.
10 декабря (27 ноября по ст. ст.). Празднование иконе Божией Матери, именуемой «Знамение»
Знаменский лик — один из самых чтимых образов Пресвятой Богородицы в нашей стране. Почитание святыни же восходит корнями ко временам феодальных усобиц на Руси.
Предание гласит: в 1170 году войско суздальского князя осадило Великий Новгород. Оказавшихся в беде жителей города архиепископ Иоанн (будущий святитель Церкви) благословил на крестный ход по крепостным стенам с иконой Божией Матери, — так архиерею повелел таинственный голос во сне.
Во время молитвенного шествия враги не прекратили осыпать Новгород стрелами; одна из них попала в икону и из глаз Пресвятой Богородицы будто хлынули слезы. Суздальцы и их союзники от увиденного пришли в ужас, сняли осаду и бежали как можно дальше от города.
Образ Божией Матери «Знамение» относится к иконографическому типу «Оранта» (от лат. — «молящаяся»), одному из старейших в христианстве. Отличительной особенностью таких икон является то, что Небесная Царица изображена с поднятыми и разведенными в стороны руками — это традиционный жест заступнической молитвы.
В честь этой иконы Пресвятой Богородицы освящён храм в городе Дивногорске.
11 декабря (28 ноября по ст. ст.). День памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова)
Владыка Серафим (в миру — Леонид Михайлович Чичагов; 1856–1937) — один из наиболее известных и почитаемых новомучеников Русской Церкви.
Владыка прожил долгую и насыщенную событиями жизнь: будучи родом из дворянского рода потомственных военных, в молодости сам служил офицером, участвовал в русско-турецкой войне 1877–1878 годов, дослужился до полковника. Священный сан Леонид Чичагов принял уже в зрелом возрасте (в 1893 году); овдовев, стал монахом (в 1898 г.) и затем был рукоположен во епископы (в 1905 г.).
В качестве иерарха владыка Серафим проявил себя как истовый борец за просвещение духовенства, повышение его нравственных устоев и пробуждение всей церковно-общественной жизни, начиная с приходского уровня. В разные годы он нёс служение на епископских кафедрах в Орле, Кишинёве, Твери, Санкт-Петербурге и других городах. С установлением в стране советской власти митрополит Серафим неоднократно подвергался арестам и ссылкам как «черносотнец и реакционер». Несмотря на это, архиерей выступал последовательным сторонником признания Церковью нового государства.
Последние пять лет жизни иерарх провёл живя в уединении близ Москвы. Он писал иконы, сочинял произведения духовной музыки, принимал многочисленных духовных чад. В 1937 году владыку вновь арестовали за мнимое участие в «контрреволюционной организации» и приговорили к расстрелу.
Рассказывают, что одними из последних слов митрополита Серафима (Чичагова) были:
— Вы из истории хорошо знаете, что и раньше были гонения на христианство, но чем они кончились? Торжеством христианства. Так будет и с этим гонением — оно тоже кончится, и Православная Церковь снова будет восстановлена, а православная вера — восторжествует.
5 декабря, по окончании богослужения во Введенском храме Сосновоборска митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к пастве со словом проповеди:
— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Мы с вами, братья и сестры, всегда слушаем Евангелие с трепетом и даже с ужасом, вспоминая свои согрешения, слабую волю и свою леность в молитве. И вот сегодня, посещая храм, в Евангелии мы слышали с вами, как богато человек надеется. Сейчас стало много богатых людей. И пусть Господь помогает им. Они платят налоги государству, подают бедным людям. Однако многие из них чрезмерно надеются на своё богатство. Их жёны развратничают, ровно как и мужья. Дети их погибают в наркомании, алкоголизме и том же разврате. Дорогие машины и деньги в банке не радуют их. Они трепещут и боятся, что их поймают за какие-нибудь экономические и финансовые преступления. Горе тому, кто богатеет земным богатством, не думая о богатстве небесном.
Мы с вами продолжаем праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник — начало самого нашего спасения. Богородица была вымолена престарелыми своими родителями Захарией и Елизаветой, которые так и думали, что умрут и не получат оправдание у Бога, считая, что они не знают каких-то своих грехов. Но у Господа было своё уразумение. Он открыл им святость, чтобы и пречистая Дева стала избранницей Божией для спасения каждого человека, и в наше время, и в будущие века. Матерь Божия стала избранницей для воплощения слова Господня, дитя молитвы и дитя благодати Божией.
Пятьдесят ступеней она прошла самостоятельно. Там, где и взрослому было тяжело их преодолеть. И она вошла во святая святых — алтарь, как апостолы говорят, это больше, чем святая святых, это само Небо. Вот так путь Матери Божией был не на царский приём, не на пир, но в храм. И там она осталась до того возраста, пока старец Иосиф не получил благословения охранять её чистоту, ибо она первая избрала для себя монашество.
Помимо основного дела — молитвы, она занималась и рукоделием и утешением несчастных. Через это она услышала голос Господа, от Архангела Гавриила. И она больше не отходила от храма. Храм — вместилище славы Божией. Храм — место, где человек может рыдать и жаловаться Господу, где может радоваться и благодарить его. Храм — это начало спасения каждого, особенно храм православный. Ибо здесь звучат слова Иисуса Христа, здесь звучит Евангелие, которое окормляет каждого из нас благодатью правды о спасении. И там, где возводятся храмы, благословляются города и селения. Там, где возвышаются купола и звенят колокола, происходит Божие очищение грешника, спасение гибнущих в страстях и грехах. И там верующий человек богатеет в Бога, в жизнь вечную через терпение, послушание, смирение, твёрдость духа. Здесь в храме мы обретаем свою святость. Здесь мы находим укрепление нашей жизни здесь и в бытие вечном. Так Господь через пречистую Деву, через Её младенца показал, что каждый из нас только тогда находит у Бога благодать, защиту и помощь, когда переступает порог храма и обращается к Господу. Лучше один раз здесь с народом сказать «Господи помилуй», чем дома миллион раз.
Пока будет стоять на Земле храм Господний, пока будет совершаться великое Таинство Причастия, Литургия, жизнь не угаснет. И вера Господня будет спасать людей, род человеческий и жизнь каждого христианина.
Введение Богоматери в храм Божий открывает нам истину. Истину, которая живёт в храме и возглашается из него миру для спасения. Там, где нет храма, там просто место молитвы. И такая молитва, в случае сектантов, разрушает душу и сердце. Только в храме, где живёт Дух Святой, где прославляется Царица Небесная, где сердце наше наполняется радостью, мы обретаем с Господом Богом союз, дружбу и защиту отеческую, ибо Бог нам Отец, а мы — Его дети. И всё это даровал Господь чрез Введение Девы Марии в Храм Его, который не утратил своей благодатной силы, а ещё больше и больше раскрывает могущество Господа, что среди нас, в наших храмах, в наших служениях, в наших молитвах.
5 декабря, в попразднство Введения (Входа) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию во Ввведенском храме города Сосновоборска.
Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный больничных церквей города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель Введенского храма города Сосновоборска иерей Николай Чихичин; штатные священнослужители Покровского собора и сосновоборского Введенского храма.
За богослужением пел хор Введенского храма.
По окончании богослужения владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг храма. После он обратился к пастве со словом проповеди и благословил участников отряда православных следопытов «Мангазея» на новые свершения.