Последние публикации

Митрополит Пантелеимон принял участие в заседании «Культурного фронта России»

6 июня состоялось заседание красноярского отделения организации «Культурный фронт России», сопредседателем которого является митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

На повестке обсуждалось два вопроса. Первый вопрос — проведение историко-экологического фестиваля в деревне Кой Партизанского района. Владыка Пантелеимон дал согласие приехать на мероприятие, чтобы обратиться и благословить присутствующих. Фестиваль запланирован на июль, посещаемость должна составить около 1000 человек.

Вторым вопросом было обсуждение создания книги с детскими рисунками по рассказам сибирских писателей. До этого было собрано было собрано более 1400 рисунков детей, проживающие на территории Донбасса. Проектом создания книги занимается сопредседатель красноярского отделения организации «Культурный фронт России» Евгений Пащенко. Планируется готовые издания отправить в Луганскую Народную Республику, презентовать и подарить детям. Правящий архиерей по возможности присоединится к поездке в ЛНР.

Святейший Патриарх Кирилл: Чем больше христианского начала в экономике, тем более справедливо общество

В эксклюзивном интервью журналу Петербургского международного экономического форума Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам форума и поднял вечные темы справедливости и спасения, отношения к богатству и меценатству. Предстоятель Русской Православной Церкви также рассказал о влиянии различных ветвей христианства на развитие предпринимательства, о православной корпоративной культуре и о русском взгляде на экономику.

— Один из ключевых вопросов управления на уровне как отдельного бизнеса, так и макроэкономики в целом — распределение средств, ресурсов, в том числе плодов труда, от предприятия до нации и даже всего мирового сообщества. И часто в этой связи звучит тезис о «справедливом распределении». Насколько христианские законы и в целом мораль и нравственность применимы к экономическому распределению? И вообще, собственно справедливость является ли христианской добродетелью?

— Справедливость несомненно является значимой добродетелью, но христиане смотрят на нее через призму любви, которая называется вершиной, «совокупностью совершенства», как пишет апостол Павел в послании к жителям города Колоссы. Почему именно любовь занимает высшее место в иерархии добродетелей? Мы живем в падшем мире, где люди борются за мирские блага, используя разные лозунги, в том числе лозунги справедливости. Но христианство призывает нас в первую очередь задаваться вопросами не «чего я могу потребовать?» и «на что я могу предъявить свои права?», а «что я могу сделать для ближнего, для общества, для страны?».

Так из позиций различных участников экономических отношений, через внутренний труд души каждого человека-христианина, заботящегося о благе ближних и всей страны, постепенно формируется стремление к общей справедливости, которая отнюдь не становится синонимом принудительного выравнивания, а является сложной и динамичной системой отношений, которую может поддерживать общество, относящееся к исполнению нравственного закона как к своему целеполаганию. И чем больше в этой системе будет христианского начала, чем больше жертвенной любви и честного отношения к своим обязанностям — деловым, трудовым, государственным, социальным, — тем более справедливым будет все общество.

В евангельской притче о талантах Христос говорит о том, что любые наши способности даны Богом, и Он спросит нас о том, как мы их использовали. Если, скажем, Бог дал человеку дар предпринимательства, он может принести очень много пользы своим ближним: производить и доставлять нужные вещи и услуги, создавать рабочие места, развивать производство. Он может использовать заработанные им деньги на служение Богу и ближним, ради блага и процветания родной страны. Человек, который тратит заработанное на то, чтобы создавать себе максимально высокий уровень личного комфорта, формально, быть может, и не нарушает никаких законов, но христианская этика призывает его использовать свои богатства не на то, чтобы «пиршествовать блистательно», а на то, чтобы служить Богу и ближним.

Вместе с тем люди не столь, как им кажется, материально успешные не должны впадать в уныние, завидовать и враждебно относиться к тем, чей достаток выше, — это тоже состояние греховное. И мы, увы, видели, к какой социальной катастрофе в свое время привела социальная ненависть, которую разжигали под благозвучным именем «справедливости».

Иными словами, мы призваны «служить друг другу, каждый тем даром, какой получил», как сказано об этом в Библии (1 Пет. 4:10). Государственные деятели должны заботиться о том, чтобы, с одной стороны, предприниматели имели наилучшие возможности для служения обществу, с другой — чтобы никто не был лишен необходимого для жизни. Очевидно, что в этом греховном мире не будет существовать абсолютной справедливости, но каждый из нас может, выбирая любовь, а не алчность, сострадание, а не эгоизм, делать этот мир более справедливым.

— Всем широко известны евангельские слова о том, что «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное» и что «сребролюбие» — это грех и одна из губительных страстей. И все же, богатство — неизбежный путь к гибели души? И что такое богатство, как его определить? Где заканчивается «достаток», самим словом определяющий некую границу разумной достаточности, и начинается развращающее богатство? И вообще, видимо, мера спасения определяется не размером банковского счета, а состоянием души?

— Хотел бы обратить ваше внимание вот на какие слова апостола Павла: «корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10). Заметьте: не серебро, не деньги как таковые, а именно недолжное отношение к деньгам — сребролюбие.

Богатый человек действительно сталкивается с большими искушениями. Ему легче впасть в надменность и заносчивость, в блуд и глупую уверенность, что богатство все ему даст и от всего защитит. Это опасная убежденность: «все мое», «все куплю» делает человека черствым, ослепляет его ум и сердце.

Бывает так, что, гоняясь за богатством, люди предают друзей и разрушают семьи. Но это не делает злом само богатство. Сильные, красивые или умные люди могут обращать свои дары ко злу, но это не делает силу, красоту или ум злом. Так же и богатство, хотя оно требует осторожности, благоразумия и рассудительности.

В Библии есть такие мудрые слова: «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого» (Сир. 13:30). В евангельских притчах Христос часто приводит примеры из жизни купцов. Он не только их не осуждает, но как бы считает само собой разумеющимся, что торговать нужно с прибылью. Так, в уже упоминавшейся притче о талантах господин говорит слуге, зарывшему свой талант в землю: «Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Мф. 25:27). Христианское отношение к богатству заключается в том, что оно, как дар Божий, должно быть использовано не для наслаждения и эгоистических целей, но для добрых дел. Выражаясь словами апостола Павла, человек призван «богатеть добрыми делами, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим. 6:17-19). Богатство, таким образом, может как погубить душу, так и послужить к спасению человека, если он употребит его правильно.

— Сегодня широко распространено мнение, что современная экономика, ее правила и развитие выросли из протестантской этики. А в православном учении есть ли что-то похожее, какая-то система взглядов на отношения людей, из которой можно выстроить целостную модель взглядов и подходов на экономические отношения? Также распространено представление, что именно экономика, построенная протестантами, дала миру век благополучия…

— Большинство людей, которые ссылаются на работу немецкого ученого Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», ее просто не читали. Тезис «протестантизм содействует процветанию, а Православие — нет» начинает рассыпаться, как только мы попробуем соотнести его с данными.

Процветание страны зависит от множества факторов: в частности, от защищенности страны от иностранных вторжений, от наличия природных ресурсов, от климата и многого другого. Нам приводят США как пример сочетания протестантизма и процветания. Но почему Штаты сложились как преимущественно протестантская страна? Потому что люди из стран Северной Европы предпринимали опасное путешествие через океан, переживали множество опасностей, подвергали себя страшным лишениям, потому что зачастую дома, в протестантских Британии или Германии, им было просто нечего есть, а другим угрожала смерть из-за религиозных преследований. И в наши дни, если мы посмотрим на статистику, самые богатые религиозные группы внутри США — это индуисты и иудеи, и только ближе к середине списка — лютеране, немного ниже православных. То есть сама связь между протестантизмом и процветанием не просматривается.

Кроме того, в России тоже есть своя богатая предпринимательская культура, построенная на христианских принципах. Вспомним хотя бы примеры купцов, которые осуществляли свою деятельность, руководствуясь православной этикой, сочетая лучшие деловые качества с помощью ближним, активным участием в социальных проектах.

— Последние дореволюционные десятилетия в России были отмечены всплеском меценатства, в золотую историю благотворительности вписаны десятки имен предпринимателей и купцов. А как Вы сегодня оцениваете ситуацию, насколько теперь «щедра русская душа»? Или это некорректное сравнение? И еще: раньше было такое понятие, как «церковная десятина», фактически налог на содержание Церкви. Нужно ли сегодня православному предпринимателю придерживаться такого формального правила или допустимо по мере возможности, «как душа велит»?

— С неизменно глубокой благодарностью вспоминаю многих щедрых «благотворителей, благоукрасителей, жертвователей», о которых возносятся молитвы за каждой Литургией. Благодаря им возводятся храмы, монашеские обители и духовно-просветительские центры, тысячи людей обретают спасительную веру. Они делают самое разумное вложение капитала, которое только может быть: в вечное спасение, свое и других людей. Все в этом мире придет к своему завершению, но те плоды доброделания, которые люди приносят, служа Богу и ближним, останутся с ними навсегда.

Еще ветхозаветный пророк свидетельствовал о том, что Бог щедро воздаст тому, кто преданно жертвует Ему: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10). Ту же мысль повторяет апостол Павел: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6).

Если платить десятину не по силам, определите сами какую-то сумму, которая вас не искушает. Бог видит сердце человека, чистоту его намерений и каждое движение души. И еще надо помнить, что главный плод от жертвы получает именно тот, кто отдает. Постепенно, стараясь следовать воле Божией, вы придете к тому, что сам Господь покажет вам путь к тому, как успешнее предпринимать то или иное дело и как благоразумнее тратить.

— Руководитель предприятия — православный христианин. Как это может отражаться на его деятельности в качестве менеджера? Некоторые руководители воспринимают себя в такой ситуации ответственными не только за успешность предприятия, но и за «спасение душ сотрудников». Насколько корректно заниматься миссией в стенах компании? Насколько корректно руководителю требовать от сотрудников исполнения нравственных законов, помимо их служебных обязанностей? Может ли вырасти понятие «православной корпоративной культуры»? Стоит ли отдавать предпочтение в приеме и продвижении по службе своих единоверцев и насколько «клановость» вообще характерна для православного сообщества?

— Бог наделил человека свободной волей, и каждый сам несет ответственность за свои отношения с Ним. Человека невозможно принудить к спасению. Более того, давление в вопросах веры может принести обратные результаты. Оно может обернуться, с одной стороны, яростным противлением, с другой — лицемерием и притворством, когда люди изображают из себя православных, чтобы только продвинуться по службе.

Православный руководитель должен не принуждать, а привлекать людей к вере, прежде всего личным примером честной, порядочной и нравственной жизни, искренней заботой о сотрудниках.

Православный руководитель призван вести себя так, чтобы его сотрудники — верующие или нет — испытывали радость и благодарность за то, что трудятся под его началом.

Православная корпоративная культура, конечно, может существовать и развиваться. Ее должны отличать кристальная честность, забота о людях, высокая личная нравственность, добросовестность в работе, служение общему благу и доброжелательное отношение ко всем, независимо от их религиозных взглядов.

— Возвращаясь к традиции. Как Вы полагаете, есть ли какая-то своя, специфическая русская экономическая традиция, которую можно определенно постулировать? Может быть русская экономическая философия, укорененная, как, собственно говоря, все русское в 1000-летней истории христианства? Есть ли какие-то учения русских святых на эту тему? Почему преподобный Иосиф Волоцкий почитается в качестве небесного заступника русского предпринимательства? Что такого специфического было в его деятельности, что сегодня может служить вдохновляющим примером?

— Сейчас скажу, быть может, несколько неожиданную вещь: русская трудовая этика не в последнюю очередь связана с деятельностью монастырей. Так сложилось исторически. Вспомним, что во многом благодаря монашеству были освоены суровые земли Русского Севера. Основанные иноками общины трудились над преображением окружающего пространства. Именно активная «монастырская колонизация» послужила отправной точкой для развития многих регионов нашей страны, создания поселений, городов.

Сегодня люди часто говорят о том, что им «некогда молиться», что дел слишком много. Но великие труды монахов были совершены именно с молитвой. Секрет успеха прост: он заключается в том, что христианин призывается совершать труды как для Самого Бога и с памятью о Боге. «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа», — советует апостол Павел (Кол. 3:23). Это является важнейшим принципом всей монашеской трудовой этики — работа становится гармоничным продолжением служения Христу.

Если бы мы могли в полной мере осознать, что наш повседневный труд — это служение Богу, мы бы увидели все, что мы делаем, в совершенно ином свете.

Этими принципами руководствовался и преподобный Иосиф Волоцкий, который подчеркивал необходимость экономического процветания Церкви, «чтобы было из чего уделять нуждающемуся», выражаясь словами апостола Павла (Еф. 4:28). Вспоминая преподобного Иосифа, важно также отметить, что он не просто вел обширнейшую благотворительную деятельность, но и впервые, может быть, в нашей истории возвел социальное служение до уровня отлаженной системы.

Конечно, здесь также уместно вспомнить этические системы, скреплявшие в былые времена прочность купеческих отношений. До сих пор памятно незыблемое, будто «высеченное в камне», слово русского купца. Вспоминается известная история с продажей имения купцом Петром Павловичем Капыриным. Он договорился с покупателем, получил даже залог, но сделка была заключена лишь на словах. А потом выяснилось, что именно в этом месте, в Малоярославце, должна пройти железная дорога и стоимость земли выросла в несколько раз. Несмотря на более выгодные предложения, Капырин не отказался от своего слова, дорожа честью и деловой репутацией.

К отечественным традициям также можно отнести широко развивавшиеся в начале XX века горизонтальные трудовые отношения: артельные и кооперативные, куда объединялись освобожденные от крепостной зависимости русские люди. А опыт общинного хозяйствования? В этих равных отношениях также важную роль играло этическое начало, без него они бы просто не состоялись. Есть множество примеров ответственного поведения владельцев крупных промышленных предприятий, обеспечивавших своим рабочим не просто высокий уровень заработной платы, но и целый комплекс социальных благ. Все это часть русской традиции. Надо изучать и анализировать историю и применять лучшие практики сегодня, создавая новую русскую деловую традицию, укорененную в христианской культуре.

— На итоговом пленарном заседании VIII Всемирного русского народного собора был принят Свод нравственных принципов и правил этической системы российского хозяйствования. Может ли Церковь внести вклад в развитие этической системы в экономике? И какой?

— Церковь не отменяет экономическую науку. Церковь помогает людям родиться духовно, и благодаря этому духовному рождению у них появляются другие цели, заботы и устремления. Если эти люди работают в области экономики, они привносят в нее христианское целеполагание и христианский взгляд на мир и человека. Как раз примером этого является упомянутый вами свод принципов и правил. Вопросы общего порядка, касающиеся отношения Русской Православной Церкви к тем или иным аспектам хозяйственной деятельности, отражены также в «Основах социальной концепции».

Церковь прежде всего помогает людям обрести веру и установить личные отношения с Богом. Те, кто опытно переживает общение с Христом в молитве и Святых Таинствах, кто искренне старается жить по воле Божией, становятся способными менять к лучшему любую область, где они трудятся, в том числе экономику.

На языке православной духовной традиции это называется действием Божественной благодати, которая через людей преображает мир.

В летний период в Трёхсвятительском храме Красноярска продолжаются пастырские часы

В минувшую субботу председатель Миссионерского отдела Красноярской епархии, благочинный Красноярского окружного благочиния, настоятель Трёхсвятительского храма Красноярска иерей Василий Вершинский провёл пастырский час. На встрече священник рассказал прихожанам о Книге Чисел.

Напоминаем, что отец Василий проводит в храме такие встречи еженедельно — по субботам в 16:00. Священник помогает изучить Ветхий Завет и обучает, как правильно выстроить отношения с Богом.

Митрополит Пантелеимон вручил грамоты и благодарственные письма сотрудникам Фонда поддержки участников СВО

5 июня в Архиерейском доме Красноярска прошло вручение грамот и благодарственных писем филиала Фонду поддержки участников СВО и семей погибших «Защитники Отечества» по Красноярскому краю и их партнёров. Награждение приурочено к первой дате открытия филиала Фонда в регионе — 1 июня 2023.

— За прошедший год в наши филиалы поступило более 1 млн 100 тысяч запросов об оказании помощи, из которых более 900 тысяч уже решены. Мы выстроили работу в формате одного окна, стараемся помочь персонально каждому, а основными принципами нашей работы являются справедливость, забота и уважение, — обратилась в видеообращении к присутствующим директор Фонда Анна Цивилева.

Около 50 социальных координаторов в Красноярске и районах прошли подготовку, за короткий срок руководитель и сотрудники регионального филиала фонда развернули работу по всем направлениям поддержки.

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к присутствующим с приветственным словом и благословением:

— Дорогие братья и сестры! Господь определил человеческую задачу на Земле: «Нет большего подвига, как если положить душу свою за други своя». Эта евангельская формула обязывает в первую очередь всех христиан помнить, что они ответственны за жизнь в стране, на земле, не просто человеческую, а глобальную, поскольку христианство не признаёт смерти, но признаёт и живёт по установлению Всевышнего о всемирном возмездии за грех и всемирном благодарении за святую добродетельную жизнь, то есть ад и рай. Это возлагает обязанность  на осквернённой грехом Земле человеческому обществу иметь силы, которые бы защищали даже ценой своей жизни границы Отчизны. Подвиг воинский почитается как подвиг святости. Ещё больше Бог ценит, когда окружающие воина люди, не только родственники, а всё общество служит этому воинству, поддерживает, сохраняет, а потомки покрываются славой подвига отца, брата, матери.

Правящий архиерей в своём выступлении напомнил о признании советской властью вклада Церкви в победу в Великой Отечественной войне и вручил награды.

Архиерейскими грамотами за усердные труды по оказанию всесторонней помощи участникам СВО и членам их семей были награждены сотрудники филиала Фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» по Красноярскому краю: руководитель филиала Алексей Немков; заместитель руководителя по общественным проектам Елена Яковлева; социальные координаторы Алёна Рукосуева, Галия Ауходеева, Татьяна Кель, Евгений Гончарова, Алексей Гладышев.

Благодарственными письмами  Красноярской епархии за усердные труды по оказанию всесторонней помощи участникам СВО и членам их семей награждены сотрудники филиала Фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» по Красноярскому краю и их партнёры: министр социальной политики Красноярского края Ирина Пастухова; председатель общественной палаты Красноярского края, президент Нотариальной палаты края Светлана Зылевич; директор краевого учреждения «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» Надежда Банникова; заместитель руководителя Фонда «Защитники Отечества» по административным вопросам Ирина Кокорина; заместитель руководителя по медицинскому сопровождению Марина Платонова; социальные координаторы Анастасия Евтифеева, Марина Петлягина, Мария Шереметьева, Ольга Аврамова, Анжелика Карьерская.

Также присутствующих поздравили председатель Общественного совета при Красноярской митрополии Всеволод Севастьянов, сопредседатель правления Красноярского регионального отделения ВРНС Сергей Витковский, сопредседатель красноярского филиала региональной организации общероссийского движения «Россия Православная» Владимир Кожемякин. Председатель общественной палаты Красноярского края, президент Нотариальной палаты края Светлана Зылевич выступила со словами благодарности и подарила икону великомученика Георгия Победоносца руководителю филиала Фонда «Защитники Отечества» по Красноярскому краю Алексею Немкову.

Между награждением выступал Красноярский фольклорный театр «Ладов день», КСК Дворец Труда и Согласия им. А.Н. Кузнецова, художественный руководитель Клара Полухина, заслуженный работник культуры Красноярского края.

В храме Дивногорска побывала делегация федеральных и краевых экспертов

30 мая в Знаменском храме Дивногорска была группа федеральных и краевых экспертов, участников межрегионального семинара по вопросам реализации государственной национальной политики.
Делегация из Москвы, Новосибирска, Иркутска, Дудинки и Красноярска побывала в городе в рамках трехдневного межрегионального семинара по вопросам реализации государственной национальной политики. В ходе экскурсии присутствующие познакомились с историей и получили возможность прикоснуться к святыням.

Владыка Пантелеимон принял участие в круглом столе по теме семейных и духовно-нравственных ценностей в Красноярске

5 июня в школе №157 города Красноярска состоялся круглый стол «Популяризация семейных и духовно-нравственных ценностей в образовательной среде». В мероприятии приняли участие представители традиционных конфессий Российской Федерации, министерства образования Красноярского края и общественники.

С вступительным словом перед собравшимися выступила министр образования Красноярского края Светлана Маковская, после чего к участникам круглого стола с приветственной речью обратились лидеры традиционных конфессий Красноярского края.

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, в частности, сказал:

— Уважаемые присутствующие, дорогие братья и сестры!
Всем Божиего благословения на самом важном поприще — воспитания человека. Сегодняшняя встреча очень важна, потому что патриотизм завещан Богом, для охранения земли предков и её границы. Воспитание самых полезных качеств всегда начинается с семьи.
Прошлое столетие оставило свой след в образовании — и в те времена патриотизм стоял во главе всей воспитательной системы. И в 21 веке, когда возникли новые вызовы для нашей страны, вопрос самобытности семьи стал особенно животрепещущим. Практическая жизнь поколений в наше время раскрывает не совсем отрадную картину: искусственное рождение антиморали и антинравственности, отношение молодых людей к самим себе и окружающему миру. Как же решить эти проблемы? Духовностью. Религией.
Россияне разделены конфессионально, но незыблемые, фундаментальные основы и ответственность за жизнь формируется именно религией. Все конфессии говорят о необходимых качествах человека: терпение, уважение других наций и культур, стремление к самовоспитанию, служение своему Отечеству. И каждый человек, признающий авторитет Бога, будет признавать авторитет своего государства и работать на его сохранение, учиться человечности, нравственности и морали, и передавать это следующим поколениям.
Но как все эти призвания открыть перед юными гражданами? После идеологии 20-го столетия институт семьи претерпел деформацию и ещё не вернулся к изначальному, нравственному образу — значит формировать ребёнка должны познания своей истории, веры и культуры. И вновь труд учителя становится благословенным, священным и бессмертно-ответственным.
Священство всех традиционных конфессий также предоставляет ценные знания, которые нельзя обходить стороной: это выработка общего понимания важности человека и его деятельности на земле, а главное, важности сохранения тех основ, которые хранят мир и неразрушимость. Однако без школы не будет возможности говорить о нашей истории.
Спасибо за внимание!

Перед собравшимися, в свою очередь, выступили: начальник Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Роман Баринов; муфтий Красноярского края Гаяз Фаткуллин; главный раввин Красноярского края Беньямин Вагнер; представитель Буддийской традиционной Сангхи России в Красноярском крае Шакья лама Алексей Цыбенов; настоятель армянской апостольской святой церкви Саргиса иерей Ерванд Еранян.

В работе круглого стола также приняли участие: заместитель начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Рашит Рафиков; член общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии кандидат философских наук Андрей Бардаков; председатель еврейской общины города Красноярска Юрий Лившиц; член Единого духовного управления мусульман Красноярского края Рамиль Мухамедшин.

В ходе конференции были зачитаны доклады: «Становление семейных и духовно-нравственных ценностей в процессе обучения» от выпускников психолого-педагогического класса школы №157; Формирование семейных и духовно-нравственных ценностей в общеобразовательном учреждении. Из опыта работы школы» от директора школы №157 Марины Коваленко; «Формирование духовно-нравственных ценностей в студенческой среде педагогического вуза» от проректора по образовательной деятельности КГПУ имени Астафьева Елизаветы Юшипициной; «Методическая поддержка и обеспечение педагогов в вопросах формирования традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей» от первого проректора КК ИПК Ларисы Игумновой.

Завершился круглый стол обменом мнений по затронутым в ходе выступлений вопросам.

Главу Красноярской митрополии сопровождал секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов).

В Красноярске совершён молебен в память о погибших сотрудниках органов внутренних дел

5 июня в храме-часовне великомученика Димитрия Солунского благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер совершил молебен в память о сотрудниках органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Богослужение традиционно совершается ежегодно в памятную дату — в День образования российской полиции. На молебне присутствовали руководители городской полиции, представитель Общественного совета и Совета ветеранов Павел Янкун, а также начальники подразделений МУ МВД России «Красноярское».

Отец Виталий обратился к собравшимся, отметив храбрость и смелость правоохранителей, и призвал всем брать с них пример. Сотрудники полиции возложили венки и цветы к часовне и поставили свечи в память о погибших коллегах.

Священник Шарыповского благочиния помогает улучшать социальное обслуживание села Новосёлово

4 июня в селе Новосёлово состоялось заседание попечительского совета комплексного Центра социального обслуживания населения. В состав совета входит настоятель храма Воздвижения Честного Креста Господня в селе Новоселово протоиерей Павел Дудин.

Такие заседания проходят 1 раз в квартал. Основными задачами Попечительского совета являются оказание содействия развитию системы социального обслуживания граждан.

На этот раз в присутствии представителей общественности, депутатов районного совета, были подведены некоторые итоги совместной работы. Директор учреждения социального обслуживания «Новоселовский» Елена Сотниченко выступила с докладом, в котором рассказала о новшествах, которые будут внедряться в работу учреждения и направлены на улучшение социально-бытового, социально-психологического, социально-педагогического, социально-медицинского обслуживания лиц, находящихся на социальном обслуживании. С учетом нововведений были скорректированы планы дальнейшего сотрудничества.

– Очень многие пожилые прихожане одновременно являются и получателями услуг КЦСОН «Новосёловский», и приходское социальное служение во многом перекликается с работой этого государственного учреждения. Сотрудничество с ним в рамках членства в попечительском совете дает, как возможность узнать о профессиональных методах работы с престарелыми людьми, так и поделиться нашим, православным опытом взаимодействия и помощи, — рассказал отец Павел.

В Центре имени святителя Игнатия Брянчанинова начался приём документов по основным программам

В красноярском Центре имени святителя Игнатия Брянчанинова до 15 сентября проходит приём документов по основным трём программам: Специалист в области приходского просвещения; Специалист в области приходского просвещения с дополнительной квалификацией «Певчий церковного хора»»; Специалист в области приходского просвещения с углублённым изучением основ иконописи.

Срок обучения на всех направлениях — 3 года. По окончании обучения выдаётся документ церковного образца и присваивается соответствующая квалификация.

Собеседование для всех поступающих состоится 15 сентября.
Обращаться по адресу: Красноярск, ул. Горького, 27, каб. 104, по телефону: 22-77-390 (приём документов по будням, с 10:00 до 17:00); e-mail: seminary24@mail.ru.

Подробную информацию смотрите на сайте организации или в группе «ВКонтакте».

Школьники из летнего лагеря посетили с экскурсией Никольский храм села Большой Улуй

4 июня группа детей из летнего оздоровительного лагеря Большеулуйской средней школы посетила Никольский храм.

Об истории церкви, её убранстве и святынях рассказал настоятель Никольского храма протоиерей Александр Осипов. Также ребятам провели экскурсию по селу — о Большом Улуе прочитала лекцию преподаватель воскресной школы, слушатель Центра имени святителя Игнатия Брянчанинова Людмила Ускова.