Последние публикации

Объявлен прием работ на конкурс ХI епархиального медиафестиваля «Сретенская свеча»

Медиафестиваль «Сретенская свеча» проводится с целью объединения воспитанников воскресных и светских школ, молодежных клубов и творческих коллективов  Красноярской митрополии через создание нового информационного пространства, направленного на повышение у подростков и молодежи ответственного отношения к своему будущему.

Программа фестиваля предполагает собой следующие конкурсные направления: видео-работы, фотографии.

Тема ХI фестиваля — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Участники фестиваля могут подать заявку не позднее 1 февраля 2023 года.

В фестивале могут принять участие молодежные объединения, творческие студии и коллективы, а также индивидуальные участники, воспитанники православных гимназий и воскресных воспитательных групп, молодежные редакции, СМИ.

Организаторами конкурса является отдел религиозного образования и катехизации Красноярской епархии русской православной церкви при поддержке Администрации города Красноярска.

Просмотр конкурсных работ состоится 19 февраля 2023 года, по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 88 (МАУ «Дом кино»). Подать заявку можно в электронном виде на адрес:  sretenskayasvecha@yandex.ru. Все условия — в положении фестиваля

Правящий архиерей посетил красноярское СИЗО-1

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон встретился с подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в следственном изоляторе города Красноярска.

Его сопроводили: секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный тюремных храмов Красноярской епархии, помощник начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю по организации работы с верующими иерей Родион Петриков; штатный священник Никольского храма города Красноярска иерей Константин Окутин.

Владыка Пантелеимон навестил подследственных и провёл с ними беседы. Встреча прошла в рамках акции «Рождество за решёткой».

Отец Константин отслужил молебен «Об осужденных, находящихся в темничном заключении», также уделил особое внимание подросткам, находящимся в заключении. Он вручил ребятам сладкие новогодние подарки, благословил и сказал напутственное слово.

Благочинный тюремных храмов Красноярской митрополии иерей Родион Петриков отметил важность поздравления несовершеннолетних, содержащихся в местах лишения свободы.

Сотрудники молодёжного братства красноярского храма посетили детский дом в селе Есаулово

18 декабря, накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца представители молодёжного братства храма новомучеников и исповедников Российских Красноярска встретились с воспитанниками Есауловского детского дома.

Подопечные штатного священнослужителя храма новомучеников и исповедников Российских диакона Владимира Дёмина познакомились с ребятами, приобщили их к текстам Священного Писания, рассказали о святителе Николае Чудотворце и Рождестве Христове.

В рамках XXIII краевых Рождественских чтений состоится детская конференция

III Детская конференция «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» станет частью XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений и состоится 15 января 2023 года.

Мероприятие, организованное отделом религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, призвано содействовать развитию духовной жизни подростков и молодёжи Красноярской митрополии через обсуждение актуальных исторических, богословских и мировоззренческих вопросов, а также проблем современного общества.
К участию приглашаются подростки 12–17 лет — воспитанники воскресных школ, учащиеся православных и светских школ и гимназий Красноярской митрополии.
Заявки на участие и тексты работ подаются и отсылаются в районный оргкомитет Детских Рождественских чтений до 31 декабря 2022 на электронный адрес: gmg2006@mail.ru.

Организаторами Рождественских чтений выступают Красноярская митрополия Русской Православной Церкви, Управление общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерство образования Красноярского края, администрация города Красноярска, Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Дом дружбы народов «Родина», Дом искусств, Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры, Центр духовной культуры «Касьяновский дом».

Приём работ на XVIII ежегодный Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя — 2023»

Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» проводится Министерством просвещения Российской Федерации и Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке Администрации Президента Российской Федерации. Целью данного конкурса является укрепление взаимодействия церковных и светских систем образования через выявление и распространение лучших методик воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодёжью.

В конкурсе участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.

В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории.

Награды победителям конкурса вручают на Торжественном открытии Международных Рождественских образовательных чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси, видные государственные деятели.

Сроки поведения конкурса:

• 9 января — 31 марта — приём работ на региональный этап (после этого срока подача работ на конкурс невозможна);

• 1 апреля — 13 мая — подведение итогов регионального этапа;

• 14 мая — 31 августа — межрегиональный этап;

• 1 сентября — 30 ноября — всероссийский этап.

Конкурс проводится по следующим направлениям (номинациям):

• за организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации;

• лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;

• лучшая методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы православной веры» (для образовательных организаций с религиозным компонентом);

• лучший образовательный издательский проект года.

Регистрация участников конкурса осуществляется на интернет-портале konkurs.podvig-uchitelya.ru, где опубликовано Положение о конкурсе. Во избежание перегрузки системы, препятствующей размещению работ на интернет-портале, организаторы рекомендуют отправлять работы не позднее, чем за неделю до окончания срока их подачи.

Консультацию по вопросам участия в конкурсе для участников от Красноярского края можно получить у следующих специалистов:

• директора Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии РПЦ Бардакова Андрея Васильевича, тел. +7(923)355-01-95, e-mail: kerpc@mail.ru;

• методиста кафедры дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Дегтяревой Натальи Владимировны, +7(913)538-05-03, e-mail: degtyareva@kipk.ru.

Подробнее со всеми документами и номинациями конкурса можно ознакомиться по ссылке.

Тюремное служение Красноярской митрополии обсудили на Рождественских чтениях

22 декабря в Архиерейском доме Красноярска, в рамках XXIII краевых Рождественских чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека», состоялась секция по тюремному служению Красноярской митрополии.

Модератором секции выступил председатель объединенной комиссии по тюремному служению Красноярской митрополии, председатель Отдела по тюремному служению Красноярской епархии протоиерей Александр Косов. Секретарём мероприятия стала заместитель руководитель отдела религиозного образования и катехизации Марина Гудошникова.

На секции выступили с докладами представители духовенства Красноярской епархии, сотрудники ФСИН и преподаватели вузов. Приглашённым гостем стала заведующая кафедрой философии Красноярского государственного аграрного университета, профессор, доктор философских наук Инна Круглова.

Доклады касались разнообразных тем, от конкретных практик окормления заключённых до вопросов предопределённости судьбы. В завершение секции участники обсудили перспективы развития тюремного служения.

Организаторами Рождественских чтений выступают Красноярская митрополия Русской Православной Церкви, Управление общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерство образования Красноярского края, администрация города Красноярска, Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Дом дружбы народов «Родина», Дом искусств, Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры, Центр духовной культуры «Касьяновский дом».

Святейший Патриарх Кирилл выступил с ежегодным докладом на епархиальном собрании города Москвы

22 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное итоговое Епархиальное собрание города Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви поприветствовал собравшихся, представил повестку дня и выступил с ежегодным докладом:

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы и братья, матушки игумении!

Рад приветствовать всех вас в кафедральном храме Христа Спасителя. Согласно устоявшейся традиции, мы собрались в преддверии гражданского новолетия, чтобы подвести некоторые итоги церковной жизни в уходящем году и подумать о том, в каких направлениях нам следует продолжать нашу работу. Я также предложу вам свои размышления о ситуации, в которой находится наше общество и наша страна. А ситуация, как вы знаете, очень и очень непростая.

Пользуясь имеющейся возможностью, хочу обратить ко всем вам, Преосвященные архипастыри и Московской епархии, и Московской митрополии, досточтимые отцы благочинные, настоятели и клирики приходов, наместники и игумении монастырей, а через вас и ко всем благочестивым мирянам, монахам и монахиням вверенных вам храмов и обителей — обратить слова благодарности за прилежные труды, за непреклонную верность Церкви и за молитвы обо мне. Да хранит всех вас Отец наш Небесный, да пребудет с вами любовь Его Божественного Сына и благодать Пресвятого Духа по молитвам Пречистой Божией Матери и всех святых, особенно же святых в земле Московской просиявших.

На прошлогоднем епархиальном собрании мы рассуждали о волновавшем тогда многих людей распространении коронавирусной инфекции и связанных с ней явлениях в жизни государства, общества и отдельных людей. В конце января и в феврале уже нынешнего года мы вновь столкнулись с очередным пиком распространения инфекции, количественно превосходящим предыдущие. Но сегодня можно сказать, что коронавирусная инфекция отступила и стала значительно менее опасной, чем ранее. Об этом можно судить по, милостью Божией, значительному сокращению числа тяжело заболевших и умерших, в том числе среди клириков и монашествующих.

Во многих странах мира борьба с коронавирусной инфекцией послужила поводом к усилению контроля со стороны как государств, так и некоторых корпораций над жизнью человека и общества, в частности, посредством усиленного внедрения цифровых технологий, непрозрачных для подавляющего большинства людей. За два года распространения инфекции усилились социальные и имущественные диспропорции между людьми, в том числе вследствие несправедливого обогащения одних и обнищания других. Стало все более обычным делом навязывание обществам многих стран леворадикальной идеологии, лживых и безнравственных «ценностей», причем все чаще это делается с опорой на принуждающую силу государств. Казалось бы, вследствие ограничения международных путешествий и сотрудничества должно было замедлиться и развитие глобализации. Однако мы видим, что никуда не делась и, судя по всему, даже значительно усилилась идеология глобализма, предполагающая тотальное доминирование отдельных государств и военно-политических союзов над другими странами вместо мирного и уважительного взаимодействия. Глобализм — это своего рода претензия на универсализм без Бога, предполагающая пренебрежение своеобразием, благополучием, свободой и религиозными взглядами большей части народов Земли.

Коронавирусная инфекция и все с ней связанное могли остаться, как многие предполагали, едва ли не наибольшим испытанием, которое довелось пережить человечеству в последние годы. Возможно, так и было бы, если бы люди сделали из случившегося кризиса правильные выводы, отказались от участия в разрушительных процессах, которые происходят в мире, обратились бы к Богу. К сожалению, этого не произошло, и человечество вступило в новый, еще более, на мой взгляд, тяжелый и опасный кризис.

В феврале этого года многие, услышав — по выражению Священного Писания — о войнах и военных слухах (ср. Мф. 24:6), ощутили растерянность, недоумение, страх. Немало людей пребывает во власти таких ощущений и поныне. В этом нет ничего удивительного. Ведь предупреждение Спасителя о том, что «надлежит всему тому быть» часто не воспринимается человеком, долго живущим в мирных обстоятельствах, как относящееся непосредственно к тому времени, в котором он живет, и к нему лично. Увы, многие очень долго не принимали во внимание и то, что относительно недалеко, всего в сотнях и даже десятках километров от наших жилищ шла междоусобная война, развязанная в 2014 году против мирных людей на Донбассе. Эта война была начата теми, кто в Киеве допустил дьявольский мрак в свои сердца и слепо следовал указаниям, направленным на сеяние вражды в среде единого народа Святой Руси, объединенного общей историей, культурой и традициями. Со временем стало в полной мере ясно, что миротворческие усилия России, направленные на прекращение этой войны, последовательно саботировались и властями Украины, и странами Запада, и дальнейшее развитие событий красноречиво свидетельствует об этом. Увы, мирные переговоры эту брань не остановили, напротив — переговорами цинично пользовались по одну сторону противостояния для накопления сил и дальнейших обострений. Более того, стало очевидно, что те, кто разжигал огонь междоусобицы на Украине, стремились, да и сегодня продолжают стремиться распространить его на все страны Русского мира, на всю каноническую территорию нашей Церкви — на Россию, на Белоруссию, на страны Балтии, на Молдову, страны Закавказья и Средней Азии. Следствием этого стало вступление России в длившееся уже долгие 8 лет вооруженное противостояние с целью защиты людей Донбасса от произвола и насилия.

Полагаю важным отметить и следующее: наблюдаемые сегодня нами военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. Размышляя об обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы, помимо прочего, можем заметить в них несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. И если теперь обратиться мысленным взором к прошлому, то нельзя не задать вопрос: а не в этой ли ненависти и причины, по которой вся мощь западной военной машины обрушилась на Югославию в 1999 году? Не в ней ли причины, по которым посредством экономического или политического шантажа, при помощи так называемых цветных революций, последовательно вбивается клин между странами, народы которых являются носителями Православия? Проявлением этой ненависти стали последовательные гонения на Украинскую Православную Церковь, пестование государственной властью Украины расколов, впоследствии, к сожалению, поддержанных Предстоятелями некоторых Поместных Церквей, исполнявшими волю международных кураторов. Источником междоусобной войны на Украине стала злая воля людей, враждебных Кресту Христову, христианской свободе, общему наследию Днепровской купели. Злая воля людей, которые годами и даже десятилетиями взращивали разделения, вражду и ненависть в разделенном политическими границами едином православном народе Святой Руси. Как много ненависти выплеснулось в это время на интернет-страницы, в средства массовой информации, даже в общение между родственниками!

Сколь важно, чтобы в условиях военных действий рядом с воинами находились священники, которые молились бы вместе с ними, пастырски их окормляли, наставляли в Евангелии, исповедовали, причащали Святых Христовых Таин! Пусть Владыка и Промыслитель всея твари убережет от всякого зла Своею благодатью всех наших братьев-пастырей, которые самоотверженно, рискуя своей жизнью, разделяют фронтовые опасности вместе с воинами на передовой, оставляя дома свои и семьи, порой немалочисленные. Выражаю им свою особую, глубокую благодарность.

Дорогие участники епархиального собрания! Важно осознать, что переживаемые нами события непосредственно связаны и с весьма серьезными угрозами единству Русской Православной Церкви. Мы с вами молимся на каждой Литургии, чтобы Господь поспешествовал Своим верным чадам, ревнующим о церковном единстве, укреплял их в духе братолюбия и избавлял от бед; чтобы Он ниспроверг замыслы тех, кто в омрачении умов и ожесточении сердец раздирает ризу Господню, то есть Церковь Живого Бога (ср. Молитву о Святой Руси). Убежден, что каждый из вас вкладывает все силы и душу в эту молитву. При этом тем, кто живет в условиях свободного устроения церковной жизни, иногда трудно себе представить, до какой степени способно простираться упомянутое ожесточение сердец, и насколько это тяжело ныне в некоторых странах — оставаться приверженцем единства Церкви. Ненависть к России, ненависть к нашей многовековой духовной общности, которая объявляется «духовным оправданием российского империализма», ненависть к самобытности Православия, отторгающего все попытки «подстроить» наше мировоззрение под стандарты западного секулярно-глобалистического проекта, неистощимые потоки клеветы на Церковь, на Патриарха, на епископов и священнослужителей — все это в изобилии изливается каждый день на многих наших братьев за пределами России через пропаганду в СМИ, через высказывания государственных и общественных деятелей, через заявления лжебратий, которые сами уже оказались в плену у чуждых нашей вере идей и интересов.

Это прямо касается наших епархий и приходов в странах Запада; это особенно затрагивает Прибалтику, в определенной степени — Молдову, но на Украине омрачение умов и ожесточение сердец разрушителей церковного единства достигает максимально возможного уровня. Там оно выражается не просто во враждебных словах и публикациях — там ненависть выливается в прямые гонения: в силовые захваты храмов, в побои, наносимые священнослужителям и мирянам и угрозы их жизни, в массовые обыски и «контрразведывательные мероприятия» в епархиальных управлениях, храмах и монашеских обителях, в возбуждение уголовных дел, в призывы к совершенному запрету деятельности канонической Православной Церкви — теперь уже не только в отдельных районах, но и в государстве в целом на уровне его руководства.

Цена сохранения церковного единства, таким образом, становится весьма высокой для его защитников. Для кого-то эта цена оказалась, увы, слишком высокой, чтобы они смогли ее понести, а кто-то даже проникся риторикой гонителей.

Вы знаете, что Собор Украинской Православной Церкви, состоявшийся в Киеве 27 мая, удалил из ее устава все упоминания о Русской Православной Церкви и о Патриархе, кроме ссылки на грамоту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1990 года, которая предоставила Украинской Православной Церкви широкие права самоуправления. Во многих храмах Украинской Православной Церкви после этого Собора прекратилось поминовение имени Патриарха, предусмотренное канонами Церкви.

Знаете и то, как ответил на это Священный Синод Русской Православной Церкви в своих постановлениях от 29 мая и 7 июня. Священный Синод засвидетельствовал, что для полноты Русской Православной Церкви статус Украинской Православной Церкви доныне определяется уже упомянутой грамотой Святейшего Патриарха Алексия, выражающей соборное согласие всего епископата, высказанное Архиерейским Собором 25-27 октября 1990 года. Священный Синод подчеркнул, что всякий пересмотр упомянутого статуса возможен только в рамках законной соборной процедуры, предусмотренной Уставом нашей Церкви. Уставом, который был принят в свое время при участии всех украинских архиереев. Синод предупредил, что действия, несогласные с уставом и канонами Церкви, могут привести к новому расколу, и отметил, что решения в Киеве принимались в условиях беспрецедентного давления на архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви со стороны представителей власти, раскольников, экстремистов. Синод выразил поддержку всем членам Украинской Православной Церкви, которые и в этих условиях продолжают считать своим долгом сохранение канонического порядка и соблюдение канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси. Священный Синод призвал всю полноту церковную к сугубой молитве о сохранении единства, о скорейшем прекращении кровопролития, к оказанию действенной помощи всем, кого коснулась беда.

Всех вас прошу в ваших публичных высказываниях и оценках происходящего ныне на Украине, а также в переписке и в разговорах с клириками Украинской Православной Церкви не выходить за границы того, что определил Священный Синод. Дабы чьи-то неосмотрительные и самоуверенные слова не повредили еще более единству нашей Церкви, не нанесли новых ран тем, кому и без того тяжко, не усугубили страдания наших братьев и сестер во Христе. Бог даст, наступит мир, вернется возможность беспрепятственного общения и свободного соборного обсуждения, тогда и рассудит полнота Церкви, как и что происходило в переживаемые тяжелые времена и как подобает далее поступать архипастырям, дабы право правити слово Христовой истины.

В марте в Москве при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению был создан церковный штаб помощи беженцам. Здесь вынужденным переселенцам выдают продукты, одежду, обувь, предметы быта, средства гигиены, лекарства, оказывают психологическую, духовную, юридическую, социальную помощь, консультируют по вопросам оформления документов, получения пособий, оказывают содействие в размещении, направляют в медицинские учреждения, организуют для беженцев культурно-просветительские мероприятия. За время работы штаба, по состоянию на 1 декабря, сюда поступило 28 650 обращений беженцев.

В развитие этого начинания в конце марта в Москве открыт единый церковный центр по сбору гуманитарной помощи. Сюда поступает гуманитарная помощь из храмов и монастырей Москвы и Московской области. По подсчетам на начало декабря из московского церковного центра приема помощи передали свыше 920 тонн гуманитарной помощи беженцам. Из них более 500 тонн собрали храмы Москвы и Московской области. Часть московских приходов самостоятельно отправляют помощь беженцам в регионы России и пострадавшим мирным жителям в зону конфликта.

Объем финансовой помощи, собранной в епархиях на территории России, составляет на 15 декабря свыше 463 миллионов рублей.

Будем усиленно молиться Господу Богу сил, Богу спасения нашего словами молитвы о Святой Руси, дабы Он, призрев в милости на нас, смиренных рабов Своих, услышал и помиловал нас в то время, когда хотящие брани ополчились на Святую Русь, желая разделить и погубить её единый народ. Будем просить у Бога, чтобы Он воздвигся в помощь нам, людям Его, и подал нам силою Своею победу. Будем молиться о том, чтобы Господь ревнующим о единстве Русской Церкви содействовал, а раздирающим это единство запретил. Чтобы Он властям предержащим даровал мудрость, воинов утвердил в крепости духа и сохранил от смерти, ран и пленения. Чтобы утешил всех обездоленных и в печали сущих, даруя надежду благую и утешение. Чтобы исполнил нас веры в Него, надежды и любви. Восстановил во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, и любовь людей друг ко другу. Ибо Он заступление и победа, и спасение уповающим на Него, и Ему славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Полный текст доклада Его Святейшества доступен на Patriarchia.ru.

Воскресная школа в Красноярске объявила конкурс детских рисунков «Мы рисуем Рождество»

В период с 12 декабря по 2 января воскресная школа при храме Михаила Архангела и чуда его в Хонех объявила приём детских рисунков для всех желающих в рамках конкурса «Мы рисуем Рождество».

Голосование за лучшую работу состоится 15 января в Красноярском городском дворце культуры. После чего состоится награждение победителей по трем возрастным категориям: до 7 лет, 8-11 лет, 12-17 лет.

Условия конкурса: работы выполняются в любой технике, формат рисунка должен быть размером А3 или А4. Работы подписываются на обратной стороне следующим образом: ФИО ребенка, возраст, телефон для связи.

Работы принимаются по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, д. 20 в церковной лавке.

Храмы Емельяновского района отправили партию гуманитарной помощи российским воинам на фронт

21 декабря храмы святителя Николая Чудотворца села Арейское и блаженной Ксении Петербургской посёлка Каменный Яр была отправлена партия гуманитарной помощи российским солдатам, задействованным в зоне СВО.

Среди гуманитарной помощи: теплые носки, одеяла, перчатки, дезинфицирующие средства, термосы, газ.

Настоятель храмов святителя Николая Чудотворца села Арейское и блаженной Ксении Петербургской посёлка Каменный Яр иерей Иоанн Гартман рассказал:

— Все средства, что собрали, пошли во благо до копейки. Мы с вами спасли чьи-то жизни! Кто-то согреется, кто-то не замерзнет, не заболеет и будет внимательнее. Вы и сами понимаете как важно то, что мы с вами делаем.

Это третий по счёту сбор гуманитарной помощи солдатам. Две предыдущих партии были направлены в Харьковскую и Херсонскую области. Также отец Иоанн сообщил, что сборы новой партии гуманитарной помощи начнутся после Крещения Господня 19 января.

В храме Иоанна Предтечи выступит Красноярский камерный хор

19 января в храме святого Иоанна Предтечи Красноярска с концертом «Приидите поклонимся» выступит Красноярский камерный хор.

Хор споёт перед алтарём храма сочинение Сергея Рахманинова «Всенощное бдение». Выступление состоится в рамках ежегодного Зимнего суриковского фестиваля искусств. В этом году мероприятие посвящено 175-летию со дня рождения Василия Сурикова.

Напомним, в конце ноября в храме Иоанна Предтечи сняли эпизод для документального фильма «Лучшие места не в партере» с участием Красноярского камерного хора. Было исполнено «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова.