Последние публикации

В Красноярске священник освятил помещение для изготовления маскировочных сетей

2 марта настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца в Красноярске протоиерей Пётр Лифантьев совершил чин освящения помещения для изготовления маскировочных сетей для воинов в зоне СВО.

Ранее помещение было выделено администрацией Октябрьского района. На благо поддержки российских солдат в помещении уже трудятся волонтёры, с которыми отец Пётр провёл беседу и ответил на все интересующие вопросы.

Шарыповский благочинный принял участие в награждении победителей школьной учебно-исследовательской конференции

1 марта в шарыповском Детско-юношеском центре состоялась XXIX учебно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку», посвященная 300-летию Российской академии наук. В награждении победителей принял участие благочинный церквей Шарыповского округа, настоятель Свято-Троицкого собора города Шарыпово протоиерей Павел Фролов.

В работе Конференции были оценены 50 работ поступивших от школьников 16 образовательных учреждений Шарыповского муниципального округа. Одной из таких исследовательских работ стала статья 11-классницы Ирины Агуленко «История Троицкой церкви села Шарыповского (XIX – начало XX века)».

Отец Павел вручил школьнице в знак благодарности Грамоту – за усердие в труде по сохранению исторических ценностей русской православной церкви, а также благословил остальных участников Конференции и пожелал им успехов в дальнейшей исследовательской деятельности.

Святейший Патриарх Кирилл посетил Всемирный фестиваль молодежи

2 марта 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Всемирный фестиваль молодежи (ВФМ-2024), проходящий с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае.

Всемирный фестиваль молодежи организован в соответствии с Указом Президента России В.В. Путина в целях развития международного молодежного сотрудничества. На первом заседании организационного комитета под председательством первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ С.В. Кириенко было принято решение провести фестиваль на федеральной территории «Сириус».

В дни проведения ВФМ-2024 Олимпийский парк на федеральной территории «Сириус» стал «Городом молодежи мира», а университет «Сириус» был стилизован под международный аэропорт.

У Потемкинской лестницы «Международного аэропорта Всемирного фестиваля молодежи» Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: заместитель председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко; начальник Управления Президента РФ по общественным проектам С.Г. Новиков, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам А.В. Журавский; заместитель начальника Управления Президента РФ по внутренней политике А.Ю. Вылегжанин; референт Управления Президента РФ по внутренней политике А.В. Третьяков; руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) К.Д. Разуваева; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда; генеральный директор Российского общества «Знание» М.А. Древаль; глава администрации ФТ «Сириус» Д.С. Плишкин; заместитель руководителя фонда «Талант и успех» А.С. Гусев.

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел часть экспозиций «аэропорта» Всемирного фестиваля молодежи. «Аэропорт» является уникальным выставочным пространством Международного фестиваля молодежи, где представлены достижения регионов, вузов и крупнейших компаний экономического сектора Российской Федерации в формате различных зон настоящего аэропорта. «Аэропорт» — метафора «взлета», символизирующая, что в России сегодня создано все для того, чтобы молодые люди получили возможность стремительного роста в карьере, образовании и других сферах жизни.

Святейший Патриарх Кирилл посетил выставки, представленные на ВФМ-2024 крупнейшими детскими организациями России, — детскую площадку Международного детского центра «Артек» и Пункт управления полетами Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». Пояснения Его Святейшеству давали руководитель Росмолодежи К.Д. Разуваева, представители «Артека» и «Движения Первых».

Святейший Владыка также посетил площадку «Владивосток — молодежная столица России», на которой представлены локальные бренды от креативных молодых предпринимателей.

Среди мероприятий, организованных в рамках фестиваля, — просветительский марафон «Знание. Первые». На площадке просветительского марафона в зале пленарных заседаний университета «Сириус» состоялось встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками фестиваля из разных стран мира и регионов России.

Мероприятие началось с демонстрации видеофильма о служении Предстоятеля Русской Православной Церкви. Модератором встречи выступила известная телеведущая Тутта Ларсен.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к участникам Всемирного фестиваля молодежи. Далее Предстоятель Русской Церкви ответил на вопросы собравшихся.

По окончании встречи Святейший Владыка поделился впечатлениями о состоявшейся встрече и молодежном фестивале с корреспондентом ВГТРК.

«Думаю, контакт состоялся. Вопросы меня очень порадовали — достаточно глубокие, потребовавшие от меня некоторого размышления», — сказал Святейший Патриарх.

«А самое главное — это общая атмосфера, очень благоприятная, оптимистичная, как и должно быть. Потому что молодежь без оптимизма — это очень опасный симптом для страны. И я надеюсь, что наша молодежь обладает должным потенциалом, для того чтобы идти вперед по историческому пути, обеспечивая будущее нашей страны», — заключил Святейший Владыка.

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодёжи

2 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Всемирный фестиваль молодежи, проходящий на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае. Святейший Владыка осмотрел площадки фестивали и встретился с участниками.

Услышав сейчас слова «великий человек», я смутился, ведь понятие «великий человек» очень относительное. Каждый человек велик. Каждый человек создан по образу и подобию Божиему. Каждому Господь дает таланты, а вот величие или, наоборот, отсутствие всякой величины в жизни зависит от того, каким путем мы идем. Собственно говоря, и Церковь обращается к людям именно для того, чтобы каждый, оставаясь свободным и не испытывая никакого давления, движимый исключительно голосом совести, избрал правильный жизненный путь; в этом и заключается послание Церкви миру. Такова моя реакция на то, что я только что услышал, а теперь позвольте поделиться своими мыслями в связи с проведением Всемирного форума молодежи.

Побережье Черного моря освящено трудами многих проповедников первых веков христианства. Христианизация нашей страны начиналась именно на берегах Черного моря: сюда приплывали первые проповедники, здесь создавались основы христианской цивилизации. А для нас и, думаю, особенно для молодежи важно, что те, кто проповедовал тогда слово Божие, кто пришел в неведомую землю, кто рисковал своей жизнью, были молодыми людьми, стариков среди них не было. То есть по возрасту миссионеры в каком-то смысле соответствовали участникам молодежного форума — кто-то, может быть, постарше, кто-то помоложе. А теперь представьте себе, вас высаживают на какой-то берег и говорят: иди, передавай свои знания, свой опыт, свое мировоззрение — людям, о которых ты ничего не знаешь, которые, вполне вероятно, не будут тебя горячо приветствовать. Вот так наши первые миссионеры, апостолы земли Русской, начинали служение на нашей земле. Они отправлялись во все уголки мира, для того чтобы — ни много ни мало! — изменить мир. Оцените масштаб задачи! Чтобы мир узнал, что положен конец силе зла, что она более не определяет личную жизнь человека и человеческую историю, что человеку дана свобода и, если он живет с Богом, то эта свобода становится несокрушимой и он способен осуществлять ту высокую миссию, к которой Господь его призвал.

Так началась новая страница в истории человечества. Мир узнал благую весть, и, выйдя из мрака неведения и идолопоклонства, обрел возможность включить в свою жизнь высочайшие духовные и нравственные ценности, которые были принесены Спасителем.

Христианство — это вера людей, душа которых прилагает усилия ради подвига и устремляется в будущее. Прошу обратить на это внимание: христианство обращено в будущее. На богословском языке мы это называем эсхатологией, и некоторые считают, что речь идет о конце света. Да, о конце света, но не только о нем, потому что многое зависит от того, как мы будем жить, как мы будем себя вести, какие ценности мы будем разделять. Ведь конец света — это, согласно Апокалипсису, не что иное, как тотальное господство зла. А кто такой антихрист? Это персонификация абсолютного зла. И теперь возникает вопрос: а может ли абсолютное зло обрести глобальный масштаб и воздействовать на весь род человеческий? Это возможно только тогда, когда люди включаются в страшную стратегию мирового зла и своей личной, семейной, общественной, политической жизнью укрепляют и расширяют зло. Когда же мы говорим о свободе каждого человека, мужчины и женщины, мы не можем не сказать о таких понятиях, как прощение и любовь. А если бы не было прощения и любви, то, конечно, конец света давно бы наступил.

Теперь позвольте сказать несколько слов о моем личном опыте. В течение жизни мне приходилось много общаться с молодежью. Во-первых, я в очень раннем возрасте стал ректором Ленинградской духовной академии. Это был беспрецедентный случай — мне было тогда 28 лет. Я уже работал несколько лет в одной из международных организаций в Женеве, когда митрополит Никодим, мой духовный отец, вызвал меня в тогдашний Ленинград и, можно сказать, назначил на эту должность. Можете себе представить: мне 28 лет, и я должен прийти в академию не как вчерашний студент, а как ректор и руководитель — к своим профессорам, достойнейшим, образованнейшим людям. Это было огромное испытание, эмоциональное и нравственное, и мне было очень непросто сделать первые шаги. Но очень скоро все изменилось, и в лице заслуженных профессоров, очень эрудированных, высококультурных людей, я обрел поддержку.

А затем совершенно неожиданно меня перевели из Петербурга, тогдашнего Ленинграда, с должности ректора на Смоленскую кафедру, в то время едва ли не самую бедную. Конечно, это светские власти решили удалить меня из Ленинграда. Один из высокопоставленных чиновников, как-то посетив город на Неве, сказал: «И этот человек собирает такие молодежные аудитории в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта, в городе трех революций?! Так быть не должно!» В результате я оказался в Смоленске, но благодарю за это Бога, потому что соприкосновение с глубинкой, с народной жизнью, с нашим российским Нечерноземьем, что в то время означало и бездорожье, и бедность, очень помогло мне осознать, что есть пастырское служение. В первую очередь это служение тем людям, которые в нем нуждаются. Пастырь призван давать то, что необходимо для полноты духовной жизни, а синоним полноты жизни — это счастье.

Мы сегодня много говорим о важности традиционных ценностей, и я также хотел бы сказать несколько слов на эту тему. Что такое традиционные ценности? Конечно, это не архаика и не мир без телефонов и компьютеров, совсем нет! Я бы сказал, это скорее инструкция, как сохранить жизнеспособность человека в условиях высокотехнологичной, но теряющей свой гуманизм современной цивилизации. Если перед использованием любого сложного прибора не прочитать инструкцию к нему, то прибор можно легко сломать и придется его выкинуть на свалку. Так и без знания того, что собой представляют традиционные ценности, насколько они могут быть актуализированы, включены в сознание и жизненную практику, очень тяжело оперировать этими понятиями, тем более говорить о них другим людям.

После революции 1917 года в нашей стране была предпринята попытка обнулить нашу историю, упразднить веру в Бога, снести с лица земли памятники, которые будили воображение людей, ставили перед ними жизненные вопросы, не укладывавшиеся в рамки новой идеологии. Ничто не должно было напоминать о возможности альтернативного пути, отличного от указанного новой властью. Известно, сколько храмов было снесено, сколько монастырей закрыто, сколько культурных ценностей, связанных с нашей духовной традицией, разрушено. Наверное, нам было суждено пройти этим путем, чтобы сегодня свидетельствовать о его пагубности и ориентироваться в сложных жизненных проблемах, отсеивая зерна от плевел.

Возвращаясь к тому, о чем я только что сказал: когда человеку с младенчества или со школьного возраста внушается некая идеологема, не соответствующая нашим духовным и культурным традициям, то это не просто заблуждение. Например, когда мальчику вбивают в голову, что он вовсе не мальчик, а девочка, а девочке — наоборот. А чтобы ребенок понял, что это нужно усвоить, — пожалуйста, соответствующие мультфильмы, в которых навязывается гендерная идеология. И на наших глазах совершается, как мне кажется, подрыв, а если говорить о некоторых обществах, то и разрушение основных нравственных ценностей, на которых создана человеческая цивилизация.

Отказ от традиционных ценностей становится мейнстримом, а лучше сказать, основным потоком исторического развития. Перед всеми нами стоит вопрос: что нам делать? Ответ простой: выбирать самим, в том числе и каждому из вас, мои дорогие. Вы молодые люди, вам жить, вам нужно сделать этот выбор, и я искренне рекомендую вам сделать его правильно. Сделать его в пользу тех основ, на которых существовала и существует наша тысячелетняя русская цивилизация. А одна из этих основ — православная вера. Если же обращаться к аудитории, где есть и мусульмане, и люди других религий, то, по крайней мере, надо сказать, чтобы не выбрасывалась за борт та аксиология, та система ценностей, которая связана с духовной жизнью человека.

Вот это и будет гарантия, что мы, во-первых, не превратимся в людей без рода и племени, а главное, никогда не окажемся объектом манипуляций, в том числе с использованием мощных средств современной пропаганды.

Еще одна проблема, о которой сегодня необходимо говорить, — это осложнение международных отношений. Сегодня реально обостряются военные конфликты, возрастает роль сильных, то есть обладающих разрушительным оружием. И самое, может быть, опасное — то, что целеполагание у многих сильных не является жизнеспособным. К сожалению, они этого не понимают — мешают идеологические шоры и разного рода трескотня о псевдоценностях.

Сколько говорят о правах человека, которые стали неким фетишем! А если копнуть? Там, где больше всего говорят о правах человека, — соблюдаются ли они? В первый раз я задал этот вопрос, когда оказался в нью-йоркской подземке. Страшное впечатление, особенно когда поезд идет через Гарлем и вас предупреждают: на этих остановках не выходите. А что такое? В лучшем случае ограбят, а в худшем — под поезд бросят. И это в центре процветающего города! А чуть на север поехали, пересекли Ист-Ривер — там уже другие районы, где живут богатые люди…

Когда мы говорим о ценностях, лишая это понятие нравственного измерения, о чем мы говорим? О ценностях материальных? Культурных? Но и они теряют жизненную силу, будучи оторваны от нравственности и нравственного начала. Мне кажется, в наше время необходимо усилить, в каком-то смысле обновить, практику миротворчества. Наша страна всегда выступала и выступает за мир, и сегодня она ни в коем случае не должна отказываться от этой миссии, потому что угроза военных конфликтов, несомненно, возрастает. Но в эту борьбу за мир мы обязательно должны включать ценностную ориентацию, апеллирующую к тем самым ценностям, о которых я только что сказал. Не может быть реального мира, когда мир так раздроблен, когда нет согласия в отношении ценностей, когда утилитарный подход разрушает всякую перспективу ориентации личности в сторону подлинных, непреходящих ценностей.

Поэтому, если мы говорим о миротворчестве, мы должны быть готовы привнести в борьбу за мир новые способы взаимодействия между людьми. Есть такое понятие «горизонтальные связи», но я бы его дополнил важными понятиями единомыслия и доверия. Необходима работа в горизонтальном плане, направленная на расширение семьи тех, кто с нами вместе, кто нам сочувствует, кто мыслит, как мы, при всех различиях — культурных, интеллектуальных языковых и так далее.

Мне кажется, что и нынешнее собрание — в каком-то смысле на пути к созданию такого единомыслия, с тем чтобы мы обновили саму идею и практику того, что принято называть миротворчеством. Не может быть мира без единомыслия, не может быть мира без справедливости. Мир без справедливости — это, весьма возможно, одна из форм рабства. Мир, под прикрытием которого творится беззаконие, страдают люди, — это не мир, это рабство.

Но ведь формирование мировоззрения начинается с семьи. Именно в семье закладывается система ценностей. Но, к сожалению, сегодня семья находится под ударом мощных пропагандистских сил. Никто прямо не говорят, что семья — это плохо, но супружеские измены становятся чуть ли не нормой жизни; кинематограф, литература пропагандируют разрушение целостности человеческой личности.

Если мы хотим быть счастливыми в жизни, мы должны обязательно быть целостными. Ни в коем случае нельзя разрушать свою внутреннюю целостность. А целостность формируется нравственными принципами. Мы не можем быть сильными, если не любим Родину. Мы не можем быть сильными, если не живем в мире с родителями и детьми. Мы не можем быть сильными, если разрушаем свою семью, — все это взаимосвязано. А с понятием «сила» связано и благополучие, потому что сильный человек способен формировать благополучие для себя и для своей семьи. И совершенно очевидно, что все эти понятия могут и должны закладываться в семьях.

К сожалению, сегодня многие боятся заводить семью, боятся заводить детей, говоря: надо еще пожить, я еще — простите за вульгарное слово — не нагулялся. А как ты потом включишь себя в семейную систему? Скучно тебе будет! Годик поживешь, а потом опять начнутся поиски… А ведь именно в отношениях мужа и жены и воспитываются навыки любви — семейные люди об этом скажут лучше, чем я, — а также навыки терпения, умение слушать, взаимно уважать, быть готовыми к компромиссам. Иногда говорят про мужа или жену: у него или у нее твердый характер. А что это означает в семейных отношениях? Твердый характер исключает способность к компромиссам. Так вот, нужно помнить, что умение слушать другого и идти ему навстречу, наступив на горло собственной песни, — это и есть способность сохранять семейные отношения. Любовь и жертвенность — это почти синонимы, и Господь нам это показал на кресте. Движимый любовью, Он взошел на крест и претерпел страдания. Поэтому, если вы любите человека, вы обязательно должны чем-то ради него жертвовать, иначе от любви камня на камне не останется.

Ну, а если мы действительно разрушим традиционную семью, к чему подталкивают каждого человека так называемая современная культура, фильмы, материалы из Интернета, тогда мир — скажу громкие, но очевидные слова, — останется без будущего. Потому что именно семья продуцирует это будущее — и чисто физиологически, и духовно, и в плане воспитания. А если человечество станет обществом эгоистов, живущих только для себя, на этом и закончится человеческая цивилизация. Ведь эгоизм исключает совместные действия, исключает такие понятия, как любовь и дружба, то есть ту систему взаимодействия людей, те скрепы, которые формируют человеческое общество и от которых зависит, в том числе, существование государства.

Вот молодые люди и призваны употреблять свои силы и способности к тому, чтобы менять мир к лучшему. А люди старшего поколения призваны соучаствовать в этом деле и поддерживать молодежь.

Призываю на всех вас благословение Божие и благодарю за внимание.

В березовском храме дети приняли участие в воскресной Литургии

3 марта, в Неделю о блудном сыне, в Введенском храме посёлка Берёзовка совершили Божественную литургию. Участие в ней приняли дети — воспитанники местной воскресной школы.

Мальчики несли пономарское послушание в алтаре, читали за богослужением, девочки пели в хоре.

По завершении богослужения все ребята получили сладкие подарки и грамоты.

Митрополит Пантелеимон посетил концерт к 90-летию образования Красноярского края

3 марта в Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии состоялся праздничный концерт в честь 90-летия образования Красноярского края. Торжественное событие посетил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Перед гостями концерта выступили любимые красноярцами творческие коллективы — Хор Турецкого и SOPRANO Турецкого. Мероприятие посетили представители власти, общественные деятели города и края и жители Красноярска.

Владыку Пантелеимона сопровождал секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов).

Напомним, что в этом году 7 декабря исполнится 90 лет со дня образования второго по величине субъекта Российской Федерации. В связи с этим на протяжении года в крае планируется проведение множества общественно-культурных мероприятий.

Правящий архиерей: нужно найти силы простить обидчиков, молиться за ненавидящих нас, молиться за погибающих по незнанию и за весь мир человеческий

3 марта, в Неделю о блудном сыне, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию в Свято-Троицком храме посёлка Емельяново и обратился к верующим со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!

Приближается время Великого поста, время особых церковных наставлений, обращённых к верующим людям. Это время усиленной молитвы перед Богом о своём спасении, о роде человеческом, о мире, и это время перевоспитания самого себя от зла к добру. И каждый воскресный день имеет своё Евангельское чтение — сегодня это чтение о блудном сыне. Все

они несут повествования в человеческих образах, раскрывающие суть людей, которые избирают Бога и ищут спасения.

Что Господь предлагает нам в этой притче? У некого человека было два сына. Он их воспитывал, одинаково любил, но младший пришел к отцу и попросил отдать свою часть наследства. А другой остался с отцом и трудился. И молодой человек имея немалые возможности ушел в далёкую

страну, потому что искал свободы от опеки отца, от семейного назидания и встретил тех людей, которые умели пользоваться простотой и человеческой беспечностью. И он прогулял наследство, а те люди исчезли. Но вдруг наступил голод, ему пришлось наняться работать пасти свиней, но дошло до

того, что он вспомнил отца и его посетило покаяние, он решил изменить сам себя. И он возвращается к скучающему отцу, а Бог услышал его молитвы и сказал ему, что сын возвращается. И он в радости побежал навстречу сыну, а тот, когда шёл наставлял себя сказать о том, чтобы отец простил его и взял

его своим наёмником. Но отец обнял сына, дал ему одежды, устроил праздник и пир. А старший сын, трудившийся в поле, подходя к дому услышал звуки веселья и узнав, что брат вернулся, разгневался. Увидев гнев старшего сына, отец стал уговаривать его, говоря, что младший сын встал на

путь истинный. Но старший всё больше и больше впадал в гнев и в конце концов не выдержал и ушёл от отца.

В этой притче заложено учение о добре. Человек отец это есть образ любящего каждого человека Бога, а два сына это два человеческих рода, первый — который не принял Отца, когда Его распяли. А младший сын — люди, которые отпали ещё при Адаме и остались язычниками. Эта притча

учит нас стремится к прощению тех, кто наносит нам раны и боль, учит милосердию и справедливости. Господь открывает перед родом человеческим свою силу любви не насилуя, а ожидая нашего ответа на Его призыв.

Если душа наша и совесть не пробудятся в нас и не позовут пойти в храм к Богу, тогда ожидает оставление Бога и как видим — тысячи душ человеческих оставаясь в злом неведении так иногда и уходят с земли в мрачную вечность. А мрак начинается, когда мы сознательно творим всё богопротивное, преступное, что может придумать наш разум и чему может научить диавол. Главное — это призыв Божий, чтобы каждый человек знал, что он ждёт покаяния и изменения жизни. Тогда восстанавливается человеческое право и наследуется всё то, что Бог даёт и обещает.  Пост даётся нам не чтобы менять продукты питания, а душу менять. Нужно найти силы простить обидчиков, молиться за ненавидящих нас, найти силы молиться за погибающих по незнанию и за весь мир человеческий. Тогда Божия любовь открывает радости, что мы живём с Богом и Его сила не оставляет нас, а жизнь продолжается. Имея такие духовные примеры — каждый верующий обязан думать над смыслом своей жизни, о своих делах и жизни земной, а самое главное о бессмертии, когда придём к Господу, так чтобы во время поста получить вразумление и очищение. И возрадоваться земным радостям и пиру торжества Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Аминь!

Правящий Архиерей совершил Литургию в Свято-Троицком храме посёлка Емельяново

3 марта, в Неделю о блудном сыне, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию в Свято-Троицком храме посёлка Емельяново.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; председатель Миссионерского отдела Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский; настоятель Свято-Троицкого храма посёлка Емельяново и храма Параскевы Пятницы в деревне Барабаново иерей Алексей Язев.

За Литургией пел хор Свято-Троицкого храма (регент — Полина Стрепкова).

По окончании богослужения Митрополит Пантелеимон обратился к собравшимся со словом проповеди.

.

Владыка Пантелеимон совершил всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе

2 марта, в канун Недели о блудном сыне, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер.

За богослужением пел Архиерейский хор Покровского кафедрального собора (регент — Дмитрий Васянович).

Владыка Пантелеимон совершил елеопомазание молящихся, а по окончании богослужения обратился к собравшимся со словом проповеди.

Красноярский священник стал участником дискуссии о ненормативной лексике в подростковой среде

29 февраля настоятель храма Воскресения Христова города Красноярска иерей Александр Смирнов посетил дискуссию на тему «Модный язык или звенящая пошлость? Ненормативная лексика в подростковой среде», которая состоялась в школе №10.

Отец Александр и общественники Красноярска обсудили такие вопросы, как : почему мат становится частью повседневной лексики? Мат — свобода или распущенность? Школы без мата: профилактика ненормативной лексики.