Последние публикации

Благочинные Березовского и Железногорского округов обменялись опытом работы воскресных школ

2 октября после Божественной литургии в железногорском храме Архангела Михаила состоялась встреча благочинного церквей Железногорского округа протоиерея Романа Нещерета и благочинного церквей Берёзовского округа иерея Вячеслава Комарова.

Отец Роман рассказал об образовательном процессе в детской воскресной школе, показал классы и пригласил посетить уроки. На встрече также присутствовали директор детской воскресной школы Введенского храма посёлка Березовка Ольга Кабанова и преподаватель Закона Божия Максим Петров.

Как сообщили в Железногорском благочинии, изученный опыт коллег будет использован в развитии берёзовской детской воскресной школы.

В Красноярске начался курс обучения иконописцев

2 октября в Центре подготовки церковных специалистов имени святителя Игнатия Брянчанинова прошло первое занятие курса иконописцев. Студенты прослушали лекцию об иконопочитании и иконописцах, а также попрактиковались в создании прориси и освоении техники перевода изображения через кальку.

Обучение иконописи проходит в Центре по направлению подготовки «Специалист в области приходского просвещения» с дополнительной квалификацией «основы иконописи».

Прорись — это используемый в иконописи контурный рисунок, выполненный с оригинала через кальку на бумагу.

В храме-часовне великомученика Димитрия Солунского молятся о победе русского воинства

Каждое воскресенье в часовне во имя святого великомученика Димитрия Солунского, которая возведена около здания МУ МВД России «Красноярское» в память о сотрудниках полиции, погибших при исполнении служебного долга, будут молиться за победу русского воинства.

По благословению благочинного больничных храмов Красноярска, настоятеля красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерея Виталия Вальтера каждую неделю будет совершаться молебен Господу Богу, певаемый во время брани против супостатов.

Богослужения будут совершаться по адресу ул. Дубровинского, 72 в 15:00.

Правящий архиерей освятил закладной камень храма святителя Николая в Большом Улуе

2 октября в Седмицу 16-ю по Пятидесятнице, в день памяти благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, состоялась церемония закладки Никольского храма в Большом Улуе.
Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил чин освящения закладного камня в основание храма, а по окончании молебна обратился к собравшимся с архипастырским словом:

— Храм Божий вмещает славу Его, вмещает невидимую силу Господа, которая укрепляет человека для жизни, помогает в болезнях и страданиях. Храм это еще и символ возрождения России и нашей Сибири.
С храмами вернется благополучие, сила жизни и будут процветать наши города, селения. Церковная молитва будет укреплять человеческие жизни, сохранять семьи. Дай Господь, дабы ничто не помешало воздвигнуть этот храм.

На молебне присутствовали глава большеулуйского района Сергей Любкин и казаки.
Новый деревянный храм будет построен взамен уже действующего храма святителя и чудотворца Николая в селе Большой Улуй.

Ранее, в тот же день, владыка Пантелеимон совершил чин освящения храма святителя и чудотворца Николая и Божественную литургию в деревне Новоникольск Большеулуйского района.

Православная неделя с 3 по 9 октября: Обретение мощей святого Димитрия, митрополита Ростовского, преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца и преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 3 октября — 9 октября в 2022 году — семнадцатая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

3 октября (20 сентября по ст. ст.). День памяти мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев (1245)


Современный историк Дмитрий Володихин так характеризует князя Михаила Черниговского: «Вся жизнь его ничем не выбивается из истории междукняжеских распрей, походов, договоров заключённых и договоров нарушенных, пиров и прочих дел правления, наполнявших жизнь правящего класса на Руси. И только за считанные часы до наступления последнего срока биография князя чудесным образом переворачивается, будто песочные часы, оказавшиеся в чьей-то высокой руке».

Действительно, князь Михаил кажется лишь одним из многих правителей периода феодальной раздробленности на Руси. Он враждовал с другими князьями, ненадолго даже занимал вожделенный многими киевский престол, пытался противостоять монгольским захватчикам, неудачно силился уговорить европейских правителей выступить вместе против кочевников.
В 1240-х отчаявшийся прогнать захватчиков, уже немолодой князь Михаил вернулся править в родные земли, оказавшиеся под монгольским игом. Для этого нужно было получить ярлык на княжение от захватчиков. Михаилу и сопровождавшему его боярину Феодору приказали перед тем, как идти к хану, пройти через костер, чтобы «очиститься» от злых намерений и поклониться языческим монгольским идолам.

Князь Михаил и боярин Феодор отказались это сделать, заявив жрецам, что поклоняются только Богу, Творцу мира. Несмотря ни на какие уговоры и угрозы два христианина не стали поклоняться идолам. После долгих мучений оба были казнены. Их прославление в лике святых состоялось в конце XVI века.

4 октября (21 сентября по ст. ст.). Обретение мощей святого Димитрия, митрополита Ростовского (1751)


Святой Димитрий Ростовский (1651–1709) прожил долгую жизнь, которую полностью посвятил церкви. Родившись на Украине, в семье в казачьего сотника, он прославился не только как один из самых набожных людей своего времени, но и как оратор и писатель, оставивший после себя богатое литературное наследие.

Его самая крупная работа, «Четьи-Минеи» («Книга житий святых») — это плод титанического 20-летнего труда. Эта книга имела огромное влияние на культуру дореволюционной России. Достоевский писал о ней: «…по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное». Не обошла слава святителя и императоров. В семье последнего российского императора Николая II «Жития святых», написанные Димитрием, были ежедневным семейным чтением. К его мощам совершила пешее паломничество Екатерина II Великая, а другая императрица, Елизавета, назвала в его честь город — Ростов-на-Дону.

6 октября (23 сентября по ст. ст.). Прославление святого Иннокентия, митрополита Московского (1977)


Митрополит Иннокентий (в миру — Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; 1797–1879), выходец из бедной семьи жившего близ Иркутска церковнослужителя, вошёл в историю как просветитель восточных окраин Российской империи.

Владыка Иннокентий — это первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов. Наряду с последним считается основателем города Благовещенска.

Святитель прославился тем, что сумел обратить в христианство множество местных жителей, и в то же время всегда уделял большое внимание сохранению их традиционной культуры. Прививая новую веру, создавая на Аляске школы по европейскому образцу, святитель Иннокентий стремился сохранить и традиционные корни индейской культуры, наполнив их новым христианским смыслом. Заботясь о своей пастве, владыка активно способствовал тому, чтобы коренных жителей прививали от оспы. И это, несомненно, ему удалось: память о нём жива и сегодня не только на русском Дальнем Востоке, но и на Аляске.

Последние 11 лет своей жизни святитель провёл в Москве, став, по решению Синода, митрополитом Московским. 6 октября 1977 года он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

8 октября (25 сентября по ст. ст.). Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392)


Преподобный Сергий без преувеличения является национальным русским святым. Его имя хорошо известно даже далёким от Церкви людям. Каждый неравнодушный к истории Отечества житель России с уверенностью скажет: Сергий Радонежский — не просто святой. Именно он стал тем человеком, который заложил духовные основы для будущего сплочения русских людей, объединения русских земель и создания русской национальной культуры.

Святого почитают не только в других Поместных Православных Церквях, но и даже в западнохристианском мире: с 1969 года имя игумена Радонежского включено в богослужебный календарь у католиков.
Широко известны основные события из жития святого Сергия: как в отроческие годы ему через упорный труд и истовую молитву давалась грамота, как в совсем юном возрасте преподобный принял монашеский постриг и создал на пустом месте Троиице-Сергиеву лавру, как уже спустя годы игумен мирил между собой враждовавших русских князей, благословляя их на сопротивление татаро-монгольскому игу.

Троице-Сергиева лавра — только одна из многих обителей, заложенных святым при жизни. Сосчитать все монастыри, основанные преподобным Сергием и его духовными чадами, едва ли возможно. С полной уверенностью этого Божиего угодника можно считать основоположником русского старчества и возобновителем монашеского общежития.
Согласно преданию, Сергий Радонежский знал о своей земной кончине ещё за многие месяцы до неё. Будучи в преклонных летах, он делился с братией наставлениями: «Завещал единомыслие друг с другом хранить, иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, от злых и скверных похотей остерегаться, пищу и напитки вкушать трезвенные, а особенно смирением украшать себя, страннолюбия не забывать, от противоречия уклоняться, и ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения».
В Красноярске имя преподобного Сергия Радонежского носят православная гимназия и храм в коттеджном поселке «Горный».

9 октября (26 октября по ст. ст.). Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II)


Апостол Иоанн — особый среди учеников Спасителя. Он единственный среди своих собратьев, кто не принял мученическую смерть, но дожил до преклонных лет. Только Иоанн стоял вместе с Пресвятой Богородицей во время крестных мук Спасителя. Отличается от остальных трёх («синоптических») и написанное этим апостолом Евангелие.

Евангелие Иоанна Богослова является вершиной благовествования о Христе, представляя Спасителя как предвечную сущность, искупителя грехов и Господа людей. Основной его идеей (как и других посланий святого) служит мысль о всеобщей любви: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7–8). Поэтому Иоанна Богослова называют Апостолом Любви.
В иконописи апостола Иоанна изображают и как юношу, и как старца: когда-то он был самым юным среди собратьев, но затем прожил гораздо более долгую жизнь, чем каждый из них. Распространены иконы, где рядом с этим учеником Господа изображен орёл, символизирующий высоту богословской мысли святого.

9 октября (26 октября по ст. ст.). Прославление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1989)


Решение Архиерейского собора 1989 года канонизировать первого за два столетия Предстоятеля Русской Церкви вызвало ошеломляющий эффект. Недоумевали многие священники, не то что даже миряне: для выросших в Советском Союзе людей Патриарх Тихон был однозначным «реакционером» и «антисоветчиком». Навязчивый агитроп намеренно ставил его имя в один ряд с вождями Белого движения: такой же «контрреволюционер», такой же «враг трудящегося народа».
В начале 1920-х годов советская пресса лицемерно называла владыку Тихона «людоедом» — за отказ отдавать властям предметы богослужебной утвари (якобы в помощь голодающим).

И это при том, что Церковь, по благословению своего Предстоятеля, к тому времени уже собрала немалые средства для сельских жителей — жертв неурожая и неприкрытого грабежа самими большевиками.
Избрание епископа Тихона Патриархом на Поместном соборе 1917–1918 определил слепой жребий. Слепой, но при этом удивительный в своей прозорливости. Сейчас, спустя многие годы, даже невозможно представить: а смог бы другой архипастырь так бережно сохранить лицо и дух Церкви в те «окаянные дни»?

Святитель был удивительно последовательным, ставя фундаментальные христианские принципы выше личных убеждений. Он даже на допросах в ГПУ не скрывал симпатий к Белому движению, однако во время Гражданской войны отказывался давать благословение москвичам, собиравшимся уезжать из столицы, чтобы драться с большевиками: ведь братоубийственное насилие недопустимо под любыми лозунгами.

Подлинное благочестие и высота духа у святителя Тихона соседствовали с непринуждённой простотой. Об этом свидетельствовали все, от иерархов Церкви до чекистов, охранявших Патриарха во время домашнего ареста в 1920-х.

Митрополит Пантелеимон: Храм, это место, куда приходя со скорбью — получают утешение

2 октября, в Седмицу 16-ю по Пятидесятнице, в день памяти благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил чин освящения храма святителя и чудотворца Николая и Божественную литургию в деревне Новоникольск Большеулуйского района, после чего обратился к верующим со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!
Сегодня мы с вами освятили этот храм, будем же молиться, чтобы он вновь возродился здесь для спасения душ и тел людских. Этот храм не будет пустовать, здесь будет спасение, помощь от Бога и Царицы Небесной — сам храм будет проповедовать святую веру и жизнь вечную.
Эта церковь воздвигнута доброй волей людей, жертвователей, меценатов — такие храмы не пропадают. Главная награда для таких людей, это небесное благословение.

Страна наша проходит сейчас сложный путь, но поворачивается к Богу, к добру, свету и спасению. Период духовного небытия, который был в 20-м столетии, завершён. Сейчас нам с вами всё ещё нелегко, живя в такой большой, но великой и могучей России, нашей родине, а Сибирь славится нашим народом. Мы нуждаемся в особом, таинственном соприкосновении с вечными силами, которые бы приносили в душу и сердце покой, давали ответы, помогали бороться со всеми сложностями, которые выпадают на долю человека. И храм, это место, в которое приходят с горечью, а уходят с надеждой, где приходя с радостью — уходят еще и с благоговением. А приходя со скорбью, получают утешение. Всему этому служил покровитель этого храма святитель Николай, чудотворец.

Я верю, что эта деревня особо будет хранима, никогда не потеряется надежда и будет жизнь светлой.
Аминь!

Владыка Пантелеимон освятил храм в честь Николая Чудотворца в Новоникольске

2 октября, в Седмицу 16-ю по Пятидесятнице, в день памяти благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил чин освящения храма святителя и чудотворца Николая и Божественную литургию в деревне Новоникольск Большеулуйского района.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный церквей Ачинского округа, настоятель Казанского кафедрального собора города Ачинска митрофорный протоиерей Евгений Фролов; заведующий канцелярией Красноярской епархии, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер и настоятель Никольского храма иерей Алексий Александров.

За богослужением пел хор ачинского Казанского собора (регент — Татьяна Русакова).
На Литургии молились глава большеулуйского района Сергей Любкин и казаки.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди, а после наградил жертвователей храма: архиерейские грамоты были вручены предпринимателю Евгению Юдаеву и предпринимателю Сергею Дроздову, за активное участие в строительстве церкви в Новоникольске. Также благодарственные письма были переданы прихожанам храма и жителям Новоникольска.

Накануне правящий архиерей возглавил всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Владыка Пантелеимон: Вера — это дар Божий, который никто не может измерить никаким прибором

30 сентября, в Седмицу 16-ю по Пятидесятнице, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и обратился к верующим со словом проповеди:

Братья и сестры!

Господь создал мир и дал нам жизнь. Человеку оставалось совершить особый поступок — принять Господа и осознать, что Его законы даны человеку для спасения и вечной жизни. Но этого не случилось с нашими прародителями Адамом и Евой. Затем Господь явился в мир в облике Спасителя, открыв, что Бог знает о нас всё, что Он не господин и начальник, а любящий отец. Он это открыл через Воскрешение Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Тысячи людей принимали веру Христову с великой радостью и благодарностью к Господу, но языческие жрецы и правители языческих государств собирали христиан и уничтожали. Но они не могли понять, что происходит: христиане шли на муки, как на величайший праздник. Они не содрогались, а воспевали псалмы своему Богу — Иисусу Христу. Даже дети шли на мучения вместе со своими родителями с такой же радостью. Как три девочки: Вера, Надежда и Любовь. Они были замучены по очереди, а потом вместе с девочками отошла к Господу их мать. С тех пор христиане стали торжественно праздновать память святых мучениц.

Любовь, полученная от Бога, превыше всего. От неё исходят мудрость, знания святой веры и спасение. Вера — это также дар Божий, который никто не может измерить никаким прибором. Веру дал Господь сердцу нашему. Она выше всех знаний, потому что вера порождает в человеке надежду. А надежда без веры будет мертва. Надежда на лучшее не оставляет и не оставит верующих людей.

Мы сейчас подвергаемся испытаниям, но если не будет испытания, то не будет и мира. Мы должны молить Бога о победе мира над злом и верить, ведь вера — это великая внутренняя сила. Верующему открыто начало надежды, как и терпения, послушания и смирения. Чтобы не ослабевало наше доверие к Богу, наша вера укрепляется в испытаниях. Те события, которые создают сложности, приводят к расцвету и успокоению. Зная это, человек не разочаруется в жизни, ведь наградой будет дорога к бессмертию.

Нужно каждый день просить у Бога, чтобы укреплялась наша вера, чтобы не ослабевала наша надежда, и чтобы любовь к жизни не покинула нас. Тогда мы скажем Богу в миг перехода в жизнь вечную: «Слава тебе, Господи, что Ты не покинул меня через те качества, которые воспел апостол Павел». Да будет с нами святая четверица, которая даёт нам такую силу, что она приводит к вечной жизни.

Аминь!

Глава Красноярской митрополии совершил Божественную литургию в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 сентября, в Седмицу 16-ю по Пятидесятнице, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации, настоятель храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии иерей Андрей Бабин; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер.

За Литургией пел хор храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (регент – Вера Андриенко).

Владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг храма, и по окончании Богослужения обратился к верующим со словом проповеди.

Святейший Патриарх Кирилл заболел COVID-19

Запланированные на ближайшие дни встречи и поездки Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отменены в связи с заболеванием коронавирусом.

Об этом 30 сентября сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, временно исполняющий обязанности руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимир Легойда. По его словам у Предстоятеля Русской Православной Церкви выраженные симптомы COVID-19, необходим постельный режим и изоляция.

Пресс-секретарь Его Святейшества добавил, что состояние Предстоятеля Русской Православной Церкви удовлетворительное.

Духовенство и миряне Красноярской митрополии молятся о здравии и укреплении телесных сил Святейшего Патриарха Кирилла.