Последние публикации

«Мы ищем мудрость, разбросанную повсюду»: состоялась работа секции «Филология в христианском контексте (литературоведение)»

17 января в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева в рамках XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений прошла работа секции «Филология в христианском контексте (литературоведение)».

На секции выступили с докладами представители духовенства Красноярской митрополии, преподаватели и студенты педагогического университета. Модераторами обсуждения выступили штатный священник Никольского кладбищенского храма г. Красноярска протоиерей Виктор Теплицкий и кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета КГПУ им. В.П. Астафьева Татьяна Садырина.

Доклады касались разнообразных тем, обсуждались проблемы духовно-нравственных ценностей сквозь призму литературоведения. В завершение секции участники обсудили тему экзистенциального кризиса в жизни человека на примере произведения Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека».

— В основе рассказа Ф.М. Достоевского лежит христианская тема. Следуя сюжету, нам транслируется идея о том, что земля наша грешна. Она перестанет быть грешной, но каждый должен преобразиться, — подчеркнула в своём докладе кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук и истории искусств СГИИ им. Дмитрия Хворостовского Олеся Золотухина.

По окончании работы секции отец Виктор напутствовал участников Чтений:

— Хочу пожелать всем присутствующим, чтобы наши Чтения освещали нам путь и мы нашли Христа на своём жизненном пути. Помните, что мы все волхвы и мы ищем мудрость, разбросанную повсюду. Ведь у каждого человека свой путь на Земле, кто-то найдёт себя в простоте, кто-то в мудрости, а кто-то в служении.

Доклады о влиянии искусства на воспитание детей и подростков прозвучали на краевых Рождественских чтениях

17 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялась работа секции «Приобщение к духовно-нравственным ценностям через познание произведений искусства» XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений.

Секция собрала преподавателей школ и воспитателей детских садов, которые поделились своим опытом применения литературы, изобразительного и театрального искусства с целью приобщения детей и подростков к духовно-нравственным ценностям.

Открыл секцию доклад Натальи Яковлевой «Культуроосвоение как фактор ценностного самоопределения подростков». Как отметила модератор секции, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования и семейного воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгения Ильина, «в секции удачно сошелся теоретический доклад, задавший тон всей площадке, и практико-ориентированные доклады, посвященные и детским садам, и младшеклассникам, и средней и старшей школе. Некоторые участники секции апеллировали к положениям доклада Натальи Фёдоровны. Коллеги поделились своими проектами, вся их работа сейчас находится в оживленном процессе, она прирастает новыми практиками».

Докладчики рассказали о том, как литература и искусство помогают детям раскрыться, научиться договариваться между собой, вести совместную работу, проявлять активность в обсуждении прочитанного на уроках.

«Самым важным является не желание педагога повлиять на ребенка, а наблюдение за тем, как ребенок изменяется во время взаимодействия с тем или иным видом искусства. Даже если эти изменения происходят медленно и неравномерно, но если они видны, это и показывает ценность и достижения педагога», — подчеркнула Евгения Ильина.

Участники краевых Рождественских образовательных чтений обсудили роль преподавателя в воспитании учащихся

17 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошла работа секции «Программа воспитания в условиях профессионального образования» XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений.

Секция объединила как преподавателей, так и священнослужителей, занимающихся пастырским окормлением высших учебных заведений Красноярска. Участники дискуссии обменялись идеями о сотрудничестве между Церковью и образовательными учреждениями.

Модератором секции выступила Юлия Костюченко, преподаватель и методист Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького. Юлия Александровна отметила плодотворную работу секции на протяжении долгого времени:

— Ценно то, что наша секция существует на протяжении более восьми лет. Количество докладчиков увеличивается, но при этом мы видим постоянный состав участников. Это говорит о том, что преподаватели находят тут именно те идеи, которые нужны для их профессионального развития.

Большой интерес участников секции вызвало обсуждение роли преподавателя в развитии коммуникативных компетенций учащихся. Как отметила Юлия Костюченко, «мы все говорим про духовно-нравственное воспитание, обсуждаем эти вопросы среди понимающей аудитории. Несомненно, каждый переносит на себя обсуждаемые тезисы, и, с учетом собственного опыта, найдет, где их применить».

Владыка Пантелеимон встретился с регбийной командой «Енисей-СТМ»

17 января в Архиерейском доме Красноярска состоялось заседание Общественного совета при Красноярской митрополии при участии митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона и красноярской команды по регби.

Заседание началось со вступительного слова председателя Общественного совета, почётного профессора Сибирского государственного университета науки и технологий им. М.Ф. Решетнёва Всеволода Севастьянова, после чего приглашённые регбисты правобережной команды Красноярска «Енисей-СТМ» обсудили с владыкой актуальные вопросы современности. Правящий архиерей, в свою очередь, пожелал гостям Архиерейского дома Красноярска спортивных успехов.

Главный тренер «Енисея-СТМ» Александр Первухин подарил митрополиту Пантелеимону картину победного финала Кубка России-22 и фирменный клубный мяч с автографами игроков команды.

На Красноярских краевых Рождественских чтениях обсудили духовные хоровые произведения и творчество композиторов Сибири

17 января в рамках направления «Церковь и культура» XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений в красноярском Доме искусств состоялась работа музыкальной секции. Модератором секции стал профессор кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского, регент хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска Владимир Пономарёв.

С докладами на секции выступили студенты и преподаватели Сибирского государственного института искусств. Доклад «Причастные стихи в духовном хоровом творчестве сибирских композиторов» прочитала студентка Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского, певчая хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска Диана Кулакова, а тему «Духовные хоровые произведения в репертуаре студенческого хора» представила доцент кафедры хорового дирижирования Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского Ольга Андронова.

— В Красноярске духовная музыка всегда развивалась и не прекращает своего развития по сей день. Очень важно следить за тем, что происходит сегодня с хоровым пением, в какую сторону оно движется. Красноярск — это особенный город, здесь особенно сильно проявился интерес к церковному пению, многие композиторы пишут музыку к церковному пению, об этом мы как раз и говорим на нашей секции. Поэтому очень важно собираться и обсуждать всё то, что происходит сейчас, — отметил модератор секции Владимир Пономарёв.

— Я пою в хоре Свято-Троицкого собора, и мне стало довольно интересно разобраться с теорией, историческими корнями, жанрами, прочувствовать отличия одного и того же стиха, написанного разными композиторами. Каждый пишет по-своему, у каждого свои особенности, в целом, могу отметить, что готовиться было довольно интересно, — поделилась участница секции Диана Кулакова.

О духовных принципах воспитания дошкольников поговорили на Чтениях

17 января на Красноярских краевых Рождественских образовательных чтениях в краевом институте повышения квалификации прошла секция «Программа воспитания дошкольного образования». Модераторами секции выступили преподаватели Центра дошкольного образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Атрашкевич и Светлана Цуканова.

На секции обсудили важные темы, связанные с образованием дошкольников: роль родителей в возрождении русских традиций XIX века, воспитание старших дошкольников через знакомство с миром профессий, создание развивающей предметно-пространственной среды в образовательной организации для качественной реализации рабочей программы воспитания и другие актуальные вопросы.

В повестке мероприятия также были затронуты вопросы сотрудничества педагогов и родителей в процессе реализации программы воспитания, патриотическое воспитание в детском саду.

Наша секция интересна тем, что мы делаем акцент на восприятие ребёнком духовности. Сегодня мы рассмотрели календарь мероприятий, которые педагоги проводят в детских садах, также на секции мы поговорили о вариативных формах, благодаря которым на доступном дошкольнику языке педагог может реализовывать духовно-нравственный контекст, — рассказала модератор секции, старший преподаватель Центра дошкольного образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Атрашкевич.

Сегодня я докладывала о сотрудничестве детского сада и семьи в рамках реализации программы воспитания. Рожественские чтения — это важное мероприятие, потому что мы реализовываем эту программу уже не первый год и сейчас мы прописали все традиции, события, которые происходят в нашем детском саду. Благодаря Чтениям мы смогли собрать всё это воедино, учли мнение родителей и теперь будем продолжать реализовать всё задуманное с новой силой, — поделилась заместитель заведующего детского сада № 17 «Звёздочка» города Лесосибирска Евгения Захарова.

 С докладами выступили: член Союза журналистов России, председатель Общественной палаты Емельяновского района Нина Черняева, заместитель заведующего детского сада № 17 «Звёздочка» города Лесосибирска Евгения Захарова, воспитатели и педагоги детских садов города Красноярска,  Лесосибирска, Иланского, Норильска, села Ирбейское, посёлка Первомайского.

Педагоги ОРКСЭ и ОДНКНР обсудили рабочую программу учебных предметов на Рождественских чтениях

17 января в рамках направления «Церковь и образование» XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» прошла секция «Мастерская учителей предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Руководила секцией заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания Елена Пригодич.

С докладами выступили: заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие» Светлана Бордукова с темой «Опыт реализации предметной области ОДНКНР»; учитель ОДНКНР и ИЗО средней школы № 6 г. Ачинска Юлия Ковтун с докладом «Дискуссионные площадки фестиваля «Параскева Пятница» как форма взаимодействия в направлении духовно-нравственного воспитания»; заместитель директора средней школы № 154 по учебно-воспитательной работе г. Красноярска Наталья Блинникова и учитель начальных классов средней школы № 69 им. А.Г. Поздеева г. Красноярска с темой «Применение технологий деятельностного типа по направлению «расшколивание» при реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)»; заслуженный педагог Красноярского края, педагог Ачинского кадетского корпуса им. Героя Советского Союза Г.Г. Голубева Татьяна Мушинская с темой «Межпредметные связи основ православной культуры с предметами гуманитарного цикла как условие формирования духовно-нравственной личности кадет»; кандидат культурологии, учитель истории, педагог дополнительного образования Железногорской Мариинской женской гимназии Ольга Мацкевич с темой «Викторина как форма внеурочной деятельности предметной области ОДНКНР»; учитель начальных классов средней школы № 89 г. Красноярска Лидия Чукалина с темой «Формирование толерантности у младших школьников (на примере внеклассных мероприятий)»; руководитель городского методического объединения учителей ОДНКНР и ОРКСЭ, учитель истории и обществознания Гимназии г. Лесосибирска Ольга Почекутова с темой «Собор Воздвижения Честного Креста Господня как образовательный ресурс при освоении модуля ОПК (предметная область ОРКСЭ и ОДНКНР)»; методист Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького Елена Курзина с темой «Образовательные экскурсии как форма организации уроков по ОРКСЭ»; учитель средней общеобразовательной школы № 6 г. Лесосибирска Зинаида Черных с темой «Проектная деятельность обучающихся как средство в формировании милосердия и отзывчивости у подрастающего поколения в рамках преподавания курса ОДНКНР».

— Хочу сделать акцент на то, что с этого года во всех пятых классах в школах РФ предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должен быть введен. Поэтому отношение к этому предмету меняется. В этом курсе, по новым ФГОС, появляются из содержания и наполнения результаты не только личностные, но и метапредметные и предметные, — рассказала в рамках своего доклада Светлана Бордукова.

Благодаря докладу Натальи Блинниковой и Ольги Силаевой участники секции узнали о системном использовании процесса «расшколивания» — когда репродуктивные, авторитарные отношения между педагогами и детьми сменяются на иные способы подготовки и реализации учебных планов, программ, расписаний, достижения не только и не столько предметных образовательных результатов.

Организаторами Чтений выступают Красноярская митрополия Русской Православной Церкви, Управление общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерство образования Красноярского края, администрация города Красноярска, Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Дом дружбы народов «Родина», Дом искусств, Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры, Центр духовной культуры «Касьяновский дом».

В рамках секции XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений обсудили социокультурные практики

17 января в рамках направления «Церковь и образование» XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» прошла секция «Социокультурные практики как ресурс обновления содержания и технологий воспитательной деятельности».

Педагоги и общественники выступили с докладами на второй день Чтений в актовом зале Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Руководила секцией кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Ясенецкая.

С докладами выступили: кандидат педагогических наук, директор Института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева Людмила Диденко с докладом «Формы и методы работы классного руководителя в современных условиях»; заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания Елена Пригодич и методист, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие» Светлана Бордукова с докладом «Настольная образовательно-краеведческая игра «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири»; учитель английского языка, педагог-библиотекарь, руководитель школьного музея Шуваевской средней общеобразовательной школы Емельяновского района Эльвира Кузьмина с докладом «Вовлечение обучающихся в социокультурные практики как ресурс приобщения к духовно-нравственным ценностям и ориентирам»; педагог-психолог Гимназии № 5 г. Норильска Елена Краснопеева с докладом «Настольные игры как способ проведения досуга в семье»;  заведующая библиотекой средней общеобразовательной школы № 150 г. Красноярска Татьяна Попыхова и заместитель директора Лицея № 1 г. Красноярска Анна Расулова с докладом «Веб-квест «200 лет на Енисее»; заместитель директора средней школы № 154 по учебно-воспитательной работе г. Красноярска Наталья Блинникова с докладом «Решение задач по формированию духовно-нравственного мира ребёнка в современных условиях».

— Наша секция очень интересная, глубокая. Тема находит отклик, как у учителей, так и у преподавательского состава университетов. Вопрос о формировании ценностей стоит открыто сейчас в нашем государстве — и радует, что этим вопросом интересуются не только педагоги, но и родители. Будет здорово, если наше обсуждение, задачи, практики и результаты дойдут именно до родителей. Призываю, чтобы все вы участвовали в этом сложном и интересном процессе — воспитания и формирования подрастающего поколения. Очень много в современном мире сложных моментов, которые окружают наших детей, и если мы хоть немного упускаем процесс, то получаем не очень хорошие результаты. Но если мы вместе, сообща будем погружаться в реальность формирования семейных ценностей, патриотических, коммуникативных, то мы получим положительные итоги, — выступила перед собравшимися руководитель секции Елена Ясенецкая.

В рамках своего доклада, Елена Пригодич устроила для участников секции презентацию настольной образовательно-краеведческой игры «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири». В разработке и апробации игры приняли участие ведущие педагоги, историки, краеведы и другие специалисты. Возглавил работу над проектом Геннадий Малашин, главный хранитель Центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом», ответственный секретарь Комиссии по канонизации святых и церковно-историческому наследию Красноярской епархии.

Игра распространяется среди школ Красноярского края; её можно использовать как творческий вид деятельности на уроке, просветительский тур на базе школьного музея, элемент подготовки к олимпиадам по истории, географии, в рамках просветительской деятельности либо же как внеурочную интеллектуальную игру брейн-ринг. По сюжету — юноша, молодой помор, решает покинуть родительский дом и отправиться вместе с земляками в Сибирь. Землепроходцы сталкиваются с рядом трудностей, задумываются о внутренних убеждениях, личных границах добра и зла, рассудительности и глупости, а также справедливости и бесчестия в XVII веке.

По окончании работы секции докладчикам вручили сертификаты участников Чтений.

Организаторами Чтений выступают Красноярская митрополия Русской Православной Церкви, Управление общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерство образования Красноярского края, администрация города Красноярска, Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Дом дружбы народов «Родина», Дом искусств, Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры, Центр духовной культуры «Касьяновский дом».

Пленумом направления «Церковь и образование» открылся второй день XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений

17 января в рамках XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» состоялся пленум направления «Церковь и образование» — секция «Социокультурные практики как ресурс обновления содержания и технологий воспитательной деятельности» — на площадке Чтений, в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Модератором обсуждения стал кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.

С докладами выступили: председатель Общественной палаты Емельяновского района Нина Черняева с темой «Опыт проведения конкурса рабочих программ воспитания на примере Емельяновского района»; кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Антонида Лукина; воспитатели детского сада № 43 «Журавушка» г. Лесосибирска Светлана Химич и Юлия Барловская с темой «Обновление воспитательной деятельности через реализацию проекта «Детям о войне»; заместитель директора средней школы № 143 им. Героя Советского Союза Тимошенко А. В. по воспитательной работе г. Красноярска с темой «Медиация как инструмент формирования поликультурного пространства в образовательном учреждении»; заместитель директора Красноярского краевого центра туризма и краеведения по учебно-методической работе Татьяна Белинская с темой «Становление и развитие социокультурных практик средствами туристско-краеведческой деятельности»; директор средней общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю г. Канска Валентина Карапчук и учитель истории средней общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю г. Канска Наталья Ерёмкина с темой «Опыт организации воспитательной среды в детском пенитенциарном учреждении».

Нина Черняева рассказала о районном конкурсе Рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций, целью которого является выявление лучших РПВ учреждений образования Емельяновского района, сохранение и развитие воспитательных традиций и совершенствование условий, обеспечивающих повышение качества воспитательной работы.

О реализации школьной службы примирения рассказала Ольга Кравчук:

— В следующем году нашей школе примирения исполнится уже десять лет. И она вписалась в проект «Школа Минпросвещения России». Наша «Школа» сменила уже четыре поколения сертифицированных медиаторов-ребятишек. Имеется очень серьезный опыт медиаторов-наставников.

Также, Ольга Кравчук объяснила участникам пленума, кто такой медиатор и зачем он нужен. Рассказала и о главных задачах школьной службы примирения: проведение программ восстановительного разрешения споров и конфликтов; обучение учащихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов; организация просветительских мероприятий и информирование о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Дистанционный доклад представили Светлана Химич и Юлия Барловская, воспитатели лесосибирского детского сада. Кроме того, докладчики подготовили видеоролик о реализации проекта «Детям о войне».

— Это одна из важных тем, рассказать о тех временах и потрясениях. И не только через призму Великой отечественной войны. О достижениях как воинских, так и трудовых. О том, что мы все вместе: разных наций и религий. Формировалось понимание об общем доме, земле, — прокомментировал тему доклада руководитель пленума кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.

— Нужно понимать, что все мы члены одной большой системы, и несмотря ни на что, не изменяя себе, делать так, чтобы дети развивались, чувствовали себя счастливыми и успешными, — отметила в ходе своего доклада Антонида Лукина.

О создании условий для самореализации и развитии талантов детей, рассказала Татьяна Белинская. По её словам, региональным ресурсным центром дополнительного образования туристско-краеведческой направленности выделено три стратегии по практикам, которые показывают свою значимость для ребенка: новое краеведение; школьный познавательный туризм; навыки личной безопасности.

— Развитая субъектность педагога — залог педагогического сопровождения становления и развития субъектной позиции ребенка, — завершила свой доклад заместитель директора Красноярского краевого центра туризма и краеведения по учебно-методической работе.

Об опыте создания воспитательной среды в детском пенитенциарном учреждении рассказали представители канской общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю: действует четыре музея, ребята снимают ролики и сами снимаются в них.

Завершил пленум направления «Церковь и образование» Андрей Бардаков словами благодарности всем участникам:

— Спасибо что все приехали к нам, спасибо за ваш труд, ваши доклады.

Обсуждение состоялось в актовом зале образовательного учреждения.

Организаторами Чтений выступают Красноярская митрополия Русской Православной Церкви, Управление общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерство образования Красноярского края, администрация города Красноярска, Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Дом дружбы народов «Родина», Дом искусств, Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры, Центр духовной культуры «Касьяновский дом».

«Для современного казачества важна готовность защищать свою землю»: казаки и духовенство встретились на секции Чтений

16 января, в рамках Межрегиональной научно-практической конференции — XXIII Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения, проходящей в Конгресс-холле Сибирского федерального университета, состоялась работа секции «Церковь и казачество».

Руководил секцией председатель отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством Красноярской митрополии, войсковой священник Енисейского казачества, настоятель Пантелеимоновского храма города Красноярска протоиерей Андрей Казанцев.

В заседании секции приняли участие священники, ответственные за взаимодействие с казачеством в епархиях Красноярской митрополии и представители Енисейского войскового казачьего общества во главе с атаманом ЕВКО Павлом Артамоновым.

Павел Петрович в интервью сайту kerpc.ru отметил большой потенциал и слаженность в работе казачьей секции.

— На секции мы поделились опытом взаимодействия Церкви с казачеством, разобрали вопрос патриотического воспитания нашей молодежи, обсудили вызовы, вставшие перед нашим народом. Мы уверены, что совместная работа по популяризации традиционных ценностей поможет нам привить новым поколениям любовь к Родине, — подчеркнул атаман.

На заседании секции присутствовала заведующая Отделом по казачьей культуре Государственного центра народного творчества Красноярского края Оксана Григорьева. Она высоко оценила работу секции и стремление казаков Красноярского края к обретению своей исторической идентичности.

Также высокую оценку работе площадки дал протоиерей Андрей Казанцев:

— Прежде всего мне понравилось, что у нас один взгляд на проблемы, вставшие перед нашим обществом и государством. Сегодня ко многим из нас приходит понимание, что мы возвращаемся к своим корням. Особенно это важно для казачества. Сегодня уходит в прошлое то явление, когда казаков называли ряжеными. Для современного казачества важна подлинность культуры, осознание своего места в обществе и готовность защищать свою землю, — рассказал священник.

Отметим, что работа секции прошла в рамках направления «Церковь и общество» Чтений.