Последние публикации

Крестным ходом прихожане храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской отметили День Всех Святых

19 июня завершилась первая седмица по Пятидесятнице, после Дня Святой Троицы, в это время Православная Церковь отмечает День Всех Святых. Прихожане храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в красноярском Академгородке отметили событие, посвящённое «всем святым по всему миру пострадавшим», крестным ходом.

Как сообщает группа прихода «ВКонтакте», от храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской торжественное шествие прошло до Сибирского федерального университета, с привалом в парке «Гремячая грива», где прихожане рассказывали о своих небесных покровителях.

 

Прихожане красноярского храма Георгия Победоносца совершили паломничество к плачущей иконе Пресвятой Богородицы в селе Казачинское

18 июня прихожане храма Георгия Победоносца города Красноярска побывали в паломничестве в селе Казачинское (Енисейская епархия). Сбор начался в храме-часовне Даниила Ачинского на кладбище Бадалык — собрались жители разных районов Красноярска и пригорода.

Первой остановкой паломнической поездки стал храм Николая Чудотворца в селе Мокрушинское. Для группы провели экскурсию и мастер-класс по церковному звону.

По прибытии в Казачинское настоятель Свято-Троицкого храма в Казачинском иерей Виктор Зимин встретил прибывших мирян и совершил молебен с акафистом Пресвятой Богородице. У каждого паломника была возможность петь молитвословия совместно, многие читали. Паломников также накормили деревенским обедом и провели экскурсию по храму: послушница рассказала гостям из Красноярска о чтимых иконах, их истории, личных молитвенных прошениях перед ними и помощи святых.

Также паломническая группа помолилась за литией на могилах монахинь Магдалины и Ксении из монастыря святой Марии Магдалины в Орловской области, которых сослали в Сибирь в годы гонений на Церковь. Девушки жили в деревне Зырянка и упокоились в соседних могилах на кладбище в Казачинском.

На обратном пути паломники посетили храм святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в Большой Мурте, ознакомились с иконами с частицами мощей святых и набрали воды в святом источнике, — рассказали на сайте храма Георгия Победоносца.

В Арзамасе пройдёт Международный фестиваль-конкурс православной и патриотической песни «Арзамасские купола»

Нижний Новгород, 17 июня. С 29 июля по 1 августа 2022 года в Арзамасе по благословлению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия состоится Международный фестиваль-конкурс православной и патриотической песни «Арзамасские купола», приуроченный ко Дню Крещения Руси и празднованию в честь обретения мощей преподобного Серафима Саровского.

Организаторами фестиваля являются Нижегородская епархия Русской Православной Церкви, благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского и администрация города Арзамаса Нижегородской области.

Фестиваль призван упрочить традиции национальной культуры, пробудить стремление подрастающего поколения к приобщению к истинным духовным ценностям и является символом единения всех, кто исполнен желания служить духовному возрождению России и утверждению веры православной.

За десятилетнюю историю фестиваль собрал порядка 2500 исполнителей, его участниками становились жители 49 субъектов страны, а также представители других стран. В разные годы почётными гостями фестиваля «Арзамасские купола» были губернатор Нижегородской области, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, народный артист РСФСР Никита Михалков, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заслуженные деятели искусств РФ, члены Союза композиторов и Союза кинематографистов России, а также заслуженные деятели культуры, депутаты Государственной Думы, меценаты.

Для участия в конкурсной части фестиваля приглашаются авторы-исполнители, солисты, ансамбли, церковные коллективы, исполняющие произведения духовного и патриотического содержания.

В авторитетное жюри вошли признанные специалисты в области культуры, профессиональные авторы-исполнители, музыканты, поэты, композиторы и священнослужители.

Фестиваль-конкурс проводится в два этапа. С 5 мая до 29 июня проходит первый (заочный) тур. Второй (очный) тур — 29–30 июля.

30 июля в 19:00 часов состоится гала-концерт лауреатов и гостей фестиваля, награждение победителей на концертной площадке города Арзамаса.

В рамках фестиваля предусмотрена обширная экскурсионная программа с посещением Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и возможностью участия в Таинствах, а также благотворительные концерты, конференции, семинары, мастер-классы, культурная программа.

Проект реализуется при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива — 2022».

Ознакомиться с положением о фестивале «Арзамасские купола» (.doc) и скачать форму заявки можно на сайте города Арзамаса в разделе «Мероприятия города/Арзамасские купола».

Справки: 8(83147)7-76-95 (в будние дни с 9:00 до 17:00), arzkupola@mail.ru

Православная неделя с 20 по 26 июня 2022 года: дни памяти великомученика Феодора Стратилата, преподобного Кирилла Белозерского и святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 20–26 июня в 2022 году — вторая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

20 июня (7 июня по ст. ст.). День памяти мученика Феодота Анкирского

Святой мученик Феодот жил в Анкире Галатийской в III веке. Он отличался особенной добротой и отзывчивостью. В разгар гонения при Диоклетиане (284–305) он снабжал христиан всем необходимым и предоставлял им убежище в своём доме, где тайно совершались богослужения. Святой Феодот посещал христиан-узников в темницах, выкупал их, с благоговением погребал тела мучеников, брошенные на съедение зверям. Однажды он вытащил из воды и похоронил тела семи святых мучениц, утопленных в море (память 18 мая). Об этом донесли правителю. Отказавшись принести жертву идолам и обличив языческие заблуждения, святой Феодот исповедал истинную веру во Христа, за это его подвергли жестоким мучениям и усекли мечом (+ 303). Тело святого мученика хотели сжечь, но поднявшаяся буря помешала это исполнить, и его предали христианскому погребению.

21 июня (8 июня по ст. ст.). День памяти великомученика Феодора Стратилата

Святой Фёдор (Феодор) происходил из города Евхаит (в Малой Азии, ныне Турции) и был воеводой (по-гречески — «стратилатом») в городе Гераклее, близ Черного моря. Своей благочестивой жизнью и кротким управлением он расположил к себе сердца горожан, и многие язычники, видя его добродетельную жизнь, принимали веру Христову. Когда слух об этом дошёл до императора Ликиния (308–323 гг.), соправителя Константина, он прибыл в Гераклею и принуждал Феодора поклониться идолам. Когда же святой Фёдор остался непоколебимым, разгневанный правитель приказал подвергнуть исповедника Христова жестоким мучениям.

Святого Фёдора растянули на земле, били железными прутьями, строгали его тело острым железом, палили огнем и, наконец, распяли на кресте и выкололи глаза. Ночью ангел явился мученику, снял его с креста и совершенно исцелил его. Наутро слуги Ликиния, посланные бросить тело святого Феодора в море, увидев его совершенно здоровым, уверовали во Христа. Уверовало также и много других язычников, видевших чудо Божие. Узнав об этом, Ликиний приказал обезглавить святого Федора, и он умер в 319 году. Страдания его были описаны очевидцем, его слугой и писцом Уаром.

22 июня (9 июня по ст. ст.). День памяти преподобного Кирилла Белозерского 

В миру Косма. Родился в Москве от благочестивых родителей. Принял иночество в Симоновом монастыре, своими подвигами снискал уважение всей братии и был отличаем отцом иноков — преподобным Сергием. В 1390 г. братия Симоновской обители упросили преподобного Кирилла быть их игуменом. Многочисленные и знатные посетители, приходившие к игумену за наставлениями и благословением, сильно смущали преподобного Кирилла, избегавшего славы человеческой, и он скоро сложил с себя сан игумена и стал подвизаться как простой инок. Ища совершенного уединения и безмолвия, преподобный Кирилл по чудесному указанию Богоматери удалился на берег Белого озера (Вологодская область) и в глухой лесной чаще начал вести жизнь отшельника. К нему стали стекаться ревнители безмолвия, и св. старец понял, что время его безмолвия кончилось.

В 1397 г. он построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Когда число братии умножилось, преподобный дал для обители устав общежития, который освящал примером своей жизни. В церкви никто не смел беседовать, никто не должен был выходить из неё прежде окончания службы, ко святому Евангелию подходили по старшинству. За трапезу садились каждый на своём месте, и в трапезной была тишина. Из трапезной каждый молча шёл в свою келлию. Деньги хранились в монастырской казне, ни у кого не было никакой собственности. Келлии не запирались, и в них, кроме икон и книг, ничего не держали.

Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. Однажды не хватило вина для Божественной литургии, преподобный Кирилл велел принести к нему пустой сосуд, который оказался полным вина. Во время голода преподобный Кирилл раздавал хлеб всем нуждавшимся, и он не кончался, несмотря на то, что обычно запасов едва хватало для братии. Однажды преподобный укротил бурю на озере.

Своё последнее богослужение преподобный совершил в День Святой Троицы. Завещав братии хранить любовь между собой, преподобный Кирилл блаженно почил на 90 году своей жизни 9 июня 1427 г.

Преподобный Кирилл любил духовное просвещение и привил эту любовь своим ученикам. По описи 1635 г., в монастыре числилось более двух тысяч книг, среди них 16 «чудотворца Кирилла». Замечательными образцами духовного наставничества и руководства, любви, миролюбия и утешения являются дошедшие до нас три послания преподобного русским князьям.

23 июня (10 июня по ст. ст.). День памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец, в миру Иоанн Максимович, родился в городе Пежине в 1651 году. У его отца Максима Васильевича и матери Евфросинии было семеро сыновей, из которых Иоанн был старший. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же, в 1680 году, он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию. Сразу же определилась и главная тема его жизни: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Её он развивал и в проповедях, и в своем последующем миссионерском служении. Ответом на неё явился труд, изданный в конце его долгой подвижнической жизни под названием «Илиотропион» („Подсолнечник“), или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви оно наиболее полно отвечает на этот большой вопрос христианской сотериологии.

14 августа 1711 г. святитель Иоанн по возведении в сан митрополита прибыл на кафедру Тобольскую и всея Сибири. Святитель неустанно заботился о просвещении своей епархии. Там он продолжил дело, начатое в Чернигове: усовершенствовал школу, открытую его предшественником, знаменитым миссионером митрополитом Филофеем (Лещинским; + 1727), продолжил апостольскую проповедь среди язычников Сибири, обратив ко Христу многие тысячи людей. В 1714 году святитель Иоанн отправил в Пекин миссию во главе с архимандритом Иларионом (Лежайским). В Тобольске он вновь приступил к издательскому делу, использовав созданную им в Чернигове типографию. К тому времени относится издание митрополитом Иоанном «Илиотропиона» на славяно-русском языке (1714 г.), чтобы его понимали и сибиряки.

Часто он помогал людям. Тайно, а иногда в одежде простого инока приносил в дома нуждавшихся щедрую милостыню со словами: «Приимите во Имя Иисуса Христа». Его дом в Тобольске всегда был открыт для всех нуждавшихся в помощи и слове утешения. Даже в день преставления, 10 июня 1715 года, святитель Иоанн после Божественной литургии, как это было в обычае у него и раньше, устроил в своём доме трапезу для духовенства и бедняков и сам прислуживал за столом. Затем, простившись со всеми, святитель удалился в свои покои и во время благовеста к вечерне скончался в молитве, стоя на коленях. Святитель был погребён в приделе святителя Иоанна Златоуста Тобольского Успенского-Софийского собора.

24 июня (11 июня по ст. ст.). День памяти преподобного Варлаама Хутынского

Преподобный Варлаам Хутынский жил в XII веке, был сыном знатного новгородца и свои детские годы провел в Новгороде. В юношеском возрасте, удалившись в подгородний Лисичий монастырь, преподобный Варлаам принял постриг. Затем он поселился на уединенном холме над Волховом, в урочище, называвшемся Хутынь, в 10 верстах от Новгорода. В уединении преподобный Варлаам проводил суровую жизнь, совершая непрестанные молитвы и соблюдая очень строгий пост. Он ревностно подвизался в трудах — сам рубил лес, пилил дрова, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Аще кто не хощет делати, ниже да яст» (2Сол. 3:10). К нему собрались некоторые из жителей Новгорода, желавшие разделить с преподобным труды и подвиги. Поучая приходивших, преподобный Варлаам говорил: «Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте её. Не предавайтесь телесным страстям. Будьте всегда кротки и ко всём относитесь с любовью. Сия добродетель — начало и корень всякого добра».

Вскоре была воздвигнута церковь в честь Преображения Господня и основан монастырь. Господь ниспослал преподобному для служения ближним дар чудотворений и прозорливости. Когда дни его приближались к концу, по Божию изволению прибыл из Константинополя священноинок Антоний — сверстник и друг преподобного. Блаженный, обращаясь к нему, сказал: «Возлюбленный брат мой! Божие благоволение почивает над сею обителью. Ныне я передаю в твои руки сей монастырь. Блюди его и заботься о нём. Я уже отхожу к Царю Небесному. Но не смущайся этим: телом я покидаю вас, духом же всегда буду с вами». Преподав наставление своей братии, заповедав хранить православную веру и постоянно пребывать в смирении, преподобный Варлаам преставился ко Господу 6 ноября 1192 года.

25 июня (12 июня по ст. ст.). День памяти преподобного Онуфрия Великого

Житие преподобного Онуфрия Великого и других отшельников IV века, подвизавшихся во внутренней Фиваидской пустыне в Египте (в том числе преподобного Тимофея Пустынника, преподобных ИоаннаАндреяИраклемона (Ираклавмона), Феофила и иных) написано их современником, монахом одного из Фиваидских монастырей преподобным Пафнутием.

Однажды ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашёл в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошёл дальше. Через следующие четверо суток он встретил ещё пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач). Однажды к нему с заказом пришла женщина и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушёл далеко в пустыню, где с терпением переносил скорби и болезни как заслуженное наказание от Бога. Когда он уже готовился умереть от голода, то чудесным образом получил исцеление.

С тех пор преподобный Тимофей мирно жил в полном уединении, питался плодами финиковой пальмы, утоляя жажду водой из источника. Преподобный Пафнутий просил старца позволить ему остаться в пустыне. Но тот ответил, что ему не вынести бесовских искушений, которым подвергаются пустынножители, благословил его и снабдил на дорогу финиками и водой.

Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. Продолжая путь, преподобный Пафнутий встретил оазис, который поразил его красотой и обилием плодоносных деревьев. Из пустыни к нему вышли четверо обитавших здесь юношей. Юноши рассказали преподобному Пафнутию, что в детстве они жили в городе Оксинрихе (Верхняя Фиваида) и вместе обучались грамоте. Они горели желанием посвятить свою жизнь Богу. Сговорившись уйти в пустыню, юноши вышли из города и после нескольких дней пути достигли пустыни. Их встретил сияющий светом муж и привёл к старцу-пустыннику. «Вот уже шесть лет, — сказали юноши, — мы живём на этом месте. Старец наш прожил здесь один год и преставился. Мы живём сейчас одни, питаемся плодами деревьев, а вода у нас из источника». Юноши назвали свои имена. Это были святые Иоанн, Андрей, Иракламвон (Ираклемон) и Феофил. Всю неделю юные пустынники подвизались отдельно друг от друга, а в субботу и воскресенье сходились в оазис и возносили общую молитву. В эти дни являлся Ангел и причащал их Святых Таин. Ради преподобного Пафнутия они не ушли в пустыню, а всю неделю молились все вместе. В следующую субботу и воскресенье святой Пафнутий вместе с юношами сподобился причаститься из рук Ангела Святых Тайн и услышать сказанные Ангелом слова: «Да будет вам Пищей Нетленной, Веселием Нескончаемым и Жизнью Вечной Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, Бога нашего».

Преподобный Пафнутий дерзнул испросить у Ангела позволения до конца дней остаться в пустыне. Ангел ответил, что Бог указал ему иной путь — возвратиться в Египет и поведать всем христианам о жизни пустынников.

Простясь с юношами, преподобный Пафнутий через три дня пути вышел к краю пустыни. Здесь находился небольшой скит. Братия встретили его с любовью. Преподобный Пафнутий рассказал всё, что узнал о святых отцах, встреченных им в глубине пустыни. Братия подробно записали рассказ преподобного Пафнутия и распространили его по другим скитам и монастырям. Преподобный Пафнутий благодарил Бога, сподобившего его узнать о высокой жизни отшельников Фиваидской пустыни, и возвратился в свою обитель.

26 июня (13 июня по ст. ст.). День памяти святой мученицы Акилины

Святая мученица Акилина, уроженка финикийского города Библа, пострадала при императоре Диоклитиане (284–305). Родители воспитали её в христианском благочестии. Когда девочке было всего 12 лет, Акилина убеждала сверстниц-язычниц обратиться ко Христу. Один из слуг царского наместника Волусиана донес, что она учит своих сверстниц не почитать религию отцов. Святая отроковица твердо исповедала перед наместником свою веру во Христа и сказала, что не отречётся от Него. Волусиан пытался уговорами и лаской повлиять на юную исповедницу, но, видя её твердость, велел предать истязаниям. Святую Акилину били по лицу, а потом, обнажив, бичевали. Издеваясь, мучитель спрашивал: «Где же твой Бог? Пусть придёт и отнимет тебя из моих рук». Святая отвечала: «Господь невидимо со мною, и чем больше я страдаю, тем больше Он даёт мне сил и терпения».

Раскалёнными прутьями мученице через уши просверлили голову. Святая мученица упала замертво. Мучитель решил, что девочка действительно скончалась, и приказал выбросить её тело на съедение псам за городом. Ночью святой Акилине явился Ангел, коснулся её и сказал: «Встань и будь здорова. Иди и обличи Волусиана, ибо как он сам, так и намерения его ничтожны пред Богом». Мученица, воссылая хвалу Богу, поднялась невредимой, пошла к дворцу наместника и предстала перед Волусианом. Увидев святую Акилину, Волусиан в испуге позвал слуг и велел сторожить её до утра. Утром он вынес святой Акилине смертный приговор как волшебнице, не повиновавшейся царским указам. Когда святую вели на казнь, она молилась и благодарила Бога, удостоившего её пострадать за Его Святое Имя. В ответ на молитву послышался глас, призывавший её в Небесные обители, и вслед за тем мученица предала дух свой Богу (+ 293). Палач боялся нарушить приказание правителя, и уже скончавшейся отсёк ей голову. Христиане с честью погребли тело мученицы. Позднее её мощи были перенесены в Константинополь и положены в созданном в её честь храме.

Глава Красноярской митрополии: Нет такого пятна, которое нельзя снять покаянием и милосердием

19 июня, по окончании Божественной литургии в Спасском кафедральном соборе Минусинска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня мы с вами празднуем память всех Христовых святых. А на следующее воскресенье будет память всех русских святых. Кто же такие святые? Какой признак? Можем ли мы тоже к святости прильнуть? Можем.

Святые верой уничтожали царства, получали пророчества, заградили зубы львов, обуздали силу огня, страдая от болезни и немощи были крепки в победах и борьбе, принимали у матерей мертвецов и воскрешали их, при этом умирая в страданиях. Иные до смерти не получали избавления, но обретали себя в Царстве Божием. Они ходили нищими, мучились от пыток и гонений, были лишены всякого права. Они впадали в высочайшую печаль, страдали ради Бога, потому что Бог уже всё решил и избавлял их верой.

Так же и нас без всякого совершенства святости Господь примет к себе. И они примут нас. Так же и мы, как верующие христиане, отложим всякую гордость и земное временное удобство, будем очищать себя от грехов, будем спешить на подвиг нашего спасения, подражая и взирая на начальника веры нашей — Иисуса Христа.

Я пересказал вам послание к евреям апостола Павла. Почти две тысячи лет назад было написано оно. И в нём нам дан ответ: кто же такие мы —верующие люди? Для чего нам веровать? Почему мы должны терпеть? Кого ставят нам в пример апостолы? Ветхозаветных святых. Вспомним пророка Илию. Вспомним святых жён. Вспомним сыновей, которых убивали язычники, а мать говорила: ради Господа, пусть они вас убьют. И дети отвечали: мы не боимся вас и ложных богов, потому что у Бога мы живы и у него нет страданий. Всё это принимается самими святыми. И каждый верующий христианин уже свят за свою веру в Иисуса Христа.

У нас по вере бывают большие скорби, страдания и испытания. Сейчас мы свободны от гонений. Но христианин всегда имеет испытания от начальника мира сего — диавола. Злой наш язык, сплетни, осуждения, увлечения чародейством и колдовством — это испытания души. И, конечно, безбожие тоже является испытанием. А апостол призывает нас всех следовать за Христом. Это значит — любить свои храмы, любить свою жизнь, учится молится, помнить, что за страдания наших детей, мужей и жён, Господь помогает. Иными словами, наша вера открывает пред нами силу Божию. А большего нам и не надо: здоровья, чтоб помочь себе и тем, кто нуждается.

Святые, поверив однажды Богу, обрели вечную жизнь. И мы тоже избраны на жизнь вечную. Поэтому не надо бояться могилы. Вера наша, когда закончится путь земной, убережёт нас. Мы не увидим бесов, а только ангельский мир.

Окружающему нас злу — бранным словам, распутству, жестокости, мы порой сами отвечаем. И здесь для нас ещё одно большое испытание — избежать чужого дикого примера. В этом проявляется святость.

Особая святость присутствует и здесь в храме и нисходит на всех нас: от стариков и до детей. Так, когда мы с Богом, он приводит нас к покаянию и очищению. Ради этого святые терпели и проповедовали. И теперь они по примеру Господа помогают, участвуют в нашей жизни. И нет ныне никакого пятна, которое нельзя было снять покаянием и бесконечным милосердием Божиим. И пусть нам Господь поможет молиться святым. И вместе с их молитвами жить на Земле и быть принятыми в бессмертии, во Христе.

Аминь.

Владыка Пантелеимон совершил Литургию в Спасском соборе Минусинска

19 июня, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе города Минусинска (каноническая территория Минусинской епархии).

Напомним, что в соответствии с журналом № 4 заседания Священного Синода от 13 апреля 2021 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон является временно управляющим Минусинской епархией.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); секретарь Минусинской епархии, благочинный церквей Минусинского округа, настоятель Спасского собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского и минусинского Спасского кафедральных соборов.

За богослужением пел минусинский Архиерейский хор Спасского собора.

В числе верующих за Литургией молились Глава города Минусинска Андрей Первухин, исполняющий обязанности главы Минусинского района Александр Маслов, председатель минусинского отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» Дмитрий Меркулов и православный меценат, директор ООО «Тесинская мука» Олег Безматерных.

По окончании Божественной литургии владыка обратился к верующим с архипастырским словом.

Правящий архиерей принял участие в обсуждении развития Православия в Курагинском районе Красноярского края

18 июня митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон в рамках архипастырского визита в Минусинскую епархию совместно с представителями властей, духовенства и общественности посетил деревню Петропавловка и село Тюхтят Курагинского района.

Напомним, что в соответствии с журналом № 4 заседания Священного Синода от 13 апреля 2021 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон является временно управляющим Минусинской епархией.

После Литургии в курагниском Святодуховском храме владыка Пантелеимон прибыл в деревню Петропавловка, где в ходе обзорной экскурсии и встречи с местными жителями принял участие в обсуждении возможного строительства храма в деревне и места для его постройки, а также в целом перспектив развития Православия на территории Черемшанского сельсовета Курагинского района. В состав сельсовета, в частности, входит и Петропавловка, и следующая точка маршрута визита — село Тюхтят. В Тюхтяте обсуждение продолжилось во время обзорной экскурсии по культурным учреждениям села.

Участниками поездки со стороны властей и общественности стали: начальник Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Роман Баринов; заместитель начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, кандидат исторических наук Рашит Рафиков; Глава Курагинского района Любовь Заспо; председатель минусинского отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» Дмитрий Меркулов и православный меценат, директор ООО «Тесинская мука» Олег Безматерных.

Его Высокопреосвященство в архипастырском визите сопровождали: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); секретарь Минусинской епархии, благочинный Минусинского благочиния, настоятель Спасского кафедрального собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет; настоятель храма Святого Духа посёлка Курагино протоиерей Игорь Корнатовский; настоятель храмов Святой Троицы посёлка Большая Ирба и Иконы Божией Матери «Целительница» в селе Черемшанка Курагинского района иерей Дионисий Бондарь.

Архипастырь: Нам нужно восстановить человеческое лицо через принятие Господа Иисуса Христа

18 июня, по окончании Божественной литургии в храме Сошествия Святого Духа на апостолов в Курагино, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Мы слышали послание апостола, в котором он говорит «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим. 1:8). И далее апостол говорит самое главное: «непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею» (Рим. 1:9–12), но знайте, что дан нам великий молитвенник и ходатай — Спаситель мира Господь Иисус Христос.

Мы с вами живём среди мира, среди людей. Они трудятся и рождают детей, разводятся, вешаются, травятся. А кто-то бизнесом занимается, строит особняки, покупает дорогие машины. Но немногие из них могут сказать, что они приходят в храм. И для чего они богатеют или разрушают свою жизнь? Сами не знают. Без Бога человек становится пустым местом, которое будет занимать диавол, ложь, обман и злоба.

И мы с вами сейчас все охвачены тревогой… А почему это произошло? А потому что оставили Бога. Некому молиться за этих людей. Мы, православные, идём в храм не только для того, чтобы Господа просить, а чтобы поискать у Господа очищение наших грехов через исповедь. И мы точно знаем, что все эти просьбы принимает обречённый Богом через епископа батюшка. Только ему дана власть возноситься к престолу, стоя с молитвой за своих людей. Апостол не случайно об этом говорит первым христианам. Потому что всегда мир нуждался в молитве и божественной защите. Но люди в поисках и оправданиях своих грехов одиноки… Когда уголовники, чародеи, преступники, садисты собираются вместе, случается то, что случилось на родной Украине.

Что нам нужно делать, чтобы скорее это прекратилось? Оставить все свои сплетни, обиды, восстановить человеческое лицо через принятие Господа Иисуса Христа. И тогда молитва будет побеждать! Поверьте, в православных семьях тоже много проблем, обид. Но мы их побеждаем с помощью молитвы. Находим утешение, понимая, что верующим открыто бессмертие и никакая тёмная сила не может человека победить.

Как важно иметь молитву. Не сто «друзей», с которыми в кабаке пропьёшь всё. Не сто «друзей», с которыми пойдёшь грабить и потом сидеть в тюрьме. А иметь сто молитв, и чтобы хотя бы одна молитва была в храме, через священника. И это спасает, утешает и помогает.

Поэтому мы просим во время Великого поста, Прощёного воскресенья молитв друг за друга. Мы прощаем всему миру обиды и живём с чистым сердцем весь год, до пришествия другого Великого поста и так до Царствия Божиего. Молиться нужно за всё и вся: за свой огород и сад, за своих котиков и собачек, за своих коровок, за солнце, и за воду, и за дожди. Тогда не будет ни голода, ни холода, ни сиротства. Молиться можно и своими словами, просить Богородицу и Господа Христа участвовать в вашей жизни. И Господь принимает, и Дух Святой наполняет то место или того человека, который просит об этом. И тогда эта молитва позволяет нам прийти к бескровной жертве, ко Причастию, которое врачует нас и ставит печать спасения и жизни вечной.

Аминь.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию в храме Святого Духа в Курагино

18 июня митрополит Красноярский и Ачинский возглавил Божественную литургию в храме Святого Духа в посёлке городского типа Курагино (каноническая территория Минусинской епархии).

Напомним, что в соответствии с журналом № 4 заседания Священного Синода от 13 апреля 2021 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон является временно управляющим Минусинской епархией.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); секретарь Минусинской епархии, благочинный Минусинского благочиния, настоятель Спасского кафедрального собора города Минусинска протоиерей Евгений Нещерет; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских Димитриевского и Андреевского храмов иерей Виталий Вальтер; благочинный Курагинского округа церквей, настоятель храма Святого Духа посёлка Курагино протоиерей Игорь Корнатовский; настоятель храмов Святой Троицы посёлка Большая Ирба и Иконы Божией Матери «Целительница» в селе Черемшанка Курагинского района иерей Дионисий Бондарь; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального собора и Святодуховского храма.

В числе верующих за Литургией молился начальник Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Роман Баринов.

За богослужением пел малый состав Архиерейского хора Минусинской епархии.

По окончании Божественной литургии владыка обратился к верующим с архипастырским словом.

О врачах и священниках рассказали во втором сюжете цикла «Врачи от Бога»

В новом выпуске цикла от 17 июня команда «Светлого дня» рассказала о том, как и кто в Красноярске продолжает дело святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

Героями стали: настоятель храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при Красноярском государственном медицинском университете протоиерей Анатолий Обухов, молодые православные врачи — студенты КрасГМУ и те, кто сочетают, по примеру святителя Луки, врачебное и церковное служение.

Напомним, что выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и в группе программы во «ВКонтакте». Проект «Врачи от Бога» реализуется при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».